Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
КТП по ИЗО по программе Б.М. Неменского для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_izo_3_klass_2017-2018.doc | 200 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
ВОЗДВИЖЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
141651, Московская область, Клинский район, село Воздвиженское, д.16, тел.8(49624)56-183
Утверждаю
Директор школы_________ Е.Н.Кутейкина
«______»__________________201_г.
Рабочая программа по предмету
«Изобразительное искусство»
(базовый уровень)
3класс
Срок действия: 2017- 2018уч. год
Составитель: Симоненкова Лариса Александровна,
Учитель первой категории
Московская область, Клинский район, с. Воздвиженское
2017г.
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ на основе «Изобразительное искусство 1-4 классы» Б. М. Неменского и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности, как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребёнка.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного искусства, лепки, аппликации;
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства, и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета « Изобразительное искусство » в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34часа в год.
В связи с праздничными днями и в соответствии с учебным календарным графиком на 2017 – 2018 учебный год, сократилось количество часов на 2 часа (32 ч в год). Поэтому прохождение программного материала осуществляется за счёт уплотнения материала в теме «Художник и музей », путём объединения уроков № 27 и № 28; №30 и №31.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразовать в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
– чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
– уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
– понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
– сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
– сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
– умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
– умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения3.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
– овладение умением творческого видения с позиций художника, то есть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
– овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
– использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
– умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
– умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
– осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
– сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
– сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
– овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
– овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
– знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
– знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
– понимание образной природы искусства;
– эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
– применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
– способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
– умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
– усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
– умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
– способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
– способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
– умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
– освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
– овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
– умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
– умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
– изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
– способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, – свидетелей нашей истории;
– умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Искусство в твоём доме (8 часов)
Особенности художественного творчества: художник и зритель.
Образная сущность искусства: художественный образ. Его условность, передача общего через единичное.
Красота предметов в реальной повседневной жизни.
Связь декора посуды, платка с назначением.
Эмоциональная среда дома, создаваемая обоями: их цветом, рисунком, ритмом, величиной изображений.
Книга как произведение искусства, многообразие форм и видов книг.
Открытка как предмет искусства, разновидности тиражной графики.
Причастность художника к созданию всего предметного мира, окружающего человека в его доме.
Искусство на улицах твоего города (7 часов)
Архитектурные памятники как хранители памяти о своём времени, о тех, кто строил и украшал города и сёла.
Роль природных аналогов (паутина, крылышки бабочек, стрекоз, жучков, ажурно-сетчатые конструкции листа дерева и др.) в создании инженерных конструкций с тончайшими ажурными сцеплениями металлических элементов.
Художественное оформление витрин, отвечающее назначению магазина и вместе с тем являющееся рекламой и праздничным украшением магазина и улицы.
Разнообразие форм и образное решение транспорта
Художник и зрелище (12 часов)(11)
Художник в цирке. Художник в театре. Искусство рекламы, его роль жизни (афиша и плакат )
Работа Мастеров Изображения, Постройки, Украшения на улицах города для создания праздника в городе.
Роль художника при изготовлении декораций, костюмов, карнавальных масок.
Роль художника в праздничном украшении города, улицы.
Художник и музей (8часов)(5)
Музеи, шедевры изобразительного искусства, хранящиеся в художественных музеях крупных городов России, памятники культуры родного края.
Картина – особый мир.
Картина – пейзаж (жанр пейзажа).
Картина – портрет (жанр портрета).
Картина – натюрморт (жанр натюрморта).
Исторические картины и картины бытового жанра.
Скульптура в музее и на улице
ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности».
Обучающийся научится:
• различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;
• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
• называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.
Обучающийся получит возможность научиться:
• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;
• видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;
• высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?».
Обучающийся научится:
• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Обучающийся получит возможность научиться:
• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета при создании живописных композиций на заданные темы;
• моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?».
