Конспект урока "Новогодние открытки"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Урок предусматривает групповую форму работы. Знакомит с историей изготовления, ввидами и формами открыток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Новогодние открытки" (2008 г.) | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Саргатский лицей»
Саргатского района Омской области
Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе
«Новогодние открытки»
подготовила
учитель изобразительного искусства
Шипулина Оксана Юрьевна
р.п. Саргатское
2011
Цель:
Образовательная: ознакомление обучающихся с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки как формы общения между людьми.
Развивающая: формирование умения работать по плану, развитие художественно-творческого воображения обучающихся, аналитических способностей, совершенствовать навыки аппликации.
Воспитывающая: воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе
-воспитание взаимовыручки, приучать соблюдать порядок на рабочем месте
Оборудование:
Для учителя: мультимед. проектор, компьютер, образцы открыток, план работы на каждую группу, лист взаимооценки, карточки новых знаний, ножницы, цветная бумага, клей, маркеры, фломастеры, краски, кисти, ватманы,
Ход урока.
I. Организационный момент (1 мин.)
- Здравствуйте, присаживайтесь. Давайте оставим все проблемы за дверями класса, настроимся на хорошие добрые эмоции и постараемся получить новые знания и новые умения. (На дверь прикрепляется рисунок с веселым личиком)
II. Мотивация и определение темы по плану (3 мин.)
- Ребята, скоро веселый праздник. Какой? (Новый год)
- Вы уже придумали, как вы будете поздравлять своих близких и друзей? (Сделаем подарки, пошлем СМС, подарим открытки и т.д.)
- Как поздравить человека, если живет очень далеко? (Выслать ему открытку)
-Давайте прочитаем план урока и определим тему.
План урока, ребята, перед вами (план урока зачитывается одним из учеников):
1. Открытка. Что мы знаем о ней?
2. Изготовление открытки в группе.
3. Презентация открыток.
(Тему урока учитель записывает на доску).
IV. Цель урока (1 мин.)
- Ребята, какова цель нашего урока? Что мы должны сделать? Чему научиться?(Научиться делать новогодние открытки).
(Цель урока учитель записывает на доску).
V. Мотивация, обращение к жизненному опыту (2 мин.)
- Ребята, вы уже достаточно взрослые, учитесь в 6 классе и в своей жизни, вероятно, каждый из вас не раз дарил открытки. А что вы знаете об открытках? (Открытки нужны для того, чтобы красиво поздравить человека. Они изготавливаются из картона на фабриках, имеют разные украшения. Открытки бывают разных форм).
- Я предлагаю пополнить багаж наших знаний и посмотреть несколько слайдов. А во время просмотра слайдов я попрошу вас ответить на вопросы в карточках новых знаний. Каждый возьмите карточку и карандаш, кратко запишите ответы.
Карточка новых знаний
- Когда появилась первая открытка?
(150-200 лет назад)
- К какому празднику и в каком году были выпущены открытки в России? (Рождество 1898 г.)
- Какие виды открыток существуют?
(поздравительные, рекламные, деловые)
- Про какие открытки говорят, что они «сделаны с душой»?
(сделанные вручную)
VI. Просмотр презентации (4 мин.)
1 слайд.
Открытка — дословно означает открытое письмо.
Когда появилась открытка?
С позиции истории – не так уж давно: каких-то 150-200 лет назад. Путь появления открытки в каждой из стран был различным.
2 слайд.
Англичане говорят, что первая рождественская открытка появилась у них в 1794 году. Она была создана английским художником Добсоном, который подарил своему другу карточку. На ней был изображен зимний пейзаж и семейная сценка возле елки.
Французы, долго не думая, ответили бы, что именно они являются родоначальниками открытки. Во Франции она появилась во время франко-прусской войны. Солдаты писали весточки родным на карточках, а на обороте рисовали рисунки.
А китайцы так и останутся при своём мнении: открытка их изобретение.
Хозяин дома в канун праздника вывешивал возле двери мешочек с надписью "Извините, что не могу принять лично". В этот мешочек следовало опустить свою карточку с пожеланием. Изначально все карточки были только красного цвета.
3 слайд.
