Рабочие программы, вид 7.1, обучение на дому
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс) на тему
Представлены рабочие программы по математике, окружающему миру, музыке, ИЗО, технологии и физической культуре для учащихся, обучающихся на дому (начальная школа,общая недельная нагрузка 8 часов), составленные согласно ФГОС для детей с ОВЗ (Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочие программы, обучение на дому, начальная школа | 672.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от _ августа 2017 года протокол № 1
Председатель ________________
(Подпись руководителя УО)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
Уровень образования (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
Количество часов: 33,75часа
Учитель:
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009г № 373) и авторской программы Б.М. Неменского. Изобразительное искусство. М.: Просвещение, 2014, адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа начального общего образования МОАУСОШ №4 г. Новокубанска по учебной дисциплине "Изобразительное искусство" разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» 1 – 4 классы. Б. М. Неменский. - М.: «Просвещение», 2014 г. УМК «Школа России»; в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2 .Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае" (с изменениями и дополнениями)
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643).
5 . Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
6. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 14.07.2015года N47-10267/15-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Краснодарского края на 2015-2016 учебный год»
7. Примерные основные образовательные программы начального общего образования ,внесенные в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. No 1/5). http://fgosreestr.ru/
8. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2015 года No 47-10474/15-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планированию
9. ООП НОО МОАУСОШ №4
10. Учебный план МОАУСОШ №4
11. Методические рекомендации для образовательных организаций Краснодарского края
об организации образовательной деятельности в I-IVклассах в 2016-2017 учебном году.
12. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
13. .Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.
14. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; составлена на основании:
- планируемых результатов начального общего образования;
- примерной основной образовательной программы образовательного учреждения начального общего образования, и авторской программы под редакцией Б.М.Неменского.
Изобразительное искусство. М.: Просвещение, 2014.
Изучение курса «Изобразительное искусство» направлено на достижение следующих целей:
воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Программа по изобразительному искусству разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Цели данной программы:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первичных знаний о пластических искусствах: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне – их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно – творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса;
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- совершенствование эмоционально – образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса
В ходе усвоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно – нравственном развитии человека;
- сформировать основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимать красоту как ценность;
- овладеть практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладеть элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ.
С учётом уровневой специфики обучающегося выстроена система учебных занятий, спроектированы ожидаемые результаты и планируемые действия.
Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания самоидентификации. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребёнка. Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально-нравственного потенциала ребёнка, его души средствами приобщения художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества. Содержание программы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях.
Культуросозидающая роль курса состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия—часть многообразного и целостного мира. Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка — главный смысловой стержень программы.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 — 4 классов начальной школы. На изучение предмета отводится 0,25 ч в неделю, всего на курс — 33,75 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 8,25 ч в год, во 2—4 классах — 8,5 ч в год (по 0.25 ч в неделю).
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |||
Рабочая программа по классам | |||||
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | ||
1. | Виды художественной деятельности. | 0,25ч. | 0.5 ч. | 0.5 ч. | 0,5 ч. |
2. | Азбука искусства. Как говорит искусство? | 8 ч. | 8ч. | 8 ч. | 8 ч. |
Итого: | 8.25ч. | 8.5ч. | 8.5ч. | 8.5ч. |
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
9) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
10) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения АООП НОО(Изобразительное искусство):
1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
6. Содержание учебного предмета, курса
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративноприкладное искусство. Истоки декоративноприкладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративноприкладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.
Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративноприкладном искусстве.
1 класс
ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ
Ты учишься изображать
Изображения всюду вокруг нас.
Мастер Изображения учит видеть.
Изображать можно пятном.
Изображать можно в объеме.
Изображать можно линией.
Разноцветные краски.
Изображать можно и то, что невидимо (настроение).
Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь
Мир полон украшений.
Цветы.
Красоту нужно уметь замечать.
Узоры на крыльях. Ритм пятен.
Красивые рыбы. Монотипия.
Украшения птиц. Объемная аппликация.
Узоры, которые создали люди.
Как украшает себя человек.
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь
Постройки в нашей жизни.
Дома бывают разными.
Домики, которые построила природа.
Дом снаружи и внутри.
Строим город.
Все имеет свое строение.
Строим вещи.
Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
Праздник весны.
Сказочная страна. Времена года.
Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).
2 класс
ИСКУССТВО И ТЫ
Как и чем работает художник?
Три основных цвета — желтый, красный, синий.
Белая и черная краски.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги.
Неожиданные материалы (обобщение темы).
Реальность и фантазия
Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе
О чем говорит искусство
Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных.
Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре.
Человек и его украшения.
О чем говорят украшения. Образ здания.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета.
Что такое ритм линий?
Характер линий.
Ритм пятен.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
Обобщающий урок года. (обобщение темы)
3 класс
ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС
Искусство в твоем доме
Твои игрушки.
