Рабочая программа по изобразительному искусству . 1 КЛАСС.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству. 1 КЛАСС. УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по изобразительному искусству . 1 КЛАСС. | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СТОДОЛИЩЕНСКАЯ
средняя школа
Рассмотрено на ШМО Протокол №__________ От «____» _________2016 г. Руководитель ШМО _________ (В.А.Юрченкова) | Согласовано Заместитель директора по _________ (Е.В.Костенкова) «____» ____________2016г. | «Утверждаю» приказ № ______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ДЛЯ 1 «А» КЛАССА
Составитель:
учитель1 категории
Лубова Г.А.
2016/2017 учебный год
Пояснительная записка
Программа адресована учащимся первых классов общеобразовательных школ.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Задачи:
- развитие способности к эмоционально – ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств, о формах их бытования;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и истории.
Общая характеристика учебного предмета
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника.
в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре.
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение изобразительного искусства в 1 классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 33 ч (1 ч. в неделю).
Учебно – тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Всего часов |
1. | Ты учишься изображать. Знакомство с Мастером Изображения | 11 |
2. | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. | 8 |
3. | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | 8 |
4. | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 6 |
Итого | 33 |
Форма организации занятий – урок.
Формы работы могут быть разными: а, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах.
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Используемые технологии
1. Технология формирования приемов учебной работы.
2.Технология дифференцированного обучения.
3."Технология учебно-игровой "деятельности
4.Технологии развивающего обучения
5.Использование ИКТ.
Методы обучения, используемые на уроках изобразительного искусства
- метод проблемного обучения,
- методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций),
- методы самоконтроля.
- словесные (беседа, сообщение),
- наглядные (использование таблиц, схем и т.д.), практические
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы к концу 1 класса
Личностными результатами» является формирование следующих умений:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
В результате изучения изобразительного искусства должны:
знать/понимать
- значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно; аппликация, коллаж, флористика, вышивка, узорное ткачество, набойка, гон чар, русский народный костюм;
- отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;
- основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; эмоциональное значение теплых и холодных цветов;
- условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги: линии отреза,
надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;
- правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножни- цами, иглой, шилом;
Уметь:
организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;
- применять элементарные способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами для выражения замысла, настроения;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учетом замысла;
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях;
- рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток);
- решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных мате риалов;
- выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани — с помощью выкройки;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и
декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру; - выражения собственного мнения при оценке произведений искусства;
- проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, к Родине, к защитникам отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;
- проявления положительного отношения к процессу и к результатам труда — своего и других людей.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
№ п / п | Тема урока | Кол-во часов | Срок проведения | Основные виды деятельности | Материально-техническое обеспечение урока | |
Ты учишься изображать. Знакомство с Мастером Изображения (9часов) | ||||||
1. | Введение в предмет. Изображения всюду вокруг нас. | 1 | 07.09 | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. | Альбом, карандаши, учебник | |
2. | Мастер Изображения учит видеть. | 1 | 14.09 | Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.).Создавать, изображать на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на 3разные по форме листья). | Иллюстрации с различными изображениями (узоры), карандаши, мелки, альбом, учебник | |
3. | Изображать можно пятном. | 1 | 21.09. | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.Видеть зрительную метафору —находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы). | Фотографии животных, выставка книг с иллюстрациями Е.Чарушина. акварель, альбом, учебник, рабочая тетрадь | |
4-5 | Изображать можно в объёме. | 2 | 28.09 05.10 | Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).Овладевать первичными навыками изображения в объеме.Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). | Пластилин, иллюстрации, фотографии природных объёмов, загадки, учебник. | |
6. | Изображать можно линией. | 1 | 12.10 | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. | Карандаши, фотографии пейзажей, альбом, учебник. | |
