РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Ирина Геннадьевна Павлюк

Рабочая программа ориентирована на учебник «Изобразительное искусство» 3 класс. Т.А. Копцева,  В.П.Копцев, Е.В. Копцев «Изобразительное искусство».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О. Казанского

УТВЕРЖДАЮ

       Директор МБОУ ЕСОШ №7

     им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

приказ от «____» ________ 2017 г. № ______

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «Г» класс

Количество часов: 33 часа

Учитель:  Павлюк Ирина Геннадьевна

Год составления: август 2017г.  

ст. Егорлыкская

Ростовская область


  1. Пояснительная записка.

           

        Рабочая программа по изобразительному  искусству       разработана на основе  закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ  №7 им. О. Казанского на 2017-2018 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского   с учётом Примерной программы начального общего образования по изобразительному  искусству и на  основе  авторской программы «Изобразительное искусство» 1 – 4 классы Т. А. Копцева Смоленск,  Ассоциация 21 век. УМК «Гармония»

       Рабочая программа ориентирована на учебник «Изобразительное искусство» 3 класс. Т.А. Копцева,  В.П.Копцев, Е.В. Копцев «Изобразительное искусство».  «Яхонт».  Смоленск. Ассоциация ХХI век, 2013г.

                Согласно учебному плану на изучение изобразительному  искусству  отводится  в 3 классе  34 часа из расчета  1 час в неделю.  

      Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены  на 33 ч, так как государственный праздник (1 мая)  в 2017-2018 учебном году по календарю выпадает на учебные дни.  Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала, отводимого на итоговое повторение изучаемого курса.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные УУД:

Ученик научится:

- применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности;

- использовать  различные материалы  для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование), стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или  их украшения.

Ученик получит возможность:

-   оценивать произведения искусства и явлений окружающей жизни;

Регулятивные УУД:

Ученик научится:

-принимать учебную   задачу, понимать план действий, придумывать оригинальный замысел предстоящей работы.

-организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

Ученик получит возможность:

-осуществлять  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Познавательные УУД:

Ученик научится:

- проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную работу

-различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;

Ученик получит возможность:

- понимать значение искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

Коммуникативные:

 Ученик научится:

 -уметь обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности;

Ученик получит возможность:

-высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях;

Предметные:

Ученик научится:

- сравнивать и различать темные и светлые оттенки цвета и тона; смешивать цветные краски с белой и черной для получения нужного колорита;

Ученик получит возможность:

- различать основные виды изобразительного искусства (архитектура, графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство)

  1. Содержание учебного предмета.

Раздел 1. Художник и мир природы (9 часов)

 Творческая папка. Радуга-дуга. «Ветер, ветер! Ты могуч…». Пустыни и оазисы. Кактусы-гиганты. Натюрморт в живописи. Орнамент – стиль эпохи. Витражная роза. Чудо-дерево

  Раздел 2. Художник и мир животных (9 часов)

 Образы животных в мифах и сказках. Собака – верный друг. Полёт птиц. Образ лошади в изобразительном искусстве. Медный всадник. «Крокодил солнце в небе проглотил…»

 «Божья коровка, улети на небо…». Фантастические существа. Новогодняя игрушка.

Раздел 3. Художник и мир человека (9 часов)

 Галерея детского изобразительного творчества. Портрет в скульптуре. Великаны и лилипуты. Женский профиль Мужской профиль. Архитектурные постройки: крепостные стены; Золотое кольцо России. Народная игрушка. Необычная чаша. Знаменитые скульптуры

Раздел 4. Художник и мир искусства (6 часов)

 Фантастическое – рядом. Музей космонавтики В мире книг. В мире музыки. Театр масок. Танцы народов мира. Музеи мира: Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; Лувр. Итоговый урок – выставка работ учащихся.

4. Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

1

Художник и мир природы.