Посуда у тебя дома.
Обои и шторы у тебя дома.
Мамин платок.
Твои книжки.
Открытки.
Труд художника для твоего дома (обобщение темы).
Искусство на улицах твоего города
Памятники архитектуры.
Парки, скверы, бульвары.
Ажурные ограды.
Волшебные фонари.
Витрины.
Удивительный транспорт.
Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).
Художник и зрелище
Художник в цирке.
Художник в театре.
Театр кукол.
Маски.
Афиша и плакат.
Праздник в городе.
Школьный карнавал (обобщение темы).
Художник и музей
Музей в жизни города.
Картина — особый мир. Картина – пейзаж.
Картина-портрет.
Картина-натюрморт.
Картины исторические и бытовые.
Скульптура в музее и на улице.
Художественная выставка (обобщение темы).
4 класс
КАЖДЫЙ НАРОД - ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ)
Истоки родного искусства
Пейзаж родной земли.
Деревня — деревянный мир.
Красота человека.
Народные праздники (обобщение темы).
Древние города нашей земли
Родной угол.
Древние соборы.
Города Русской земли.
Древнерусские воины-защитники.
Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.
Узорочье теремов.
Пир в теремных палатах (обобщение темы).
Каждый народ — художник
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.
Народы гор и степей.
Города в пустыне.
Древняя Эллада.
Европейские города Средневековья.
Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)
Искусство объединяет народы
Материнство.
Мудрость старости.
Сопереживание.
Герои-защитники.
Юность и надежды.
Искусство народов мира (обобщение тем)
4. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
1 класс | |||||
№ раз дела | Название раздела | Кол-во часов | Темы | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) |
1 | Ты учишься изображать | 2,25 | |||
Проявления художественной культуры вокруг нас: музеи искусства, пластические искусства в доме, на улице, в театре. | 0.25 | Личностные: умение удивляться красоте окружающего мира, быть благодарным природе. Выбор замысла рисунка, материалов, понимание эстетической потребности в общении с природой и искусством, умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность. Находить художественный образ в случайной форме силуэтного пятна. Смыслообразование (забота о тех, кого приручили – кошках, собаках); бережное отношение к вещам (школьной мебели) важность чистоты помыслов, уважения к миру для творчества, вдохновения. Выбор настроения, цветового решения, умение передавать настроение в творческой работе с помощью различных живописных мазков. Умение создавать образ, определять основы композиции, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использовать художественные материалы открытость для творчества, снятие страха перед чистым листом. Регулятивные: умение организовать рабочее место, работать в команде, планировать свою деятельность и время работы, доводить работу до логического конца. Проводить различные виды штрихов, линий; оценивать работы. Применять основные средства художественные выразительности (пятно) в рисунке на плоскости, умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Умение подбирать оптимальный размер образа, понимать его форму и основные пропорции , организовать рабочее место при работе с пластилином. Познавательные: наблюдательность, умение наблюдать, первые представления о композиции, цвете. Уметь сравнивать различную форму листьев, выявлять геометрическую форму, выбирать правильное расположение листа. Уметь выполнять основные живописные мазки, использовать пластилин , применять технологию лепки от большой формы способами вытягивания и вдавливания. Анализировать иллюстрации художников к детским книгам, собственную работу. Работать графическими материалами (фломастер, маркер, гелевая ручка), использовать различные средства выразительности. Уметь быть внимательным, работать цветом, различать различные объекты природы в окружающем мире. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, высказывать и отстаивать свое мнение, выбирать и использовать адекватные выразительные средства, управлять точностью выражения своих мыслей, рассуждать о содержании рисунков. Умение эмоционально передать свои чувства, передать красоту окружающего мира | |||
Композиция – основа языка всех искусств. | 0.25 | ||||
Создание с помощью пятна выразительных образов. Превращение пятна в изображение зверюшки. | 0.25 | ||||
Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. Лепка птиц из куска пластилина. | 0.25 | ||||
Линия - основа языка рисунка. Рисование фломастером одной линией своей семьи. | 0.25 | ||||
Передача с помощью цвета различных эмоциональных состояний (радость, грусть, тревога и нежность). | 0.25 | ||||
Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета. Изображение красочного многоцветного коврика. | 0.25 | ||||
Передача с помощью цвета тёплой и холодной гаммы характера человеческих взаимоотношений: добра и зла, сострадания и героики). | 0.25 | ||||
Особенности художественного творчества: художник и зрители. | 0.25 | ||||
2. | Ты украшаешь | 2 | |||
Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. | 0.25 | Личностные: смыслообразование, человек –творец. Природа –лучший художник. Неповторимость образа (красота мгновения). Снежинка, изменение и движение (день и ночь, лето и зима…). Лицо и костюм – отражение характера героя. (Новый год – семейный праздник, подарить близким радость). Выбор материалов. Регулятивные: Умение организовать рабочее место, работу с бумагой и ножницами, работать аккуратно и рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Умение работать с учителем, планировать работу и время, рефлексия. Давать оценку выполненной работе, оценивать чувства героя и свое эмоциональное состояние. Познавательные: умение выделять главное, сравнивать, обобщать природные формы до декоративных элементов. Строить симметричный рисунок, сравнивать, подбирать гармоничные сочетания цвета. Умение рисовать пропорционально лицо человека. Сравнение и выделение главного в костюме. Развитие внимания. Уметь понимать «язык» украшений, различать основные народные промыслы, понимать, что все идеи для росписи мастера брали в природе. Уметь находить материалы по изучаемой теме в различных источниках. Коммуникативные: уметь работать в команде, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы. Понимать значимость работы каждого в коллективной работе. Участие в совместной игровой деятельности. | |||
Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. Цветы. | 0.25 | ||||
Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. Разноцветные бабочки. | 0.25 | ||||
Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. Аквариумные рыбки. | 0.25 | ||||
Стилизация природных форм. Изображение новогодних гирлянд и звезд. | 0.25 | ||||
Изображение народных праздников в картинах русских художников. | 0.25 | ||||
Изображение народных праздников. Коллективная работа «Новогодняя елка». | 0.25 | ||||
Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. Изображение нарядной птицы. | 0.25 | ||||
3 | Ты строишь | 2,75 | Личностные: Смыслообразование. Дом, фундамент дома – отражение характера героя. Значение дома в жизни каждого в окружающем мире. Выбор и значение цвета. Эстетическая оценка. Кириллица (значение буквы), смысл слов (словом поддержать), выбор, эмоциональная оценка. ЗОЖ. Умение давать эстетическую оценку. Значимость творчества (Я сам). Выбор материалов, цвета, размера, фигур…) Синтез искусств. Регулятивные: уметь передать красоту и разнообразие домиков, созданных природой, характер героя через образ его домика. Планировать коллективную работу . Уметь работать в группе, организовать свою деятельность, оценивать результат. Уметь спланировать и организовать самостоятельную деятельность, анализировать выставочные работы. Умение выстраивания последовательности работы из бумаги, ее украшения. Познавательные: уметь найти интересную идею для создания образа сказочного домика. Находить информацию и наглядный материал по теме, определять геометрические фигуры, из которых состоит домик. Анализировать, сравнивать, создать образ фантазийного дома-буквы, сложить из них важные слова. Уметь находить нужные материалы, освоить приемы работы с бумагой, подружиться с мастером постройки. Уметь сравнивать и подбирать различные фигуры для создания образа, использовать приемы работы с бумагой. Умение конструировать форму стаканчика и его украшать. Анализ и синтез. Уметь работать с участием 3 мастеров –украшения, изображения и постройки. Коммуникативные: уметь работать в группе, обсуждать замысел работы, высказывать и отстаивать свое мнение. Понимать важность работы каждого в коллективном творчестве. Уметь описывать образ и характер сказочного животного, обсуждать результаты. Умение работать в группе, планировать и осуществлять групповую деятельность | ||
Конструкция и декор традиционного жилища. | 0,25 | ||||
Изображение крестьянской избы. | 0,25 | ||||
Постройки в природе. Изображение птичьих гнёзд. | 0,25 | ||||
Искусство дизайна в современном мире. | 0,25 | ||||
Художественное конструирование и оформление помещений. | 0,25 | ||||
Художественное конструирование сказочных зданий (по сказке «Золушка»). | 0,25 | ||||
Художественное конструирование и оформление транспорта. | 0,25 | ||||
Художественное конструирование и оформление парков. | 0,25 | ||||
Коллективная работа «Город, в котором мы живём». | 0,25 | ||||
Конструкция и декор традиционного жилища. Изображение придуманного для себя дома. | 0,25 | ||||
Изображение и конструирование вещей для дома. | 0,25 | ||||
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 1,25 | |||
Беседа. Основная идея тематики уроков, связанных с организацией материальной среды: «Искусство дарит людям красоту» | 0,25 | Личностные: Смыслообразование (творчество в жизни человека), (притча о таланте). Выбор (любимые сказочные герои), (сказка добра или зла, красивая или некрасивая). Эстетическая оценка произведений. Регулятивные: умение рефлексировать работы учащихся по основным критериям. Уметь организовать свою деятельность как часть коллективной работы. Познавательные: Анализ и синтез. Умение анализировать работы в соответствии с критериями. Уметь отбирать интересные материалы по теме. Наблюдение весенней природы. Уметь находить в природе интересные формы и стилизовать их. Уметь создавать из бумаги цветы, листья, насекомых. создавать эскизы. Коммуникативные: Умение высказывать свое мнение, обсуждать работы выставки. Умение участвовать в обсуждении замысла коллективной работы, обосновывать значимость той или иной идеи. Умение находить в картинах художников и в природе работу 3 мастеров, создавать свой образ по впечатлениям от природы и просмотра картин | |||
Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании выразительности образа. «Весенний день». | 0,25 | ||||
Изображение в живописи, графике, рельефе сказочного образа коня. | 0,25 | ||||
Изображение в живописи, графике, рельефе сказочного образа петуха. | |||||
Изображение в живописи, графике, рельефе сказочного образа птицы сирин. | 0,25 | ||||
Итого | 8,25 | Итого | 8,25 | ||
2 класс | |||||
1 | Чем и как работает художник. | 2 ч. | |||
Изучение свойств цвета в процессе создания композиций — основные и составные цвета. Воздушные шары. | 0,25 | Регулятивные- овладеют способностями понимать учебную задачу урока, обобщать собственное представление, оценивать свои достижения на уроке; познавательные-научатся осуществлять поиск необходимой информации, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования; овладеют первичными живописными навыками. коммуникативные - овладеют способностью вступать в речевое общение, отвечать на вопросы, слушать собеседника, вести диалог; личностные – имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. | |||
Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Гроза. | 0,25 | Регулятивные: овладеют способностями планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; познавательные - научатся осуществлять поиск необходимой информации, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы; личностные – имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства. | |||
Приемы работы различными графическими материалами. Осенний лес. | 0,25 | Регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока, оценивать свои достижения на уроке; познавательные - расширят знания о художественных материалах; научатся понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели; коммуникативные - оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого | |||
Передача движения и эмоционального состояния в композиции на плоскости. Аппликация «Осенний коврик» | 0,25 | Регулятивные – научатся самостоятельно организовывать рабочее место, понимать важность планирования работы; познавательные - овладеют техникой и способами аппликации; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы; личностные – выражают интерес к освоению новой учебной информации; ориентируются на понимание причин успеха в учёбе | |||
Выразительные возможности графических материалов. Зимний лес (по памяти и преставлению). | 0,25 | Регулятивные – научатся осмысленно выбирать способ действия при решении творческой задачи; познавательные – научатся понимать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа; коммуникативные – научатся адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; личностные – применяют приобретенные навыки в практической деятельности. | |||
Выразительность объемных композиций. Лепка сказочных персонажей. | 0,25 | Регулятивные – научатся следовать рекомендациям памяток при работе с пластилином; познавательные – научатся сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.); коммуникативные - овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы; личностные – имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства. | |||
Постройки в природе. Панцирь черепахи. | 0,25 | Регулятивные - овладеют способностями понимать учебную задачу урока, обобщать собственное представление, оценивать свои достижения на уроке; познавательные – научатся владеть приёмами работы с бумагой; коммуникативные - в коммуникации строят понятные для окружающих высказывания; личностные - имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. | |||
Художественное конструирование сказочных зданий. Сказочный зоопарк. | 0,25 | Регулятивные - овладеют способностью понимать учебную задачу урока, оценивать свои достижения на уроке; познавательные – научатся конструировать из бумаги объекты сказочного зоопарка; коммуникативные – научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; личностные – умеют слушать собеседника, стремятся его понять. | |||
2 | Реальность и фантазия. | 1,75 | |||
Изображение графическими средствами зверя, выражение его характера. Заяц. | 0,25 | Регулятивные – научатся осмысленно выбирать способ действия при решении творческой задачи; познавательные- научатся анализировать строение реальных животных, передавать в изображении характер выбранного животного; коммуникативные - научатся адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; личностные – применяют приобретенные навыки в практической деятельности. | |||
Изображение графическими средствами зверя, выражение его характера. Заяц. | 0,25 | Регулятивные - научатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; познавательные – научатся размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира; коммуникативные - овладеют способностью вступать в речевое общение, отвечать на вопросы, слушать собеседника, вести диалог; личностные - имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства. | |||
Создание с помощью линии выразительных образов. Образ «Дуб-богатырь» | 0,25 | Регулятивные - овладеют способностями понимать учебную задачу урока, обобщать собственное представление, оценивать свои достижения на уроке; познавательные – научатся наблюдать и учиться видеть украшения в природе, эмоционально откликаться на красоту природы; коммуникативные - в коммуникации строят понятные для окружающих высказывания; личностные - имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. | |||
Изготовление эскизов вышивки на полотенце с использованием древних образов-знаков. | 0,25 | Регулятивные – научатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную задачу; познавательные- научатся сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружках, тканях, украшениях, на посуде, работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы; личностные – имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, сориентированы на эстетическом восприятии произведений изобразительного искусства. | |||
Изготовление эскизов вышивки на полотенце с использованием древних образов-знаков. | 0,25 | Регулятивные - овладеют способностями понимать учебную задачу урока, обобщать собственное представление, оценивать свои достижения на уроке; познавательные – научатся эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе; коммуникативные – научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в группе; личностные – умеют слушать собеседника, стремятся его понять. | |||
Изображение графическими средствами сказочного замка. | 0,25 | Регулятивные - научатся осмысленно выбирать способ действия при решении творческой задачи; познавательные – научатся сопоставлять природные формы с архитектурными постройками, придумывать разнообразные конструкции; коммуникативные – научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в группе; личностные – умеют слушать собеседника, стремятся его понять. | |||
Конструирование и украшение елочных игрушек. Создание коллективного панно. | 0,25 | Регулятивные – овладеют способностями понимать учебную задачу урока; анализировать свои мысли, действия, чувства; познавательные – научатся формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные - в коммуникации строят понятные для окружающих высказывания; личностные - имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. | |||
