Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа 2100" 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
2. Воспитание в детях эстетического чувства.
3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.
4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.
5. Развитие воображения и зрительной памяти.
6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.
7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.
8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 116.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
Школа №2092 им. И.Н. Кожедуба
(ГБОУ Школа №2092)
«РАССМОТРЕНО» Руководитель методической кафедры ________________ ____________/ __________ / Протокол № ___ «___»_____ 2016 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по управлению качеством образования ____________ / И.М.Гиевая / «___»_____ 2016 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ Школы №2092 __________/ Л.С.Кутузова / Приказ №_____ «___»_____ 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ
«Изобразительное искусство»
(название учебного курса)
начальное общее образование
3 «В» класс
РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ:
Махортова Надежда Степановна
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол № ____ от «___»____________ 2016 года
ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
I. Пояснительная записка
В процессе обучения детей в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет свою специфику. Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.
Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а так- же – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения, безусловно, обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир.
Учебники «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») для 1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов представляют собой единый курс для обучения и эстетического развития младших школьников воспитывают в них интерес к искусству, развивают зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формируют у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствуют их речевые навыки и обеспечивают понимание основных законов изобрази- тельного искусства. Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности.
Теория искусства изучается в учебниках с позиции возможности её последующего применения в творческих работах, которые могут быть выполнены различными материалами, на разных уровнях сложности, в группах или индивидуально. Все четыре учебника курса обеспечены рабочими тетрадями, в которых даётся подробный анализ всех творческих проектов, причём задания даны в избытке, что позволяет учителю выбирать задания, соответствующие уровню класса.
II. Общая характеристика учебного предмета
Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.
Благодаря развитию современных информационных технологий современные школьники по сравнению с детьми пятнадцати- двадцатилетней давности гораздо больше информированы, рациональнее и логичнее мыслят, но в то же время у многих из них существуют проблемы с эмоционально-образным мышлением и восприятием красоты мира.
Особенности курса
1) Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности.
Авторы исходят из того, что объёмы учебников ограничены, а представления об искусстве у современных младших школьников, как правило, отрывочны и случайны. Поэтому следует для облегчения восприятия необходимой для освоения курса информации максимально использовать имеющийся у детей жизненный опыт и имен- но на его основе объяснять им смысл главных понятий изобразительного искусства, постепенно вводить по ходу изучения материала искусствоведческие термины и понятия, закрепляя теоретический материал уроков с помощью выполнения практических заданий, данных в рабочих тетрадях. При этом необходимо учить детей не стесняться эмоционально реагировать на объекты искусства, чувствовать образный строй произведений и осмысленно излагать и защищать свою точку зрения.
2) Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.
Основной способ получения знаний – деятельностный подход.
Чрезвычайно важно, чтобы ребёнок понимал значение технологии выполнения творческих работ, мог в дальнейшем самостоятельно построить алгоритм выполнения аналогичных заданий. Это способствует возникновению навыка осмысления и закрепления своего опыта. Таким образом школьник может научиться делать любое новое дело, самостоятельно осваивая его.
В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается представление о структуре изобразительного искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии.
3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.
Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний. Если исходить из такой цели образования, предлагаемое содержание курса изобразительного искусства в начальной школе слишком объёмное.
4) Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.
Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и в то же время творческих заданий. Это могут быть поздравительные открытки, календари, театральные спектакли, плакаты и панно для оформления класса. Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира.
5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.
Многие итоговые творческие задания могут быть выполнены только при условии разумно организованной работы группы учащихся, а возможно, и всего класса. В процессе выполнения этих работ каждый ребёнок учится осознавать важность своей роли в выполнении общего задания, уважать своих товарищей и продуктивно работать в группе.
Основные цели курса
1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
2. Воспитание в детях эстетического чувства.
3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.
4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.
5. Развитие воображения и зрительной памяти.
6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.
7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.
8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.
Основные задачи курса
В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:
1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);
2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);
3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);
4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);
5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);
6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»);
7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок).
В учебниках реализуется деятельностно-практический подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией, литературой, театром, музыкой, окружающим миром, информатикой, развитием речи.
