Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Программа предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство, - и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Фрагмент рабочей программы по Изобразительному искусству
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы», созданной под руководством народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского, утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по начальной школе.
Программа предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство, - и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики.
Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узкотехнологической стороне.
Учебная программа «Изобразительное искусство» опирается на приоритеты современного школьного образования.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями: коммуникативной (К), личностного саморазвития (ЛС), ценностно-ориентационной (ЦО), смыслопоисковой (СП), рефлексивной (Р).
Это определило цели обучения изобразительному искусству на ступени начального общего образования:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
В контексте компетентностного подхода к образованию планирование построено так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном человеческом бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень программы занятий по изобразительному искусству.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Для формирования представлений о пространственной композиции предусматривается организация разных форм деятельности учащихся: моделирование и конструирование (из бумаги, ткани, пластика и т. д.), лепка, графика и др.
Данный тематический план призван соответствовать приоритетной цели художественного образования в школе: духовно-нравственному развитию ребенка, то есть формированию у него нравственных и коммуникативных компетентностей на основе качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Предполагается интеграция художественного образования с воспитанием толерантности, гражданственности и патриотизма в тесной связи с мировыми процессами: в основу планирования положен принцип - «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения школьника.
В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:
- изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
- декоративная и конструктивная работа;
- восприятие явлений действительности и произведений искусства;
- обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
- изучение художественного наследия;
- подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
- прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительности: изобразительного, декоративного и конструктивного, которые в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности. Поэтому система уроков опирается на знакомство учащихся начальной школы с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства.
Программа занятий предусматривает последовательное изучение методически выстроенного материала. Предложенные в данном тематическом планировании педагогические технологии призваны обеспечить выполнение каждой из поставленных задач и способствуют успешному ее решению.
Развернутое тематическое планирование составлено из расчета 1 учебных часов в неделю (всего 34 часов за учебный год).
Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.
Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.
При составлении тематического плана учитель сосредоточил внимание на актуализации следующих аспектов обучения младших школьников:
- развитие образного мышления и изучение национальных культур, использование традиций народного художественного творчества, обучение ребенка видеть мир во взаимосвязи искусства, исторического фона и мировоззрения народа, создавшего высокохудожественные предметы быта;
- воспитание системного видения сущности предметов, умение ощущать связь времен и поколений;
- создание среды, стимулирующей творческую активность учащегося, с опорой на эмоции, на способность к сопереживанию.
Планирование занятий предполагает выполнение следующих этапов познания: восприятие учебного материала - осмысление - усвоение - применение усвоенного в практической деятельности.
Планируется подача материала тематическими блоками, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени.
Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.
Количество часов:
- в год – 34; в неделю – 1;
- в 1-й четверти – 8;
- во 2-й четверти – 7;
- в 3 –й четверти – 10,
- в 4-й четверти – 9.
Требования к уровню подготовки учащихся (базовый уровень)
Учащиеся должны знать/понимать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; уметь:
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан*);
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и
скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллю
страциях к произведениям литературы и музыки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок.
Требования к уровню подготовки учащихся (продвинутый уровень) Учащиеся должны уметь:
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников (В. Ван Гог, М. Врубель*, И. Айвазовский*, И. Билибин*);
- использовать художественные материалы (мелки, фломастеры, пластилин);
- решать творческие задачи на уровне импровизаций;
- создавать творческие работы на основе собственного замысла;
- выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии;
- моделировать предметы бытового окружения человека;
- применить навыки несложных зарисовок с натуры;
- создавать творческие работы на основе собственного замысла с использованием зарисовок, сделанных на природе;
- сформулировать замысел;
- построить несложную композицию;
- воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
- анализировать результаты сравнения;
- использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация, восковые мелки, фломастеры, пластилин, тушь , уголь , пастель;
- передавать настроение в собственной творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования
- (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна).
Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
- Активность участия.
- Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Самостоятельность.
- Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
- Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
- Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
- Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Формы контроля уровня обученности
- Викторины
- Кроссворды
- Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
- Тестирование
Литература
- Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2008
- Б.Неменский. Изобразительное искусство. Программа 1-4 классы. – М.: «Просвещение», 2009
- Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 3 класс. Поурочные планы. – Волгоград: «Учитель»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
№ п/п | Тема урока | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения | Информационно-методическое обеспечение | ||
Компетенции (УУД) | ||||||||
Учебно-познавательная | Информационно-коммуникативная | |||||||
Базовый уровень | Продвинутый уровень | |||||||
Раздел 1. Истоки родного искусства(9 часов) Цель: ознакомить детей с выразительными возможностями художественных материалов. | ||||||||
1 | Каждый народ строит, украшает, изображает | Объясни- тельно- иллюстра- тивная, продуктивная | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, игра | Индивидуальная, изображение цветов(без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению | Уметь: - различать основные и состав - применять первичные живо - использовать художественные | Развитие композиционного мышления и воображения. Творческий (ЛС) | Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение | «Искусство вокруг нас» 4 класс |
2 | Художествен- ные материалы | Репродуктивная, объясни-тельно-ил-люстра-тивная, игровая | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, цветовой круг, игра | Индивидуальная, изображение природных стихий крупными кистями без предварительного рисунка | . Уметь: - различать основные и состав - использовать художественные - узнавать отдельные произведе Творческий (ЛС, СП, К) | Развитие композиционного мышления и воображения, навыков построения композиции. Творческий (ЛС) | Умение участвовать в диалоге, адекватно воспринимать произведения художников | Стихотворения И. Бунина; игра-упражнение «Осенняя палитра» |
3-4 | Пейзаж родной земли | Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная, игровая | Рассказ, беседа, показ презентации, демонстрация наглядных пособий, игра | Индивидуальная, гуашь, изображение пейзажа в разные поры года | Знать жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж. Уметь: - различать основные и состав - использовать художественные - узнавать отдельные произведе Творческий (ЛС, СП, К) | Развитие художественного объемно-пространственного мышления, умение применять технологию лепки из одного куска путем вытягивания и вдавливания. Творческий (ЛС) | Умение адекватно воспринимать скульптурные произведения | |
5 | Деревня – деревянный дом | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, частично-поисковая | Рассказ, беседа, показ презентации демонстрация наглядных пособий, игра | Групповая, гуашь, аппликация «Русская изба» | Уметь: - сравнивать различные виды - использовать художественные - применять основные средства | Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использовать технику аппликации. Творческий (ЛС) | ||
6 | Красота человека | Продуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, игра | Индивидуальная, Изображение крестьянки в национальном костюме | Знать жанры изобразительного искусства - портрет. Уметь: - использовать худож. - применять основные средства худож. выразительности в живописи; - узнавать отдельные произведения | Умение передавать настроение в творческой работе с помощью линии, использовать художественные материалы. (гуашь, пастель)Творческий (ЛС) | Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства | «Методика организации уроков коллективного творчества», с. 67 |
7-8 | Народные праздники | Репродуктивная, игровая | Беседа, демонстрация, игра | Индивидуальная, изображение по воображению «Осенняя ярмарка» | Уметь: - использовать художественные - применять основные средства | Умение передавать настроение в творческой работе с помощью линии, использовать художественные материалы (гуашь, воск). Творческий (ЛС) | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства в творческой работе | « Искусство вокруг нас» 4класс |
9 | Истоки родного искусства (обобщение темы) | Репродуктивная | Беседа, демонстрация, технологические карты, макеты | Групповая, коллективная, аппликация , как панно «Деревня» | Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности. Творческий (К, Р) | Умение использовать в индивидуальной и коллективной деятельности технику бумажной пластики. Творческий (ЛС) | Умение участвовать в диалоге, выполнять работы в смешанной технике (конструирование, аппликация, макетирование) | Различные пособия по бумаго-пластике. Н. Докучаева «Мастерим бумажный мир» |
Р а з д е л 2. Древние города нашей земли (7 часов) Цель: ознакомить детей с тремя сферами художественной деятельности - изображением, украшением и постройкой. | ||||||||