Обучающийся научится:
• осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
• передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п\п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
Искусство в твоём доме. | 8 | |
Искусство на улицах твоего города. | 7 | |
Художник и зрелище. | 11 | |
Художник и музей. | 8(6) | |
ИТОГО | 34(32) |
Период обучения | Количество часов |
1 | 10 |
2 | 11 |
3 | 11 |
Итого | 32 |
Тематическое планирование
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Планируемые результаты | ЭОР | |||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||||||||||
Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | ||||||||||||||||||
Искусство в твоём доме (8 ч) | ||||||||||||||||||||
1 | 07.09. | Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы. | Научатся характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единства материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшение её. Характеризовать связи между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладевать навыками создания выразительной формы посуды в лепке. Наблюдать за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Умению составлять простейший орнамент при выполнении эскиза платка, Пониманию роли цвета и декора в создании образа комнаты. приобретут опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты; Пониманию роли художника и Братьев –Мастеров в создании книги. , Умению отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации, Участию в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников , экскурсоводов. | Научатся: -формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию; -проявлять активность во взаимодействии; -вести диалог; -слушать и понимать собеседника. | Научатся самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Твои книжки. Открытки. | Научатся: -выполнять учебные действия в качестве слушателя; -планировать учебные действия в соответствии с поставлен ной задачей; -адекватно использовать речь для планирова ния и регуляции своей деятельнос ти. | Показывает наличие эмоциональ ного отношения к искусству, эстетическо го взгляда на мир. Проявляет чувство гордости за культурное наследие своего народа; оценивает и сознательно выстраивает эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом. Осознает гражданскую идентичнос ть в соответствии с традициями семьи и народа. | |||||||||||||
2 | 14.09. | Твои игрушки. | ||||||||||||||||||
3 | 21.09. | Посуда у тебя дома. | ||||||||||||||||||
4 | 28.09. | Обои и шторы у тебя дома. | ||||||||||||||||||
5 | 05.10. | Мамин платок. | ||||||||||||||||||
6 | 19.10. | Труд художника для твоего дома | Научатся: -задавать вопросы; -формулировать собственное мнение и позицию; -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; -проявлять активность во взаимодействии; -вести диалог; -слушать собеседника; -задавать вопросы, необходи мые для организации собственной деятельнос ти и сотрудниче ства с партнером; -определять цели, функции участников, способы взаимодействия; -договарива ться о распределении функций и ролей в совместной деятельнос ти; -обсуждать совместно вопросы с партнером по учебному взаимодейс твию перед принятием решения; -учитывать настроения других людей, их эмоциональное восприятие музыки; -принимать участие в групповом исполнении песен. | Научатся: -выделять и формулирова ть познаватель ную цель; -осуществля ть поиск информации об истории и устройстве инструмен тов; -применять и представлять информацию; -ориентирова ться в разнообразии способов решения учебных, познаватель ных и творческих задач; -рисовать услышанное. | Научатся: -преобразо вывать практичес кую задачу в познаватель ную; -ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; -выполнять учебные действия в качестве слушателя; -выбирать действия в соответствии с поставлен ной задачей и условиями её реализации; -соотносить правильнос ть выбора, планирова ния, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи; -использова ть речь для регуляции своего действия; -предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. | Проявляет эмоциональ но-ценност ное отношение к музыке; расширяет свою ценностную сферу в процессе общения с музыкой. Проявляет наличие стремления к красоте и гармонии; приобретает эстетический взгляд Демонстрирует наличие навыков продуктивного сотрудничества, общения; реализует творческий потенциал Проявляет наличие эмоциональ ного отношения к искусству, эстетическо го взгляда на мир в его художественном разнообра зии. Стремится к формирова нию ассоциативно-образного мышления; имеет позитивную самооценку своих музыкально-творческих способнос тей. Проявляет духовно-нравственные и этические чувства, уважитель ное отношение к матери. | ||||||||||||||