9

2

Художник и мир животных

9

3

Художник и мир человека

9

4

Художник и мир искусства

6

Итого:

33

5. Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата

Дидактическое обеспечение (оборудование)

план

факт

1. Художник и мир природы (9 часов)

 Творческая папка

1ч.

5.09

Учебник, рисунки, альбом

Радуга-дуга

1ч.

12.09

Учебник, стихи

 С. Я Маршака, рисунки

«Ветер, ветер! Ты могуч…»

1ч.

19.09

Учебник, альбом, краски

 Пустыни и оазисы

1ч.

26.09

Компьютер, краски, альбом

Кактусы-гиганты

1ч.

3.10

Учебник, рисунки кактусовых

Натюрморт в живописи

1ч.

10.10

Учебник, рисунки натюрморта, альбом, краски

 Орнамент – стиль эпохи

1ч.

17.10

Компьютер, учебник, альбом

. Витражная роза

1ч.

24.10

Учебник, альбом, краски

 Чудо-дерево

1ч.

7.11

Сказки К. Чуковского, альбом, краски

2. Художник и мир животных (9 часов)

 Образы животных в мифах и сказках

1ч.

14.11

Компьютер, учебник, альбом

 Собака – верный друг

1ч.

21.11

Рисунки, компьютер, учебник,

пластилин.

 Полёт птиц

1ч.

28.11

Бумага белая и черная, учебник

 Образ лошади в изобразительном искусстве

1ч.

14.11

Стихотворение Гильена «Кони», учебник, альбом, краски.

 Медный всадник

1ч.

21.11

Пластилин, учебник, репродукции

«Крокодил солнце в небе проглотил…»

1ч.

28.11

Стихотворение Чуковского «Краденое солнце», пластилин

 Новогодняя игрушка

1ч.

26.12

Учебник, альбом, краски

 «Божья коровка, улети на небо…»

1ч.

16.01

Учебник, альбом

 Фантастические существа

1ч.

23.01

Цветная бумага, учебник

3. Художник и мир человека (9 часов)

 Галерея детского изобразительного творчества

1ч.

30.01

Учебник, альбом

Портрет в скульптуре

1ч.

6.02

Учебник, пластилин.

 Великаны и лилипуты

1ч.

13.02

Стихотворение Шелла Сильверстай-на «Маленький гном», учебник

Женский профиль. Мужской профиль

1ч.

20.02

Учебник, карандаш, ручка

 Архитектурные постройки: крепостные стены;

1ч.

27.02

Учебник, компьютер.

Золотое кольцо России

1ч.

6.03

Сказка А. С. Пушкина «Сказка    о царе Салтане», учебник

 Народная игрушка

1ч.

13.03

Учебник, альбом, краски

 Необычная чаша

1ч.

20.03

Рисунки А. Рублева, учебник

 Знаменитые скульптуры

1ч.

3.04

Учебник, компьютер

4. Художник и мир искусства (6 часов)

 Фантастическое – рядом. Музей космонавтики

1ч.

10.04

Учебник, компьютер

 В мире книг

1ч.

17.04

Сказки братьев Гримм, учебник, альбом, краски

 В мире музыки

1ч.

24.04

Рисунки, учебник. альбом

 Театр масок

1ч.

8.05

Компьютер, учебник, альбом, краски

 Танцы народов мира

1ч.

15.05

Компьютер, учебник, альбом, краски

Музеи мира. Итоговый урок – выставка работ учащихся.

1ч.

22.05

Компьютер, учебник, альбом, краски

Итого:

33 ч.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2017 г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Н.В.Воронченко/

 

«____» ___________ 2017 г.

6. Лист корректировки рабочей программы

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля "Непобедимая и легендарная"

Цели: познакомить с историей возникновения праздника 23 февраля, расширить представления учащихся о Вооружённых силах России, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Форма проведения: праздник.

Оформление: презентация, плакаты, музыкальное сопровождение, одежда богатырей, головные уборы родов войск

Ход праздника

Звучат ФАНФАРЫ  трубы.

Танец с флажками  под песню «Защитники Отечества»

Ведущий: Ежегодно 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник – День Защитника Отечества. И в этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество – это наша страна, родина. Это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу.

Звучит песня «Непобедимая и легендарная» ( 1 куплет и припев) ,

дети  выходят из зала  и маршируют на сцене.

День нашей армии сегодня
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа,
Российской армии привет!

Слава армии нашей –
На знаменах побед
Нету воинства краше,
И сильней его нет.

Нам не страшны любые непогоды!
Есть у страны труда надёжный щит-
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской Армии стоит.

Об армии любимой
Мы нынче говорим
И ей, непобедимой,
«Спасибо» говорим.

Под марш выход.

Звучит песня из к/ф  «Неуловимые мстители» Видео .

Ведущий: 23 февраля 1918 года первые полки нашей армии вступили в сражение с врагами и одержали победу, поэтому этот день считается днем рождения армии и военно-морского флота. 

Выходят дети в буденовках.

В лютые дни февраля
Армия билась не зря
Под Нарвой врагов сокрушила
Победу в боях заслужила.

Тогда этот праздник родился
Мы славим героев сейчас
Чтоб силой своею гордился
Российский бесстрашный солдат

Трубы громкие поют,
Нашей армии – салют
В космос корабли плывут
Нашей армии – салют
На планете мир и труд
Нашей армии – салют

Выход под музыку «Неуловимые мстители»

Ведущий. Велика и необъятна наша родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славится Русь не только своими просторами, но и людьми отважными, умными, сильными духом. Много раз нападали враги на нашу землю. Но доныне жива Русь – матушка. Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли её в сказаниях и песнях, которые пелись гуслярами и назывались былинами. На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках, но среди них выделялись сильные и мужественные воины, которых мы называем     богатырями.

 Звучат стихи за кулисами под мелодию тихую 

Долго могучая сила в нём зрела,
А пробудилась от горя она.
Встал богатырь за Отчизну
И смело бился – себя не щадя и врага.            (Илья Муромец)

Доброе имя носил богатырь –
Врагов не жалел, Отчизну любил.
Вместе с Муромцем служил,
Супостатов    сокрушил.                               (Добрыня Никитич)

Храбрый и смелый – отважный смельчак.
Рода поповского наш весельчак.
Самый младой из троих богатырь,
Русь защищал, врагов он разил.                          (Алёша Попович)

Звучит песня «Богатырская сила»                      танец

Выходят три богатыря и группа мальчиков .

Служили мы народу русскому.
Не скакать врагам по нашей земле,
Не топтать их коням землю Русскую,
Не затмить им солнце наше красное.
Век стоит Русь – не шатается!
И века простоит, не шелохнется!

 Ведущий. Долгие века наша родина отражала бесконечные нападения врагов со всего света. Сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая татаро-монгольская орда, потом с запада тяжелой стеной шли рыцари – крестоносцы. Мчались на Москву поляки и литовцы, и всегда шел защищать свою землю простой солдат. В Отечественной войне 1812 года проявилось геройство русского солдата. Именно благодаря ему «застрял» под Москвой непобедимый Наполеон, а в 1941 году началась Великая Отечественная война.

Звучит песня (видео) Булата Окуджавы

 "Ах война, что ж ты сделала, подлая"

с видеорядом.

(выход 4 - дети выходят, остаются возле сцены и читают).

Ученик 1.

Уходили мальчики – на плечах шинели, 
Уходили мальчики – храбро песни пели,

Ученик 2.
Отступали мальчики пыльными степями, 
Умирали мальчики, где – не знали сами... 

Ученик 3.
Попадали мальчики в страшные бараки, 
Догоняли мальчиков лютые собаки. 

Ученик 4.
Убивали мальчиков за побег на месте, 
Не продали мальчики совести и чести... 

Ученик 5.
Не хотели мальчики поддаваться страху, 
Поднимались мальчики по свистку в атаку. 

Ученик 6.

В черный дым сражений, на броне покатой 

Уезжали мальчики – стиснув автоматы. 