10 | Родной угол | Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная | Беседа, упражнения, наглядные пособия | Групповая, Макет «Древний город» | Уметь: - применять основные средства - использовать навыки конст | Развитие художественного объемно-пространственного мышления. Творческий (ЛС | Умение использовать адекватные выразительные средства в творческой работе | «Искусство вокруг нас» 3 класс |
11 | Древние соборы | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, продуктивная | Беседа, демонстрация, наглядные пособия | Индивидуальная, изображение по воображению | Уметь: - использовать художественные - применять основные средства | Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла. Творческий (ЛС) | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | |
12 | Города Русской земли | Объясни-тельно-иллюст-ративная, продуктивная | Беседа, демонстрация, наглядные пособия | Индивидуальная, изображение древнего города по воображению | Уметь: - применять средство художест - применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах.. | Умение строить композиции, использовать художественные материалы. Творческий (СП) | Умение участвовать в диалоге | |
13 | Города русской земли (Владимир, Псков, Суздаль, Новгород) | Репродуктивная, объясни-тельно-иллю-стратив-ная, игровая | Беседа, рассказ, наглядные пособия, игра | Индивидуальная,графические материалы, либо гуашь; | Уметь применять основные средства художественной выразительности при изображении графическими материалами. Продуктивный (СП, К) | Умение применять знания об орнаменте: ритм, цвет, семантика элементов, использовать художественные материалы (тушь). Творческий (ЛС) | Умение участвовать в диалоге |
Продолжение табл.
14 | Города Русской земли (Москва) | Репродуктивная, объясни-тельно-иллю-стратив-ная, игровая | Беседа, рассказ, демонстрация | Индивидуально-коллективная, конструирование макета Московского Кремля | Уметь: - применять основные средства - использовать навыки конст | Развитие художественного объемно-пространственного мышления. Творческий (ЛС) | Умение участвовать в диалоге | Различные пособия по бумаго-пластике. Н. Докучаева «Мастерим бумажный мир» |
15 | Узорочье теремов | Репродуктивная, объясни-тельно-иллю-стратив-ная, игровая | Беседа, демонстрация, макеты | Индивидуальная, групповая, конструирование из коробки макета собора | Уметь: - применять основные средства - использовать навыки конст | Развитие художественного объемно-пространственного мышления. Творческий (ЛС) | Умение участвовать в диалоге | «Методика организации уроков коллективного творчества», с. 116 |
16 | Пир в теремных палатах | Репродуктивная, объясни-тельно-иллю-стратив-ная, игровая | Беседа, демонстрация, технологические карты, наглядные пособия | Групповая, аппликация, панно «Пир в теремных палатах» | Уметь: - использовать художественные - применять основные средства | Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии. Творческий (ЛС) | Умение вступать в общение друг с другом | «Методика организации уроков коллективного творчества», русские народные сказки |
Р а з д е л 3. Каждый народ - художник(11 часов) Цель: развивать способности воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе. | ||||||||
17 | Страна восходящего солнца. Японский сад | Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная, игровая | Рассказ беседа, показ презентации наглядные пособия, игра | Индивидуальная, роспись по ткани «Цветение сакуры» | Знать вид изобразительного искусства – батик Уметь: - сравнивать различные виды - применять средство художест Продуктивный (СП) | Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций. Творческий (ЛС) | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства | « Искусство вокруг нас» 4 класс |
18 | Страна восходящего солнца. Образ японки | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, частично-поисковая | Рассказ, наглядные материалы, демонстрация | Индивидуальная, изображение образа японки | Знать жанры изобразительного искусства - портрет. Уметь: - использовать художественные - применять основные средства - узнавать отдельные произведе | Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, обратить внимание на сходство и различия в изображении людей в Японии и у нас Творческий (ЛС) | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства | Японские трехстишия (хокку) |
19 i | Страна восходящего солнца. Праздник в Японии | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, частично-поисковая | Рассказ, беседа, наглядные пособия, демонстрация | Коллективная, панно «Праздник в Японии» | Знать вид изобразительного искусства - графика. Уметь: - сравнивать различные виды - применять средство художест Продуктивный (СП) | Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использовать художественные материалы (мелки), умение представлять зримую картину традиционной Японии. Творческий (ЛС) | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства | « Искусство вокруг нас» 4 класс |
20 | Народы гор и степей. Степной пейзаж | Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная | Рассказ, беседа, упражнения, демонстрация | Индивидуальная, изображение степного пейзажа (акварель, гуашь). | Уметь: - использовать художественные - применять основные средства | Развитие художественного объемно-пространственного мышления, умения использовать художественные материалы Творческий (ЛС) | Умение участвовать в диалоге | « Искусство вокруг нас» 4 класс |
21 | Народы гор и степей. Горы | Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная | Рассказ, наглядные пособия, показ презентации демонстрация | Индивидуальная, изображение горного пейзажа | Уметь: - различать и применять теплые - использовать художественные | Умение передавать настроение в творческой работе с помощью цвета и композиции. Творческий (ЛС) | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства. | « Искусство вокруг нас» 4 класс |
22 | Города в пустыне. Самарканд | Репродуктивная, объявитель но-иллюстра-тивная | Рассказ, беседа, наглядные пособия | Индивидуальная, изображение среднеазиатско-го города | Уметь: - использовать художественные - применять основные средства | Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла. Исследовательский (ЦО) | Умение участвовать в диалоге, использовать источники информации | |
23 | Города в пустыне. Бухара | Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная | Рассказ, наглядные пособия, игра | Коллективно-индивидуальная, изображение среднеазиатского города | Уметь - различать и применять теплые - использовать художественные | Умение построить композицию, формулировать собственный замысел. Творческий (К, ЛС) | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства. | Иллюстрации к народным сказкам |
24 | Древняя Эллада Праздник Панафинеи | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, частично-поисковая | Рассказ, наглядные пособия, показ презентации демонстрация | Коллективно-индивидуальная, изображение праздника | Уметь: - использовать художественные - применять основные средства | Умение передавать настроение в творческой работе с помощью цвета и композиции. Творческий (ЛС) | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства. | |
25 | Древняя Эллада Олимпийские игры в Древней Греции | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, частично-поисковая | Рассказ, наглядные пособия, показ презентации демонстрация | Коллективно-индивидуальная, создание панно « Олимпийские игры» | Уметь: - использовать художественные - применять основные средства | Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла. Исследовательский (ЦО) | Умение участвовать в диалоге, использовать источники информации | |
25 | Европейские города Средневековья. Площадь средневекового города | Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная | Рассказ, наглядные пособия, показ презентации демонстрация | Коллективно-индивидуальная, изображение средневекового европейского города | Уметь: - использовать художественные - применять основные средства | Умение передавать настроение в творческой работе с помощью цвета и композиции. Творческий (ЛС) | Умение участвовать в диалоге, использовать источники информации | |
26 | Каждый народ – художник (обобщение темы) | Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная | Беседа, демонстрация, технологические карты, наглядные пособия | Коллективная, анализ творческих работ | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). Исследовательский (ЦО, Р, К) | Умение передавать настроение в творческой работе с помощью цвета и композиции. Творческий (ЛС) | Умение участвовать в диалоге, использовать источники информации |
Р а з д е л 4. Искусство объединяет народы(8 часов) Цель: ознакомить со средствами образной выразительности в изобразительном искусстве. | ||||||||
27 | Материнство | Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная | Рассказ, беседа, демонстрация, | Индивидуальная, изображение портрета матери | Уметь: - различать основные и состав - использовать художественные | Развитие композиционного мышления и воображения. Творческий (ЛС) | Умение участвовать в диалоге | « Искусство вокруг нас» 4 класс |
28 | Мудрость старости | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, продуктивная | Ролевая игра «Мы художники и зрители» | Коллективная, выставка детских творческих работ | Уметь: - различать основные и состав - использовать художественные - применять основные средства | Развитие композиционного мышления и воображения. Творческий (ЛС) | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства | |
29 | Сопережива-ние | Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная | Рассказ, беседа, наглядные пособия, демонстрация | Парная, сообщение о музее(Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж) | Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи. Продуктивный (СП) | Умение построения композиции. Творческий (ЛС) | Умение участвовать в диалоге |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....