Для облегчения восприятия материала во всех учебниках курса используется единая система условных обозначений и текстовых выделений. Важной методической составляющей курса для обучения навыкам работы различными материалами в разных техниках являются материалы под рубрикой «Твоя мастерская» и технологические памятки, находящиеся в конце каждого учебника. Для того чтобы сформировать у учащихся умение видеть и понимать суть работы художника, в рубрике «Учимся видеть» даётся алгоритм анализа художественного произведения, который расширяется по мере усвоения нового материала. В начале каждого учебника помещены основные понятия, которые были изучены в предыдущих классах.
Расширение стандарта в 3-м и 4-м классах связано с театральными коллективными проектами. Пьесы для постановки выбраны с учётом возрастных особенностей детей на основе школьной программы соответствующего класса. При создании кукольных спектаклей используются все полученные детьми знания и умения, реализуется их творческий потенциал, отрабатываются крайне важные в этом возрасте навыки работы в команде.
Алгоритм подготовки учителя к проведению урока
При проведении уроков по данному курсу учителя очень часто сталкиваются с проблемой нехватки времени. В основе этой проблемы лежит стремление учителя «открыть» с учениками все знания. Некоторые сложные положения проще объяснить самому учителю, оставив более легкие «открытия» для учеников. Важно, чтобы на каждом уроке хотя бы часть знаний дети «открывали» сами.
Вторая и главная причина нехватки времени – неумение пользоваться принципом минимакса. Согласно этому принципу школьники на уроке могут узнать много нового (максимум), но должны узнать лишь важнейшие знания (минимум).
1-й шаг. На первом этапе подготовки к уроку следует выделить в содержании учебника обязательный программный минимум. Для этого необходимо открыть программу и найти в требованиях к знаниям и умениям к концу данного года обучения те, которые относятся к изучаемой теме. Это и есть тот минимум, который должны усвоить все ученики.
2-й шаг. На втором этапе подготовки к уроку, выявив понятия минимума и максимума, учитель продумывает общий ход урока, подбирает наглядный материал, который поможет лучше раскрыть тему, продумывает возможные ответы детей на данные в конце тем вопросы, прорабатывает алгоритмы практических работ, отмечая трудности, которые дети могут испытать при их выполнении, готовит, если это нужно, материалы для коллективных проектов (например, фоны). Выработанный план следует стараться соблюдать, отвлекаясь на
уроке лишь на возникающие у учащихся затруднения при изучении важнейших понятий.
Для того чтобы урок не потерял логику, учитель фиксирует в своём конспекте важнейшие вехи урока и старается им следовать.
3-й шаг. Затем, исходя из уровня класса, учитель начинает выбирать и включать в конспект урока те знания из максимума, которые заинтересуют учащихся. Можно предварительно обсудить с ними, какая из необязательных тем им интересна.
Этот материал и является тем резервом, которым учитель может пожертвовать при нехватке времени.
Примерный порядок проведения урока
1. Учитель объясняет теоретический материал урока.
2. Ученики отвечают на приведённые в учебнике вопросы, которые помогают детям лучше понять изученную тему.
3. Дальнейшая актуализация знаний происходит в процессе выполнения практических и творческих заданий.
На плашке в конце урока в учебнике помещены понятия, которые должны усвоить учащиеся. Выделенные шрифтом, но не помещённые на эту плашку понятия не входят в обязательный минимум. Это могут быть часто встречающиеся в искусствоведческих текстах слова, которые, тем не менее, запоминать не обязательно, но надо добиться их понимания на уроке всеми учениками.
В некоторых уроках может не быть знаний и умений, относящихся к минимуму.
Материал одного разворота тетради может быть усвоен за 1–3 урока в зависимости от уровня подготовки класса. Важно, чтобы после изучения каждой темы у ученика оставались выполненные в тетради или на отдельных листах работы. Желательно, чтобы в рабочей тетради в конце учебного года не осталось пустых мест. Образцы, выполненные красками, рекомендуем вклеивать в тетрадь после полного высыхания. Если у ребёнка нет каких-то материалов или инструментов, вполне допустимо изменение техники выполнения задания.
Каждое задание имеет два уровня сложности. Уровень 1 – задания для обязательного выполнения, направленные на овладение теми или иными приёмами рисования, а уровень 2 – задания творческие, требующие от ученика определенного осмысления изученного материала.
Исходя из работоспособности и организованности класса, учитель решает, какая творческая работа будет выполнена — коллективная или индивидуальная. Если работа выполняется индивидуально, дети могут начать её в классе, а завершить дома или в группе продленного дня самостоятельно или со старшими (педагогами, родителями, воспитателями групп продлённого дня).
Коллективные работы выполняются на завершающем тему уроке под руководством учителя. Для этого в классе необходимо иметь бумагу большого формата. Готовыми панно можно оформить класс. Коллективные работы могут стать способом проведения досуга в группах продлённого дня.
Для увеличения эффективности работы и создания соревновательного духа учитель может разбить класс на команды.
Важно помнить, что главными достижениями следует считать увлечённость детей и их желание рисовать, удовольствие, получаемое ими от работы, и гордость, с которой они будут показывать свои произведения.
Контроль образовательных результатов
Любая дидактика предполагает контроль над усвоением знаний, предметных умений и универсальных учебных действий.
Поскольку изобразительное искусство – предмет особый, нужно очень деликатно подходить к оцениванию результатов работы учащихся. Чтобы воспитать гармоничного, уверенного в своих силах человека, важно не отбить у них интерес к искусству и желание рисовать. Только в этом случае полученные знания и умения останутся с детьми надолго и существенно украсят и обогатят их последующую жизнь.
Сформулируем требования к качеству знаний, предъявляемые на занятиях по изобразительному искусству.
1. Важны только те знания учащихся, которыми они могут пользоваться на практике. Фактически нужны навыки использования знаний, а не сами знания. Разнообразные теоретические знания, полученные школьниками, должны позволять грамотно анализировать различные произведения искусства и формулировать, в чём особенности их собственных работ.
2. Важны и нужны прочные знания, а не выученный к данному уроку материал.
3. Важно, чтобы школьники умели самостоятельно пользоваться полученными практическими умениями для выполнения собственных творческих работ: разнообразных открыток, календарей, панно и т. п.
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение учащимся продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях.
Продуктивные задания требуют не столько найти готовый ответ в тексте, сколько применить полученные знания к конкретному практическому или творческому заданию. Учащийся, полностью выполнивший самостоятельно весь необходимый объём заданий в учебнике и рабочей тетради, усвоит все необходимые в курсе знания. При этом он не столько будет помнить определение понятий и формулировки законов, сколько будет уметь их применять в жизни. Естественно, подобные задания может во множестве при- думать и добавить учитель. Но они должны удовлетворять всем изложенным критериям (прежде всего требовать творческого применения знаний) и желательно быть связанными с какой-либо практической деятельностью (писать, рисовать, конструировать и тому подобное).
Очень важно, чтобы объём заданий учитель определял, исходя из уровня знаний и возможностей своих учеников. В любом случае нет необходимости выполнять все задания в учебниках и рабочих тетрадях (принцип минимакса).
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил. На этапе
актуализации знаний перед началом изучения нового материала мы предлагаем учителю проводить блиц-опрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы.
Преимущество такой проверки состоит в том, что учитель оказывается постоянно в курсе тех знаний, которыми обладают дети. В том случае, когда никто из учащихся не может дать ответ на вопрос, они под руководством учителя обращаются к словарю. Это лишний раз учит работе с ним и показывает, как поступать человеку, если он хочет что-либо узнать.
Задания в учебнике и рабочей тетради включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (требования программы), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который могут усвоить школьники.
Таким образом, каждый ученик должен усвоить каждую тему, выполнив определённый объём заданий в учебнике и рабочей тетради. Положительные оценки и отметки за задания самостоятельных работ являются своеобразным зачётом по изученной теме. Каждая тема у каждого ученика должна быть зачтена, однако срок получения зачета не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все темы до конца четверти). Это учит их планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы учащиеся должны постоянно. Важно, чтобы после изучения каждой темы у каждого ученика оставались выполненные в рабочей тетради или на отдельных листах работы. Желательно, чтобы в рабочей тетради к концу учебного года не осталось пустых мест (образцы, выполненные красками, нужно вклеивать в тетрадь после полного высыхания).
В особую папку помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником творческих заданий, содержащие не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).
Накопление этих отметок и оценок показывает результаты про- движения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается в 3 классе по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса ИЗО в начальной школе
Личностные результаты освоения курса ИЗО:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:
а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса
«Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполните- ля, критика).
3-й класс
1. Овладевать языком изобразительного искусства:
• иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенностях (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);
• понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, бук- вица;
• знать и уметь объяснять, что такое орнамент звериного стиля;
• знать и уметь объяснять, что такое театр, театральная декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;
• учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.
