Конспект урока во 2 классе по теме "Филимоновская игрушка" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Филимоновская игрушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filimonovskaya_igrushka_2_klass.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Изобразительного искусства
Челябинск, 2018
Тема урока: Филимоновская игрушка.
Цели деятельности учителя:
- формирование навыков изображения элементов филимоновской росписи;
- выделение основных характеристик филимоновской игрушки.
Планируемые результаты:
личностные:
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- проявление интереса к изучению темы;
- развитие художественного познания мира.
предметные:
- узнавать историю возникновения филимоновской игрушки;
- изображать элементы филимоновской росписи, расписывать филимоновскую игрушку.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока: для учителя: учебник, презентация, шаблоны. Для пед. показа: плакат с изображением элементов филимоновской росписи.
для учащихся: листы формата А5: белый и желтый, гуашь, кисть.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | Словесный | Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивацион-ный 2,5 мин. | Словесный, фронтальный опрос | Актуализация знания и опыта Ребята, когда вы все были маленькими, с чем вы играли? А какие вы знаете игрушки? А вы знаете, что это за игрушка? (Филимоновская игрушка) – на слайде филимоновская игрушка. | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | Умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | Эвристический вопрос схема-опора | Кто догадался, какова будет тема нашего урока? (Филимоновская игрушка). А какую цель поставим? (Научиться расписывать филимоновскую игрушку). | Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель. | Умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | Эвристический полилог, наглядный Педагогический показ Наглядный, словесное пояснение Демонстра-ционный, практический Инструктаж Самостоятельная работа | Сегодня мы познакомимся с глиняной филимоновской игрушкой. Зародилась эта игрушка в Тульской области. А свое название получила от деревни Филимоново. Одна из легенд рассказывает, что пришел в эти места гончар Филимон, обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки да игрушки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново. Есть даже сказка про деда Филимона: Шёл дед по дороге. Шёл он дремучими лесами, солнышко ярко светило. Жарко стало, а тут и ручек. Присел он на камушек, а тут и глина. Повертел он её – в руках – получилась птичка, проткнул дырочки – запела птичка. Так с тех пор и повелось «глиняное дело». Местные глинистые почвы давали плохой урожай, поэтому развивалось еще гончарное ремесло. Мастера работали семейно и продавали ее на базаре. Как правило, мужчины делали только посуду, а женщины лепили и расписывали игрушки. Работали зимой в свободное от сельских трудов время. На слайде филимоновская игрушка: Какую форму имеет филимоновская игрушка? (Вытянутую). Какие преобладают в ней цвета? (Желтый, красный, зеленый, синий). Каким узором украшены филимоновские игрушки? (Полоски, точки, круги). В этих узорах выражается древняя символика крестьянской религии. Как вы думаете, что обозначает круг (солнце), треугольник (земля), елочки (символ растительности и плодородия)? Все узоры напоминают нам о связях человека и природы. -Олень — символ семейного благополучия и счастья в браке, теплоты отношений, дарят на свадьбу. Конь — олицетворение всего живого, символ воды. Солнца, пладородия. Птица — рассвет, пробуждение Земли. Тренировка в изображении элементов, роспись игрушки: А сейчас давайте потренируемся в изображении элементов филимоновской росписи (линии, точки, круги). Теперь я покажу вам, как украсить наше животное (пед.показ): сначала я пятном изображаю копытца, для этого беру красный цвет. Затем красным цветом изображаю среднюю линию. Теперь я украшу лошадь: изображаю горизонтальные линии, для этого я возьму красный цвет, изображаю их на одинаковом расстоянии, но оставлю место, чтобы затем сделать зеленые линии. Также беру красный цвет и изображаю вертикальные чуть закругленные линии вдоль туловища. А теперь внимательно послушайте, в какой последовательности мы будем выполнять работу. На каждой парте лежит шаблон. Вы по очереди обводите его, вырезаете и украшаете животное, затем мы поместим их на наше панно. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание
| Умение наблюдать, делать выводы, внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать Умение следить и усваивать практические приёмы работы Умение принимать учебную задачу |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный Демонстра-ционный | 1). Итоги темы. Итак, ребята, мы завершили с вами работу. Посмотрите, какие замечательные и необычные игрушки у вас получились! Что необычного в них? Молодцы! Что мы с вами делали сегодня на уроке? Сложно ли вам было выполнять работу? В чем были сложности? | Осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 4 класс на тему "Музыкальные инструменты России"
Познакомить учащихся с русскими народными инструментами....
Конспект урока по окружающему миру (история) "Преобразования в России. Россия при Петре I. Царь-плотник. Город на Неве." 4 класс
Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов....
Слова, названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Конспект урока 1 класс Русский язык. УМК "Школа России".
Критериальное оценивание на уроках русского языка.Конспект урока. Русский язык. 1 класс. Тема: "Слова, названия предметов ,признаков предметов, действий предметов"....
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото...
Конспект урока окружающего мира на тему "Трудовой фронт России", 4 класс, УМК "Школа России" + презентация
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений об истории Трудового фронта России; ознакомление с изменениями, которые произошли в России и Челябинской области.Планируемые результ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс.)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...
Конспект урока окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах, входящих в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностях.Планируемые результаты»Предметные:Знать названия городо...