урок ИЗО. 1 класс. "Узоры на крыльях"
план-конспект урока изобразительного искусства (изо, 1 класс) на тему

Михайличенко Людмила Алексеевна

Урок изобразительного искусства разработан по программе Б. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд"  в 1 классе  УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_1_kl._uzory_na_krylyah.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Класс : 1

Тема: Узоры на крыльях.

Цели: 

  1. познакомить с некоторыми видами бабочек, различными узорами на крыльях бабочек; научить последовательно проводить работу над рисунком по представлению, использовать линию симметрии в построении рисунка;
  2. развивать творческое воображение, образное восприятие объектов действительности;
  3. формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому, воспитывать любовь и доброту к окружающему миру.

Оборудование и учебные наглядные пособия:

1) для учителя: 

  1. зрительный ряд: иллюстрации с изображением бабочек, коллективное панно, выполненное учащимися на прошлом уроке (корзина с цветами), плакат с темой урока, белые заготовки бабочек, дидактическая игра на симметрию (украшение бабочки симметричными узорами);
  2. литературный ряд: загадка;
  3. музыкальный ряд: запись звуков леса с классической музыкой;

2) для учащихся: простой карандаш, ластик, акварель, кисти, баночка с водой, палитра.

Ход урока

Организационный момент

I. Актуализация знаний учащихся.

– Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кому будет посвящен наш сегодняшний урок.

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.

– О ком идет речь в загадке?

– Правильно, это бабочка.

– Тема нашего урока “Узоры на крыльях”. Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на их крыльях и сами нарисуете узор на крыльях бабочек.

2. Беседа с объяснением

Урок начинается с рассмотрения иллюстраций с бабочками.

В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга.

Вот бабочка павлиный глаз. Самая крупная бабочка в нашей области. Еще она встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, и они нуждаются в охране.

– Как вы думаете, почему ее так назвали? (Ответы детей).

– Обратите внимание на формы крыльев, узоры и рисунок на них. Что вы заметили? (Ответы детей)

– Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах Евразии, Африки, Японии. Обитает она и в Астраханской области. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посмотрите, какие цвета присутствуют в ее окраске? (Ответы детей.) Из чего состоит узор на крыльях? (Из кругов, волнистых линий, пятен.)

– Посмотрите, какая красивая перламутровка! Опишите узор на ее крыльях. (Ответы детей.)

– Бабочка адмирал получила свое название по окраске крыльев, поперек верхних и вдоль нижних крыльев проходят красные как лампасы полосы.

– Рассмотрите бабочек. Какие красивые у них платья!

– Как вы думаете, каких цветов в их окраске больше – теплых или холодных? (Ответы детей.)

– Какие цвета относятся к теплым? (Ответы детей.)

– Какие цвета относятся к холодным? (Ответы детей.)

– Действительно, теплых красок на их нарядах гораздо больше.

– Интересно, а бывают ли бабочки, крылья которых окрашены холодными цветами?

– Конечно, бывают. Вот бабочки голубянки, их крылья окрашены холодными цветами. Но они тоже очень красивы.

– Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал.

– Сколько крыльев у каждой бабочки? (Ответы детей.)

– Обратите внимание, что у каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади.

– Бабочки симметричны относительно туловища, а это значит, что их левые и правые крылья одинаковы по форме и одинаково украшены .

– Давайте немножко поиграем. Помогите мне симметрично украсить бабочку, чтобы у нее тоже было красивое платье? Игра на симметрию – украшение бабочки симметричными узорами.

– Ребята, узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему? (Ответы детей.)

На прошлом уроке у нас получилась вот такая замечательная корзина цветов, нравится? А, как же нравятся бабочкам красивые цветы! Любят бабочки порхать над цветами, отдыхать на их нежных лепестках.

3. Практическая работа

Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек. Во время практической работы учащихся звучит аудиозапись звуков леса с классической музыкой.

– Чтобы бабочки порадовали нас своей красотой, давайте “оживим” их, симметрично украсив их крылья узорами, сначала карандашом, а потом красками.

– Пофантазируйте и “нарядите” бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье.

– Какой мастер нам будет в этом помогать? (“Мастер Украшения”.)

4. Итог урока. Рефлексия.

1) Выставка работ учащихся и их обсуждение. В конце урока бабочки “сажаются на цветы в корзине” (вклеиваются в коллективное панно).

– Приятно любоваться узорами бабочек?

– Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?

2) Обобщение.

– Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Узнали о разных красивых бабочках.)

– Чему научились на уроке? (Рисовать узор на крыльях бабочек.)

3) Задание на дом.

Найдите в книгах и рассмотрите насекомых с помощью “Мастера Украшения”.

4) Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО 1 класс Узоры на крыльях

Конспект урока по ИЗО в 1 классе программа "Школа России"  по теме: "Узоры на крыльях". Презентация "Узоры на крыльях"...

Урок ИЗО в 1 классе "Узоры на крыльях" 2-я четверть УМК "Школа России"

Урок ИЗО в 1 классе "Узоры на крыльях" 2-я четверть  УМК "Школа России" содержит конспект урока + презентацию....

урок изобразительного искусства 1 класс "Узоры на крыльях"

Данный урок соответствует  ФГОС.  К уроку прилагается презентация...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс " Узор в полосе для косынки треугольной формы (треугольник- готовая форма)"

Данная разработка содержит презентацию и поэтапное выполнение работы. Коспект будет полезен учителям школ VIII вида....

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Узоры в природе"

Место и роль темы в курсе. На изучение окружающего мира в 3 классе отводится 68 часов в год (2 часа в неделю) Данный урок - авторский, можно включить в тему «Природные стихии в народном творчестве»...