3 | О чем говорит искусство. | 2,75 | |||
Знакомство с рисунками русских и зарубежных художников, изображающих природу. Зимой в парке. | 0,25 | Регулятивные - овладеют способностями понимать учебную задачу урока, обобщать собственное представление, оценивать свои достижения на уроке; познавательные - научатся осуществлять поиск необходимой информации, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования; коммуникативные - овладеют способностью вступать в речевое общение, отвечать на вопросы, слушать собеседника, вести диалог; личностные - имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства. | |||
Образы животных: разъярённых и ласковых. Тигренок. | 0,25 | Регулятивные – овладеют способностями принимать и сохранять учебную задачу урока, оценивать свои достижения на уроке; познавательные – научатся давать устную зарисовку-характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы; обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, делать выводы; личностные – имеют мотивацию учебной и творческой деятельности. | |||
Изображение женского портрета в русских сказках. Баба-Бабариха и Царевна-Лебедь. | 0,25 | Регулятивные - научатся осмысленно выбирать способ действия при решении творческой задачи; познавательные - научатся осуществлять поиск необходимой информации, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования; коммуникативные - в коммуникации строят понятные для окружающих высказывания; личностные - имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. | |||
Изображение мужского портрета в русских сказках. Добрый молодец и Карабас-Барабас. | 0,25 | Регулятивные - научатся осмысленно выбирать способ действия при решении творческой задачи; познавательные – научатся сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов; коммуникативные - оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого | |||
Передача с помощью формы и цвета образа-характера предметов. (Баба-Яга). | 0,25 | Регулятивные - овладеют способностями понимать учебную задачу урока, обобщать собственное представление, оценивать свои достижения на уроке; познавательные - научатся осуществлять поиск необходимой информации, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования; коммуникативные - овладеют способностью вступать в речевое общение, отвечать на вопросы, слушать собеседника, вести диалог; личностные - имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства. | |||
Художественное конструирование и оформление одежды. Доспехи для воина. | 0,25 | Регулятивные - овладеют способностями понимать учебную задачу урока, обобщать собственное представление, оценивать свои достижения на уроке; познавательные – научатся понимать роль украшения в жизни человека; коммуникативные - овладеют способностью вступать в речевое общение, отвечать на вопросы, слушать собеседника, вести диалог; личностные - имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства. | |||
Художественное конструирование и оформление одежды. Кокошник. | 0,25 | ||||
Художественное конструирование и оформление транспорта. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного) | 0,25 | Регулятивные - овладеют способностями понимать учебную задачу урока; анализировать свои мысли, действия, чувства; познавательные – научатся формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные - научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в группе; личностные – умеют слушать собеседника, стремятся его понять | |||
Художественное конструирование и оформление транспорта. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (злого пиратского) | 0,25 | Регулятивные - овладеют способностями понимать учебную задачу урока; анализировать свои мысли, действия, чувства; познавательные – научатся формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные - научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в группе; личностные – умеют слушать собеседника, стремятся его понять | |||
Художественное конструирование сказочных зданий. Дворец доброй феи. | 0,25 | Регулятивные - научатся осмысленно выбирать способ действия при решении творческой задачи; познавательные - научатся осуществлять поиск необходимой информации, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования; коммуникативные - овладеют способностью вступать в речевое общение, отвечать на вопросы, слушать собеседника, вести диалог; личностные - имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства. | |||
Особенности художественного творчества: художник и зритель. | 0,25 | Регулятивные – научатся оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников познавательные: научатся формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные - в коммуникации строят понятные для окружающих высказывания; личностные - имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях | |||
4 | Как говорит искусство. | 2 | |||
Передача с помощью цвета теплой или холодной гаммы характера человеческих взаимоотношений. Перо Жар птицы. | 0,25 | Регулятивные - научатся осмысленно выбирать способ действия при решении творческой задачи; познавательные – научатся понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов; видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета; коммуникативные - научатся адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; личностные – применяют приобретенные навыки в практической деятельности. | |||
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров живописи. | 0,25 | Регулятивные - овладеют способностями принимать и сохранять учебную задачу урока, оценивать свои достижения на уроке; познавательные - научатся формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные - овладеют способностью вступать в речевое общение, отвечать на вопросы, слушать собеседника, вести диалог; личностные - имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | |||