7. | Разноцветные краски | 1 | 19.10 | Овладевать первичными навыками работы гуашью. оотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. | Альбом, краски (карандаши), учебник. | |
8. | Изображать можно и то, что невидимо. | 1 | 26.10 | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).Изображать радость или грусть (работа гуашью). | Гуашь (акварель), репродукции художников ,иллюстрации книг. | |
9. | Художник и зрители. | 1 | 09.11 | Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.). | Выставка детских работ за учебную четверть, стихи | |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 часов) | ||||||
10. | Мир полон украшений. | 1 | 16.11 | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). | фотографии с изображением различных украшений, учебник. | |
11. | Красоту надо уметь замечать. | 1 | 23.11 | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. | Акварель, альбом, карандаши, , стихотворения о природе | |
12. | Узоры на крыльях. | 1 | 30 | Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. | акварель, альбом, набор «бабочки», иллюстрации с их изображением | |
13. | Красивые рыбы. Украшение рыб. | 1 | 07.12 | иллюстрации с изображением рыб, птиц. | ||
14. | Украшения птиц. | 1 | 14.12 | |||
15. | Узоры, которые создали люди. | 1 | 21.12 | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. | Акварель, листы цветной бумаги, образцы различных орнаментов. | |
16. | Как украшает себя человек. | 1 | 28.12 | Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений | иллюстрации с персонажами известных сказок | |
17. | Мастер Украшения помогает сделать праздник. | 1 | 18.01 | Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий.Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. | Цветная бумага, серпантин, клей, ножницы, фольга, образцы поделок к празднику | |
Ты строишь. Знакомство с мастером Постройки (11 часов) | ||||||
18. | Постройки в нашей жизни. | 1 | 25.01 | Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов. | фотографии различных архитектурных построек,. | |
19. | Дома бывают разными. | 1 | 01.02 | Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.Анализировать, из каких основных частей состоят дома.Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью). | ||
20. | Домики, которые построила природа. | 1 | 08.02 | Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п. | Пластилин, фотографии природных домиков | |
21. | Дом снаружи и внутри. | 1 | 22.02 | Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). | Акварель, альбом, мелки, цветные карандашии. | |
22-23. | Строим город. | 2 | 01.03 15.03 | Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. | описание сказочного города Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе» | |
24. | Всё имеет своё настроение. | 1 | 22.03 | Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации. | заготовки вырезанных цветных прямоугольников, кругов, овалов, с изображениями животных | |
25. | Постройка предметов. | 1 | 05.04 | .Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. | образцы упаковок, | |
26-28. | Город, в котором мы живём. | 3 | 12.04 19.04 26.04. | Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц. | Различные материалы. | |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 часов) | ||||||
29. | Совместная работа трёх братьев – мастеров. | 1 | 03.05 | Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). | Выставка детских работ | |
30. | Праздник весны. | 1 | 10.05 | Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений. | фотографии с изображением птиц | |
31. | Разноцветные жуки. | 1 | 17.05 | Любоваться красотой природы.Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. | иллюстрации с изображением насекомых | |
32. | Сказочная страна. | 1 | 24.05 | .Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. | Акварель, альбом, цветная бумага, фольга. | |
33. | «Здравствуй, лето!». Урок любования. | 1 | 31.05 | Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью). | Гуашь (акварель), альбом. |
В УМ К входят:
Литература и пособия для обучающихся:
1. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь,украшаешь,строишь. Учебник для 1 класса,
/под редакцией Б.М.Неменского. -М. Просвещение. 2013 г.
2. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь «Твоя мастерская». Л.А.Неменская -. М.
Просвещение. 2012г.
Литература и пособия для учителя:
1. Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы. Б.М.Неменский, Л.А.
Неменская, Е.И.Коротеева. М. Просвещение 2010 г.
2. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочие программы по учебникам под редакцией
Б.М. Неменского.
3.Поурочные разработки по изобразительному искусству. 1 класс. М.А.Давыдова. М. «Вако». 2014г.
- Рисование в начальной школе. СПб «Издательский дом». «Нева». М. «ОЛПА - ПРЕСС». 2001
- Изобразительное искусство. Технологические карты уроков по учебнику Л.А.Неменской. 1класс./
автор-составитель Н.В.Бабакова - Волгоград: Учитель, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.
В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...
рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс
в программе содержится тематическое планирование по предметам 2 класса...
Рабочая программа Изобразительное искусство 1 класс.
Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:- Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009г;- ...
рабочая программа изобразительное искусство 2 класс ФГОС
Тематическое планирование по ФГОС 2 класс по программе "Начальная школа XXI века"...
Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от ...
Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена по программе Неменского Б.М. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД....