Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса. | 75.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №8»
г. Назарово Красноярского края
662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А
тел.: 8(39155)7-00-60, 7-10-04, 7-01-31, 7-00-16, 7-04-10; факс: 8(39155)7-00-60
E-mail: school8nazarovo@gmail.com
Принято Согласовано. школьным Заместителем директора методическим по УВР объединением _____________________ Руководитель ЛМО « 30 » августа 2021 г. __________________ Протокол № 1 От « 30 » августа 2021 г. | Утверждено. Директор _______________________ / А.П.Верц / Приказ № 171 от « 31 » августа 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2019 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы:
Арефьева Наталья Михайловна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам: начального общего образования»;
Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241;
Устава Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №8» ;
Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «Лицей №8»;
Календарного учебного графика МАОУ «Лицей № 8» на учебный год
Программы учебного предмета «Изобразительное искусство» автор Ашикова С.Г (УМК «Дидактическая система Л.В.Занкова).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс
Личностные универсальные учебные действия
- демонстрирует положительное отношение к занятиям изобразительным искусством;
- проявляет интерес к русской художественной культуре, к отдельным видам художественно-творческой деятельности;
- знает моральные нормы поведения в школе;
- воспринимает эмоционально художественное произведение, определяет его настроение, чувства художника.
Раздел программы | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
1.Восприятие искусства и виды художественной деятельности. Искусство в человеке. | Виды изобразительного искусства. Художник-живописец. Скульптор. Архитектор. Дизайнер. | 8 | -воспринимает эстетически художественные фотографии и репродукции картин; - сравнивает фотографии и репродукции картин; -группирует и соотносит произведения разных видов искусств по характеру, эмоциональному состоянию; -владеет графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста; -называет ведущие художественные музеи России. -понимает содержание и выразительные средства художественных произведений; -выражает в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства. | Регулятивные универсальные учебные действия: - принимает учебную задачу; - организует свою учебную деятельность под руководством учителя, соблюдает технику безопасности и гигиенические правила;
Познавательные универсальные учебные действия: - ориентируется в материале учебника; - осуществляет поиск нужной информации в справочном материале;
-соотносит художественные произведения по настроению; -понимает назначение рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение»; -устанавливает причинно-следственные связи; Коммуникативные универсальные учебные действия: -допускает существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства;
- высказывает свою точку зрения; - осуществляет совместную деятельность в парах и группах; - контролирует свои действия. |
Знакомство с музеем. | Государственная Третьяковская галерея; Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства; Дом-музей И.И.Левитана в Плесе. | 2 | ||
2.Азбука искусства. Как говорит искусство? Природа - главный художник | Графика. Основы рисунка. Линия. Штрих. Цветовое пятно. Эскиз. | 10 | -создаёт элементарные композиции на заданную тему на плоскости; -применяет начальные навыки изображения растений, животных, человека; -использует простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи; -различает основные и составные, теплые и холодные цвета; - создаёт графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного; -овладевает на практике основами цветоведения | |
Мир цвета. | Основы цветоведения. Основные цвета. Составные цвета. Цветовые гаммы. Цветовые оттенки. | 10 | ||
3.Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Человек в искусстве | Портретный жанр. Пропорции человека. Детский портрет. | 3 | -выбирает художественные материалы для создания образов природы, человека, явлений; -решает художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения; -передаёт характер объекта в живописи, графике и скульптуре - изображает красоту и разнообразие окружающего мира; - использует пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании детского портрета; |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 класс
Личностные универсальные учебные действия
Осуществляет мотивацию к познавательной деятельности.
Учитывает нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений.
Проявляет интерес к художественно- творческой деятельности.
Понимает чувства других людей.
Выражает в собственном творчестве свои чувства и настроение.
Принимает на первоначальном уровне нравственное содержание произведений изобразительного искусства.
Понимает значение изобразительного искусства в собственной жизни.
Воплощает в реальную жизнь эстетические замыслы.
Раздел программы | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
1. Азбука искусства. Как говорит искусство? 1.1. Природа - главный художник. (Рисунок и графика. Штрих. Фон. Фактура. Воздушная перспектива. Горный, морской пейзажи) | Азбука рисования:Мы - семья фломастеров. Знакомство с новыми графическими материалами (базовые упражнения). Воздушная перспектива горного пейзажа. Воздушная перспектива облаков. Впечатление. Выражение: Место встречи неба и земли (знакомство с линией горизонта). «Мой друг рисует горы, далекие, как сон» (передача воздушной перспективы с помощью графических знаков). «Горы - это небо, покрытое камнем и снегом» (работа с картинами: наблюдение, вопросы, мнение). Белые сны севера или бархатный песок юга? (особенности пейзажа и линий горизонта на севере и на юге). «Запад есть запад, восток есть восток…» (особенности пейзажа и линий горизонта на западе и востоке). «Славный остров. Где-то там...» (знакомство с особенностями изображения острова). Шум далекий водопада (знакомство с особенностями изображения водопада). Коллективная работа: Роза ветров. Золотое кольцо России (знакомство с древним изображением карты как произведением искусства, что такое «роза ветров», связь между розой ветров и Золотым кольцом России творческая работа). | 10 | - использует правила перспективы для передачи пространства на плоскости; - изображает линию горизонта; - различает хроматические и ахроматические цвета; - владеет дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами; - выбирает характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт; - использует базовые формы композиции: геометрическая форма-предмет; - создает средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира; - различает и изображает различные виды линии горизонта; - подбирает соответствующий материал для выполнения замысла; -передаёт воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приемами; - применяет хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства; - передаёт эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи | Регулятивные универсальные учебные действия: - организует свою учебную деятельность под руководством учителя, соблюдает технику безопасности и гигиенические правила оценивает учебные действия, применяя различные критерии оценки; осуществляет самостоятельно контроль учебной деятельности; - понимает смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике; -выполняет дифференцированные задания. Познавательные универсальные учебные действия: - осуществляет логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков -осуществляет логическое действие синтез; -осуществляет логическое действие сравнение по заданным или самостоятельно выбранным критериям; - осуществляет логическое действие классификация по заданным или самостоятельно выбранным критериям; - осуществляет логическое действие обобщение; - устанавливает причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; строит простые умозаключения по аналогии; -осуществляет поиск дополнительной информации; -соотносит различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности, схематические изображения с содержанием заданий; -выбирает из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя. Коммуникативные универсальные учебные действия: - строит речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; - формулирует точку зрения; - аргументирует свою точку зрения (в коммуникативной ситуации); задает вопросы для получения необходимых сведений; - контролирует свои действия в коллективной работе; - проявляет инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ; ведёт диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению. |
1.2. Мир цвета. (Живопись цвета. Иллюзия пространства. Ахроматические и хроматические цвета. Противоположные цвета) | Азбука рисования: Ахроматические цвета (оттенки черного и белого цветов). Хроматические цвета (тональные оттенки одного цвета). Впечатление. Выражение: Близко - далеко (изображение трех предметов с передачей пространства ахроматическими цветами). Низко - высоко (знакомство с особенностями изображения предметов на разной высоте в пространстве). Ночь и день (знакомство со светом и тенью в природе). Краски заката и рассвета (знакомство с особенностями цветового освещения Земли при закате и на рассвете). Краски на воде (особенности изображения водоемов – цвет и отражение). Краски под водой (особенности изображения подводного мира). В мастерской художника: Красным по зеленому (о творчестве А.И. Куинджи); Загадка красных рыбок (о творчестве А. Матисса). Коллективная работа: Красота подводного мира (обобщение знаний, приобретенных на уроках данного раздела). | 7 | ||
2. Восприятие искусства и виды художественной деятельности 2.1. Искусство в человеке. (Знакомство с композицией. Базовые формы цветов. Детали рисунка. Роспись) | Азбука рисования: Базовые формы цветов. Разнообразие форм лепестков. Впечатление. Выражение: «И аромат цветов плывет…» (знакомство с линией горизонта в поле, изображение перспективы пространства с помощью полевых цветов). Водяные лилии (способ изображения цветов на воде). Каменный цветок (способ моделирования цветка из пластилина и украшение его дополнительными материалами). Мастер-золотые руки. Стеклодув (знакомство с одним из способов росписи стекла). Чудеса архитектуры (особенности изображения города, стоящего на воде, - отражение, перспектива). В мастерской художника: Пруд в саду Моне (о творчестве К. Моне). Коллективная работа: Здравствуй, Венеция! (обобщение пройденного материала). | 7 | - различает виды художественной деятельности; - воспринимает шедевры русского и мирового искусства; - передаёт в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним; - воспринимает красоту архитектуры и понимать ее роль в жизни человека; - понимает общее и особенное в картине и фотографии; -воспринимает произведения изобразительного искусства; - видит проявления художественной культуры вокруг; - высказывает суждение. | |
3. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? 3.1.Человек в искусстве. (Иллюстрация. Портрет. Ракурсы. Книжные иллюстрации. Стилизованный рисунок) | Азбука рисования: Ракурсы. Зоны. Точки. Фотография и картина. Впечатление. Выражение: Портрет (знакомство с жанром портрета, ракурсами). Женский портрет (изображение особенностей женского портрета). Мужской портрет (выделение характерных черт в мужском портрете). Старик-годовик (построение фигуры человека и птицы на основе базовых форм). Маугли: жизнь в лесу; встреча с Ситой (задания индивидуально для мальчиков и для девочек). Золотая рыбка (различные варианты на выбор для изображения фактуры рыбы и воды; создание своего способа). Каникулы Бонифация (знакомство с орнаментами и красками народов Африки). В мастерской художника: «Совсем портретчиком становлюсь…» (о творчестве В.А. Серова). «Я напишу сказку, ты ее нарисуешь» (о творчестве художников-иллюстраторов). Коллективная работа: Книга сказок (обобщение пройденного материала). Знакомство с музеем: Государственный музей культуры народов Востока. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Государственный музей палехского искусства. | 10 | - использует различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт; - передаёт характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам; - осознаёт красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и отражает их в собственной художественно-творческой деятельности; - соединяет различные графические материалы в одной работе над образом; - создаёт узоры народов мира; - подбирает соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений; - совмещает работу на плоскости и в объеме. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 класс
Личностные универсальные учебные действия
- понимает значение изобразительного искусства в собственной жизни;
- проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания;
- испытывает чувство сопричастности к художественной культуре России;
- оценивает своё и чужое художественное творчество;
- реализовывает собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве;
- проецирует нравственное содержание художественных произведений в собственных поступках.
Раздел программы | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
1. Азбука искусства. Как говорит искусство? 1.1. Природа - главный художник. (Композиция рисунка. Графические приемы. Фактуры поверхности. Линейный набросок) | Графические приемы. Изображение формы и настроения животных с помощью пластики движения и фактуры поверхности тела. Построение бабочки, поиск передачи полета и нежного настроения бабочки. Изображение своего дерева, фактуры коры и листьев кроны. Изображение бабочек с прорисовкой узоров. Разные способы изображения дерева. Жизнь дерева (о творчестве И.И. Шишкина). «Летите, голуби!» (обобщение пройденного материала). | 16 | - изображает передачу пространства на плоскости; - использует базовую форму построения человека; - понимает роль белой и черной красок; света, полутени, тени и рефлекса в живописи; - пользуется перспективой и пропорциями предметов при их построении; - применяет простые способы оптического смешения цветов;
- передаёт различные фактуры поверхности дерева, оперения, меха животных; - изображает построение архитектурных форм; - смешивает краски, разбеляя или затемняя их, для создания множества новых оттенков. - передавать объем графическими приемами; - передаёт образ человека в разных культурах; - выполняет простые рисунки с помощью компьютерной графики в программе Paint. | Регулятивные универсальные учебные действия: - принимает и сохраняет художественно-творческую задачу, понимает смысл инструкции учителя; - организует свою учебную деятельность под контролем учителя, соблюдает технику безопасности и гигиенические правила; - эмоционально откликается на образы, созданные в изо.искусстве; - осуществляет контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности; - самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносит соответствующие коррективы; - осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения учебной (художественной) задачи; Познавательные универсальные учебные действия: - осуществляет поиск информации в учебнике и в дополнительных источниках; - использует знаково-символические средства для решения учебных (художественных) задач; - проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; - использует примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника; - представляет информацию в виде небольшого сообщения; - осознанно строит речевое высказывание в устной форме; - самостоятельно расширяет свои представления о живописи; - соотносит различные произведения по настроению и форме; - работает со схематическим изображением, соотносит его с рисунком, картиной; - сравнивает средства худож. выразительности в разных видах искусства. Коммуникативные универсальные учебные действия: выражает свое мнение о произведении живописи; - принимает активное участие в различных видах совместной деятельности; - понимает содержание вопросов и воспроизводит несложные вопросы; - понимает необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; - стремится к пониманию позиции другого человека. - понимает значение изобр. искусства в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми; - контролирует свои действия и соотносит их с действиями других участников коллективной работы; продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
1.2. Мир цвета. (Живопись света. Свет и тень. Полутень. Падающая тень. Натюрморт) | Свет и тень на Луне и на Земле. От объема к пространству. Знакомство с тенью на предметах, падающей тенью. Разнообразие и закономерность цвета падающих теней. Значение изображения полутени для передачи объема предмета на плоскости. Шар. Передача объема предмета на плоскости. Яйцо. Участие базовой формы в построении фигуры птицы. Особенности изображения водоемов и подводного мира – цвет и отражение. Замок Белого Лебедя (способ заливки акварельной краской). О творчестве Рембрандта, А.И. Куинджи, К.А. Коровина, А. Матисса.Красота подводного мира, райский сад (обобщение знаний). Элементарные изображения рисунка в программе Paint. | |||
2. Восприятие искусства и виды художественной деятельности 2.1.Искусство в человеке. (Цвет и свет. Изображение пространства и воздуха. Точка в живописи. Узор) | Работа в новой технике - пуантилизм - рисунок точками. Моделирование фигуры мальчика и украшение ее паетками и бусинами. Знакомство с изобретением зонтика и способы его изображения. Узоры гор (роспись деревянной доски узорами народов Кавказа). Краски гор (техника пуантилизма). О творчестве К. Моне, В. Ван Гога. Пуантилизм в творчестве Ж. Сера. Знакомство с творчеством художников-импрессионистов. Мечта о полете (обобщение пройденного материала). | 8 | - расширяет свои представления о русских и зарубежных художниках о ведущих музеях России; - различает виды художественной деятельности; - различает и передаёт в художественно-творческой деятельности характер и эмоциональное состояние средствами худож. языка; - участвует в обсуждении произведений изоб. искусства; - видит проявления худож. культуры вокруг; - высказывает своё суждение о худож .произведениях. | |
3. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Человек в искусстве. (Основы композиции. Центр композиции. Движение в композиции. Стилизованный рисунок) | Композиция планов. Композиция движения. Базовые формы в композиции и в рисунке. Портретная композиция. Знакомство с письмом, как средством общения через дальние расстояния, варианты письма-рисунка. Узнаваемый Петербург (знакомство с «визитными карточками» города и способы их изображения). Путешественник-гуманист (о творчестве В.В. Верещагина). Государственный Эрмитаж; Государственный Русский музей; Музей-квартира А.И. Куинджи в Петербурге. | 10 | - выбирает худож. материалы и средства худож. выразительности для создания образа природы, передачи ее разных состояний; - изображает быт, жилище, одежду и окружение в русской народной традиции; - изображать узоры и орнаменты других народностей; - выражает эмоциональное состояние человека в портрете, используя вертикаль оси и знание пропорций лица; - передаёт легкость и свежесть красок, благодаря оптическому смешению цветов. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4 класс
Личностные универсальные учебные действия
- понимает значение изобразительного искусства в собственной жизни;
- проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания;
- испытывает чувство сопричастности к художественной культуре России;
- оценивает своё и чужое художественное творчество;
- соблюдает принятые моральные нормы в учебно-познавательной деятельности;
- реализовывает собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве;
- проецирует нравственное содержание художественных произведений в собственных поступках.
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
1. Азбука искусства. Как говорит искусство? Природа- главный художник. Уроки за компьютером. 2. Мир цвета 3. Восприятие искусства и виды художественной деятельности Искусство в человеке. 4. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Человек в искусстве. | Композиция рисунка. Симметрия и асимметрия. Движение в композиции. Орнамент. Звездный орнамент. Северное сияние. Живопись света. Свет и цвет. Изображение света. Постепенные переходы из света в тень Декоративно-прикладное искусство. Бытовой жанр. Перспектива. Орнаменты и узоры в архитектуре Основы иллюстрации. Портретная композиция. Стилизованный рисунок. Знакомство с музеями. | 16 ч 8 ч 10 ч | - использует выразительные средства изобразительного искусства; - составляет цветовые гаммы для замысла своей работы; - различает основные и составные, теплые и холодные цвета; - использует их для передачи художественного замысла; - создаёт образ человека; - пользуется симметрией; - изображает разнообразные формы предметов на плоскости с передачей объема и в пространстве; - пользуется построением рисунка для создания орнаментов. - изображает с натуры и по представлению несложные предметы и натюрморты; - передавать перспективу пространства на плоскости; - осуществляет построение пейзажа; - выстраивает предметы в композиции; - создаёт композиции узоров и орнаментов народов России; - выполняет простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint. - понимает художественный замысел в картине художника; - понимает чувства, воплощенные художниками в разных видах искусства, в изображении портретов людей разного возраста; - узнаёт произведения искусства по видам и жанрам; - понимает, чем или из чего они выполнены; - различает основные виды художественной деятельности; - отличает материалы для рисунка, живописи и скульптуры; - участвует в обсуждении содержания произведений изобразительного искусства; - отражает значимые темы искусства в собственной деятельности;
- фантазирует, используя впечатления от картин и фото художников;
- узнаёт картины знакомых авторов отечественной и мировой живописи;
- передаёт настроение в пейзаже, натюрморте, портрете, выражая к ним свое отношение; - изображает красоту природы родного края. | Регулятивные универсальные учебные действия
- преодолевает трудности при решении учебных и творческих задач.
- действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в учебной и внеурочной деятельности, а также в повседневной жизни. Познавательные универсальные учебные действия - анализирует произведения искусства;
- устанавливает аналогии; - использует знаково-символические средства;
-соотносить различные художественные произведения по настроению, форме, по различным средствам выразительности;
Коммуникативные универсальные учебные действия
- участвует в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;
- задаёт вопросы;
- аргументирует свою позицию;
|
Календарно - тематическое планирование. Изобразительное искусство 1 класс
№ урока | Дата | Тема | |
По плану | По факту | ||
1 | Первое знакомство. Урок – игра. | ||
2 | Старый новый знакомый. Урок – игра. | ||
3 | Характер и выразительность линий. | ||
4 | Природа вокруг нас. Урок – заочное путешествие | ||
5 | Обитатели неба. | ||
6 | Обитатели земли. | ||
7 | Между небом и землей. | ||
8 | Путешествие воды. Урок – путешествие. | ||
9 | Живое тянется к солнцу. | ||
10 | Шире круг (коллективная работа). | ||
11 | Знакомство с гуашью. | ||
12 | Укрывистая и фактурная краска. | ||
13 | Знакомство с акварельными красками. | ||
14 | Краски неба и земли. | ||
15 | Где ночует радуга. | ||
16 | По законам радуги. | ||
17 | Зимой и летом разным цветом. | ||
18 | Весна и осень – в гости просим. | ||
19 | Ходит солнышко по кругу. | ||
20 | Оранжевое небо. | ||
21 | Художник-живописец. | ||
22 | Деревья поведали. | ||
23 | Скульптор. | ||
24 | Архитектор. | ||
25 | Пряничный домик. | ||
26 | Дизайнер. | ||
27 | Золотая трава хохломы. | ||
28 | Изумрудный город (коллективная работа). | ||
29 | Человек – звезда. | ||
30 | Три возраста. | ||
31 | Промежуточная аттестация. Выставка работ. | ||
32 | Рисуем детский портрет. | ||
33 | Знакомство с музеем. |
Календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство 2класс
№ урока | Дата | Тема | |
По плану | По факту | ||
1 | Мы – семья фломастеров. Знакомство с новыми графическими материалами | ||
2 | Воздушная перспектива | ||
3 | Место встречи неба и земли | ||
4 | Мой друг рисует горы, далекие, как сон. Горы - это небо, покрытое камнем и снегом | ||
5 | Белые сны Севера или бархатный песок Юга? | ||
6 | Запад есть Запад, Восток есть Восток | ||
7 | Славный остров Гдетотам | ||
8 | Шум далекий водопада | ||
9 | Вместе собираем звезду. Роза ветров (проектная задача) | ||
10 | Весь мир как на ладони. Золотое кольцо России (коллективная работа) | ||
11 | Хроматические и ахроматические цвета | ||
12 | Близко-далеко | ||
13 | Низко-высоко | ||
14 | Ночь и день | ||
15 | Закат и рассвет | ||
16 | Разноцветная вода. Краски под водой | ||
17 | Красота подводного мира (коллективная работа) | ||
18 | Базовые формы цветов | ||
19 | И аромат цветов плывет | ||
20 | Водяные лилии | ||
21 | Каменный цветок | ||
22 | Мастер золотые руки – стеклодув | ||
23 | Чудеса архитектуры | ||
24 | Здравствуй, Венеция! (коллективная работа) | ||
25 | Портрет человека | ||
26 | Женский портрет | ||
27 | Мужской портрет | ||
28 | Я напишу сказку - ты ее нарисуешь | ||
29 | Старик-годовик | ||
30 | Маугли: жизнь в лесу. Маугли: встреча с Ситой.Книга сказок (коллективная работа) | ||
31 | Золотая рыбка | ||
32 | Промежуточная аттестация. Выставка работ | ||
33 | Каникулы Бонифация | ||
34 | Знакомство с музеем. |
Календарно тематическое планирование. Изобразительное искусство 3 класс.
№ урока | Дата | Тема | |
По плану | По факту |
| |
1 | Графические приемы | ||
2 | Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? | ||
3 | В небе птицам дышится свободно… | ||
4 | Эти милые зверюшки | ||
5 | Разведи рукой травинки – видишь, дремлет светлячок | ||
6 | Летающие цветы | ||
7 | У лукоморья дуб зеленый | ||
8 | Летите, голуби! (коллективная работа) | ||
9 | Объем в пространстве | ||
10 | Свет и тень | ||
11 | Какими бывают тени под открытым небом | ||
12 | Полутень - что это? | ||
13 | Шар. Предметы, похожие на шар | ||
14 | Яйцо. Предметы, похожие на яйцо | ||
15 | Райский сад (коллективная работа). | ||
16 | Цвет при свете | ||
17 | Свет. Цвет. Её величество точка | ||
18 | Поиск чистых красок | ||
19 | Счастливый принц | ||
20 | Замок белого лебедя | ||
21 | Крыша над головой | ||
22 | Узоры гор | ||
23 | Мечта о полете (коллективная работа) | ||
24 | Композиция: планы, движение, базовые формы, композиционный центр | ||
25 | Первая весточка | ||
26 | Послание с Востока | ||
27 | Привет из Европы | ||
28 | Очарование Севера | ||
29 | Кружевное письмо | ||
30 | Необычные письма | ||
31 | Узнаваемый Петербург | ||
32 | Промежуточная аттестация. Выставка работ | ||
33 | Первые бабочки. Шагающее дерево. | ||
34 | Краски гор |
Календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство 4 класс
№ урока | Дата | Тема | |
По плану | По факту | ||
1 | Новые возможности карандашей. Гелевые и шариковые ручки. Новые возможности пастели | ||
2 | Варианты и элементы построения орнаментов. Построение разных форм звезд | ||
3 | Космос. Что мы видим с Земли | ||
4 | Созвездия | ||
5 | Орнамент нашей Галактики | ||
6 | Удивительный мир Земли | ||
7 | Фантастический орнамент | ||
8 | А звездная даль так манит к себе… | ||
9 | Ах, вернисаж… (работа над проектом) | ||
10 | Изображение света | ||
11 | Сколько солнца! Сколько света! Пусть свет твой сияет людям… | ||
12 | Свет волшебный от луны… | ||
13 | Свет далекой звезды | ||
14 | Свет северного сияния | ||
15 | Живой свет свечи. | ||
16 | Свет сердца. | ||
17 | Поле. Русское поле… | ||
18 | Загадочная русская душа | ||
19 | Русская изба. Входите, гости дорогие | ||
20 | Зачерпни воды ковш… | ||
21 | Ладьи неторопливый бег | ||
22 | Карл Фаберже – мастер золотые руки | ||
23 | Русский сине-голубой узор гжель | ||
24 | В русской избе (работа над проектом) | ||
25 | Знакомство с музеем | ||
26 | Билибинский стиль | ||
27 | Заколдованная царевна | ||
28-29 | Сказка о царе Салтане | ||
30 | Сказочный мир художника С.С.Соломко | ||
31 | Знакомство с музеем | ||
32 | Промежуточная аттестация. Выставка детских работ. | ||
33-34 | Компьютерное рисование |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
1.Учебно- методический комплект:
АшиковаС.Г.Изобразительное искусство: Учебник для 1,2,3,4 класса / под ред. А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Ашикова С.Г. Методические рекомендации к учебнику «Изобразительное искусство». 1,2,3,4 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Ашикова С.Г. Рабочая тетрадь «Лаборатория искусства» для 1 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Ашикова С.Г. «Чистая линия» художественные прописидля 1 класса в 2-х частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Ашикова С.Г. Рабочая тетрадь «Лаборатория искусства» для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Ашикова С.Г. «Чистая линия» художественные прописи для 2 класса в 2-х частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
АшиковаС.Г. «Очевидное-невероятное» альбом художественных задач для 3 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Ашикова С.Г. Альбом художественных задач «Красота спасёт мир» для 4 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»
Электронное приложение к учебнику «Изобразительное искусство» - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Интернет-ресурсы;
2. Специфическое оборудование и технические средства обучения:
- разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества;
- магнитная доска;
- экспозиционный экран;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебным курсам, 2 класс ("Школа 2100")
Рабочая программа составлена с учётом ФГОС, для 2 класса, Образовательная система "Школа 2100"....
Рабочая программа по учебным курсам ( 3 класс "Школа 2100)
Рабочая программа разработана для 3 класса по Образовательной системе "Школа 2100"...
Рабочая программа по учебному исследованию.2 класс
Рабочая программа по учебному исследованию.2 класс...
Рабочие программы по учебным предметам 4 класс фгос
Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изо, технологии и ОРКСЭ....
Рабочие программы по учебным предметам. 1 класс УМК "Гармония".
Материал содержит рабочие программы и их аннотации по учебным предметам для 1 класса УМК "Гармония"....
Рабочие программы по учебным предметам 4 класс
Данный материал содержит рабочие программы по предметам, 4 класс...
Рабочие программы по учебным предметам 1 класс
УМК "Школа России"...