УМК "Школа России" 3 класс. Праздник в городе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Цели деятельности учителя:
- закрепить знания об афише и ее назначении;
- познакомить с изображениями праздничного города;
- обозначить места проведения праздника;
- придумать оформительские детали.
Планируемые результаты:
личностные:
- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- формировать эстетические чувства, художественно – творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
- научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
предметные:
- освоят практические приемы изображения;
- выполнят изображение праздничного города, его элемента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
праздник в городе | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 05.03.2018 Учитель: Абрамян Н.А ________________
Школа: №95 Студент: Яринцева Светлана Викторовна 42 гр Класс: 3- б
Кабинет: 213
конспект урока изоискусства
Тема урока: «Праздник в городе. Изображение праздничного города»
Цели деятельности учителя:
- закрепить знания об афише и ее назначении;
- познакомить с изображениями праздничного города;
- обозначить места проведения праздника;
- придумать оформительские детали.
Планируемые результаты:
личностные:
- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- формировать эстетические чувства, художественно – творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
- научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
предметные:
- освоят практические приемы изображения;
- выполнят изображение праздничного города, его элемента.
Тип урока: изучение новых знаний
Оборудование урока: для учителя: презентация, собственные работы, краски, емкость для воды, кисти, палитра, бумага.
для учащихся: альбом, краски, кисти, емкость для воды.
Словарная работа:
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Слайд 1 | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Актуализация знаний и опыта. - Ребята, посмотрите на экран. Что изображено на слайде? (Афиши) - Афиши к каким праздникам вы увидели? - Что вы изучали на прошлом уроке? - Что нового узнали? - сегодня у нас очень интересная тема. Но для начала ответьте мне на вопрос. - что означает слово «Родина»? (страна, в которой родился человек) - Как называется наша общая родина? (Россия) Россия- это могучая и великая страна, самая большая в мире. - Но еще у каждого из нас есть город или село, в котором он родился. - Как принято называть это место? (малая Родина). Малая родина у каждого человека своя, и каждый город, каждый поселок неповторимы, имеют свой облик. Часто это связано со зданиями, которые в них выстроены, с людьми, которые в них живут. А еще- с праздниками, которые там отмечают. Потому что почти у каждого города, даже очень небольшого, есть свои традиции, свои памятные места, свои герои- люди, которые там родились, жили и то место прославляли. Сейчас почти в каждом городе принято отмечать его день рождения - День города. Существуют праздники, которые любой город или село в нашей стране обязательно отмечают, не оставляют без внимания. - Какие праздники являются общественными. Т.е отмечаются во всех странах мира? (новый год, 8 марта) - Какие праздники отмечаются в нашей стране? (День России, День защитника Отечества, День Победы, День Знаний). - А какие праздники вы отмечаете? | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | Умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Подведение к определению темы урока . Кто догадался, какая тема урока сегодня (Праздник в городе). Сформулируйте цель урока (изобразить праздник в городе). Сегодня вы вообразите себя художниками, которым поручили украсить город к празднику. | Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | Умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. Праздники в городе очень важны. Они приносят радость людям. - В каких местах города может проводиться праздник? (на улице, на центральной площади, у школы, в сквере, у фонтана, на стадионе, в парке). - Можно ли проводить праздник возле военного мемориала? (да, если этот праздник военный, серьезный и торжественный) - Как может быть украшен такой праздник? (макетами военных орденов, венками и гирляндами из еловых веток, салютом) 2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. - Давайте посмотрим примеры изображений праздников в городе, пока смотрите, можете уже определиться с выбором. - как изобразила я, обратите внимание. 3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин Итак ребята, я сейчас покажу, как выполнить задание, уберите все из рук. 1 этап: Для фона возьмем лист бумаги формата А4. 2 этап: Расположить можно как горизонтально, таки вертикально. 3 этап: Внимание на меня, сейчас я покажу как сделать . 4 этап: Здания могут быть различными.
А сейчас ребята, выбрав тему, хорошо обдумайте, кто что хочет изобразить. 5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я умаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием и в конце урока у нас будет много красивых театральных афиш. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте Умение следить и усваивать практические приёмы работы Умение принимать учебную задачу Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5.Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесныйдемонстрационный | 1). Итоги темы. - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим работы на доску. - оцените, все элементы соблюдены к времени года? - что мы нового узнали о празднике ? 2). Итоги практической работы – - мы достигли с вами целей? - получился у нас праздник? Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо потрудились на уроке. Убирайте рабочее место. | Осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Праздник в городе. Изображение праздничного города."
Конспект урока...
3 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Праздник в городе"
Технологическая карта по изобразительному искусству Класс: 3Тема урока: Праздник в городе. Изображение праздничного города.Цели урока: познакомить с изображениями праздничного города; созда...
технологическая карта урока изобразительного искусства для 3 класса на тему "Праздник в городе".
Данная разработка технологической карты урока построена на парной работе учащихся. Все занятие строится на диалоге класса и учителя....
УМК "Школа России" 3 класс "Праздник в городе"
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема урока: «Праздник в городе” Цели деятельности учителя:- познакомить с изображениями праздничного город...
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе по теме "Праздник в городе. Изображение праздничного города."
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе по теме "Праздник в городе. Изображение праздничного города."...
Конспект урока изобразительного искусства «Праздник в городе. Изображение праздничного города» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с изображением праздничного города; с местом проведения праздника; с оформлением и украшением города к праздникуПланируемые результаты:Предметные: ...