2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:
• чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер
различных произведений;
• уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них.
3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:
• рисования цветными карандашами;
• рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);
• выполнения декоративного панно в технике аппликации;
• выполнения декоративного панно из природных материалов;
• выполнения растительного орнамента (хохломская роспись);
• выполнения плетёного орнамента в зверином стиле;
• овладения различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка);
• работой гуашевыми красками;
• постановки и оформления кукольного спектакля.
4. Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:
• живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);
• графика (иллюстрация);
• народные промыслы (хохломская роспись).
5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Русский музей).
6. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой Руси.
Порядок выполнения коллективной работы
1. Перед началом работы учитель обсуждает с учащимися общий план работы, размеры, цветовое решение и способ изготовления композиции. Принимается решение, какую часть работы будет выполнять каждый ученик.
2. Ребёнок самостоятельно рисует и вырезает одну из деталей общей композиции.
3. Учитель заранее подготавливает фон, чтобы не тратить на это время урока.
4. На уроке ученики раскладывают детали на листе и под руководством учителя ищут удачную композицию. Когда композиция найдена, все её фрагменты приклеиваются к листу.
5. Готовая работа обсуждается (вспоминаем первоначальный замысел проекта и решаем, удалось ли его реализовать).
VI. Содержание учебного предмета
3-й класс (34 ч)
Занятия 1–4 (4 ч), стр. 4–15 и 45–47, 50–57 учебника.
Изучение жанров живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, анималистический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, исторический жанр).
Что такое натюрморт. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий (стр. 5 и 50).
Что такое пейзаж. Барбизонская школа пейзажа. Особенности импрессионизма. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 6–7 и 45–47).
Изучение зимнего колорита на примере произведений А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 9 и 51).
Что такое портрет. Виды портретов: парадные и камерные, групповые, парные и индивидуальные. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 10–11 и 54–57). Желательно проводить урок с соответствующим музыкальным сопровождением.
Исторический и батальный жанры на примере произведений Н. Рериха и И. Айвазовского. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 12–13).
Желательно проводить занятия 1–3 с соответствующим музыкальным сопровождением.
Бытовой и анималистический жанры на примере произведений К. Гуна, Г. Терборха и Т. Жерико. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 15 и 52–53). Рисование животного в характерном для него движении (стр. 22–23 рабочей тетради).
Занятия 5–7 (3 ч), стр. 16–18 учебника, стр. 2–3 рабочей тетради. Углубление знаний о цвете. Понятие о цветовой гамме живописного произведения. Цветовой круг. Определение дополнительных и родственных цветов по цветовому кругу. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 16–17).
Работа цветными карандашами. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 18).
Тренируем наблюдательность, изучаем портрет неизвестной
С. Чехонина.
Занятия 8–10 (3 ч), стр. 20–21 учебника, стр. 4–7 рабочей тетради.
Понятие о декоративном панно. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике.
Коллективная работа: декоративное панно в технике аппликации (стр. 4–5 рабочей тетради).
Выполнение декоративного панно с использованием природного материала (стр. 6–7 рабочей тетради).
Занятия 11–13 (3 ч), стр. 22–23 учебника, стр. 8–13 рабочей тетради.
Выявление объёма и формы гранёных и округлых поверхностей и простых геометрических тел (пирамиды и цилиндра). Отработка различной штриховки (различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховки). Распределение светотени на различных поверхностях. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради (стр. 8–11) и в учебнике (стр. 22–23).
Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры (стр. 12–13 рабочей тетради).
Занятия 14–16 (3 ч), стр. 24–29 учебника, стр. 24–29 рабочей тетради.
Изучение основных пропорций человеческого лица. Получение представления о соразмерности, соотношении целого и его частей, идеальном соотношении частей человеческого лица, мимике.
Тренировка наблюдательности: изменение пропорций лица человека с возрастом, мимика. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 25–27) и в рабочей тетради (стр. 24–27).
Выполнение на основе изученного материала декоративного панно
«Семейный портрет».
Занятия 17–18 (2 ч), стр. 28–29 учебника, стр. 30–33 рабочей тетради.
Народные промыслы: изучение хохломской росписи. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 29). Этапы выполнения различных видов хохломской росписи (стр. 30–31 рабочей тетради).
