Конспект урока: «Открытка к 8 марта. Букет для мамы»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Цель урока: научить изготавливать открытку-аппликацию, работать с шаблонами; развивать самостоятельность, развивать умение работать по плану, навыки работы с бумагой, ножницами, клеем; воспитывать любовь к своим близким, интерес к изготовлению подарка своими руками.
Планируемые результаты:
-личностные: формировать художественное и эстетическое развитие, положительное личностное и эмоциональное отношения к окружающему миру, умение оценивать свои возможности, свою работу.
-предметные: дать представление о празднике «8 марта», научить делать открытки своими руками.
-метапредметные: развивать основу мыслительной деятельности, умения анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению.
Оборудование для учителя: образец изделия, презентация.
Оборудование для ученика: шаблоны деталей, клей, цветная бумага, картон, ножницы, карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
06_03_17.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
«Открытка к 8 марта. Букет для мамы»
Дата: 6.03.17 Студентка 46 группы
Школа:
Класс: 2 Методист:
Кабинет Учитель:.
Цель урока: научить изготавливать открытку-аппликацию, работать с шаблонами; развивать самостоятельность, развивать умение работать по плану, навыки работы с бумагой, ножницами, клеем; воспитывать любовь к своим близким, интерес к изготовлению подарка своими руками.
Планируемые результаты:
-личностные: формировать художественное и эстетическое развитие, положительное личностное и эмоциональное отношения к окружающему миру, умение оценивать свои возможности, свою работу.
-предметные: дать представление о празднике «8 марта», научить делать открытки своими руками.
-метапредметные: развивать основу мыслительной деятельности, умения анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению.
Оборудование для учителя: образец изделия, презентация.
Оборудование для ученика: шаблоны деталей, клей, цветная бумага, картон, ножницы, карандаш.
№ | Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку. | -Ребята, достаем свои папки для технологии. | Подготовка материала, самоконтроль | Р: Умение настроиться на работу | |
1 | Организационный момент. | 1 | - Здравствуйте, ребята! Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. Если вы заметили в гости к нам пришли Встаньте, поздоровайтесь А теперь все дружно сядьте Нам урок пора начать Каждый хочет получать Только лишь оценку пять! Садитесь. | Приветствуют учителя. Самоконтроль. | Л: действия смыслообразования |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний. | 3 | - Ребята, отгадайте загадку: Я раскрываю почки в зеленые листочки, деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна. Зовут меня … (весна). - Сегодня у нас первый день весны - самая красивая и долгожданная пора года. - А какой праздник приближается? (праздник наших мам, бабушек, сестер). - На 8 марта мы вы все готовите подарки. Какие подарки можно приготовить к женскому дню? Как вы думаете, чем мы будем заниматься? (Делать открытку). Какие цели мы поставим? -Сегодня мы изготовим объемную открытку к 8 марта. (Слайд 1). В какой технике выполнена открытка? - Что такое аппликация? (один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон). | Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Формулировка темы урока. Формулировка целей урока. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3 | Объяснение нового материала. | 3 | - Внимательно послушайте. Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и ,конечно же, было обидно. Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились. Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. | Воспринимают новую информацию. | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: принимать и сохранять учебные задачи, Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
4 | Планирование предстоящей деятельности. | 6 | - Какие инструменты нам понадобятся? (цветная бумага, картон, ножницы, клей, простой карандаш). - Прежде чем нам начать работу, давайте вспомним правила по Т. Б. при работе с работе с ножницами и клеем (Слайд 2) 1.Не держи ножницы концами вверх. 2.Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений. 3.Не режь ножницами на ходу. 4.Не подходи к товарищу во время резания. 5.Не оставляй ножницы в открытом виде. 6.Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед. 7.Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола. 8.При вырезании детали поворачивай деталь по ходу часовой стрелки. - Из скольких деталей состоит открытка? (Слайд 3). Как они соединены? (Основа – красный картон, рамка, стебельки, цветы, листочки, поздравление) - Внимательно смотрим. 1 этап. Подготовьте основу-фон для аппликации из цветного картона и рамочку для работы. (Слайд 4) 2 этап. Сделайте отпечаток ручки из цветной бумаги. (Слайд 5) 3 этап. Наклейте отпечаток ручки на картон - основу, не приклеивая «пальчики». (Слайд 6) 4 этап. Используя зеленую цветную бумагу, изготовьте стебли цветов. Приклеивать начните каждый стебель на «ладошке» и доклейте до середины листа, чтобы осталось место для цветов. (Слайд 7) 5 этап. Изготовьте листочки и приклейте их к стебелькам (Слайд 8) 6 этап. Из цветной бумаги сделайте цветочки. (Слайд 9) 7 этап. Вырежьте тычинки из желтой бумаги и приклейте их к цветам (Слайд 10) | Повторяют правила. Отвечают на вопросы, запоминают, наблюдают за пед. показом и слайдами. | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П:понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р:умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
5 | Физминутка | 1 | -Я читаю текст и показываю движения, которые вы синхронно повторяете. Посадили семечко в землю (приседаем на корточки) Семечко начало расти. (Плавно приподнимаем руки вверх) И вырос из него высокий и красивый подсолнух. (Медленно поднимаемся, протягиваем вверх, сгибаем в кистях и соединяем места сгиба) Подсолнух стоял и радовался солнышку, покачивался из стороны в сторону. (Слегка покачиваемся из стороны в сторону) Вдруг подул сильный ветер. (Делают наклоны вперед-назад) Но ветер стих, и подсолнух успокоился. (Выпрямляются и несколько раз глубоко вздыхают, опускают руки) | Выполняют движения. | |
6 | Постановка творческой задачи | 1 | - Так, ваша задача, обращаясь к нашему плану сделать открытку. Поднимайте руку, я подойду, если вам нужна будет помощь. Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про самые важные правила технологии: безопасность; аккуратность; эстетичность. Хорошо, приступайте. | Настраиваются на работу. | К: допускать различных точек зрения. |
7 | Самостоятельная работа | 20 | Повторение слайдов. | Выполняют работу, самостоятельно, пользуясь инструкционной картой. | П:преобразованиеучебного материала, действия Л:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
8 | Итог урока | 4 | - Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно. -Что вы нового узнали на сегодняшнем занятии? -Как вы оцениваете свою работу на занятии? -Что вам запомнилось больше всего? -Какую еще поделку хотели бы вы сделать? Продолжите фразу: «Если бы я был волшебником, я бы приготовил на 8 Марта такой подарок….» | Анализируют, сравнивают, делают выводы. Подводят итоги, отвечают на вопросы. | П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: участие в подведении итогов урока Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
9 | Уборка рабочих мест | 1 | - Пожалуйста, уберите свое рабочее место обрезки надо выкинуть в мусор, уберите ножницы, клей в портфель. Открытку надо положить очень аккуратно между книг, чтобы она не смялась. Спасибо за урок! | Убирают свои рабочие места. | Р: контроль и сотрудничество. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Открытка к 8 марта"
Конспект урока ИЗО...
Конспект урока "Открытка на 8 марта"
2 класс...
Конспект урока "Открытка на 8 марта " (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Открытка на 8 марта". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....
Конспект урока технологии "Изготовление объёмной открытки к празднику 8 марта – «Букет для мамы»", 4 класс, УМК "Перспектива"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: Изготовление объёмной открытки к празднику 8 марта – «Букет для мамы»Изделие: объёмная аппликация – «Тюльпан»Цели деятельности учи...
Конспект урока" Открытка к 8 марта"
Окртытка к 8 марта...