Урок изобразительного искусства "Дары осеннего сада" 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
На этом уроке дети познакомятся с картинами русских художников. Познают красоту природы. Узнают о целебных свойствах овощей и фруктов. Научатся рисовать любимые овощи и фрукты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs.docx | 210.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Дары осеннего сада»
Задачи: 1. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых;
2. Развивать чувство композиции при размещении двух предметов на листе бумаги;
3. Формировать графические навыки работы сразу акварельными красками в изображении объемных предметов простой формы;
4. Определять оттенки тёплых и холодных цветов с целью развития художественного вкуса, зрительной цветовой памяти, правдивой передачи характерных особенностей натуры.
Материалы. Для учителя: 1. Репродукция А.и С. Ткачёвых « Трудовые будни»
2. Материалы натурной постановки ( если позволяют условия, на каждой парте, на фоне белого листа бумаги устанавливаются два предмета из овощей или фруктов);
3. Методическая таблица « Цветовой круг»
Для учащихся: 1. Листы белой бумаги;
2. Акварельные краски;
3. Баночка для воды;
4. Тряпочка для вытирания кисти;
5. Пробник – палитра.
План урока:
- Беседа о картине А. и С. Ткачёвых « Трудовые будни»
- Сравнительный анализ формы и цветной окраски овощей и фруктов.
- Самостоятельная работа: 1. Упражнение «Краски осени» для получения разнообразных холодных и тёплых оттенков цвета, характерных для овощей, фруктов.
2. Выполнение набросков с натуры двух предметов сразу кистью акварельными красками.
4. Коллективный анализ детских рисунков
Ход урока:
- Организационный момент:
Сегодня мы с вами отправимся в гости. А для того чтобы узнать к кому мы пойдём, нам необходимо разгадать кроссворд:
1.п | 6. о | м | и | д | о | р | ||||||
2.к | а | п | у | с | т | а | ||||||
3.п | е | т | р | у | ш | к | а | |||||
4.п | а | т | и | с | о | н | ||||||
5.м | о | р | к | о | в | ь |
По горизонтали: 1 Овощ спелый, круглый, красный
И на вкус всегда прекрасный
Даже в соус Пикадор
Попадает ….. (помидор)
2.Зелена, кругла, нарядна
А на вкус сладка, сочна.
Для борща всегда нужна.
Не сажайте меня густо,
А зовуся я …….(капуста)
3. С овощами я дружу,
Вкусный запах придаю,
Я кудрявая подружка
А зовут меня ……(петрушка)
4. Кабачку я младший брат.
Как цветочек кругленький .
Всем хозяйкам нужненький .
Хоть в засолку, закусон
Пригожусь я ……..(патиссон)
5. Сидит девица в темнице, а коса на улице.
( морковь).
По вертикали: 6 Самое яркое время года ( осень)
Молодцы! Справились с заданием. Мы отправляемся в гости к осени.
Осень богата всеми цветами радуги (Слайд №1) осень
- Портреты художников ( Слайд №2) - Братья Ткачёвы зарекомендовали себя художниками одной большой темы – темы советской деревни, которую хорошо знают, связаны с ней всей своей жизнью.
- Беседа о картине А. и С. Ткачевых «Трудные будни»
( Слайд №3) репродукция
В своей картине «Трудовые будни» Ткачёвы показывают красоту мирного человеческого труда в процессе уборки осеннего урожая. Сами художники в гуще событий – тут же, на колхозном поле, возле только что собранной картошки, приготовленной к отправке. Осень – это самое горячее время в деревне. Колхозники работают с утра до позднего вечера. Дорог каждый час. Но, несмотря на тяжёлый труд – это самое прекрасное время года. Поспевает урожай овощей и фруктов.
- А сейчас мы с вами поиграем : Игра « Набери лукошко»
Вызываются два ученика. Один набирает фрукты, а второй овощи.
- А какие овощи нам дарит осень? А фрукты?
3. Сравнительный анализ формы и цветовой окраски овощей и фруктов.
(Слайд № 4, 5) овощи
Листья разных растений, овощей и фруктов имеют сходство и различие. Нельзя найти два листочка, две морковки, две груши или две сливы, которые бы были совершенно одинаковы по форме и по цвету. Сравните форму моркови, груши с формой огурца. Что длиннее: огурец или морковь? Ярко – оранжевый цвет моркови с ярко – зелёным цветом огурца, золотисто – жёлтый цвет груши с сине – фиолетовым цветом сливы.
Назовите, какие овощи и фрукты окрашены в тёплый цвет, какие в холодный?
4 Методическая таблица. Цветовой круг. (Слайд №6)
-Для того чтобы ваши овощи и фрукты имели соответствующий цвет, давайте вспомним, как нужно получить нужный цвет?
5 Последовательность рисования карандашом и акварелью фруктов.
( Слайд№7)
6. Самостоятельная работа. ( Во время выполнения работ звучит музыка)
7. Коллективный анализ детских рисунков.
8. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства для 1 класса по теме ":”Золотые краски осени”-рисование с натуры опавших листьев деревьев"
Цели урока:раскрыть перед детьми красоту осеннего леса; развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности,развивать речь, формировать зрит...
Урок изобразительного искусства во 2 классе "Рисование осеннего дерева"
Урок разрабатывался к УМК "Школа России". Подходит для работы и по другим УМК. В работе есть ссылки на электронные образовательные ресурсы....
Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме: "Красоту надо уметь замечать. Золотая осень"
Урок предназначен для развития у учащихся следующих универсальных учебных действий (УУД):наблюдательность, приобретение опыта эстетических впечатлений,умение сравнивать, определять настроение картины,...
урок изобразительного искусства во 2 классе по теме "Пейзаж.Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж"
1. Урок изобразительного искусства во 2 классе по программе «Школа 21 века»;2. «Пейзаж. Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж»;3. Проблемный урок изучения нового материала;• 4 Оборудование: мультимеди...
План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме "Осенний пейзаж"
Конспект урока...
Урок изобразительного искусства "Осенний букет", 1 класс.
Урок изобразительного искусства "Осенний букет", 1 класс. ...
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Осенние листья. Мы - художники волшебники"
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Осенние листья. Мы - художники волшебники"...