Выполнение упражнений на ритм. Передача движения и эмоционального состояния в композиции на плоскости: изображение весенних ручьев. | 0,25 | Регулятивные - овладеют способностями принимать и сохранять учебную задачу урока, оценивать свои достижения на уроке; познавательные – научатся видеть линии в окружающей действительности; расширят представление об эмоциональной выразительности линии; коммуникативные - в коммуникации строят понятные для окружающих высказывания; личностные - имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. | |||
Выполнение упражнений на ритм. Передача движения и эмоционального состояния в композиции на плоскости. Изображение могучих веток, | 0,25 | Регулятивные - научатся осмысленно выбирать способ действия при решении творческой задачи; познавательные – научатся видеть линии в окружающей действительности; осознавать, как определенным материалом можно создать художественный образ; коммуникативные - в коммуникации строят понятные для окружающих высказывания; личностные - имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
| |||
Выполнение упражнений на ритм. Передача движения и эмоционального состояния в композиции на плоскости. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. | 0,25 | Регулятивные - овладеют способностями принимать и сохранять учебную задачу урока, оценивать свои достижения на уроке; познавательные – овладеют приемами творческой работы в технике обрывной аппликации; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы; личностные – имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, сориентированы на эстетическом восприятии произведений изобразительного искусства. | |||
Выразительность объемных композиций. Лепка. Собачка. | 0,25 | Регулятивные – овладеют способностями понимать учебную задачу урока; анализировать свои мысли, действия, чувства; познавательные - расширят знания о средствах художественной выразительности; коммуникативные - в коммуникации строят понятные для окружающих высказывания; личностные - имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
| |||
Выполнение упражнений на ритм. Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц» | 0,25 | Регулятивные - овладеют способностями понимать учебную задачу урока; анализировать свои мысли, действия, чувства; познавательные – получат возможность закрепить полученные знания и умения, понимать роль различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа коммуникативные - сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объяснять замысел; личностные - имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | |||
Обобщающий урок года. Знакомство с ведущими художественными музеями России. Эрмитаж. | 0,25 | Регулятивные - овладеют способностями принимать и сохранять учебную задачу урока, оценивать свои достижения на уроке; познавательные - научатся формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные - овладеют способностью вступать в речевое общение; личностные - имеют мотивацию учебной и творческой деятельности. | |||
Итого : | 8,5 | Итого: | 8,5 | ||
3 класс | |||||
1 | Чем и как работает художник. | 0,25 | Познавательные: умение характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения. Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор. Личностные: формируют чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | ||
Приемы работы различными графическими материалами. | 0.25 | ||||
2 | Искусство в твоем доме. | 1,75 | |||
Элементарные приемы работы с различными материалами. Твои игрушки. | 0.25 | ||||
Изготовление эскизов и моделей посуды по мотивам современных народных промыслов Посуда у тебя дома. | 0.25 | ||||
Искусство дизайна в современном мире. Обои и шторы у тебя дома. | 0.25 | ||||
Геометрические и природные формы в орнаменте (эскиз украшения предмета быта, одежды, платка) Мамин платок. | 0.25 | ||||
Геометрические и природные формы в орнаменте (эскиз украшения предмета быта, одежды, платка) Художественное конструирование и оформление книг. Твои книжки. | 0.25 | ||||
Выполнение упражнений на ритм. Уравновешенные или динамичные композиции на заданную тему. Открытка. | 0.25 | ||||
«Искусство дарит людям красоту». Выставка детских работ | 0.25 | ||||
3 | Искусство на улицах твоего города. | 1,75 | |||
Образы архитектуры разных эпох и народов. Изучение и изображение одного из архитектурных памятников своих родных мест. | 0.25 | Познавательные: умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села). Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.). Личностные: Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической, творческой деятельности. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Учиться согласованно, работать в группе. | |||
Художественное конструирование сказочных зданий. Парки, скверы, бульвары. | 0.25 | ||||
Коллективная работа с использованием простых геометрических и растительных форм Ажурные ограды. | 0.25 | ||||
Анализ геометрической формы предмета Волшебные фонари. | 0.25 | ||||
Разнообразие форм предметного мира, сходство и контраст, передача их в объеме или выполнение эскизов на плоскости. Витрины. | 0.25 | ||||
Художественное конструирование и оформление транспорта. Удивительный транспорт. | 0.25 | ||||
Художественное конструирование. Коллективная работа «Город, в котором мы живём». | 0.25 | ||||
4 | Художник и зрелище | 2,75 | |||
Способы построения простой композиции при изображении тематического сюжета Художник в цирке. | 0.25 | Познавательные: понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции. Личностные: овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | |||
Способы построения простой композиции при изображении тематического сюжета Художник в театре. | 0.25 | ||||
