Каждая птица своим пером красуется
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Мотыгина Тамара Александровна

Внеурочная деятельность кружок Волшебная кисточка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия на тему: « Каждая птица своим пером красуется»

3 класс                      

Направление: общекультурное

Цели:

Образовательные: научить детей рисовать птиц по памяти, по представлению: передавать общее строение, совершенствовать умение без напряжения проводить линии в нужном направлении, не вращая при этом лист бумаги; учить рассматривать городецкие узоры, выделяя новый образ – птицу, видеть необычность ее росписи; учить рисовать силуэт птицы единым слитным движением, передавать форму хвоста, крыла, украшать в традициях росписи.

Воспитательные: развивать  умение переносить увиденное или воображаемое на лист с учетом поставленной задачи, развивать наблюдательность и внимательность.

Развивающие: воспитывать любовь к живой природе, к птицам, экологическую культуру, осознание роли птиц в жизни человека.

Планируемые результаты:  

Личностные: обучающиеся научатся целенаправленно использовать знания в повседневной жизни.

Регулятивные: научатся контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Коммуникативные: обучающиеся закрепят умения точно выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, принимать точку зрения своего товарища, уважительно относиться к чужому мнению.

Уровень достижения воспитательного результата: 2-й уровень

Оборудование: презентация, альбом, карандаш, краски.

                                        Ход внеурочного занятия

I. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята!

2.Сообщение темы и цели урока

1.Загадывание детям загадок.

-Сегодня наш урок посвящается живой природе. А вот о ком будет идти речь, вы сами назовете, отгадывая загадки.

1. Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети?……(Петушок)

2. Кто в беретке ярко – красной

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит?    ( Дятел).

3. Они на ласточек похожи,

А в небе очень даже схожи.

Я правду говорю, скажи!

Есть – ласточки, а есть - … (Стрижи).

4. С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (Синица).

5. Длинный хвост и с белым боком,

А летает не высоко.

Хочет всё стащить с наскока!

Это хитрая ...(Сорока).

- Чему же посвящается наше занятие?

- Птицы дороги нам, как часть чудесной природы. Их мелодичные, звонкие голоса, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать, зародились у людей при взгляде на птиц.

Ребята, а какую еще пользу приносят птицы? (Разносят семена, ловят насекомых).

- Обратите внимание на оперение птиц. Не зря тема нашего урока звучит так «Каждая птица своим пером красуется». Обратите внимание, что, как правило, оперение самки и самца разнятся.

- А давайте-ка вспомним некоторые факты из жизни птиц:

•Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)

•Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус)

•У какой птицы поют и самки, и самцы? (Снегири)

•Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)

•Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)

3.Основная часть внеурочного занятия.

- Ребята рассмотрите узоры городецкой росписи, найдите знакомые нам бутоны, цветы, листья. Расскажите, какая птица у городецких мастеров, что вы можете о ней рассказать (красивая, гордая, важная и т.д).

-Назовите части тела птицы? (голова, шея, грудь, спина).

-На что похоже крыло, хвост? (хвост похож на крыло бабочки и украшен перьями – легкими черточками; крыло похоже на листок.)

- Ребята посмотрите, как украшены глаза, сережки, бусы. Перышки (белым цветом). Давайте сравним двух птиц, которые у нас представлены, чем они схожи и чем отличаются?

-Пришло время самостоятельной работе. Выберите любой формат птицы: и за работу. Сначала рисуем простым карандашом, затем переходим к раскрашиванию акварелью. А чтобы работалось  приятнее, я включу запись звуков леса. (Аудиозапись звуки леса).

Приятной работы!

4.Подведение итогов внеурочного занятия.

-Что нового узнали?

- Какие чувства вызывают изображения птиц?

-Что особенно понравилось?

-Что вызвало затруднение?

-Спасибо за занятие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каждая птица своим пером красуется.

Слайд 2

Загадки. Спозаранку я встаю, Звонким голосом пою. Травку разгребаю, Зёрна собираю. У меня есть гребешок, Кто я дети?……

Слайд 3

Кто в беретке ярко – красной В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит?

Слайд 4

Они на ласточек похожи, А в небе очень даже схожи. Я правду говорю, скажи! Есть – ласточки, а есть - …

Слайд 5

С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте что за птица? Называется

Слайд 6

Длинный хвост и с белым боком, А летает не высоко. Хочет всё стащить с наскока! Это хитрая ...

Слайд 7

Городецкая роспись

Слайд 13

Образцы

Слайд 16

План работы: 1. Проверить рабочее место. 2. Приготовить материалы (альбом, краски, простой карандаш, стакан) 3. Продумать образ птицы. 4. Нарисовать простым карандашом контур птицы, придерживаясь правил городецкой росписи. 5. Раскрасить птицу красками. 6. Свой рисунок представить перед классом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс

Представлен подробный  план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству по теме «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс ...

конспект урока ИЗО 3 класс "Каждая птица своим пером красуется"

Вашему внимания предлагаю конспект 3 классса "Каждая птица своим пером красуется" УМК Школа Росии...

Конспект урока изобразительного искусства по теме: "Каждая птица своим пером красится. Зимние птицы""

Цели деятельности учителя: обобщить и дополнить знания детей о зимующих птицах краяПланируемые результаты.Предметные: рассмотреть иллюстрации птиц зимующих в нашей местности; проанализировать последов...

"Птица славна перьями, а человек - делом"

Презентацию можно использовать на уроках и во время продленки....

Конспект урока изобразительного искусства "Каждая птица своим пером красуется"

Цели деятельности учителя: создание условий для наблюдения детьми за живой природой, для эстетического восприятия красоты мира птиц, выработки чуткого и бережного отношен...