7 | 26.10. | Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы. | ||||||||||||||||||
8. | 02.11. | Твои игрушки. | ||||||||||||||||||
Искусство на улицах твоего города (7 часов) | ||||||||||||||||||||
9 | 09.11. | Памятники архитектуры. | Научатся: видеть архитектурный образ, образ городской среды. Узнают основные памятники города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города; Понимать работы художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара; Правилам оформления витрин по назначению и уровню культуры города; Сравнивать и анализировать парки, скверы и бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения; Воспринимать, сравнивать и давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки; Наблюдать за разнообразием форм новогодних фонарей, конструировать новогодние игрушки-фонари; | Научатся: -выслушива ть мнения и идеи однокласс ников и использова ть их в дальнейшей деятельнос ти; -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружаю щих; -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -договарива ться о распределе нии функций и ролей в совместной деятельнос ти; -конструктивно работать в паре, группе. -задавать вопросы, необходи мые для организации собственной деятельнос ти и сотрудничества с партнером; -определять цели, функции участников, способы взаимодействия. вопросы, необходимые для организации собственной деятельнос ти и сотрудничества с партнером; -определять цели, функции участников, способы взаимодействия; -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; -задавать вопросы, необходи мые для организации собственной деятельнос ти и сотрудничества с партнером; -определять цели, функции участников, способы взаимодействия. Научатся: -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; -задавать вопросы, необходи-мые для организации собственной деятельнос ти и сотрудничества с партнером; -определять цели, функции участников, способы взаимодействия; -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; -задавать вопросы, необходи мые для организации собственной деятельнос ти и сотрудничества с партнером; -определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Научатся: -осуществля ть поиск необходимой для реализации учебных задач информации; -узнавать, называть и определять явления окружающей действитель ности; использовать общие приёмы решения исполнительской задачи; -подводить под понятие Научатся: -использовать общие приёмы решения исполнительской задачи; -подводить под понятие на основе распознава ния объектов, выделения их существен ных признаков; -осуществля ть поиск необходимой для решения поставленной учебной задачи информации. | Научатся: -выражать в словесной форме образный смысл и общий замысел произведе ний; -адекватно использовать речь для планирова ния и регуляции своей деятельнос ти, -соотносить свои действия с поставлен ной целью и результата ми; определять общую цель и пути её достижения; -осуществляя ть взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружаю щих; -самостоятельно ставить цель в предстоящей творческой работе; -выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя Научатся: -обдумывать замысел и реализовы вать его в исполнении; -определять общую цель и пути её достижения; -осуществляя ть взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружаю щих; -самостоятельно ставить цель в предстоящей творческой работе; -выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Научатся: -обдумывать замысел и реализовы вать его в исполнении; -определять общую цель и пути её достижения; -осуществляя ть взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружаю щих; -самостоятельно ставить цель в предстоящей творческой работе; -выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Научатся: -обдумывать замысел и реализовы вать его в исполнении; -определять общую цель и пути её достижения; -осуществляя ть взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружаю щих; -самостоятельно ставить цель в предстоящей творческой работе; -выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. | Сохраняет внутреннюю позицию школьника на основе положитель ного отношения к школе; воспринима ет музыкальное произведение на основе эмоциональ но-чувственного развития. Проявляет этические чувства, чувство сопричастности к истории своей Родины и народа; оценивает и сознательно выстраивает эстетические отношения Укрепляет культурную, этническую