Выразительность объемных композиций Театр на столе. | 0.25 | ||||
Представление о разнообразии материалов для художественного моделирования. Создание куклы к кукольному театру | 0.25 | ||||
Разнообразие форм предметного мира и передача их в пространстве. Мы – художники кукольного театра | 0.25 | ||||
Конструирование выразительных масок. Маски. | 0.25 | ||||
Конструирование выразительных и острохарактерных масок | 0.25 | ||||
Рисунок как подготовительная работа. Афиша и плакат. | 0.25 | ||||
Рисунок как самостоятельное произведение. Создание эскиза плаката – афиши к цирковому представлению. | 0.25 | ||||
Изучение свойств цвета в процессе создания композиций — основные и составные цвета Праздник в городе. (коллективная работа) | 0.25 | ||||
Способы построения простой композиции при изображении тематического сюжета. Школьный карнавал. Обобщение темы. | 0.25 | ||||
5 | Художники и музей. | 2 | |||
Проявления художественной культуры вокруг нас Музей в жизни города. | 0.25 | Познавательные: Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России — Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Иметь представление об изобразительном жанре — портрете и нескольких известных картинах-портретах. Личностные: чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. | |||
Выполнение упражнений на ритм. Передача движения и эмоционального состояния в композиции на плоскости. Картина - особый мир. | 0.25 | ||||
Знакомство с ведущими художественными музеями России. Картина – пейзаж. | 0.25 | ||||
Жанры изобразительного искусства. Картина – портрет. Создание портрета друга. | 0.25 | ||||
Жанры изобразительного искусства. Изображение яркого общезначимого события. | 0.25 | ||||
Жанры изобразительного искусства. Лепка фигуры человека или животного для парковой скульптуры. | 0.25 | ||||
Проявления художественной культуры вокруг нас. Художественная выставка | 0.25 | ||||
Обобщающий урок года. Каждый человек – художник! | 0.25 | ||||
Итого: | 8.5 | Итого: | 8.5 | ||
4 класс | |||||
Истоки родного искусства | 2 | ||||
Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и приемы работы различными графическими материалами. | 0.25 | Личностные: развитие художественного вкуса. Регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Коммуникативные: овладевать умением вести диалог. | |||
Образы природы в живописи. Пейзаж родной земли. | 0.25 | ||||
Изображение крестьянской избы (на плоскости или в объеме), использование элементов декора. | 0.25 | Личностные: осознание чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Познавательные: троить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении. Коммуникативные: овладевать навыками коллективной деятельности, под руководством учителя и самостоятельно. | |||
Создание композиции на темы гармонии жилья с природой. Деревня – деревянный мир (коллективное панно) | 0.25 | ||||
Единство декоративного строя в украшении костюма (на примере русского искусства). | 0.25 | Личностные: эмоциональное восприятие традиционного народного костюма. понимание ценности искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Регулятивные: выделять этапы работы; давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. Познавательные: осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника. Коммуникативные: аргументировано критиковать допущенные ошибки; обосновывать свое решение. | |||
Изображение сцен быта и труда народа. Коллективное панно на тему народного праздника. | 0.25 | ||||
Знакомство с произведениями искусства, изображающими сцены праздников. | 0.25 | Личностные: эстетическое оценивание красоты и значения народных праздников, уважительное отношение к культуре и искусству русского народа. Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; моделировать коллективное панно. Познавательные: участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром. Коммуникативные: участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; давать оценку итоговой работе. | |||
Изображение народных праздников. | 0.25 | ||||
Древние города нашей земли. | 1,75 | ||||
Древние образы и знаковый характер древних изображений. «Родной угол» (создание макета древнерусского города). | 0.25 | Личностные: понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника. Коммуникативные: овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов | |||
Элементарные приемы работы с различными материалами. Древние соборы. | 0.25 | ||||
Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Города Русской земли. | 0.25 | ||||
Образы архитектуры разных эпох. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. | 0.25 | Личностные: понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Регулятивные: давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. Познавательные: анализировать картины художников. Коммуникативные: участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. | |||
Лепка фигуры Древнерусского воина – защитника. | 0.25 | ||||
Разнообразие декоративных форм в природе. «Узорочье теремов». | 0.25 | Личностные: уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание ценности искусства в гармонии человека с окружающим миром. Регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Познавательные: воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту; проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Коммуникативные: строить рассуждения; участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. | |||
Разнообразие форм предметного мира и передача их в пространстве «Пир в теремных палатах». | 0.25 | ||||
Каждый народ - художник | 2,75 | ||||
