Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_2_kl.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верх–Суетская средняя общеобразовательная школа»
с. Верх-Суетка
«ПРИНЯТО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО Заместитель директора Директор
________________ по УВР ______________ _________ Василенко С.П.
Протокол №____ от Приказ №______ от
«____»__________ 20___ г. «____»__________ 20___ г
Рабочая программа
учебного предмета «Изобразительное искусство»
Начального общего образования
(по авторской программе Б.М. Неменского
к учебнику Л.А. Неменской)
2 класс
2016 – 2017 учебный год
Составитель: Тома Т.В.
(учитель начальных классов высшей категории)
с. Верх-Суетка 2016
Результаты освоения учебного предмета
В итоге освоения программы учащиеся должны знать:
- разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;
- разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объём, композиция, ритм);
- отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;
- правила расположения рисунка на листе бумаги;
- имена художников, чьё творчество связано с природой и сказками (И. Айвазовский, И. Левитан, В. Васнецов, М. Врубель).
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться доступными средствами и материалами;
- в доступной форме использовать художественные средства выразительности;
- владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать тёплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона;
- использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;
- выделять интересное. Наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
- создавая аппликации. Вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объёмные формы.
Содержание курса
Тема 2 класса: ИСКУССТВО И ТЫ
Как и чем работает художник? (8 ч)
Три основные краски –красная, синяя, желтая.
Пять красок — все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия ( 7 ч)
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство (11ч)
Выражение характера изображаемых животных.
Выражение характера человека в изображении: мужской образ.
Выражение характера человека в изображении: женский образ.
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Изображение природы в различных состояниях.
Выражение характера человека через украшение.
Выражение намерений через украшение.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство (9ч)
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
Линия как средство выражения: ритм линий.
Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражения.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
Обобщающий урок года.
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
№ п/п | Тема урока | Вид деятельности | УУД | |
Как и чем работает художник? (8 ч) | ||||
1 | Цветочная поляна. (Гуашь) | Работа гуашью; изображение предметов на картоне зелёного цвета | Освоение представления о правилах работы с гуашью. Формирование умения открывать новое в окружающем мире | |
2 | Природная стихия. (Гуашь, добавление чёрной и белой краски) | Работа гуашью; изображение стихии в природе | Освоение представления о средствах художественно- образной выразительности. Формирование навыков работы с гуашью. Формирование наблюдательности | |
3 | Осенний лес | Работа мелками и акварелью; изображение осеннего леса | Формирование навыков работы с восковыми мелками. Формирование чувства цветовой гармонии | |
4 | Аппликация «Осенний ковёр» (коллективная работа) | Аппликация; изображение земли, усыпанной листьями | Формирование умения работать коллективно в группах. Освоение композиционных умений. Формирование бережного отношения к природе | |
5 | Графика зимнего леса | Рисование тушью, карандашом, углём. | Освоение выразительными возможностями графических материалов | |
6 | В мире животных | Лепка животных родного края | Развитие умения передавать характерные особенности животных. Формирование умения работать с пластилином. | |
7 | Игровая площадка | Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей. | Освоение представления о работе художника- скульптора. Освоение выразительными возможностями бумаги | |
8 | Праздник в городе | Изображение ночного праздничного города. | Освоение выразительными возможностями неожиданных матрериалов: серпантин, конфетти, семена, нитки. | |
Реальность и фантазия ( 7 ч) | ||||
9 (1) | Птицы родного края. (Изображение и реальность) | Работа гуашью; изображение птиц | Осмысление представления о понятиях «реальность» и «анималистика». Формирование умения птиц | |
10 (2) | Сказочная птица. (Изображение и фантазия) | Аппликация из цветной бумаги; изображение сказочной птицы, фантастического животного | Осмысление представления о народных промыслах. Формирование умения изображать формы сказочные и декоративные | |
11 (3) | Паутинка. (Украшение и реальность) | Работа гуашью; изображение паутинки в природной среде | Формирование наблюдательности и умения видеть прекрасное в окружающем мире. Формирование умения работать гуашью | |
12 (4) | Кружева. (Украшение и фантазия) | Работа белой гуашью на цветной бумаге; изображение кружевной салфетки | Освоение представления об украшениях, созданных людьми, о народных промыслах. Формирование образного мышления через преображение природных форм в декоративные | |
13 (5) | Подводное царство (Постройки и реальность) | Конструирование из бумаги подводного мира | Осмысление представления о многообразии конструктивных форм в природе. | |