и гражданскую идентично сть в соответствии с духовными традициями семьи и народа. Демонстрирует наличие навыков продуктивного сотрудничества, общения; реализует творческий потенциал го танца, игры, музицирова ния. Проявляет эмоциональ но-ценност ное отношение к искусству; реализует творческий потенциал Укрепляет культурную, этническую и гражданскую идентичнос ть в соответствии с духовными традициями семьи и народа. Демонстрирует наличие навыков продуктивного сотрудничества, общения; реализует творческий потенциал го танца, игры, музицирова ния. Проявляет эмоциональ но-ценност ное отношение к искусству; реализует творческий потенциал Укрепляет культурную, этническую и гражданскую идентичнос ть в соответствии с духовными традициями семьи и народа. Демонстрирует наличие навыков продуктивного сотрудничества, общения; реализует творческий потенциал го танца, игры, музицирова ния. Проявляет эмоциональ но-ценност ное отношение к искусству; реализует творческий потенциал Укрепляет культурную, этническую и гражданскую идентичнос ть в соответствии с духовными традициями семьи и народа. | |||||||||||||
10 | 16.11. | Парки, скверы, бульвары. | ||||||||||||||||||
11 | 30.11. | Ажурные ограды. | ||||||||||||||||||
12 | 07.12. | Волшебные фонари. | ||||||||||||||||||
13. | 14.12. | Витрины. | ||||||||||||||||||
14. | 21.12. | Удивительный транспорт. | ||||||||||||||||||
15. | 28.12. | Труд художника на улицах твоего города | ||||||||||||||||||
Художник и зрелище (11 часов) | ||||||||||||||||||||
16. | 11.01. | Художник в цирке. | Узнают: - о важной роли художника в цирке, о необходимости учиться изображать яркое, веселое подвижное; - как объяснить работы художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать, как можно украсить город к празднику Победы, новому году; - о роли праздничного оформления для организации праздника. Научатся придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам; - | Научатся: -активно взаимодействовать; -вести диалог; -слушать собеседника; -уметь участвовать в диалоге, -высказыва ть свою точку зрения, -обсуждать и анализиро вать собственную музыкаль ную (певческую, исполнительскую, слушательскую) деятельнос ть и работу одноклассников с позиции творческих задач, с точки зрения музыкально го содержания и средств его выражения; -формулировать собственное мнение и позицию во взаимодействии. Научатся: -задавать вопросы; -формулировать собственное мнение и позицию; -прогнозировать возникнове ние конфликтов при наличии разных точек зрения; -разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Научатся: -задавать вопросы; -формулировать собственное мнение и позицию; -прогнозировать возникнове ние конфликтов при наличии разных точек зрения; -разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Научатся: -задавать вопросы; -формулировать собственное мнение и позицию; -прогнозировать возникнове ние конфликтов при наличии разных точек зрения; -разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Научатся: -задавать вопросы; -формулировать собственное мнение и позицию; -прогнозировать возникнове ние конфликтов при наличии разных точек зрения; -разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Научатся: -осуществля ть поиск необходимой для решения поставленных учебно-практических и познаватель ных задач информации; -обдумывать замысел и реализовыва ть его нии; -ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассни ками или самостоятельно; -ориентирова ться в разнообразии способов решения задач; -осуществля ть рефлексию способов и условий действий; -контролиро вать и оценивать процесс и результат деятельности. Научатся: -осуществля ть поиск необходимой для решения поставленных учебно-практических и познаватель ных задач информации; -обдумывать замысел и реализовыва ть его нии; -ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассни ками или самостоятельно; -ориентирова ться в разнообразии способов решения задач; -осуществля ть рефлексию способов и условий действий; -контролиро вать и оценивать процесс и результат деятельности. Научатся: -осуществля ть поиск необходимой для реализации учебно-познавательной задачи информации; -ориентирова ться в разнообразии способов решения поставленных задач; -выделять ть познаватель ную цель; -выполнять учебно-прак тические действия в соответствии с правилами ролевой игры «Играем в дирижёра». Научатся: -осуществля ть поиск необходимой для реализации учебно-познавательной задачи информации; -ориентирова ться в разнообразии способов решения поставленных задач; -выделять ную цель; - Научатся: -осуществля ть