Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Кожухова Татьяна Сергеевна
Тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp-izo-2_kl-1.docx59.89 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Вид контроля

Дата проведения

Предметные

результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

План

Факт

В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная (11 ч)

1

Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр, цвета тёплые и холодные

1

Урок открытия новых знаний

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага)

 Знакомство с сюжетной композицией.

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.  Слушать и понимать речь других.  

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; понимают значение красоты природы и произведений поэтов, художников, проявляют интерес к предмету; выражают в творческой работе свое отношение к красоте природы и человека средствами художественного образного языка живописи

Тематический

04.09

2

Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет

1

Урок общей методологической направленности

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

различать  жанр (натюрморт)

Знакомство с понятиями: пространство, линия горизонта и цвет.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.  

Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.  Слушать и понимать речь других.  

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.  

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»

 Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

Тематический

11.09

3

Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм,

симметрия, цвет, нюансы

1

Урок общей методологической направленности

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

различать жанр (пейзаж)

Знакомство с декоративной композицией.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.  

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.  Слушать и понимать речь других.  

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.  

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа» Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

Тематический

18.09

4

В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор

1

Урок общей методологической направленности

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

различать  жанр (натюрморт)

 Знакомство орнаментами народов мира.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.  Слушать и понимать речь других.  

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.  

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

Тематический

25.09

5

Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень

1

Урок общей методологической направленности

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

различать жанр (пейзаж)

Знакомство с понятиями: светотень, линия , пятно,       штрих.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.  Слушать и понимать речь других.  

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.  

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

Тематический

02.10

6

Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: линии разные по виду и ритму, пятно, силуэт

1

Урок общей методологической направленности

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

узнавать отдельные произведения автора

Что такое графическая композиция.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.  Слушать и понимать речь других.  

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.  

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

Тематический

09.10

7

Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета, цветовой контраст

1

Урок общей методологической направленности

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

различать жанр (пейзаж)

Цветовой круг.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.  Слушать и понимать речь других.  

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.  

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

Тематический

16.10

8

В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациями

филимоновских узоров

1

Урок общей методологической направленности

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

Филимоновские узоры.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.  Слушать и понимать речь других.  

Участвовать в паре.  

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.  

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

Тематический

23.10

9

Красный цвет в природе и искусстве.

Декоративная композиция с вариациями

знаков-символов

1

Урок общей методологической направленности

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

выделять вид

декоративно-прикладного искусства

Расположение объёмных предметов на плоскости.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.  Слушать и понимать речь других.  

Участвовать в паре.  

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.  

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

Тематический

30.10

10

Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет

1

Урок общей методологической направленности

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

выделять вид

декоративно-прикладного искусства

Расположение объёмных предметов на плоскости.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.  Слушать и понимать речь других.  

Участвовать в паре.  

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.  

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

Тематический

13.11

11

Загадки белого и чёрного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрии

1

Урок общей методологической направленности

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

узнавать отдельные произведения автора

Графика: линия, силуэт и симметрия.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.  Слушать и понимать речь других.  

Участвовать в паре.  

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.  

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

Тематический

20.11

В гостях у чародейки-зимы (12 ч)

12

В мастерской художника Гжели. Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок

1

Урок открытия новых знаний

Познакомятся с одним из видов декоративно-прикладного искусства .

Узнают, чем отличается  роспись гжельского фарфора от других видов росписи, суть терминов: фарфор, керамика. Освоят
на практике палитру мастеров гжели.

Регулятивные: контролировать процесс создания рисунка на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; организовывать свое рабочее место с учетом правил безопасности, удобства и функциональности.

Познавательные: общеучебные – выявление с помощью сравнения особенностей изображения гжельского пейзажа; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, приемов вариации и импровизации узоров при выполнении творческой работы;

логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о творчестве художников-керамистов.

Коммуникативные: уметь активно слушать одноклассников, учителя, участвовать в коллективном обсуждении, отстаивать свою точку зрения.

эмоционально воспринимать произведения мастеров гжели; видеть красоту реальной действительности путем наблю дения природы; понимать значение красоты природы и произ-ведений поэтов, художников, народ-ных мас-теров для человека

Тематический

27.11

13

Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет

1

Урок общей методологической направленности

Расширят представления о видах декоративно-прикладного искусства

Регулятивные: контролировать процесс создания рисунка на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; организовывать свое рабочее место с учетом правил безопасности, удобства и функциональности.

Познавательные: общеучебные – выявление с помощью сравнения особенностей изображения гжельского пейзажа; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, приемов вариации и импровизации узоров при выполнении творческой работы;

логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о творчестве художников-керамистов.

Коммуникативные: уметь активно слушать одноклассников, учителя, участвовать в коллективном обсуждении, отстаивать свою точку зрения.

эмоционально воспринимать произведения мастеров гжели; видеть красоту реальной действительности путем наблю дения природы; понимать значение красоты природы и произ-ведений поэтов, художников, народ-ных мастеров для человека

Тематический

04.12

14

Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски

1

Урок общей методологической направленности

Получат представление о маскараде как о части праздничной культуры, имеющей глубокие исторические корни, эстетической и культурной сущности маски. Овладеют живописно-графическими и декоративными навыка ми. Научатся воплощать воображаемые образы в творческой работе в материале, перерабатывать реальные формы и явления в декоративный образ

Регулятивные: планировать и проговаривать последовательность действий на уроке; работать по предложенному учителем плану; отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: общеучеб-

ные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях маскарадных представлений на Руси; составление описания новогодней карнавальной маски-образа; приведение поэтических примеров изображения карнавалов; логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о масках, их эстетической и культурной сущности.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание о зимних приметах, признаках, активно слушать одноклассников, учителя, находить ответы на вопросы, формулировать их; использовать образную речь при описании новогодних масок, зимних признаков; выразительно читать стихи о зиме.

проявят интерес
к подготовке новогоднего праздника, к обычаям российского народа; поймут причины успеха или неуспеха выполненной работы; уважительно будут относиться  к творчеству как своему, так и других людей

Тематический

11.12

15

Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная композиция

1

Урок общей методологической направленности

Расширят свои представления о жанрах изобразительного искусства, о празднике как о синтетической форме искусства, соединяющем
в себе музыку, театр, искусство дизайнеров, конструкторов игрушек, художников карнавальных костюмов и интерьера. Узнают об особенностях сюжетно-тематических композиций. Овладеют живописно-графическими навыками в передаче необычного, празднично-приподнятого настроения, яркости, блеска елки, в изображении персонажей карнавального

шествия.

Регулятивные: знать основы самоорганизации – организации своего творческого пространства (с каких первоначальных действий художник приступает к процессу творчества); контролировать процесс создания рисунка на всех этапах работы согласно ранее составленному плану.

Познавательные: общеучеб-

ные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях празднования новогоднего праздника; составление описания карнавальных костюмов, праздничных атрибутов; приведение поэтических примеров изображения новогодних праздников; выявление с помощью сравнения сопоставляемых произведений, каким образом художник

передает в своих работах настроение;
логические – умение формулировать проблемы; самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства, доносить свою позицию до собеседника; оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения  или  небольшого текста), слушать и понимать высказывания собеседников; использовать образную речь при описании карнавальных костюмов, украшений; выразительно читать стихи о новогоднем празднике.

проявят интерес
к подготовке новогоднего праздника; сориентируются на восприятие и понимание предложений и оценок по результатам работы, высказываемых учителями и товарищами

Промежуточный

Выставка

18.12

16

Храмы Древней Руси. Архитектура: объёмы, пропорция, симметрия, ритм

1

Урок общей методологической направленности

Расширят представление о видах изобразительного искусства, о старинном каменном зодчестве – архитектуре крепостей. Научатся пространственному видению, воспринимать пропорциональные отношения архитектурных объемов и форм

Регулятивные: организовывать свое рабочее место с учетом удобства
и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:

общеучебные – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, приемов вариации и импровизации при выполнении творческой работы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о красоте памятников древнерусской архитектуры; логические – осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о древнерусской архитектуре. Коммуникативные: уметь использовать образную речь, составляя описания памятников древнерусской архитектуры, сотрудничать с учителем
и сверстником; осознавать содержание своих действий и степень усвоения учебного материала.

Будут сориентированы на эстетическое восприятие национальных памятников древнерусской архитектуры, бережное отношение к ним

Тематический

25.12

17

Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет

1

Урок общей методологической направленности

Уметь: различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

Что  такое планы, свет и цвет.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.  Слушать и понимать речь других.  

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.  

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа» Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

Тематический

18

Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении

1

Урок рефлексии

Расширят представления о пейзаже как о жанре изобразительного искусства, как об одном
из средств выражения патриотических чувств человека,
о пространстве и способах его передачи на плоскости. Узнают суть терминов: линия гори зонта, воздушная пер-спектива, теплые и холодные тона. Овладеют графическими, живописными и композиционными навыками; расширят диапазон приемов работы
с красками
в передаче пространственных планов пейзажа.

Научатся рисовать пейзаж по одной
из предлагаемых композиционных схем

Регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда; планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы; организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы.

Познавательные: общеучеб-

ные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте пейзажей; составление описания различных пейзажей; приведение примеров изображения пейзажа
в поэзии, живописи, графике; выявление с помощью сравнения особенностей изображения пространства на плоскости; умение понимать назначение условных обозначений и свободное ориентирование в них, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, тетради;

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, вступать в коллективное учебное сотрудничество, использовать образную речь при описании пейзажей; выразительно читать стихотворения-описания пейзажей.

эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значение красоты природы и произведений поэтов, художников; проявлять интерес к предмету, иметь мотивацию к творческой деятельности

Тематический

19

Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца

1

Урок общей методологической направленности

Узнают
о композиционных схемах крепостных построек. Научатся композиционному видению на примерах художественных произведений, изображающих памятники народного зодчества.

Регулятивные: принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; вырабатывать способность различать способ и результат действия;
в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные: общеучеб-

ные – выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых живописных произведений с изображением городов-крепостей; умение анализировать результаты сравнения, познавая основные средства выразительности в изобразительном искусстве; логические – умение осуществлять по иск информации в разных источниках, ее осмысление; составление словесного описания старинных русских построек в городе-крепости.

Коммуникативные: уметь использовать образную речь при описании города-крепости, воспринимать поэтические строки, посвященные старинным крепостям.

воспринимать и эмоционально оценивать шедевры национального, российского искусства (живопись, архитектуру), уважительно относиться к старине, выражать любовь к Древней Руси и России

Тематический

20

Изразцовая русская печь. Сюжетно-декоративная композиция по мотивам народных сказок

1

Урок общей методологической направленности

Расширят представление о технике аппликации. Узнают о роли изобразительного искусства в кино, роли художника. Научатся выявлять в произведениях искусства художественные средства, которыми пользуются их авторы для трактовки положительных сказочных героев

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей

с учётом конечного результата и вносить в план коррективы в случае

отклонения; адекватно относиться

к оценке результатов работы учителем и сверстниками.

Познавательные: общеучебные – выявление с помощью сравнения композиционных особенностей иллюстраций; умение решать творческие задачи самостоятельно; логические – осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о роли художника в кино, композиционных схемах иллюстраций.

Коммуникативные: уметь вступать

в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать, уважать мнение другого; выразительно пользоваться языком изобразительного искусства, оформить свою мысль в устной
и живописной форме.

Будут иметь желание учиться новому и способны к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); эстетически воспринимать красоту героев народных сказок

Тематический

21

Русское поле. Воины-богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне. Прославление богатырей - защитников земли Русской в искусстве

1

Урок общей методологической направленности

Познакомятся с новым жанром (батальным) изобразительного искусства. Расширят представления о тематической композиции

Регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в рисунок; планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы.

Познавательные: общеучеб-

ные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях одного из жанров изобразительного искусства – батального, выразительных возможностях разных видов изобразительного ис-кусства (графических и живописных); составление описания живописных произведений искусства; логические – осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о творчестве А. А. Дейнеки, пропорциях и общем строении человеческой фигуры, способах изображения фигуры человека в движении.

Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств в произведениях изобразительного искусства, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

эмоционально воспринимать подвиги русского воинства, произведения батального жанра; с уважением относиться к воинам, армии; воспринимать и понимать предложения и оценку результатов работы, даваемую учителями и товарищами

Тематический

22

Народный календарный праздник Масленица в искусстве. Народный орнамент. Узоры-символы весеннего возрождения природы: импровизация

1

Урок общей методологической направленности

Расширят представление о технике аппликации, об особенностях проводов зимы в разных регионах России на примерах произведений искус-

ства. Узнают суть понятий: ярмарка, петрушка, Масленица, вертеп,

балаган, ат-

тракцион.овладеют живописно-декоративными и композиционными навыками в передаче образа весеннего праздника.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснение учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: общеучеб-

ные – умение эмоционально реагировать на цвет и форму предметов, осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии при выяснении цвета натуры и для подбора оттенков красок при выполнении декоративной композиции; логические – осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о разных оттенках цвета и способах достижения декоративности в рисунке.

Коммуникативные: уметь активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; использовать образную речь при описании масленичных гуляний, показывая чуткость к меткому слову в устном народном творчестве (на примерах пословиц, поговорок).

эстетически воспринимать красоту народного праздника Масленицы как одного из явлений праздничной народной культуры;
с уважением относиться к традициям, обычаям своего народа.

Тематический

23

Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение предметов на плоскости

1

Урок общей методологической направленности

Расширят представления о натюрморте, о роли света в формировании колористической гаммы в произведениях живописи. Узнают, какими приемами художники пользуются при передаче теневой
и освещенной поверхности сиреневых соцветий.

Выполнение творческого задания: сочинение собственной компози ции или рисование натюрморта с сиренью с натуры.

Основы художественного изображения.

Рисование сирени
с натуры и по представлению

Регулятивные: планировать свои действия и контролировать их выполнение во время работы; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке; организовывать свое рабочее место.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте весеннего пейзажа, цветущих растений; составление описания весенней природы, рассказа
о первоцветах и других цветущих растениях; логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об изменениях в природе весной, техниках живописи.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание о своих наблюдениях за приметами весны, цветущими весенними растениями, обмениваться мнениями о своих впечатлениях об увиденных картинах-натюрмортах выдающихся художников; выразительно читать стихотворения о весне, использовать образную речь, показывая чуткость к меткому слову в устном народном творчестве (на примерах загадок, пословиц, поговорок).

сориентированы на эмоциональное восприятие красоты весеннего цветения в природе, эстетическое восприятие произведений художественного творчества

Тематический

Весна-красна! Что ты нам принесла? (11 ч)

24

«А сама-то величава, выступает будто пава...» Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация

1

Урок открытия новых знаний

Расширят представление о портрете как об одном из жанров изобразительного искусства, представление о пропорциях головы человека.

Познакомятся с творчеством Рафаэля и Леонардо да Винчи. Овладеют графическими и живописно-декоративными навыками в создании портрета. Научатся рисовать портрет

Регулятивные: планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места; контролировать свои действия во время творческой практической деятельности, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия (в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).

Познавательные: общеучеб-

ные – умение самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; стремление к расширению своей познавательной сферы; логические – осуществление поиска информации в разных ис-точниках о способах достижения выразительности рисунка, ее осмысление.

Коммуникативные: уметь использовать образную речь при описании внешности, качеств мам, бабушек, выразительно читать стихотворения
о мамах, бабушках, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы

Иметь мотивацию учебной и творческой деятельности, испытывать нежные, трогательные чувства по отношению к самому близкому человеку – матери

Тематический

25

Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки

1

Урок общей методологической направленности

Овладеют композиционными навыками, умением выделять в композиции главное, подчиняя ему все второстепенные элементы. Научатся самостоятельно решать поисковые и творческие задачи, выполнять иллюстрации к сказкам

Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; вырабатывать умение различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные: общеучебные – выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для произведений искусства, передающих радость, сказочность и веселье, их анализ и использование этих приемов в своей работе; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; логические – осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление

о творческом процессе иллюстрирования.

Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; уметь инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации.

эстетически воспринимают окружающий мир, имеют мотивацию к творческому труду, потребность в художественном творчестве
и в общении с искусством

Тематический

26

Цвет и настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа

1

Урок общей методологической направленности

Расширят представления о возможностях цвета, о декоративности контрастных цветосочетаний, языке изобразительного искусства. Узнают, что контраст темного
и светлого , ярче высвечивает центр композиции. Овладеют живописно-декоративными и композиционными навыками. Научатся подбирать цветовую гамму, передавать радость в своих рисунках

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей
с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы
в случае отклонения; адекватно относиться к оценке результатов работы учителем и сверстниками.

Познавательные: общеучеб-

ные – поиск и выделение информации (общее и различное в произведениях живописи и декоративно-прикладного искусства); умение составлять

и анализировать варианты композиционных схем; сравнивать их и выбирать лучший, логические осуществление поиска информации, расширяющей и дополняющей представление о художественных выразительных средствах в композиции.

Коммуникативные: уметь строить понятные речевые высказывания, использовать образную речь при описании праздника, салюта, произведений живописи и декоративно-прикладного искусства; участвовать в об-

суждениях, аргументировано отстаивать свою точку зрения; совместно рассуждать и находить ответы на вопросы

эстетически воспринимать красоту весеннего пробуждения

Тематический

27

Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение

1

Урок общей методологической направленности

Получат представление о множественности приемов изображения художественными средствами природных стихий (земля, вода, огонь, воздух). Расширят словарный запас: планета, полет космический, космос, вселенная, Солнечная система, атмосфера. Узнают о разных видах изображений
(знак-символ, реальное, абст-

рактное, декоративное). Овладеют художественно-графическими умениями (свободный выбор приема для передачи космического пейзажа). Научатся подбирать цвета для воплощения своего замысла, смешивать на палитре цвета для получения нужных оттенков, передавать свои воображаемые космические впечатления

Регулятивные: уметь принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи.

Познавательные:

•  общеучебные – формулирова-ние познавательной цели; поиск и выделение информации; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте космических пейзажей, умение составлять, анализировать, сравнивать

варианты композиционных схем, выбирать лучший;

•  логические – осуществление поиска информации, расширяющей и дополняющей представление о художественных средствах изображения природных стихий.

Коммуникативные: активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, уметь инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, использовать образную речь при описании космических пейзажей.

 видят красоту реальной действительности путем наблюдения природы; понимают значение красоты природы и произведений поэтов, художников, народных мастеров для человека, принимают его, сориентированы на активное восприятие произведений живописи, литературы.

Тематический

28

Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия

1

Урок общей методологической направленности

Познакомятся
с графическими техниками, от-дельными пейзажами, выполненными российскими художниками. Узнают об отличительных особенностях монотипии. Овладеют художественно-графическими умениями в технике монотипии, научатся объяснять смысл понятий: колорит, монотипия. Научатся самостоятельно (на основе полученный в результате сотрудничества с учителем и сверстниками информации) решать композиционные задачи, выполнять рисунок в технике монотипии; объяснять смысл понятий: колорит, монотипия; использовать цвет как основное выразительное средство в своей творческой работе; называть цвета в колорите различных картин

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия во время творческой практической деятельности, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).

Познавательные:

•  общеучебные осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте весеннего пейзажа, многоцветье природы весной; составление описания весенней природы; умение понимать назначение условных обозначений и свободное ориентирование в них, пользоваться знаками,

символами, приведенными в учеб нике, тетради; сравнивать варианты композиционных схем, формулировать ответы на вопросы учителя;

•  логические – построение логической цепи рассуждений; доказательство; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о весне, техниках живописи.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание о своих наблюдениях за приметами весны, расцветающей весенней природой, обмениваться мнениями о своих впечатлениях об увиденных картинах-пейзажах выдающихся художников, выразительно читать стихотворения о весне, использовать образную речь, показывая чуткость к меткому слову в устном народном творчестве (на примерах загадок, пословиц, поговорок).

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, воспринимают природу и искусство, понимают необходимость бережного отношения к природе, важность ее сохранения для жизни на земле

Тематический

29

Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизации

1

Урок общей методологической направленности

Познакомятся
с полхов-майданским художественным промыслом, игрушками и орнаментами, которыми они украшаются. Узнают цветовую гамму, ис-пользуемую для раскраски игрушек. Научатся художественно-графическим умениям в передаче ритма, цветового контраста, связывать узор с украшаемым предметом, выполнять элементы узора(большую розу и бутон), вариации по мотивам народной росписи; понимать знаково-символический язык народной игрушки, называть в  росписи «тарарушек» цветовой контраст (красный – синий, зеленый – оранжевый, желтый – фиолетовый, синий – оранжевый); учитывать стилистику декоративного образа игрушки.