В Россию открытки поначалу привозились из-за границы, в основном из Германии. Первые отечественные открытки были выпущены в Петербурге к Рождеству 1898 года.
4 слайд.
Размеры открыток различны от самой большой (формата А2) до самой маленькой (40х60мм). (Учитель показывает шаблон самой маленькой и самой большой открыток).
Сейчас открытки изготавливают из картона, также используют тонированную и тисненую бумагу, кальку, фольгу и даже шоколад.
5 слайд.
Что же касается предназначения открытки, сейчас можно встретить не только поздравительные, но и рекламные, деловые открытки.
Нand-made – это открытки, сделанные собственными руками с использованием ткани, кожи, сухоцветов, минералов. Говорят, что у этих открыток есть душа.
Поздравляйте с открытой душой, а поможет вам в этом открытка!
VII. Закрепление (1 мин.) – проверка ответов.
VIII. Объяснение формы и плана работы изготовления открыток. (1 мин.)
Вы сегодня рассажены по группам не случайно. Вам предстоит работать в коллективе, а в коллективе важно сотрудничество и взаимопомощь. На столах у вас лежат заготовки (шаблоны открыток формата А2) и план работы. Ориентируясь на план работы, сделайте открытку и украсьте ее. В конце работы вы должны будете представить и защитить свое творение. Ориентируйтесь на часы, время для работы – 18 минут.
IX. Работа в группах (18 мин.)
X. Презентация и оценивание учениками по карточке взаимооценки и учителем. (8 мин.)
Я попрошу выйти к доске представителя от каждой группы с открыткой и представить свою работу. Одна группа представляет свою открытку, другие группы в это время выставляют оценку в карточке взаимооценки.
- Я рядом с вашими оценками хотела бы поставить свои оценки. Я считаю, что открытки получились просто замечательные у каждой группы, все очень старались и поэтому каждой группе ставлю «5».
XII. Обобщение (1 мин.)
- В начале урока мы поставили цель. Как вы считаете, мы выполнили ее? (Да. Цель урока выполнена, мы сделали открытки)
XIII. Домашнее задание (1 мин.)
- Подумайте над вопросом: какой формы может быть открытка? В альбоме зарисуйте несколько эскизов открыток разной формы.
XIV. Рефлексия (1 мин.)
- Вам было интересно?
- Что нового вы узнали? (Узнали историю появления открытки и из каких материалов могут быть сделаны они. Самые добрые и красивые открытки получаются тогда, кода их делают своими руками).
- С какими трудностями встретились? (Ответственность за свою работу, не хотелось подвести товарищей)
- Мне было очень приятно поработать вместе с вами, спасибо за урок. Хочу пожелать вам дарить другим только хорошее настроение, и тогда другие люди ответят вам тем же.
Список литературы:
- Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М.: Просвещение, 1992
- Перевертень Г.И. Самолеки из бумаги. М.: Просвещение, 1983
- Программно-методичексие материалы. Изобразительное искусство. 5-9 классы/сост. В.С. Кузин, В.И. Сиротин. – М.: Дрофа, 1998
- Ростовцев. Н.Н., Тереньтев А.Е. Развитие творческих способностей на уроках рисования. – М., 1976
- Журналы «Юный художник»
Использованные Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Открытка к 8 марта"
Конспект урока ИЗО...
Конспект урока "Открытка к 23 февраля"
4 класс...
Конспект занятия "Открытка "Осеннее настроение"
Конспект занятия для детей 9-12 лет с целью изготовления открытки «Осеннее настроение» в технике «Айрис-фолдинг»....
конспект урока "Открытка к дню Защитника Отечества."
Предмет: ТехнологияКласс: 4Тема урока: Открытка к дню Защитника Отечества.Цели урока: познакомить учащихся с праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изго...
Конспект урока "Открытка на 8 марта"
2 класс...
Конспект урока "Открытка к 23 февраля"
Поэтапное рисование открытки к 23 февраля...
Конспект урока: «Открытка к 8 марта. Букет для мамы»
Цель урока: научить изготавливать открытку-аппликацию, работать с шаблонами; развивать самостоятельность, развивать умение работать по плану, навыки работы с бумагой, ножницам...
- Мне нравится (1)