Рабочая программа по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Баскакова Наталия Семеновна

Планируемые результаты освоения программы

по изобразительному искусству в 4  классе

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._pr._izo.docx44.32 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения программы

по изобразительному искусству в 4  классе

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты:

осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

  • представления о роли искусства в жизни человека;
    восприятие изобразительного искусства как части национальной культуры;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;
  • понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру;
  • основы эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

Метапредметные  результаты:

самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;

планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;

  • следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
  • руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;
  • определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.

находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера; наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;

  • использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;
  • устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде); различать многообразие форм предметного мира;

•        сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и  жанрам; группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;

  • выполнять несложные модели дизайнерских объектов;
  • выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий;
  • конструировать по свободному замыслу.

•        высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе;

задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • владеть диалогической формой речи, уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

Предметные   результаты:

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации).

     В результате изучения изобразительного искусства  в четвертом классе ученик научится:

  • различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистический) произведений изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура;
  • называть ведущие художественные музеи России и мира;
  • различать и называть цвета цветового круга (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; применять эти цвета в творческой работе;
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
  • правильно и выразительно использовать в работе разнообразные графические материалы (различные способы штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.) и живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.), а также способы применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография и др.);
  • выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках;
  • изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы, интерьера, архитектурных сооружений;

•        передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени; использовать пропорциональные соотношения при изображении лица и фигуры человека; изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы;

  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;
  • определять (узнавать), группировать произведения традиционных   народных   художественных   промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан,  Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское,  Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.);

В результате изучения изобразительного искусства в четвертом классе ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) с целью выявления средств художественной выразительности произведений;
  • узнавать и называть отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников;
  • использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;
  • передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции; моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме;
  • различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России, художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах народного мастерства, зависимость колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления;
  • создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного (в программе Paint).
  • оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение) при рассмотрении репродукций, слайдов, посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

Содержание программы  по изобразительному  искусству для 4 класса

(1 ч в неделю; 35 ч)

«Мир изобразительного искусства» (15 ч)

«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с необычными художественными музеями.

«Виды и жанры изобразительного искусства» (13 ч). Анималистический жанр. Исторический жанр. Батальный жанр. Бытовой жанр. Пейзаж. Портрет. Натюрморт. Книжная графика. Каллиграфия. Компьютерная графика.

«Мир декоративного искусства» (8 ч)

Художественная керамика и фарфор. Художественное стекло и хрусталь. Художественный металл. Художественный текстиль.

«Мир народного искусства» (7 ч)

Лаковая миниатюра (Палех, Мстёра, Холуй). Русское кружево. Резьба по кости. Тульские самовары и пряники. Народный костюм.

«Мир архитектуры и дизайна» (5 ч)

Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Дизайн костюма. Фитодизайн.

Основные задачи обучения и развития:

  • продолжение освоения выразительных возможностей графических материалов, различных способов штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.;
  • продолжение освоения живописных приёмов (по-сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.) и способов применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белила ми, акварель и штриховка тушью, гратография и др.);
  • продолжение освоения правильной передачи пропорциональных соотношений фигуры человека и животных;
  • продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (изучение основ линейной и воздушной перспективы);
  • изучение основ светотени;
  • продолжение освоения цветоведения, изучение и составление гармоничных цветовых сочетаний, освоение колористической живописи, изучение особенностей выступающих и отступающих цветов;
  • формирование умения передавать движение в композиции;
  • продолжение формирования умения точно передавать в тематической композиции, иллюстрации сюжет, создавать выразительные образы;
  • развитие умения выбирать формат композиции в зависимости от замысла, выделять один или несколько композиционных центров;
  • продолжение знакомства с традиционными народными художественными промыслами (Федоскино, Палех, Мстёра, Касли, Вологда);
  • знакомство с традиционными орнаментами и костюмами народов России;

—        продолжение обучения умению создавать эскизы и модели объектов дизайна на основе растительных и животных форм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению  «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программапо Кубановедение

Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....