Узор на крыльях
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
ознакомить с законом симметрии; развивать видение красоты окружающей природы; учить составлять фантазийный графический узор, научится: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту; расширить знания детей о том, как появляется бабочка; совершенствовать умение изображать способом монотипии;
развивать творческое воображение, эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Узор на крыльях .
Цели и задачи: ознакомить с законом симметрии; развивать видение красоты окружающей природы; учить составлять фантазийный графический узор, научится: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту; расширить знания детей о том, как появляется бабочка; совершенствовать умение изображать способом монотипии;
развивать творческое воображение, эстетический вкус.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД.
Использовать общие приемы решения задачи:
1) формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность высказывания на слух;
3) формируем умение на основе анализа текста делать выводы;
4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД.
Обращаться за помощью к одноклассникам, учителю:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Регулятивные УУД.
Применять установленные правила в решении задачи:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение работать по плану.
Личностные УУД:
1) формировать образное мышление;
2) развивать фантазию;
3) формировать мотивацию к обучению и целенаправленную познавательную деятельность.
Оборудование: компьютер, программное обеспечение – Power Point, альбомный лист, гуашь, кисти, коллекция бабочек.
Методическое обеспечение: презентация, учебник: стр. 50-53
Ход урока
1.Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
2. Сообщение темы и цели урока. (формулируют сами дети, рассматривая слайд и отгадывая загадку)
Слайд 2 . Спал цветок…
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
- О ком говорится в загадке? (о бабочке)
- Правильно, это бабочка.
- Сегодня мы с вами будем говорить о том, как много разных бабочек существует в нашей природе, увидим, какие у всех разные и красивые крылья, сами попробуем нарисовать бабочку с красивыми узорами на крыльях. В конце урока мы посмотрим, какая получится выставка, которой нужно будет придумать название.
3. Беседа по теме урока.
Слайд 3.
- Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд.
В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту, легкость люди придумали красивые имена. И все они не похожи друг на друга.
- В природе существует огромное количество бабочек.
Слайд 4
- Эта красивая бабочка – Павлиний глаз. Чаще всего ее можно встретить в Японии, а также в странах Европы. Этих красавиц осталось очень мало, они даже занесены в Красную книгу.
- Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Как можно это назвать? (узор)
– Правильно, узор. Из чего состоит узор на крыльях? (круги)
– Совершенно верно, из кругов, похожих на глаз.
– Давайте рассмотрим узоры на крыльях других бабочек. Опишите их. (ответы детей)
Слайд 5
– Это бабочка – Махаон. С изящной формой крыльев. Сколько цветов присутствует в ее окраске! Давайте подсчитаем. Из чего слагается узор ее крыльев? (пятна, линии)
– Совершенно верно, кроме кругом мы видим и волнистые линии и пятна.
Слайд 6
- Раньше всех вылетает яркая бабочка – лимонница. Она живет дольше всех 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной отложит яички и умирает. Кто знает, что будет дальше? (Из яичек появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка)
– Ребята, вы знаете, как появляются на свет бабочки? Давайте посмотрим.
Слайды 7-9
– Давайте рассмотрим ближе, как устроена бабочка.
Слайд 10
– Художники часто изображали бабочек в своих работах, они тоже любовались красотой их крыльев.
- Какие нарядные платья у бабочек – узоры разноцветных пятнышек, волнистые каёмки, веселые брызги прожилок. Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал. Узор, какой бабочки вам понравился больше всего? Почему? А кто же рисует эти узоры? (природа)
– Сколько крыльев у бабочки? (четыре)
- Обратите внимание: два одинаковых больших крылышка впереди и два одинаковых поменьше сзади. Если провести вдоль туловища бабочки границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части. (Учитель показывает вырезанную из бумаги бабочку, проводит границу вдоль туловища.)
- Теперь, если наложить одну половинку на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой половины. Так действует закон симметрии. Линия, которая делит предметы пополам, называется осью симметрии. Сам предмет будет называться симметричным. Выберите из предложенных предметов симметричные.
Слайд 11
- Вспомните, какой способ изображения мы использовали для изображения деревьев с отражением? (монотипия)
- Как можно использовать данный приём для изображения бабочек? (Нарисовать половинку бабочки и отпечатать вторую). Посмотрите, как это делаю я. (Учитель показывает этапы изображения бабочки)
4.Физминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Учитель показывает, как взлетает нарисованная бабочка и кружится в танце, дети повторяют…..)4.Звучит музыка. Упражнение «Бабочки»:
5.Подготовка к творческой работе.
Работа по учебнику: стр. 50-53 (рассмотреть образцы бабочек)
6 . Творческая деятельность учащихся.
Слайд 12
Этапы работы:
- Смочить лист, Согнуть эго пополам (определить ось симметрии).
- Нарисовать половинку бабочки, сложить лист, отпечатать вторую половинку, раскрыть.
- Дополнить узорами, можно использовать кисточки,ватные палочки для изображения красивых точек.
- Вырезать. Прикрепить на доске.
7. Итог урока .Выставка и анализ работ.
-К нашим полученным работам хорошо присмотритесь. Подберите названия .
-Какая бабочка получилась самой нарядной, интересной, необычной, аккуратной? Почему?
8. Обобщение:
-Что нового узнали на уроке? Чему новому научились?
- Какие предметы считаются симметричными?
- Что такое ось симметрии?
- Какой способ изображения использовали?
- Что нового узнали о бабочках?
- Кто рисует узоры бабочкам?
- Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту!
9. Дежурные проверяют уборку рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок ИЗО. 1 класс. "Узоры на крыльях"
Урок изобразительного искусства разработан по программе Б. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" в 1 классе УМК "Школа России"....
Узоры на крыльях
Учащиеся знакомятся с различными узорами на крыльях бабочек, учатся видеть красоту в природе, развивают творческое воображение, эстетический вкус. Знакомятся с разными видами бабочек. В нач...
Урок ИЗО 1 класс Узоры на крыльях
Конспект урока по ИЗО в 1 классе программа "Школа России" по теме: "Узоры на крыльях". Презентация "Узоры на крыльях"...
Игровые моменты для уроков изобразительного искусства в 1 классе по темам: «Разноцветные краски», «Узоры на крыльях»
Игровые моменты для уроков изобразительного искусства в 1 классе по темам: «Разноцветные краски», «Узоры на крыльях» с казанием УУД, формируемыхв процессе пров...
Узоры на крыльях. Рисуем бабочку. 1 класс.
Презентация поможет на уроке ИЗО в 1 классе увидеть красоту бабочек....
Урок ИЗО в 1 классе "Узоры на крыльях" 2-я четверть УМК "Школа России"
Урок ИЗО в 1 классе "Узоры на крыльях" 2-я четверть УМК "Школа России" содержит конспект урока + презентацию....
Урок по изобразительному искусству в 1 классе. Тема: «Узоры на крыльях».
Урок по изобразительному искусству в 1 классе по учебнику Неменской Л.А.. Тема: «Узоры на крыльях»....