Тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
к рабочей программе по изобразительному искусству
1- классов,
утвержденное приказом директора
МБОУ школа № 39 от ___________ № _____
Календарно-тематическое планирование
учебных занятий
1 класс
Разработала
учитель начальных классов
Дьячкова С.А.
Учебно-тематический план
Содержание | Количество часов | Итоговая творческая работа |
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) | 16 | |
Развитие фантазии и воображения | 11 | |
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) | 6 | 1 |
Итого | 33 | 1 |
Календарно - тематическое планирование на 1 класс
№ п/п | № по теме, Кол-во часов | Разделы, темы | Тип урока | Характеристика деятельности детей | Дата | |
16 | Развитие дифференцированного зрения (ИЗО и окружающий мир) | |||||
1 | 1 | Изучение окружающего предметного мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой) | Урок-экскурсия | Изучать окружающий предметный мир и мир природы, наблюдать за природными явлениями. | 1.09 | |
2 | 2 | Формирование представлений о происхождении искусства. | Урок-игра | Представлять, откуда и когда появилось искусство. Изучать природные объекты (камни, листья, ракушки, кору деревьев и др.). | 8.09 | |
3 | 3 | Развитие умения наблюдать за изменениями в природе, формирование умения передавать в цвете своё впечатление от увиденного в природе | Урок-экскурсия | Развивать способность наблюдать и замечать разнообразие цвета и формы в природе. | 15.09 | |
4 | 4 | Освоение всей поверхности листа и её гармоничное заполнение. Первые представления о композиции | Урок-игра | Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости. | 22.09 | |
5 | 5 | Развитие представлений об основных направлениях: вертикально, горизонтально, наклонно. Передача в рисунке своих наблюдений | Урок-игра | Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. | 29.09 | |
6 | 6 | Развитие интереса к разнообразию цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности. | Урок-экскурсия | Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности (формы вещей, звуки и запахи в природе, движения людей, животных, птиц) | 6.10 | |
7 | 7 | Развитие понятия зрительной глубины и её передача в рисунке: выделение первого плана, главного элемента в композиции | Урок-игра | Использовать основные правила композиции: главный элемент в композиции, его выделение цветом и формой. Работать разными мягкими материалами | 13.10 | |
8 | 8 | Развитие умения наблюдать за изменениями в природе и окружающей жизни. Развитие представлений о пространстве в искусстве | Урок-экскурсия | Наблюдать за животными и изображать их. Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке. Иметь представление о набросках и зарисовках | 20.10 | |
9 | 9 | Получение нового цвета путём смешения двух красок, выполнение плавных переходов одного цвета в другой. Наблюдение: изменение цвета с помощью белой краски | Урок-игра | Получать сложные цвета путём смешения двух красок (жёлтый-красный, синий-жёлтый, красный-синий); составлять оттенки цвета, используя белую и чёрную краски. | 27.10 | |
10 | 10 | Развитие интереса к объектам животного мира. Наблюдение за красотой и выразительностью движений зверей, птиц, рыб | УОНЗ | Наблюдать за красотой и выразительностью движений зверей, птиц, рыб (экскурсии в зоопарк, просмотр фильмов, телепередач). | 10.11 | |
11 | 11 | Формирование представлений о рельефе. Лепка рельефа: развитие понятий «ближе — ниже», «дальше — выше». Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под | УОНЗ | Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. | 17.11 | |
12 | 12 | Развитие индивидуального чувства формы | УОНЗ | Осваивать лепку из целого куска (глина, пластилин). Передавать в объёме характерные формы игрушек по мотивам народных промыслов. | 24.11 | |
13 | 13 | Передача движения в объёме, знакомство с понятием динамики. Формирование представлений о соразмерности изображаемых объектов | УОНЗ | Представлять и создавать несложные декоративные объёмные композиции из цветного пластилина с использованием готовых форм. Создавать коллективные композиции | 1.12 | |
14 | 14 | Стилизация природных форм как приём их перевода в декоративные. Освоение техники бумажной пластики | УОНЗ | Уметьнаблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами. Создавать коллективные работы | 8.12 | |
15 | 15 | Изображение по представлению с помощью линий, разнообразных по характеру начертания. Передача ощущения нереальности сказочного пространства: предметы, люди в пространстве | УОНЗ | Создавать свободные композиции по представлению с помощью разнообразных линий. | 15.12 | |
16 | 16 | Конкретное, единичное в пространстве природы и жизни Навыки работы гуашевыми красками. Развитие представлений о цвете в декоративном искусстве: цвет и краски. Цвет и форма в искусстве. Цвет и настроение | УОНЗ | Иметь представление о стилизации: перевод природных форм в декоративные. Уметь работать с палитрой и гуашевыми красками. Понимать взаимодействие цвета и формы в декоративном искусстве; цвета и настроения. Создавать подарки своими руками. Уметь видеть и передаватьнеобычное в обычном. | 22.12 | |
11 | Развитие фантазии и воображения. | |||||
17 | 1 | Развитие ассоциативного мышления. Освоение техники работы кистью и палочкой, «кляксографии» | УОНЗ | Уметьимпровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного движения | 12.01 | |
