Рабочая программа по изобразительному искусству . 1 КЛАСС.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Лубова Галина Анатольевна

     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству.  1 КЛАСС. УМК  "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СТОДОЛИЩЕНСКАЯ
средняя школа

Рассмотрено на ШМО

Протокол №__________

От «____» _________2016 г.

Руководитель ШМО

_________ (В.А.Юрченкова)

Согласовано

Заместитель директора по
УВР

_________ (Е.В.Костенкова) «____» ____________2016г.

«Утверждаю»
Директор школы
_______ (С.В. Данченкова)

приказ № ______
от «____» __________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ДЛЯ 1 «А» КЛАССА

                                                                                                               Составитель:
                                                                                                               учитель1 категории

                                                                                                                                                                                                   Лубова Г.А.

2016/2017 учебный год

Пояснительная записка

Программа адресована учащимся первых классов общеобразовательных школ.

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. 

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи:

  • развитие способности к эмоционально – ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств, о формах их бытования;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и истории.

Общая характеристика учебного предмета

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства  —   традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли   художника.

в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

     —  изобразительная художественная деятельность;

—  декоративная художественная деятельность;

—  конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное  значение  имеет  познание  художественной  культуры  своего народа.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение изобразительного искусства в 1 классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан  на  33 ч (1 ч. в неделю).

Учебно – тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем.

Всего часов

1.

Ты учишься изображать. Знакомство с Мастером Изображения

11

2.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

8

3.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

8

4.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

6

Итого

33

Форма организации занятий – урок.

Формы работы могут быть разными: а, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Используемые технологии

1. Технология формирования приемов учебной работы.

2.Технология дифференцированного обучения.

3."Технология учебно-игровой "деятельности

4.Технологии развивающего обучения

5.Использование ИКТ.

Методы обучения, используемые на уроках изобразительного искусства

  • метод проблемного обучения,
  • методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций),
  • методы  самоконтроля.
  • словесные (беседа, сообщение),
  • наглядные (использование таблиц, схем и т.д.), практические 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы к концу 1 класса

Личностными результатами» является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся  научится: 

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

-   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

-  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

-   способы и приёмы обработки различных материалов;

-   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-   составлять композиции с учётом замысла;

-   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-   конструировать из природных материалов;

-   пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

В результате изучения изобразительного искусства  должны:

знать/понимать

  1. значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно; аппликация, коллаж, флористика, вышивка, узорное ткачество, набойка, гон чар, русский народный костюм;
  2. отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
  3. основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;
  4. основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; эмоциональное значение теплых и холодных цветов;
  5. условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги: линии отреза,

            надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;

  1. правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножни-       цами, иглой, шилом;

Уметь:

организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;

  1. применять элементарные способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами для выражения замысла, настроения;

  1. передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
  2. составлять композиции с учетом замысла;
  3. применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях;
  4. рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток);
  5. решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных мате риалов;
  6. выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани — с помощью выкройки;
  7. конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и
    декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;
  2. выражения собственного мнения при оценке произведений искусства;
  3. проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, к Родине, к защитникам отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;
  4. проявления положительного отношения к процессу и к результатам труда — своего и других людей.


Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

п / п

Тема урока

Кол-во часов

Срок проведения

Основные виды деятельности

Материально-техническое обеспечение урока

Ты учишься изображать. Знакомство с Мастером Изображения (9часов)

1.

Введение в предмет. Изображения всюду вокруг нас.

1

07.09

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Альбом, карандаши, учебник

2.

Мастер Изображения учит видеть.

1

14.09

Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.).Создавать, изображать на плоскости  графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на 3разные по форме листья).

Иллюстрации с различными изображениями (узоры), карандаши, мелки, альбом, учебник

3.

Изображать можно пятном.

1

21.09.

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.Видеть зрительную метафору —находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы).

Фотографии животных, выставка книг с иллюстрациями Е.Чарушина. акварель, альбом, учебник, рабочая тетрадь

4-5

Изображать можно в объёме.

2

28.09

05.10

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).Овладевать первичными навыками изображения в объеме.Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

Пластилин, иллюстрации, фотографии природных объёмов, загадки, учебник.

6.

Изображать можно линией.

1

12.10

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

Карандаши, фотографии пейзажей, альбом, учебник.

