Конспект урока по изобразительному искусству "Театральная маска" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Изобразительное искусство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3-3
Тема: «Театральные маски(гуашь)».
Цель: дать представление об истоках возникновения масок, познакомить с театрами г. Челябинска; изучить специфику работы художника в театре; формировать навыки работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствовать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы;
Планируемые результаты:
-личностные: уважительное отношение к идеям и мнениям других.
-предметные: Формирование представлений об истории возникновения маски, назначении маски в театре ;о роли художника в создании маски; развитие навыков работы с ножницами, бумагой, развитие умения выбирать материалы и инструменты, выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.
Оборудование: бумага белая, бумага цветная, клей, ножницы, краски, кисти, нитки, тесьма.
Этап урока, время. | Методы, приемы. | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1. Орг. Момент 10-30 сек. | словесный | Добрый день! Приготовьте свое рабочее место. Надеюсь у нас все получится сегодня на уроке. | Приветствуют учителя. | Умение сконцентрироваться на работу. |
2. Мотивационный 2-3 мин. | Фронтальный опрос | Отгадайте загадки: Он по сцене ходит, скачет, Всеми он руководит, То царём, а то шутом, Где можно встретить людей этих профессий?-В театре Какие театры нашего города вы знаете? -Драматический театр,Театр юного зрителя, камерный театр,манекен, кукольный, спартак. | Отгадывают загадки. Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | Умение пользоваться полученной информацией. |
3.Знакомство с новым материалом 7-10 мин. | Эвристический вопрос схема опора | Ребята, актёр играет в театре разные роли. Что помогает ему постоянно перевоплощаться? Что из этого мы с вами сами можем изготовить? Ребята, предположите какая тема будет на этом уроке. Хорошо, а какие цели мы поставим на этот урок? - Узнать представление истории маски; - Уметь красиво и аккуратно работать; - Сделать красивую театральную маску. Перед тем как изготовить маски давайте побольше о них узнаем. На протяжении всего существования люди делали маски. В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, связанных с трудовыми процессами, ритуалом погребения, из которых возникли сначала культовые представления, затем - традиционные народные зрелища. Маски имеют очень древнюю историю. С первобытных времен, надевая маски животных и исполняя ритуальные танцы, охотники как бы заманивали и побеждали зверей и страх перед ними, утверждая свое единство с природой. Театральное искусство – прежде всего как искусство лицедейства, осуществлённого при помощи фантазии и веры в то, что играешь. - Достаточно вообразить себя кошкой, одеть маску, мяукнуть – и … начался театр. Через карнавальную игру масок легко и реально осознать смысл понятий: «театр», «актёр», «зритель». - Как вы думаете, что можно назвать маской? А из каких материалов могут сделаны быть маски? Хорошо молодцы! Ребята, а помните ли вы сказку колобок? Посмотрите на иллюстрации. Сегодня мы будем с вами костюмерами, Челябинского театра Юного Зрителя. Скоро к нам придут ребята на спектакль и нам нужно сделать маски героям этой сказки ,красиво и аккуратно. | С помощью опоры формируют тему урока. Цель. Аргументируют свое мнение, Под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции. | Умение самостоятельно определять круг учебных задач, умение наблюдать, делать выводы, внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать. |
4. Педагогический показ. 3-5 мин. | Демонстрационное объяснение | 1 ряд будет гримерамидля бабки и волка ( девочки- делают бабку, мальчики маску волка) 2 ряд костюмерами для деда и зайца, девочки(зайца) мальчики (деда) 3 ряд костюмерами для медведя и лисы( мальчики медведя) девочки( лисы) | Наблюдают и усваивают приемы и порядок выполнения работы. | Умение следить и усваивать практические приемы работы. |
5.постановка учебной задачи 15-20 мин. | Практическая работа. | Внимание на меня! Складываем лист бумаги пополам. Делаем надрез по центру – это нос. Чуть ниже надрез – рот. Обратите внимание, что форма носа и рта могут быть различными на ваше усмотрение. Выражение “лица” у маски может быть разным. 2. Вырезаем глаза, линию подбородка. 3. Загибаем внутрь верхний уголок, часть между носом и ртом и часть между ртом и нижним краем. 4.Далее вы украшаете свою маску. Изготавливаете уши. Из гофрированной бумаги или ниток можете сделать волосы, Дорисуйте черты лица, приклеите ресницы. Начинаем! Не забываем работаем аккуратно ! | Принимают задачу общую и личную в групповой работе. | Умение воспринимать задание. Мобильно выполнять работу. |
6. Подведение итогов урока. 5 мин. | Демонстрационный обобщающий вопрос. | Ребята, покажите свои маски. Оцените работы по следующим критерия: -соблюдение пропорций; -работа над мелкими деталями; -общая завершённость, выразительность; -цветовое решение; -аккуратность исполнения. Вы все большие молодцы!! | Оценивают достижение свои и других | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/22/picture-124172-1374492890.jpg)
конспект урока по изобразительному искусству 2 класс
Класс 2 Вид занятия: декоративное рисованиеТема: Филимоновская игрушка....
Конспект урока по изобразительному искусству (2 класс)
Урок по теме: Выражение характера человека в изображении. Женский образ русских сказок....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-425488-1395945493.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству, 3 класс. Тема: Учимся видеть. Русский музей.
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образова...
Конспект урока по изобразительному искусству, 1 класс. Тема: Знакомство с мастером Воображения. Цветы.
Цель урока:Научить учащихся рисовать основной силуэт цветка.Задачи урока:расширение эстетического опыта учащихся, т. е. умения наблюдать явления окружающего мира, удивляться его красоте и разнообразию...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/21/picture-771729-1676987679.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Мир полон украшений"
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Мир полон украшений"...