Выполнение тарелки или шкатулки с хохломской росписью
(стр. 32–33 в рабочей тетради).
Занятие 19 (1 ч), стр. 30–31 учебника, стр. 34–35 рабочей тетради.
Продолжение изучения орнамента. Плетёные орнаменты: звериный стиль. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике.
Занятие 20 (1 ч), стр. 32–33 учебника, стр. 36–37 рабочей тетради.
Совмещение нескольких техник при работе акварельными краска- ми. Техника отпечатка. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике и в рабочей тетради.
Занятия 21–23 (3 ч), стр. 34–37 и 58–59 учебника, стр. 42–43 рабочей тетради.
Изучение особенностей стиля мастера иллюстрации И. Билибина. Выполнение заданий на стр. 34–35 учебника и графического панно
«Фантастическое дерево» с использованием различных видов штриховки.
Иллюстрации И. Билибина к сказкам. Рисование в любой технике иллюстрации к русской народной сказке или панно «Древнерусский витязь и девица-красавица».
Занятия 24–25 (2 ч), стр. 38–39 учебника, стр. 46–47 рабочей тетради.
Древнерусская книга. Иметь представление о том, что такое буквица, лицевая рукопись. Выполнение заданий в учебнике на стр. 39. Выполнение заданий учебника и в рабочей тетради. Коллективная работа «Кириллица».
Занятия 26–29 (3 ч), стр. 40–43 учебника, стр. 14–19 и 63 рабочей тетради.
Занятие для любознательных (самостоятельное изучение темы). Как создаётся театральный спектакль. Выполнение заданий в учебнике. Получение представления о работе различных театральных художников (декорации и костюмы).
Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке П. Бажова «Серебряное Копытце».
Занятие 30 (1 ч), стр. 48–57 учебника.
Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представленных в нём. Класс можно разделить на группы и поручить представителям групп рассказать о каждой картине. Рассказ может сопровождаться подходящей музыкой.
Занятия 31–34 (4 ч). По желанию детей можно факультативно (в группах продлённого дня или дома с родителями) выполнить проектные задания (открытки или панно) к праздникам.
Календарно – тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» 3 класс
Программа «Школа 2100»
№ | Дата | Тема урока | Основные виды деятельности | Планируемые предметные результаты | УУД | Личностные результаты | Домашнее задание |
1 четверть (9 часов) | |||||||
1 | Жанры живописи. Натюрморт. | Изучение натюрмортов В. Хеды. | Рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают; анализировать произведения искусства; реализовывать задуманную творческую идею. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; задавать вопросы, необходимые для реализации собственной деятельности и сотрудничества с партнерами. | Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. | ||
2 | Жанры живописи. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм, зимний колорит. | Определение на примере картин А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента особенностей зимнего колорита. | Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и ее достижениях, об импрессионизме; объяснять в чем особенности метода живописи импрессионистов; писать зимний пейзаж по воображению. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | ||
3 | Портрет. Какие бывают портреты? Исторический и батальный жанр в живописи. | Уточнение понятий «портрет», «исторический жанр». | Иметь представление и рассказывать об особенностях исторического и портретного жанров в живописи; анализировать изучаемое произведение изобразительного искусства. | Оценивать собственную успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла; оценивать ход и результат выполнения работы; участвовать в обсуждении учебной задачи. | Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. | ||
4 | Бытовой и анималистический жанры. | Анализ произведений изобразительного искусства различных жанров. | Иметь представление и рассказывать об особенностях портретного, исторического, анималистического и бытового жанров; рисовать с натуры любое животное в движении, наиболее характерном для него. | Оценивать собственную успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | ||
5 | Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. | Уточнение знаний о цвете. Определение дополнительных и родственных цветов по цветовому кругу. | Объяснять, что такое цветовой круг; пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью родственные и дополнительные цвета; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успехов и неудач в собственной учебе. | ||
6 | Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон. | Работа цветными карандашами. Штриховка. | Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения; использовать приемы штриховки цветными карандашами. | Оценивать собственную успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | ||
7 | Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера. | Изучение и анализ рисунка С. Чехонина цветными карандашами. | Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения; использовать приемы штриховки цветными карандашами; анализировать изучаемое произведение изобразительного искусства. | Оценивать собственную успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий. | Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. | ||
8 | Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала. | Уточнение понятия о декоративном панно. | Изготавливать декоративное панно из природного материала, заготовленного летом; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя. | ||
9 | Твоя мастерская: панно из природного материала. | Изготовление коллективного панно «Веселые попугайчики». | Использовать в изготовлении элементов панно теплые и холодные цвета, различные приемы вырезания ножницами; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях; не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успехов и неудач в собственной учебе. | ||
2 четверть (7 часов) | |||||||
10 | Твоя мастерская: панно из природного материала. | Изготовление коллективного панно «Веселые попугайчики». | Использовать в изготовлении элементов панно теплые и холодные цвета, различные приемы вырезания ножницами; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях; не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. | ||