Ученик 7.

Показали  мальчишки за четыре года                            

Кто такие мальчишки нашего народа.

Ведущий.  Да, тяжело прошла война сквозь сердце нашего народа. От мала до велика все встали  на защиту Родины. 

Россия, дом, отчизна
С любовью говорю
За Родину, за маму
Коль надо в бой пойду 

Я не люблю сражений
И мир мне по душе
Но если враг захочет
С войною к нам прийти
Отпор получит крепкий
Мы встанем на пути

Как прадеды и деды
В суровый грозный час
Вставали на защиту
Отечества и нас

На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море, нашу землю,
Наше небо стерегут.

Песня о пограничнике.

Ведущий: Какой же дорогой ценой достается нам этот мир.   Уходят  солдаты, юные 18 – летние служить в армию.  Был Афганистан, Чечня.

Ведущий. Стать военным – мечта многих ребят. Ведь военные – особенные люди. Это закалённые, волевые, отважные мужчины. Кому не хочется стать таким?!

Мы пока еще ребята,
А шагаем как солдаты
Будем в армии служить
Будем родину хранить
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить

Я танкистом смелым буду
Проведу свой танк повсюду


Я своей ракетой грозной
Цель достану в небе звездном

Я ребята непременно буду летчиком военным


Я бесстрашным капитаном поплыву по океанам

Мы мечтаем, мы мечтаем
Что когда мы подрастем
То танкистами мы станем
И во флот служить пойдём
На границу и в саперы
В летчики, в подводный флот
Подрастем мы очень скоро
А пока игра идет.

Ведущий:

Кто нужен в армии?
Ракетчик или танкист?
Танкист или летчик?
Летчик или моряк?
Моряк или воздушный десантник?

На эти вопросы ответить не возможно. Какой палец важнее – все нужны. Одним пальцем не ударишь – нужно все пальцы сжать в кулак. И враг получит крепкий удар, когда вместе по нему ударят ракетчики, танкисты, летчики, моряки и воздушные десантники.

Инсценирование:

Смотрели мальчишки втроем на парад
Красивая форма у наших солдат
Но лучше какая, а лучше то чья
Сначала посмотрим – решают друзья.

У пилота на фуражке золотятся крылья птицы
И как небо голубое и погоны, и петлицы.


Смотрите: матрос в полосатой тельняшке.
Матрос в бескозырке и якорь на пряжке.

За ними танкист идет молодой
Звезда на пилотке, ремень со звездой.


И дружно мальчишки втроем говорят:
Красивая форма у наших солдат.

Песня «Солдат молоденький».

Ведущий: Армия России до той поры будет сильна, пока вырастают в наших городах и селах юные мальчишки, готовые в случае опасности встать на защиту земли русской. Мы верим в то, что наши мальчики будут умелыми, смелыми, сильными, отважными защитниками Отечества, будут знать историю России, её славных героев. 

День этот славный каждый свято чтит
В нем на лицо все мужества черты.
Любой мужчина хрупкий мир хранит.
Служа Отчизне с доблестью «на ты»

Не всякий подвиг может совершить
Тем более в потоке мирных дней
Но всякий должен родине служить
Болеть душой и сердцем лишь о ней

Великий праздник нам февраль принес.
Защитникам Отечества – виват!
Убережем от бури и от гроз
Россию воин – доблестный солдат.

Клип . Песня «Наша Армия»

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!

Танец с полотнами «В чем, Россия, счастье твоё»

Ведущий. …  На этом наш праздник подошел к своему завершению. Надеемся, что вы узнали много нового и интересного, всегда будете готовы к  защите нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.

В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...

рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

в программе содержится тематическое планирование по предметам 2 класса...

Рабочая программа Изобразительное искусство 1 класс.

Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:- Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009г;- ...

рабочая программа изобразительное искусство 2 класс ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС 2 класс по программе "Начальная школа XXI века"...

Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от ...

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена по программе Неменского Б.М. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД....