Конспект урока по изобразительному искусству "Рисование снеговика"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Цели урока:
Образовательная:
- учить передавать округлую форму частей предмета и их величину («большой», «поменьше», «маленький»), правильно располагать части относительно друг друга;
Коррекционно-развивающая:
- развивать внимание, память, мелкую моторику; коррекция и развитие зрительных восприятий, развитие фантазии, образного мышления;
Воспитательная:
- воспитывать эстетические чувства и уважение к искусству в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izo_snegovik.docx | 96.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Рисование снеговика»
Цели урока:
Образовательная:
- учить передавать округлую форму частей предмета и их величину («большой», «поменьше», «маленький»), правильно располагать части относительно друг друга;
Коррекционно-развивающая:
- развивать внимание, память, мелкую моторику; коррекция и развитие зрительных восприятий, развитие фантазии, образного мышления;
Воспитательная:
- воспитывать эстетические чувства и уважение к искусству в целом.
Оборудование: рисунок снеговика; большие части снеговика для фронтальной работы; индивидуальные наборы «снеговик», альбом, акварельные краски, кисти, цветные карандаши.
Тип урока: комбинированный.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа.
3. Сообщение темы урока.
4. Анализ объекта изображения.
5. Определение последовательности выполнения рисунка.
6. Физ. минутка.
7. Указания к началу работы.
8. Работа учащихся над рисунком.
9. Анализ работ.
10. Подведение итогов урока.
11. Оценка деятельности учащихся
Ход урока
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1. Орг. момент. | - Здравствуйте, ребята! - Звенит звонок, зовёт звонок, Пора нам начинать урок. - Проверьте, все ли у вас готово к уроку: альбом, карандаш простой, карандаши цветные, акварельные краски. | Учащиеся приветствуют учителя стоя за партами Проверяют готовность к уроку | |
2. Вводная беседа. | - Ребята, отгадайте загадку. - Меня не растили. Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку. Глаза – угольки. Руки – комки. Холодный, большой, Кто я такой? - Кто это? - Правильно, ребята! - А когда мы лепим снеговика? - Из скольких снежных комов состоит снеговик? - Ребята, а кто знает как по другому можно назвать снеговика? - Можно назвать «Снежная баба». - Лепка снеговиков, дошла до нас еще с давних времен. - А кто из вас лепим снеговика? | - Снеговик - Снеговика мы лепим зимой. - Из трёх. Ответы детей | На доске иллюстрация снеговика |
3. Сообщение темы урока. | - Кто-нибудь догадался чем мы будем сегодня заниматься на уроке? - Правильно, ребята! - Сегодня на уроке мы будем рисовать снеговика. | - Рисовать снеговика | |
4. Анализ объекта изображения. | - Ребята, посмотрите внимательно на снеговика. - Из каких геометрических фигур он состоит? - Сколько таких кругов? - Круги по размеру одинаковые? - А какие они? - Один большой, второй поменьше, третий маленький. - Покажите большой круг. ……… . круг поменьше. ……….. маленький круг. (учитель вызывает к доске учащегося) - Что надето на голову снеговика? - Что у снеговика вместо носа? - Как выглядят руки снеговика? - Руки снеговика могут быть представлены двумя ветками или небольшими кругами. - Молодцы, ребята! | - Снеговик состоит из кругов. - 3 - Нет - Один большой, второй поменьше, третий маленький. - На голову снеговика надето ведро. - Вместо носа у снеговика морковка. | |
5. Определение последовательности выполнения рисунка. 6. Указания к началу работы. | - Ребята, все умеют лепить снеговика? - Сейчас увидим. У вас на партах лежат части, из которых вы будете собирать снеговиков. - Я собираю снеговика на доске, а вы на партах. Учитель выставляет графический план на доске
- Вот и получился снеговик! - А у вас получились снеговики? - Рисовать снеговика надо так же как мы его строили. Учитель выполняет образец рисунка на доске с объяснением. - У вас на столах лежат снеговики, на доске есть образец. - Прежде чем вы приступите к работе, вспомним правила при работе с кистью и красками. 1. По окончании работы с красками кисти следует хорошо обмыть, вытереть 2. Кисточкой с краской не размахиваем, чтобы не испачкать рядом сидящего товарища. 3. После работы убрать свое рабочее место. | - Да. Выполняют инструкцию учителя Учащиеся пытаются рассказать по графическому плану как надо рисовать снеговика Внимательно слушают учителя | |
7. Физ. минутка. | - А теперь немножко отдохнем! Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, И на шесть - тихонько сесть! | ||
8. Работа учащихся над рисунком. | Учитель еще раз повторяет этапы рисования снеговика - Приступим к выполнению рисунка. Учитель внимательно смотрит за выполнением данной работы, дает указания, помогает, если возникают трудности. | Дети выполняют рисунок под наблюдением учителя по образцу | |
9. Анализ работ. | - Молодцы, закончили рисунок. - Сейчас мы поставим ваших снеговиков на доску. Учитель выставляет работы учащихся анализирует работу каждого ребёнка. | Учащиеся сравнивают свои рисунки с образцом. | |
10. Подведение итогов урока. | После выполнения детьми рисунка, учитель подводит итог урока. Обобщает пройденное на уроке. - Итак, ребята кого мы рисовали сегодня на уроке? - Правильно, ребята, молодцы! Вам понравился урок? - Прежде, чем закончится урок, необходимо убрать своё рабочее место. | - Снеговика Ответы детей | |
11. Оценка деятельности учащихся | Учитель оценивает работу всего класса в целом и каждого ребенка отдельно. - Ребята, вы сегодня все молодцы! Учащиеся убирают своё рабочее место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПРОГРАММА Т.Я. ШПИКАЛОВОЙ, Л.В. ЕРШОВОЙ, 2 КЛАСС, «ПЕРСПЕКТИВА» ТЕМА УРОКА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»
Конспект урока по изобразительному искусству Программа Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, 2 класс, «Перспектива»Тема урока: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙКОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б.М. Неменского на тему урока: "Весенний натюрморт"
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему урока: «Весенний натюрморт»...
Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер. Урок 2», 3 класс УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения знакомства детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты: Предметные:- освоить знания об ордерной системы...
План-конспект урока по изобразительному искусству «Урок Победы».
9 мая 2020. 75 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Этот день остается общей национальной радостью и гордостью. Чем дальше от нас весна 1945 года , тем яснее становится в...
Урок ИЗО по теме Портрет, план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Задачи;Изучение особенностей в выполнении основной части портрета.использование имеющихся навыков и умений в построении портрета.Применить творческий подход в изображении композиции на тему «пор...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж». 2 урок. 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж»Цели деятельности учителя: развитие умений выполнять композицию «Картина-пейзаж»;Планируемые результаты:...