7.

Разноцветные краски

1

19.10

Овладевать первичными навыками работы гуашью. оотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Альбом, краски (карандаши), учебник.

8.

Изображать можно и то, что невидимо.

1

26.10

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).Изображать радость или грусть (работа гуашью).

Гуашь (акварель), репродукции художников ,иллюстрации книг.

9.

Художник и зрители.

1

09.11

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).

Выставка детских работ за учебную четверть, стихи

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения  (8 часов)

10.

Мир полон украшений.

1

16.11

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).

фотографии с изображением различных украшений, учебник.

11.

Красоту надо уметь замечать.

1

23.11

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

Акварель, альбом, карандаши, , стихотворения о природе

12.

Узоры на крыльях.

1

30

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

акварель, альбом, набор «бабочки», иллюстрации с их изображением

13.

Красивые рыбы. Украшение рыб.

1

07.12

иллюстрации с изображением рыб, птиц.

14.

Украшения птиц.

1

14.12

15.

Узоры, которые создали люди.

1

21.12

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

Акварель, листы цветной бумаги, образцы различных орнаментов.

16.

Как украшает себя человек.

1

28.12

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений

иллюстрации с персонажами известных сказок

17.

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

1

18.01

Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий.Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

Цветная бумага, серпантин, клей, ножницы, фольга, образцы поделок к празднику

Ты строишь. Знакомство с мастером Постройки (11 часов)

18.

Постройки в нашей жизни.

1

25.01

Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов.

фотографии различных архитектурных построек,.

19.

Дома бывают разными.

1

01.02

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.Анализировать, из каких основных частей состоят дома.Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью).

20.

Домики, которые построила природа.

1

08.02

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

Пластилин, фотографии природных домиков

21.

Дом снаружи и внутри.

1

22.02

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).

Акварель, альбом, мелки, цветные карандашии.

22-23.

Строим город.

2

01.03

15.03

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.

описание сказочного города Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе»

24.

Всё имеет своё настроение.

1

22.03

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации.

заготовки вырезанных цветных прямоугольников, кругов, овалов, с изображениями животных

25.

Постройка предметов.

1

05.04

.Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

образцы упаковок,

26-28.

Город, в котором мы живём.

3

12.04

19.04

26.04.

Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц.

Различные материалы.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу  (5 часов)

29.

Совместная работа трёх братьев – мастеров.

1

03.05

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Выставка детских работ

30.

Праздник весны.

1

10.05

Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений.

фотографии с изображением птиц

31.

Разноцветные жуки.

1

17.05

Любоваться красотой природы.Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

иллюстрации с изображением насекомых

32.

Сказочная страна.

1

24.05

.Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.

Акварель, альбом, цветная бумага, фольга.

33.

«Здравствуй, лето!». Урок любования.

1

31.05

Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью).

Гуашь (акварель), альбом.

В УМ К входят:

Литература и пособия для обучающихся:

1.        Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь,украшаешь,строишь. Учебник для 1 класса,
/под редакцией Б.М.Неменского. -М. Просвещение. 2013 г.

2.        Изобразительное  искусство.   Рабочая  тетрадь  «Твоя  мастерская».     Л.А.Неменская  -.   М.
Просвещение. 2012г.

Литература и пособия для учителя:

1.        Изобразительное   искусство.   Методическое   пособие.   1-4   классы.   Б.М.Неменский,   Л.А.
Неменская, Е.И.Коротеева. М. Просвещение 2010 г.

2.        Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочие программы по      учебникам под редакцией
Б.М. Неменского.

3.Поурочные разработки по изобразительному искусству. 1 класс. М.А.Давыдова. М. «Вако». 2014г.

  1. Рисование в начальной школе. СПб «Издательский дом». «Нева». М. «ОЛПА - ПРЕСС». 2001
  2. Изобразительное искусство. Технологические карты уроков по учебнику Л.А.Неменской. 1класс./

 автор-составитель Н.В.Бабакова - Волгоград: Учитель, 2013.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.

В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...

рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

в программе содержится тематическое планирование по предметам 2 класса...

Рабочая программа Изобразительное искусство 1 класс.

Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:- Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009г;- ...

рабочая программа изобразительное искусство 2 класс ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС 2 класс по программе "Начальная школа XXI века"...

Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от ...

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена по программе Неменского Б.М. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД....