Конспект урока по изобразительному искусству по теме "Радуга - дуга".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Урок по теме "Радуга - дуга" по изо в 1 классе проведён в рамках предметной недели "Радужная неделя".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_raduga_-_duga.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок "Радуга-дуга".
Цель:
- способствовать формированию эстетического отношения к действительности и природному явлению;
- развивать фантазию, самостоятельность, творческое отношение к изображаемому сюжету;
- формировать знания и умения в последовательном изображении цветов радуги;
- воспитывать в детях наблюдательность, умение любоваться природой.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, гуашь, краски, кисточки, салфетки, непроливайка.
Ход урока
1. Организационный момент
И в 10 лет, и в 7, и в 5
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует,
Что вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, краски…
Всё нарисуем – были б краски…
Видеоролик о красках природы «Волшебный мир цвета». 2 мин.
2. Сообщение темы и цели
– Итак, мы увидели, что в природе существует множество различных красок. Вам, наверное, интересно узнать, что мы будем заниматься на уроке?
Поможет нам сформулировать тему нашего урока загадка..
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот.
Ни одну, ни две, ни три –
Целых семь, ты посмотри!
Как ворота те назвать?
Можешь их нарисовать?
– Действительно, сегодня на уроке мы с вами узнаем много интересного о радуге и научимся её рисовать. Но сначала… .
Закройте глаза и послушайте звуки природы. Постарайтесь представить картину и описать её как художники слова.
(Звуки ветра, грома, дождя)
Что вы услышали, что это за звуки?
– Что указывает в природе на приближение дождя?
3. Работа над темой урока
– Возьмите лист и давайте закрасим дождевую тучу.
– Какого цвета будет туча?
– Как вы считаете, это цвет холодных или теплых оттенков?
– Прежде чем приступить к работе, давайте познакомимся с правилами работы:
Слайд 2
– аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос;
– смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть;
– никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске);
– для получения другого оттенка или цвета используют палитру;
– нельзя кисточку тереть о бумагу и портить её “причёску”, а также долго держать опущенной в воде.
– Теперь приступаем к работе и не забываем о правилах. Постарайтесь раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры тучи.
Самостоятельная работа детей.
На фоне музыки “Мы дождя не боимся” дети выполняют работу.
– Наконец дождь затих. Гроза миновала. Стало светлей. Из-за тучи показалось яркое солнышко.
– Дети, давайте в правом верхнем углу нарисуем солнышко, появившееся из-за тучи. Какую краску выберем? Это цвет холодного или тёплого оттенка? Приступаем к работе и не забываем о правилах.
Физкультминутка для глаз и пальчиков
Упражнение 1
И.п. – стоя. Быстро моргать в течение 1 -2 минут. (для улучшения кровообращения);
Упражнение 2
И. п. – сидя. Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 сек., повторить 6 – 8 раз. (Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение и расслабляет мышцы глаз);
Упражнение 3
И.п. – стоя. Вытянуть руки и поочерёдно постучать каждым пальчиком по большому пальцу (улучшает координацию).
– Работу ведём совместно с детьми. Следим за осанкой.
Самостоятельная работа детей.
Проблемная ситуация:
– В начале урока мы с вами сказали, что будем рисовать радугу. Зачем же мы нарисовали тучку с дождём и солнышко?
Чтение стихотворения
– Что необходимо для того, тобы на небе появилась радуга? А знаете ли вы, как произошло слово “радуга”?
Слайд 3
В древнегреческой мифологии есть Бог солнца РА.
Также в древности реку Волгу называли “Ра”.
Что такое “дуга”, мы с вами знаем.
Итак, радуга – это солнечная или водяная дуга.
Дождевая тучка есть, солнышко есть, осталось нарисовать радугу.
Чтение стихотворения
Радуга устроена как пирог слоеный:
Красный слой, оранжевый, жёлтый и зелёный
Голубой и синий рядом с фиолетовым…
Семь цветов у радуги – надо знать про это вам!
Цвет первый: красный
В огороде как костёр
Вспыхнул красный помидор
Вслед за ним пример беря,
Стала красной и заря.
Цвет свой радуге отдали и гвоздика и пион.
Красный цвет – в её начале:
Самый-самый первый он.
– Найдите самую первую дугу радуги и закрасьте её.
Цвет второй: оранжевый.
Как апельсин,
Оранжевой Африки сын.
Всегда он считает за честь,
Что цвет его в радуге есть.
Закрашиваем вторую дугу.
Цвет третий: жёлтый.
Жёлтое солнце и жёлтый песок.
Жадно я пью апельсиновый сок.
В знойном дыхании летней поры
Жёлтые даже глаза у жары!
Закрашиваем третью дугу.
Цвет четвёртый: зелёный.
Смотри: на лугу зеленеет трава.
В лесу зеленеет опушка,
В зелёном болоте – “ква-ква” да “ква-ква” -
Зелёная очень лягушка…
Закрашиваем четвёртую дугу.
Цвет пятый: голубой.
Голубое небо, голубое море,
Ветерок играет голубой волною.
А на горизонте в голубом просторе
Целый день маячит парус голубой.
Закрашиваем пятую дугу.
Цвет шестой: синий.
Смотрит в небо синий василёк,
Радости не пряча, не тая:
В этом мире я не одинок!
В радуге есть синева моя.
Закрашиваем шестую дугу.
Цвет седьмой: фиолетовый.
Фиолетовыми тучами тяжёлыми
Дождь пролился на луга и на поля.
Он прошёл. И вдруг фиалками весёлыми
Засветилась, как улыбками земля.
Это радуга прислала нам привет –
Свой седьмой, свой фиолетовый букет.
Закрашиваем седьмую дугу.
– Посмотрите, какая красивая радуга у нас получилась! А вот какую радугу можно наблюдать в природе:
Слайд-шоу на фоне песни “Песенка о радуге”. Презентация.
– Итак, сколько цветов у радуги?
В радуге соблюдается очерёдность цветов – у каждого цвета своё строго закреплённое за ним место. Последовательность цветов легко запомнить, если выучить фразу: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.
Как вы считаете, можно ли увидеть радугу без дождя? Где?
Презентация Слайд 6
4. Итог урока
Учитель. Ребята, у нас все получилось! Покажите свои работы друг другу, мы молодцы! Давайте похлопаем в ладоши, мы победили дождь! Вам понравилось рисовать радугу? Вы узнали какого она цвета?
Учитель. Скажите, как у вас с настроением? Его создает еще и музыка! Если, вдруг окажется, что вы сидите дома, из-за плохой погоды; берите краски, карандаши, включайте музыку, и рисуйте! И у вас обязательно появится хорошее настроение! Дети получают от учителя на память радужную капельку
5. Рефлексия
– Что будет символизировать в вашей жизни нарисованная вами радуга? Пусть же сотворенная вами радуга одарит каждого из нас потрясающей художественной энергией. Пусть радужное настроение как можно чаще посещает вас и вдохновляет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."
Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....
Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...