14 (6) | Коллективная работа «Городок-коробок» (Постройка и фантазия) | Создание сказочного города из готовых форм, работа с цветной бумагой, | Осмысление представления о работе архитектора. Освоение умения видеть в конструкции природный прообраз. Формирование умения работать в группе | |
15 (7) | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе | Конструирование ёлочных игрушек. Создание коллективного панно | Формирование умения работать коллективно | |
О чём говорит искусство? (10 ч.) | ||||
16 (1) | Море. Изображение природы в различных состояниях | Работа с гуашью; изображение моря с передачей настроения природы | Освоение чувства цвета. Осмысление представления о выразительных средствах художественной деятельности для предачи настроения в природе. Формирование умения изображать разное по характеру море | |
17 (2) | Четвероногий друг. Изображение характера животных. | Работа чёрным фломастером или гушью тонкой кистью; изображение животного с передачей его характера | Осмысление представления о выразительных средствах графики для передачи характера животного. Осмысление представления о работе художников-анималистов. Освоение умения работать с графическими материалами | |
18 (3) | Изображение характера человека: женский образ. | Изображение контрастных по характеру сказочных женских образов | Осмысление представления о способах изображения художником образа человека, о красоте внешней и внутренней | |
19 (4) | Изображение характера человека: мужской образ. | Изображение контрастных по характеру сказочных мужских образов | Осмысление представления о способах изображения художником образа человека Формирование творческого воображения | |
20 (5) | Образ человека в скульптуре | Создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером: пластилин | Осмысление представления о способах передачи характера в объёмном изображении человека. | |
21 (6) | Человек и его украшения | Украшение вырезанных из бумаги готовых форм кокошников | Осмысление представления о декоративно-прикладном искусстве. Формирование навыков аппликативной деятельности. Формирование эстетического вкуса | |
22 (7) | Человек и его украшения | Украшение вырезанных из бумаги готовых форм богатырских доспехов | Осмысление представления о декоративно-прикладном искусстве. Формирование навыков аппликативной деятельности. Формирование эстетического вкуса | |
23 (8) | «Морской бой Салтана и пиратов». | Работа гуашью; вырезание формы корабля, украшение его паруса. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. | Осмысление представления о декоре. Освоение представления о способах передачи намерений через украшение. Формирование умения использовать цвет для передачи характера изображения | |
24 (9) | Замок Снежной королевы. Образ здания. | Создание образа сказочных построек: дворец доброй феи и Снежной королевы. | Формирование умения через творческую работу передавать настроение и характер изображаемого предмета | |
25 (10) | Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы. | Создание образа сказочных построек: дворец доброй феи и Снежной королевы. | Формирование умения через творческую работу передавать настроение и характер изображаемого предмета | |
Как говорит искусство? (9 ч.) | ||||
26 (1) | Тёплые и холодные цвета. | Работа гуашью: изображение горящего костра и холодной синей ночи; или изображение пера Жар-птицы. | Осмысление представления о тёплых и холодных цветовых гаммах. Освоение навыков работы с гуашью. | |
27 (2) | Тихие и звонкие цвета. | Работа гуашью. Изображение весенней земли | Создание колористического богатства внутри одной цветовой гаммы. Формирование умения работать гуашью | |
28 (3) | Что такое ритм линий? | Изображение весенних ручьёв. Рисование цветными мелками. | Расширение знаний о средствах художественной выразительности. | |
29 (4) | Характер линий | Изображение нежных и могучих веток, передача их характера и настроения. | Освоение представления о линии как средстве выражения чувств и настроения на рисунке. | |
30 (5) | Ритм пятен | Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. Бумага, клей, ножницы. Коллективная работа | Развитие навыка творческой работы в технике обрывной аппликации. Формирование умения работать коллективно. | |
31 (6) | Птицы. Пропорции выражают характер. | Конструирование или лепка птиц с разными пропорциями. | Расширять знания о средствах художественной выразительности. | |
32 (7) | Коллективная работа «Весна. Шум птиц». | Создание коллективного панно на тему: «Весна. Шум птиц». | Формировать умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы. Формирование умения использовать в работе различные средства изобразительного искусства. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности. | |
33 (8) | Коллективная работа «Весна. Шум птиц».Окончание работы | Создание коллективного панно на тему: «Весна. Шум птиц». | Формировать умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы. | |
34 (9) | Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров» | Урок-путешествие; подведение итогов года в игровой форме | Формирование умения обобщать и делать выводы. Освоение навыков и умений коллективной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс
Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 6 класса основного общего образования на 2016-2017 учебный год
"Изобразитеьное искусство" для 6 класса под редакцией Б.М, Неменского...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса основного общего образования на 2016-2017 учебный год
"Изобразитеьное искусство" для 5 класса под редакцией Б.М, Неменского...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основнойобразовательной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной ...