Урок изобразительного искусства "Изображение и фантазия. Сказочная птица" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Кудымова Галина Александровна

Урок изобразительного искусства 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobrazhenie_i_fantaziya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с понятием «фантазия», с изображениями сказочных птиц на изделиях художественных промыслов; способствовать развитию фантазии у ребенка, умения подбирать удачные цветовые сочетания в работе, формированию умения преображать реальные формы в декоративные, навыков работы с гуашевыми красками, дружеских отношений в классе; содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

Оборудование:

•  для учителя: иллюстрации с изображением сказочных птиц (Приложение 8), учебник;

•  для учащихся: альбом, гуашь, кисти, палитра.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Проверка готовности к уроку.

Прозвенел звонок – начинается урок.

Порядок на столе,

Порядок в голове,

К уроку мы готовы ВСЕ.

II. Постановка учебной задачи.

– Мы живем в реальном мире, нас окружают настоящие предметы и живые существа. Но человеку скучно было бы жить без тайн и секретов, и он их начинает выдумывать, а помогает ему в этом… фантазия. Вспомните легенды, сказки о привидениях, домовых, русалках и т. д. Их никто не видел, но мы все о них знаем, представляем, как они выглядят. Что помогает нам их представить? (Фантазия, воображение.) 

– Приходилось ли вам выдумывать какое-либо существо? Какое оно было?

– Человек очень часто боится темных комнат, дремучих лесов, потайных уголков. Почему? (Воображает невиданных существ.) Что помогает страхам человека разрастаться? (Фантазия.) Помните, не надо бояться Бабу Ягу, домового, лешего и др. Это плод наших фантазий.

– Сделайте предположение о теме нашего урока.

– Тема урока – «Изображение и фантазия».

III. Изучение нового материала.

– У творческих людей, а художники к таковым относятся, очень развито воображение, их фантазия не имеет границ. Они умеют изображать сказочный мир.

Фантазия художника щедра,

Она нам дарит столько неожиданного.

Представь, насколько б жизнь была бедна,

Коль не было бы в ней чудес невиданных.

– Что вдохновляет художников придумывать фантастические образы? А помогаем им в этом наблюдение за природой, изучение реальности.

– Я вам предлагаю игру «Реальность – фантазия». Если мое высказывание – это реальность, вы хлопаете в ладоши, а если фантазия – топаете ногами.

•  Учитель в классе.

•  Папа чинит табуретку.

•  В городском парке на дереве сидит русалка.

•  Продавец продает хлеб лешему.

•  Бабушка вяжет носки.

•  Баба Яга гуляет по городу и угощает детей конфетами.

•  Самолет летит в небе.

– А теперь ваши варианты, кто готов продолжить?

– На прошлом уроке мы говорили о реальных животных и рисовали павлина. Кто из наших мастеров нам помогал? (Мастер Изображения.)

– Сегодня мы продолжим работать с Мастером Изображения и будем рисовать сказочных птиц.

– Давайте вспомним, какие птицы живут в сказках? (Жар-птица, птица феникс, Царевна Лебедь, золотой петушок.)

– Я вам предлагаю рассмотреть изображения птиц (учебник, с. 62).

– Мастер Изображения увидел сильную и мудрую птицу и превратил ее в птицу сирин – волшебную птицу счастья. Докажите, какие черты сходства есть у ястреба с сирин. Что необычного, сказочного внес в изображение сирин художник?

– Мастер Изображения увидел в деревне индюка и создал из глины эту нарядную дымковскую игрушку (учебник, с. 63). В чем сходство с живой птицей? Какие элементы добавил художник?

– Посмотрите на щепные птицы счастья (Приложение 8). Мастер делает такую птицу из бруска обычного дерева. Для этого брусок расщепляет на тонкие пластины-перышки. Образы каких реальных птиц использовал в своей работе Мастер Изображения? (Лебедь, цапля.) В чем сходство, что добавил художник?

– Создавая свою сказочную птицу, художник опирается на реальные образы, на настоящих птиц и вносит элементы, которые делают работу сказочной, а образ фантастическим. Вдохновляет художника природа, а создает образ фантазия.

– Какие материалы использует в своих работах Мастер Изображения? (Краски, глину, дерево, камень, железо, нитки, бумагу.) (Приложение 8.)

– Давайте рассмотрим примеры сказочных птиц (Приложение 8). Какие необычные формы, фантастические элементы применили в работе художники?

– Что можете сказать о цвете?

Физминутка

Глянул птенчик из гнезда –        Голова вниз.

Ух, какая высота!         Покачивание головой.

Пускай высота –         Взмах правой рукой.

Вылетай из гнезда         Махи обеими руками.

На мир посмотри –

Раз, два, три…         Повороты головы вправо,

        влево, вперед.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Поймать нам птицу счастья не удастся, а вот создать ее самим вполне реально. Помогут вам в этом природа и ваша фантазия.

– Какие материалы вам помогут достичь цели урока? (Гуашь.)

Советы Мастера Изображения (составляются совместно с детьми):

1. Продумать, какую птицу возьму за основу.

2. Сделаю эскиз.

3. Добавлю сказочные, фантастические элементы.

4. Продумаю цветовую гамму.

5. Раскрашу. Не забуду раскрасить фон или нарисовать элементы окружающей среды.

– Возьмите за основу любую птицу и, соблюдая эти советы, приступайте к работе. Желаю удачи. (Учитель во время работы оказывает индивидуальную помощь.)

V. Итог урока.

1. Выставка и анализ работ.

Алгоритм самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе сделать работу?

– Ты справился с работой или есть недочеты?

– Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?

– Как бы ты оценил свою работу?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Кто желает оценить свою работу по образцу?

Работы вывешиваются на доску.

– Как будто в райском саду очутились! Сколько замечательных птиц! Какие все красивые!

– Чья работа вам больше всего понравилась? Почему?

– Кто удачно подобрал цвета в работе?

2. Обобщение по теме урока.

– Что такое «фантазия»?

– Кто помог вам создать образ?

– Какие материалы использует Мастер Изображения для создания сказочных образов?

– Какие материалы нужны были в работе вам?

– Что у вас получилось лучше всего?

– В чем испытали затруднения?

– Как бы вы оценили свое настроение после урока?

3. Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства "Дары осеннего сада" 1 класс

На этом уроке дети познакомятся с картинами русских художников. Познают красоту природы. Узнают о целебных свойствах овощей и фруктов. Научатся рисовать любимые овощи и фрукты....

Урок изобразительного искусства по теме "Сказочный образ". Рисование по представлению.

Задачи урока: обучение детей использованию средств изобразительного языка для отражения индивидуально - психологических особенностей образа, опираясь на графическую и литературную характеристики прооб...

Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Сказочная гжель" 3 класс

Конспект урока по изобразительномуискусству по теме " Сказочная гжель" Культурологическая цель: воспитание эстетического вкуса учащихся.. ориентация в мире духовных ценностей. Методы обучени...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Урок изобразительного искусства по теме "Сказочная гжель"

Данная презентация и конспект урока могут быть использованы при проведении урока изобразительного искусства....

Технологическая карта урока «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас», 3 класс, Горяева Н. А., Неменская Л. А. Тема урока: "Театральная кукла. Завершение работы".

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии театральных кукол и завершение изготовления куклы для кукольного театра.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Закрепить ...