Урок изобразительного искусства по теме "Сказочная гжель"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)
Данная презентация и конспект урока могут быть использованы при проведении урока изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_gzhel.ppt | 1004 КБ |
skazochnaya_gzhel.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики.
Более широкое значение названия «Гжель»— это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст».
Квасник —сосуд, в котором хранили и подавали дрожжевой или фруктовый квас.
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Сказочная Гжель»
Цели урока:
-Познакомить учащихся с народным художественным промыслом Гжель.
-Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.
Оборудование:
ТСО: компьютер, экран, проектор,
Материалы и инструменты: Бумага белая А-4, акварель, ластик, простой карандаш, тетрадь
План урока.
- Организационный момент
- Вводная беседа учителя
- Просмотр видео.
- Физкультминутка
- Практическая работа
- Итог урока
.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Вводная беседа учителя
Записать тему урока в тетрадь (Слайд 1)
Гжель
Незатейливый узор
Из оттенков краски,
Глина белая, фарфор –
Атрибуты сказки!
Словно детская рука
На кусочках глины
Рисовала в три мазка
Синие картины.
http://museum.ru/puzzle.asp?img=/imgB.asp?9355 собрать пазл «Художники Гжели. К 85-летию Л.П. Азаровой»
Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики. (Слайд 2 –записать в тетрадь)
Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст». «Гжельский куст» расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы по железнодорожной линии Москва — Муром — Казань. Сейчас «Гжельский куст» входит в Раменский район Московской области. До революции этот район относился к Богородскому и Бронницкому уездам. (Слайд 3)
Слайд 4. Мастера Гжели для росписи применяют необычный мазок "мазок на одну сторону” или " мазок тенями”. В нем виден постепенный переход от светлого к темному.
Этот мазок представляет особую трудность при его освоении и требует определенных навыков. Мазок с тенями – это особый тональный мазок, в котором отчетливо виден переход от темного к светлому оттенку синего цвета. Очень важным для получения хорошего мазка является правильное распределение краски по кисти – к краю ее должно быть больше, а к середине меньше. Для этой работы лучше всего брать толстые кисти (№8, №10) с тупыми закругленными по типу «лопаточки» концами. Кисть аккуратно прикладывается к бумаге, а затем уверенным движением руки наносится соответствующая линия.
Пожалуй, самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда, написана тоненькой кисточкой. Для выполнения синей розы используется кисть среднего размера (№6- №8). Роспись самого цветка необходимо начинать с середины, затем наносятся два мазка слева и два мазка справа. При обучении потренируйтесь наносить мазок сначала в одну сторону, потом в другую.
Слайд 5 .
Птица – один из любимых мотивов гжельских мастеров. Мастера изображали их в разных позах, стоящими ли сидящими, клюющими и пархающими, редко можно найти пейзаж, на котором бы не были изображены птицы.
Слайд 6
Квасник — посудина, жбан, сосуд, в котором хранили и подавали дрожжевой или фруктовый квас. С XIX века название «квасник» закрепилось в Москве закерамическим сосудом дисковидной формы с носиком, обширным горлом и изогнутой ручкой, в середине корпуса которого оставлено круглое полое отверстие для помещения льда, охлаждавшего содержимое. Самый ранний известный сосуд такой формы датируется 1771 годом и был изготовлен в Гжели в XIX веке.
Керамические квасники часто украшались резьбой или расписывались сценами битв или охоты, изображениями людей, животных, зданий, и в наше время изготовление квасников имеет прежде всего декоративное значение.
Считается, что квасник — один из критериев профессионализма гончара.
Слайд 7
Просмотр видеоуроков
- Как рисовать гжель."основные элементы" урок№1
- Как рисовать гжель. основные элементы. урок №2
- Как рисовать гжель. рисуем цветы. урок №3
- Как рисовать гжель. рисуем птицу. урок№4
3. Физкультминутка:
Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе.
- 1–2. Правую руку вперед, левую вверх.
- 3–4. Переменить положение рук.
- Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
Исходное положение – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе.
- 1–2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед.
- 3–4. Локти отвести назад, прогнуться.
- Повторить 6–8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
Исходное положение – сидя.
- 1–2. Поднять руки через стороны вверх.
- 3–4. Сжать кисти рук в кулак. Разжать кисти рук.
- Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
4. Слайд 8
. Практическая работа : нарисовать натюрморт на тему «Сказочная ГЖЕЛЬ»
6. Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание: дорисовать работу .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Промыслы России. Гжель и Хохлома" урок изобразительного искусства и художественного труда
1. Познакомить с особенность с рисования на стекле. 2. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи хохломской и гжельской росписей, формировать умение создавать узоры по собст...
Урок изобразительного искусства в 1 классе на тему "Гжель. Синие узоры на белом фоне"
Урок ИЗО в 1 классе на тему "Гжель . Синие узоры на белом фоне". На данном уроке дети знакомятся с одним из видов декоративно - прикладного искусства - гжелью, упражняются в приемах работы кисть...
Работа на уроке Изобразительного искусства по теме "Гжель"
Каждому человеку, любящему свою страну и ее историю, необходимо знатьи владеть основами народного творчества. Узнаем, что такое "гжель", откуда берет свои истоки....
Работа на уроке Изобразительного искусства по теме "Гжель"
Каждому человеку, любящему свою страну и ее историю, необходимо знатьи владеть основами народного творчества. Узнаем, что такое "гжель", откуда берет свои истоки....
Урок изобразительного искусства в 2 классе по программе Т. Я. Шпикаловой УМК "Перспектива" В мастерской художника Гжели"
Урок изобразительного искусства в 2 классе по программе Т. Я. Шпикаловой УМК "Перспектива" "В мастерской художника Гжели" знакомит учащихся с искусствой гжельских мастеров, учит рисовать о...
Конспект урока изобразительного искусства «Сказочная Гжель»
Цели урока: 1. Познакомить детей с искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. 2. Формировать...
Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Сказочная гжель" 3 класс
Конспект урока по изобразительномуискусству по теме " Сказочная гжель" Культурологическая цель: воспитание эстетического вкуса учащихся.. ориентация в мире духовных ценностей. Методы обучени...