18 | 2 | Развитие представлений о контрастных и нюансных (сближенных) цветовых отношениях. Передача сюжета в работе. Развитие умения выстраивать свой сюжет | УОНЗ | Отображать контраст и нюанс в рисунке. | 19.01 | |
19 | 3 | Развитие ассоциативных форм мышления. Звуки окружающего мира. Передача настроения, впечатления от услышанного в цвето-музыкальных композициях | УОНЗ | Проводить линии разной толщины — вертикальные, горизонтальные, изо- | 26.01 | |
20 | 4 | Изображение движения | УОНЗ | Передавать движение и настроение в рисунке. | 2.02 | |
21 | 5 | Развитие интереса и внимания к цвету в живописи, звукам в музыке, словам в стихах, ритму, интонации. Развитие наблюдательности, умения видеть необычное в обычном | УОНЗ | Импровизировать на темы контраста и нюанса (сближенные цветовые отношения). | 9.02 | |
22 | 6 | Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в стихотворении и в прозе. Различение звуков природы и окружающего мира. Прогулки в лес, парк, по городу, зоопарку | УОНЗ | Наблюдать и передавать динамику, настроение, впечатление в цвето-музыкальных композициях (цветовые композиции без конкретного изображения). Примерные задания: бегущее животное или птицы; ветер в траве или среди деревьев; музыка ветра и дождя. | 2.03 | |
23 | 7 | Скульптура как вид изобразительного искусства. Пластические мотивы в объёмной форме | УОНЗ | Вычленять в окружающем пространстве художественно-организованные объёмные объекты. | 9.03 | |
24 | 8 | Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства | УОНЗ | Работать с крупными формами. | 16.03 | |
25 | 9 | Творческая деятельность по оформлению помещения (интерьера) | УОНЗ | Создавать образ интерьера по описанию. | 28.03 | |
26 | 10 | Форма и украшение в народном искусстве | УОНЗ | Использовать материал литературных образов в лепке (герои сказок, декоративные мотивы). | 6.04 | |
27 | 11 | Контраст и нюанс в цвете и форме, в словах, звуках музыки, настроении | УОНЗ | Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в технике отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели. | 13.04 | |
6 | Художественно-образное восприятие ИЗО (музейная педагогика) | |||||
28 | 1 | Изобразительное искусство среди других искусств. Связь изобразительного искусства с действительностью | УОН | Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их | 20.04 | |
29 | 2 | Материалы и инструменты художника (холст, кисти, краски, карандаш, бумага, камень, металл, глина) | УОН | Участвовать в обсуждениях на темы: «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики», «Что и как изображает художник-живописец и художник-скульптор» | 27.04 | |
30 | 3 | Представление о картине, рисунке, скульптуре, декоративной композиции, произведениях декоративно-прикладного искусства. Их эстетические особенности | УОН | Отличать материалы и инструменты художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора. Понимать, каким образом художник изображает предметы и события | 4.05 | |
31 | 4 | Наблюдение за изменениями цвета и настроения в природе, многообразие цветовых оттенков осенних листьев. Экскурсия в парк или в лес | УОНЗ | Различать жанры изобразительного искусства и уметь их группировать, представить и объяснить. | 11.05 | |
32 | 5 | Представление о работе художника-скульптора и о скульптуре. Скульптура в музее и вокруг нас. Образы людей и животных в скульптуре. Выразительность формы и силуэта в скульптуре. Итоговая творческая работа | УОНЗ | Проводить коллективные исследования о творчестве художников. | 18.05 | |
33 | 6 | Знакомство с крупнейшими музеями России. Государственная Третьяковская галерея. Государственный Эрмитаж. Музей под открытым небом | УОНЗ | Понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей. | 25.05 |
Условные обозначения:
УОНЗ-урок открытия новых знаний
УР-урок рефлексии
УОН-урок общеметодологической направленности
УРК-урок развивающего контроля
Учебно-методическое обеспечение
Учебник
Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. – М.:Вентана-Граф, 2011.
Дидактическая литература Изобразительное искусство: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. – М.:Вентана-Граф, 2014.
Методическая литература
Савенкова Л. Г., Ермолинская Е. А., Богданова Н. В. Изобразительное искусство. Методическое пособие для учителей. 1-4 класс. – М.: Вентана-Граф, 2013
Ермолинская Е. А. Изобразительное искусство. 1 класс. Органайзер для учителя. Методические разработки уроков. – М.: Вентана- Граф, 2013
Цифровые образовательные ресурсы:
http://www.nearyou.ru/100kartin/100karrt_90.html
http://webstarco.narod.ru/20vek/big/kustodiev21.html
http://tphv.ru/ivanov/ivanov2.php
http://art-kartina.ru/jiv-ivanovsv.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Савенкова УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе УМК "ШКола 21 века"
Календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения...

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по изобразительному искусству 2 класс ФГОС "Школа XXI века" Виноградова
РП изобразительного искусства 2 класс ФГОС УМК "ШКОЛА 21 ВЕКА" Виноградова...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по изобразительному искусству1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству4 класс Школа Росси
Содержание учебного предмета.Истоки родного искусства (8 ч)Пейзаж родной земли.Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир.Образ красоты человека.Народные праздники (обобщение темы).Древ...