поиск необходимой для реализации учебно-познавательной задачи информации; -ориентирова ться в разнообразии способов решения поставленных задач; -выделять ть познаватель ную цель; -выполнять учебно-прак тические действия в соответствии с правилами ролевой игры «Играем в дирижёра». Научатся: -осуществля ть поиск необходимой для реализации учебно-познавательной задачи информации; -ориентирова ться в разнообразии способов решения поставленных задач; -выделять ть познаватель ную цель. | Научатся: -выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; -контролиро вать и оценивать свою учебную деятельнос ть; -формулиро вать и удерживать учебную задачу; -применять установлен ные правила в планирова нии способа решения; -выбирать действия в соответствии с поставлен ной задачей и условиями её реализации. Научатся: -выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; -контролиро вать и оценивать свою учебную деятельнос ть; -формулиро вать и удерживать учебную задачу; -применять установлен ные правила в планирова нии способа решения; -выбирать действия в соответствии с поставлен ной задачей и условиями её реализации. Научатся: -выполнять учебные действия в качестве слушателя; -концентрировать волю льных затруднений; -стабилизировать эмоциональ ное состояние для решения поставлен ных учебных задач; -выбирать действия в соответствии с поставлен ной задачей и условиями её реализации; -формулиро вать и удерживать учебную задачу. Научатся: -выполнять учебные действия в качестве слушателя; -концентрировать волю льных затруднений; -стабилизировать эмоциональ ное состояние для решения поставлен ных учебных задач; -выбирать действия в соответствии с поставлен ной задачей и условиями её реализации; -формулиро вать и удерживать учебную задачу. Научатся: -выполнять учебные действия в качестве слушателя; -концентрировать волю льных затруднений; -стабилизировать эмоциональ ное состояние для решения поставлен ных учебных задач; -выбирать действия в соответствии с поставлен ной задачей и условиями её реализации; -формулиро вать и удерживать учебную задачу. Научатся: -выполнять учебные действия в качестве слушателя; -концентрировать волю льных затруднений; -стабилизировать эмоциональ ное состояние для решения поставлен ных учебных задач; -выбирать действия в соответствии с поставлен ной задачей и условиями её реализации; -формулиро вать и удерживать учебную задачу. -концентрировать волю льных затруднений; -стабилизировать эмоциональ ное состояние для решения поставлен ных учебных задач; -выбирать действия в соответствии с поставлен ной задачей и условиями её реализации; -формулиро вать и удерживать учебную задачу. | Проявляет наличие эмоциональ ного отношения к искусству; имеет позитивную самооценку своих музыкально-творческих возможнос тей. Реализует творческий потенциал в процессе коллективно го и индивидуального музицирования. Проявляет наличие эмоциональ ного отношения к произведениям музыки, литературы, живописи, театра. Стремится к развитию эмоциональ ного восприятия музыкальных произведе ний; проявляет интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельнос ти. Проявляет наличие эмоциональ ного отношения к искусству; стремится к развитию ассоциативно-образного мышления. Проявляет уважитель ное отношение к историко-ку льтурным традициям других народов. Стремится к развитию эмоциональ ного восприятия музыкальных произведе ний; проявляет интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельнос ти. Проявляет наличие эмоциональ ного отношения к искусству; стремится к развитию ассоциативно-образного мышления. Проявляет уважитель ное отношение к историко-ку льтурным традициям других народов. Стремится к развитию эмоциональ ного восприятия музыкальных произведе ний; проявляет интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельнос ти. Проявляет наличие эмоциональ ного отношения к искусству; стремится к развитию ассоциативно-образного мышления. Проявляет уважитель ное отношение к историко-ку льтурным традициям других народов. Стремится к развитию эмоциональ ного восприятия музыкальных произведе ний; проявляет интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельнос ти. Проявляет наличие эмоциональ ного отношения к искусству; стремится к развитию ассоциативно-образного мышления. Проявляет уважитель ное отношение к историко-ку льтурным традициям других народов. | |||||||||||||
17. | 18.01. | Художник в театре. |
| |||||||||||||||||
18. | 25.01. | Театр на столе. | ||||||||||||||||||
19. | 01.02. | Театр кукол. | ||||||||||||||||||
20. | 08.02. | Мы – художники кукольного театра. | ||||||||||||||||||