Регулятивные: быть способными мобилизовать силы и энергию для разрешения ситуаций мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; уметь принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия во время творческой практической деятельности, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные:

•  общеучебные – умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы
в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи (анализ, сравнение узоров с целью выяснения их особенностей), стремление к расширению своей познавательной сферы, решение художественных задач разного типа (повтор и вариации по мотивам Полхов-Майданской росписи);

•  логические – осуществление поиска существенной информации
(из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о народной точеной игрушке, узорах, ее украшающих.

Коммуникативные: уметь адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.

 имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие произведений народных мастеров из с. Полховский Майдан, умеют видеть связь декоративного образа с природой

Тематический

30

Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок

1

Урок общей методологической направленности

Познакомятся с искусством мастеров-резчиков пряничных досок. Получат представление о многообразии искусства мастеров-резчиков и пекарей, о характере творческой деятельности мастера. Узнают об обрядовой роли пряников в русском быту. Овладеют художественно-графическими умениями в передаче декоративного образа(сказочных птиц, рыб, животных и т. п.)

Регулятивные: уметь планировать свои действия и контролировать их выполнение во время работы, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке; организовывать рабочее место.

Познавательные:

•  общеучебные – умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы
в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи (анализ, сравнение орнаментов и узоров с целью выяснения их особенностей), стремление к расширению своей познавательной сферы;

•  логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о народных промыслах и творческой деятельности мастеров.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства, доносить свою позицию до собеседника; оформить свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушать и понимать высказывания собеседников, использовать образную речь при описании пряничных досок, совместно договариваться о правилах общения и поведения и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

имеют необходимый уровень мотивации учебной и творческой деятельности; понимают причины успеха или неуспеха выполненной работы, сориентированы на восприятие и пони-

мание предложений и оценок учителей и товарищей; бережно относятся к народному искусству
и его создателям

Тематический

31

Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура

1

Урок общей методологической направленности

Получат первоначальное представление о скульптуре как объемном изображении.

Узнают суть терминов скульптура, памятник, рельеф, горельеф,
о выразительных возможностях скульптурной формы, роли скульптурного материала в раскрытии замысла художника. Овладеют художественно-графическими навыками в передаче выразительного силуэта. Научатся различать разные виды скульптурных произведений, выполнять композицию для памятной доски в честь героев-защитников Отечества, использовать свой рисунок для лепки рельефного изображения памятной доски

Регулятивные: уметь определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий
и вносить в них коррективы в случае отклонения, адекватно относиться к оценке результатов работы учителем и сверстниками.

Познавательные:

•  общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях одного из видов изобразительного искусства – скульптуры, выразительных возможностях разных видов скульптуры, составление описания скульптурных произведений искусства; приведение поэтических описаний скульптур;

•  логические – умение формулировать проблемы; самостоятельно решать проблемы творческого
и поискового характера.

Коммуникативные: уметь использовать образную речь при описании скульптурных произведений искусства, выразительно читать стихотворение о скульптурах, понимать позицию одноклассника, согласовывать свои действия со сверстником, вступать
в коллективное сотрудничество, участвовать в обсуждении выразительных средств скульптуры в передаче красоты человека-воина – защитника своего Отечества.

имеют мотивацию учебной и творческой деятельности; понимают причины успеха или неуспеха выполненной работы, воспринимают и понимают предложения и оценки учителя и товарищей; воспринимают красоту окружающего мира и произведений искусства

Тематический

32

Братья наши меньшие. Графика, набросок, линии разные по виду и ритму

1

Урок общей методологической направленности

Узнают технику работы с графическими материалами. Овладеют художественно-графическими навыками при изображении домашних животных, умениями применить пятно, линию, белую оживку при рисовании домашних животных, передавать образ животного, настроение. Научатся создавать выразительный образ домашнего животного и передавать свое отношение к нему; выбирать и использовать различные приемы художественного языка графики для передачи собственного замысла

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать свою деятельность, контролировать про -межуточные результаты с целью выявления отклонений от эталона, вносить коррективы в план и способ действия в случае расхождения с эталоном.