11 | Тон, форма, светотень. | Выявление объема и формы граненых и округлых поверхностей и простых геометрических тел (пирамиды и цилиндра). | Объяснять, как распределяется светотень на различных поверхностях; выполнять различные виды штриховки (различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховки); передавать объем с помощью штриховки. | Оценивать собственную успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий. | Уважительно относится к творчеству, как своему, так и других людей. | ||
12 | Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел. | Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры. | Использовать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел; распределять светотень на различных поверхностях; называть плоские и объемные предметы, находящиеся рядом; передавать объем с помощью штриховки. | Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Самостоятельно определять и описывать чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. | ||
13 | Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел. | Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры. | Использовать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел; распределять светотень на различных поверхностях; называть плоские и объемные предметы, находящиеся рядом; передавать объем с помощью штриховки. | Оценивать собственную успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий. | Уважительно относится к творчеству, как своему, так и других людей. | ||
14 | Люди и их лица. Приметы возраста. | Изучение основных пропорций человеческого лица. | Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность; уметь пользоваться представлениями о пропорциях; делать наброски простым карандашом; прорисовывать детали. | Выбирать последовательность действий; оценивать ход и результат выполнения работы; участвовать в обсуждении учебной задачи. | Уважительно относится к творчеству, как своему, так и других людей. | ||
15 | Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика. | Тренировка наблюдательности: изменение пропорций лица человека с возрастом. | Понимать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения; делать наброски простым карандашом, прорисовывать детали. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. | ||
16 | Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика. | Выполнение декоративного панно «Семейный портрет». | Использовать в изготовлении элементов панно теплые и холодные цвета, различные приемы вырезания ножницами; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей; делать наброски простым карандашом; прорисовывать детали. | Уметь оценивать собственную успешность выполнения задания, поставленной задачи; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий; оценивать ход и результат выполнения работы; участвовать в обсуждении учебной задачи. | Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. | ||
3 четверть (11 часов) | |||||||
17 | Народные промыслы. Золотая хохлома. | Изучение этапов выполнения различных хохломских узоров. | Знать историю и особенности хохломской росписи и уметь отличать ее от других народных промыслов; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Самостоятельно определять и описывать чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. | ||
18 | Народные промыслы. Золотая хохлома. | Расписывание тарелки или шкатулки в технике хохломской росписи. | Знать историю и особенности хохломской росписи и уметь отличать ее от других народных промыслов; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. | ||
19 | Плетеные орнаменты. Звериный стиль. | Продолжение изучения орнамента. | Иметь представление о плетеных орнаментах и орнаментах звериного стиля; понимать, какие изображения являются элементами таких орнаментов. | Уметь оценивать собственную успешность выполнения задания, поставленной задачи; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий; оценивать ход и результат выполнения работы; участвовать в обсуждении учебной задачи. | Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. | ||
20 | Волшебство акварели. Твоя мастерская: техника отпечатка. | Совмещение нескольких техник в работе акварелью. | Работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы; использовать технику отпечатка в своей работе акварелью; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Уважительно относится к творчеству, как своему, так и других людей. | ||
21 | Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам. | Выполнение графической работы «Фантастическое дерево». | Иметь представление о творчестве И. Билибина; объяснять, в чем состоят особенности билибинского стиля, и визуально определять работы этого художника; объяснять, что такое композиция иллюстрации. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Самостоятельно определять и описывать чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. | ||
22 | Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам. | Анализ иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина. | Иметь представление о творчестве И. Билибина; объяснять, в чем состоят особенности билибинского стиля, и визуально определять работы этого художника; объяснять, что такое композиция иллюстрации. | Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Самостоятельно определять и описывать чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. | ||
23 | Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам. | Выполнение задания «Древнерусский витязь и девица – красавица». | Иметь представление о творчестве И. Билибина; объяснять, в чем состоят особенности билибинского стиля, и визуально определять работы этого художника; объяснять, что такое композиция иллюстрации. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Самостоятельно определять и описывать чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. | ||
24 | Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги. | Коллективный проект «Кириллица». | Иметь представление о том, что такое буквица, лицевая рукопись; рассказывать об изготовлении книг в Древней Руси; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. | ||
25 | Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги. | Коллективный проект «Кириллица». | Смешивать краски на палитре, наносить краску широкой кистью для густого фона, прорисовывать мелкие детали; реализовывать собственный замысел. | Выбирать последовательность действий; оценивать ход и результат выполнения работы; участвовать в обсуждении учебной задачи. | Уважительно относится к творчеству, как своему, так и других людей. | ||
26 | Для любознательных: художник и театр. | Самостоятельное изучение темы. | Иметь представление о том, как создается театральный спектакль; о работе различных театральных художников (декорации и костюмы); использовать в работе приемы обработки различных материалов. | Выбирать последовательность действий; оценивать ход и результат выполнения работы; участвовать в обсуждении учебной задачи. | Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. | ||
27 | Для любознательных: художник и театр. | Коллективная работа: подготовка к постановке кукольного спектакля по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». | Иметь представление о работе различных театральных художников; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей; выполнять заготовки для кукол; использовать в работе приемы обработки различных материалов. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; сотрудничать с учителем и сверстниками в различных ситуациях; не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | ||
4 четверть (7 часов) | |||||||
28 | Для любознательных: художник и театр. | Коллективный проект: подготовка к постановке кукольного спектакля по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». | Иметь представление о работе различных театральных художников; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей; выполнять заготовки для кукол; использовать в работе приемы обработки различных материалов. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; сотрудничать с учителем и сверстниками в различных ситуациях; не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | ||
29 | Для любознательных: художник и театр. | Коллективный проект: подготовка к постановке кукольного спектакля по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». | Иметь представление о работе различных театральных художников; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей; выполнять заготовки для кукол; использовать в работе приемы обработки различных материалов. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; сотрудничать с учителем и сверстниками в различных ситуациях; не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | ||
30 | Для любознательных: художник и театр. | Коллективный проект: подготовка к постановке кукольного спектакля по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». | Иметь представление о работе различных театральных художников; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей; выполнять заготовки для кукол; использовать в работе приемы обработки различных материалов. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; сотрудничать с учителем и сверстниками в различных ситуациях; не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения | ||
31 | Учимся видеть. Русский музей. | Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представленных в нем. | Знать историю основания Русского музея в Петербурге; рассказывать о картинах русского музея; понимать значение музеев для сохранения культурного наследия отечественных и зарубежных мастеров изобразительного искусства. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях. | Самостоятельно определять и описывать чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. | ||
32 | Проекты. | Творческая деятельность. | Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам; проводить анализ задания с опорой на схему; соблюдать аккуратность выполнения работы; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; сотрудничать с учителем и сверстниками в различных ситуациях; не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | ||
33 | Проекты. | Творческая деятельность. | Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам; проводить анализ задания с опорой на схему; соблюдать аккуратность выполнения работы; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; сотрудничать с учителем и сверстниками в различных ситуациях; не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | ||
34 | Проекты. | Творческая деятельность. | Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам; проводить анализ задания с опорой на схему; соблюдать аккуратность выполнения работы; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; сотрудничать с учителем и сверстниками в различных ситуациях; не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
К учебно-методическому комплекту наряду с учебниками
«Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») относятся также рабочие тетради под аналогичным названием для 3 класса (авт. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская) с методическим пошаговым комментарием. Все практические приёмы и навыки, теоретические основы которых даются в учебнике, затем более подробно описываются и отрабатываются в рабочей тетради.
В процессе реализации программы по желанию учителя возможно также использование учебника «Технология» («Прекрасное рядом с тобой») для 3 класса (авт. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева), в которых содержится материал общеэстетической направленности. Этот материал поможет решить задачу общекультурного развития через интеграцию технологической и художественно-изобразительной культуры, а также видеофильмов «Прекрасное рядом с тобой» и
«Искусство Древнего мира» (кинообъединение «Кварт»), реализующих концепцию и замысел авторов курса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....