21. | 15.02. | Конструирование сувенирной куклы. | ||||||||||||||||||
22. | 01.03. | Маска. | ||||||||||||||||||
23. | 15.03. | Конструирование | ||||||||||||||||||
масок. | ||||||||||||||||||||
24. | 22.03. | Афиша и плакат. | ||||||||||||||||||
25. | 29.03. | . | Праздник в городе. | |||||||||||||||||
26. | 05.04. | Школьный карнавал | ||||||||||||||||||
Научатся: -задавать вопросы; -формулировать собственное мнение и позицию; -прогнозировать возникнове ние конфликтов при наличии разных точек зрения; -разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Стремится к развитию эмоциональ ного восприятия музыкальных произведе ний; проявляет интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельнос ти. отношения к искусству; стремится к развитию самостоятельности суждений., ассоциативно-образного мышления. Проявляет уважитель ное отношение к историко-ку льтурным традициям других народов. | |||||||||||||||||||
Художник и музей (8часов)(6) | ||||||||||||||||||||
27. | 19.04. | Музеи, шедевры изобразительного искусства, хранящиеся в художественных музеях крупных городов России, памятники культуры родного края. | Научатся понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления о самых разных видах музеев. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи. Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке. Беседовать о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах. | Научатся: -задавать вопросы; -формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельнос ти и сотрудничества ться о распределе нии функций ти; -формулировать собственное мнение и позицию; -предлагать помощь и договарива ться о распределе нии функций в совместной деятельнос ти; -конструктивно и плодотворно работать в группе. | Научатся: -использовать общие приёмы решения задач; -осуществля ть поиск необходимой информации для реализации поставленных учебно-прак тических и познаватель ных задач; -моделирова ть (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач; -ориентирова ться в информационном материале учебника. | Научатся: -выбирать действия в соответствии с поставлен ной задачей и условиями её реализации; -ставить новые задачи в сотрудничес тве с учителем и одноклассниками или самостоятельно; -выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя в соответствии с поставлен ной учебной задачей; определять последовате льность промежуточ ных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; -осуществля ть констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; -выделять и формулиро-вать то, что усвоено и что нужно усвоить, -определять качество и уровень усвоения; -устанавливать соответствие полученного результата поставлен ной цели; -соотносить правильнос ть выбора, планирова ния, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи. | Проявляет интерес практической деятельнос ти, уважитель ное отношение к историко-ку льтурным традициям других народов. Демонстрирует наличие навыков продуктивного сотрудничества, общения, взаимодействия со сверстниками при решении различных творческих задач Проявляет этические чувства, уважительное отношение к окружающим людям, положитель ное отношение к творческим занятиям. Стремится к развитию навыков художественного восприятия произведений искусства; проявляет эмоциональную отзывчивос ть, духовно-нравственные и этические чувства. Проявляет наличие эмоционального отношения к искусству, уважение к чувствам и настроениям другого человека, положительное отношение к музыкальным занятиям. Сохраняет внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; воспринима ет музыкальное произведение на основе эмоциональ но-чувственного развития, сопереживания, чувства сопричастности к истории своей Родины и народа: осуществляя ет оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятель ности. | |||||||||||||
28. | Картина – особый мир. | |||||||||||||||||||
29. | 26.04. | Картина-пейзаж. | ||||||||||||||||||
30. | 03.05. | Картина - портрет | ||||||||||||||||||
31. | Картина – портрет (жанр портрета). | |||||||||||||||||||
32. | 10.05. | Картина – натюрморт (жанр натюрморта). | ||||||||||||||||||
33 | 17.05. | Исторические картины и картины бытового жанра. | ||||||||||||||||||
34. | 24.05. | Скульптура в музее и на улице. |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения учителей от __________ № ___
Председатель ШМО_______/Тихонова Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Савенкова УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...
календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...