Теплые и холодные цвета «Страна восходящего солнца». | 0.25 | Личностные: уважительное отношение к культуре и искусству других народов; освоение новых эстетических представлений о поэтической красоте мира. Регулятивные: выделять этапы работы; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; давать эстетическую оценку выполненных работ. Познавательные: понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой; осуществлять поиск информации, используя материалы учебника; сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщины. Коммуникативные: участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ; овладевать навыками коллективной работы. | |||
Образ человека в разных культурах мира. «Японка в кимоно» | 0.25 | ||||
Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы в рисунке «Праздник цветения вишни – сакуры» | 0.25 | ||||
Создание композиции на темы гармонии жилья с природой Народы гор и степей. | 0.25 | Личностные: уважительное отношение к культуре и искусству других народов; понимание ценности искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Регулятивные: давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их; проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Познавательные: создавать элементарные композиции на заданную тему; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. | |||
Определяющая роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Города в пустыне. | 0.25 | ||||
Разнообразие форм предметного мира и передача их в пространстве. Древняя Эллада. | 0.25 | ||||
Лепка фигуры спортсмена. | 0.25 | ||||
Создание женских и мужских образов Античности. | 0.25 | ||||
Композиция на темы городской жизни Средневековья с изображением человека в городской среде (на фоне зданий | 0.25 | ||||
Коллективная работа « Площадь средневекового города» | 0.25 | ||||
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров живописи (обзор). | 0.25 | ||||
Искусство объединяет народы. | 2 | ||||
Изображение портрета современника «Мать и дитя» | 0.25 | Личностные: освоение эстетических чувств, художественно-творческого мышле-ния, наблюдательности и фантазии; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; уважительное отношение к культуре и искусству русского народа. Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; давать оценку своей работе по заданным критериям; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск информации; овладевать основами владения графическими материалами; осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника. Коммуникативные: обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работы одноклассников; работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. | |||
Красота и гармония общения (с людьми старшего поколения,) в искусстве как отражение внутреннего мира человека. | 0.25 | ||||
Передача с помощью цвета теплой или холодной гаммы характера человеческих взаимоотношений, различных эмоциональных состояний: сострадания. | 0.25 | ||||
Образы человека в живописи «Герои – защитники». | 0.25 | Личностные : понимание ценности искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром; осознание чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; освоение эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Регулятивные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника. Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. выполнить коллективный коллаж, самостоятельно подобрать его сюжет, построить композицию. | |||
Создание макета мемориального комплекса «Защитникам Отечества». | 0.25 | ||||
Красота и гармония общения со сверстниками. | 0.25 | ||||
Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике. | 0.25 | Личностные : освоение эстетических чувств, художественно-творческого мышле-ния, наблюдательности и фантазии; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Регулятивные: давать оценку своей работе и работе своего товарища по заданным критериям. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | |||
Проявления художественной культуры вокруг нас (обобщение пройденного материала в форме выставки работ учащихся) | 0.25 | ||||
Итого | 8.5 | Итого | 8.5 | ||
Итого | 33,75 | Итого | 33,75 |
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество (указать конкретное количество) |
1. Печатные пособия | ||
1.1 | Учебники Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Е.И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. Е.И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Л.А.Неменская. Изобразительное искусство. Каждый народ — художник. 4 класс. | 1 1 1 1 |
1.2 | Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / [Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, О.А. Коблова, Т.А. Мухина]. – М.: Просвещение, 2012 | 1 1 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей нач. классов |
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку обучения на дому
Обучение грамоте и русский язык (Канакина)...
рабочая программа УМК "Школа России" Обучение на дому
рабочая программа УМК "Школа России" Обучение на дому...
Тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру (обучение на дому)
Данное тематическое планирование разработано к рабочей программе по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" (обучение на дому). 34 часа, 1 час в неделю....
Тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку (обучение на дому)
Данное тематическое планирование составлено к рабочей программе по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" (обучение на дому), 3 класс. Количество часов - 68 (2 часа в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку ( обучение на дому) для обучающейся по адаптированной образовательной программе 3 класс
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе:-Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г. -СанП...
Рабочая программа по математике для обучающегося на дому. 4 класс ПНШ
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования по математике, утвержденного...
Рабочие программы 4 классIвариант УП обучение на дому (Русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, музыка, рисование, ручной труд, физкультура)
Рабочие программы 4 класс I вариант УП обучение на дому...