Познавательные:

•  общеучебные – формулирование познавательной цели; поиск
и выделение информации; умение составлять и анализировать варианты композиционных схем; сравнивать их и выбирать лучший;

•  логические – осуществление поиска информации, расширяющей и дополняющей представление
о художественных средствах изображения животных.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства, доносить свою позицию до собеседника; оформить свою мысль в устной
и графической форме.

имеют мотивацию к творческому труду, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, работе на результат

Тематический

33

Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор

1

Урок общей методологической направленности

Познакомятся с образцами растительного орнамента народов мира
(Турция, Индия, Египет, Иран, Китай, Франция), музеем Эрмитаж. Узнают о видах орнаментов, богатстве и разнообразии выразительных средств (пятно, силуэт, линия, ритм, цвет), композиционных закономерностях орнамента, позволяющих мастерам создавать множество вариантов композиции даже одного мотива (мотивы: «перец», «лотос», «древо жизни»). Научатся пользоваться художественными материалами и приме- нять главные средства художественной выразительности декоративно-прикладного искусства в исполнении декоративной композиции

Регулятивные: планировать свою деятельность, контролировать промежуточные результаты с целью выявления отклонений
от эталона, вносить коррективы
в план и способ действия в случае расхождения с эталоном.

Познавательные:

•  общеучебные – поиск и выделение информации (общее и различное в растительных орнаментах разных стран); умение составлять и анализировать варианты композиционных схем орнаментов; сравнивать их и выбирать лучший;

•  логические – осуществление поиска информации, расширяющей и дополняющей представление
о художественных выразительных средствах в композиции.

Коммуникативные: уметь строить понятные речевые высказывания, использовать образную речь при описании распускающихся цветов, участвовать в обсуждениях, аргументированно отстаивать свою точку зрения; совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

 видят красоту реальной действительности путем наблюдения природы, понимают значение красоты природы
и произведений поэтов, художников, народных мастеров для человека и принимают его, сориентированы на активное восприятие произведений живописи, литературы, самостоятельны в поиске решения различных изобразительных задач

Тематический

34

Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект: «Доброе дело само себя хвалит»

1

Урок развивающего контроля

Познакомятся с музеем изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, произведениями, хранящимися в нем. Покажут степень овладения живописно-декоративными и композицион-

ными навыками. Научатся создавать декоративный сказочный образ зверя или птицы

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые дополнения и коррективы

в план и способ действия в случае отклонения от представляемого конечного результата, замысла.

Познавательные: общеучеб-

ные – выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых живописных произведений; умение анали-

зировать результаты сравнения; усвоение основных средств выразительности художественных произведений; логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о назначении музеев, их экспозициях.

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; вести дискуссию, диалог, слышать и понимать позицию собеседника.

имеют мотивацию

к творческому труду, потребность

в художественном творчестве
и в общении с искусством, работе
на результат; бережно относятся
к духовным ценностям; сориентированы на восприятие и понимание предложений и оценки результатов работы

Итоговый

Проект

35

Экскурсия в музей или виртуальная экскурсия

1

Урок рефлексии

Познакомятся с выразительными средствами различных видов декоративно-прикладного искусства. Научатся приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, оценивать произведения искусства при посещении выставок и художественных музеев

Регулятивные: работать по предложенному учителем плану; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: общеучебные – умение делать предварительный отбор источников информации
(при подготовке к экскурсии) о народных ремеслах, ориентироваться в разных источниках информации
(работать с оглавлением, словарем
и т. п.), в своей системе знаний: отличать новое от уже известного (с помощью учителя), сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства.

Коммуникативные: уметь оформлять свою мысль в устной форме
(на уровне небольшого текста), слушать и понимать высказывания собеседников, совместно договариваться о правилах общения

сориентированы на

активное восприятие произведений живописи, литературы; принимают ценности отечественной и мировой культуры; эмоционально оценивают шедевры национального, российского искусства

Тематическая экскурсия

Итого: 35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...

календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...