план-конспект урока по ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Кравченко Наталья Витальевна

план-конспект урока изо по теме "Открытка к 8 марта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytka_k_8_marta.docx623.55 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по изобразительному искусству

Программа: «Начальная школа 21 века»; 2 класс Л.Г. Савенкова.

Тема урока: «Оформление поздравительной открытки к 8 марта».

Тип урока: комбинированный.

Цель: создать условия на уроке для организации оформления поздравительной открытки к 8 марта.

Задачи:

Предметные – содействовать формированию у учащихся умений составлять композицию открытки, оформлять  ее в соответствии с выбранной композицией.

Планируемые результаты:

Личностные УУД – способствовать формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям изобразительного искусства, к школе; понимания причин успехов в учебе; интереса к познанию изобразительного искусства.

Метапредметные задачи – способствовать формированию УУД

1.Познавательных – овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

2.Коммуникативных – овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала.

3.Регулятивных – уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность; уметь организовать рабочее место.

Оборудование: альбом, кисти, акварель, цветные карандаши, презентация к уроку.

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и приемы работы

1.Организационный момент

1мин

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2.Самоопределение к деятельности. Формулировка темы, постановка цели,задач Мотивация

10мин

- Ребята, кто может сказать какой сегодня день? (1 марта – начало весны).

- Какие изменения происходят с приходом весны? Слайд № 2

- Какие цвета характеризуют весну?

-Ребята, а теперь послушайте загадку

Весной этот праздник является первым.
Всех женщин спешат поздравлять непременно.
Несут им букеты, конфеты, подарки.
И солнышко светит тогда ярко-ярко.
Слайд № 3

-Вы уже догадались в преддверии, какого праздника проводим урок?

- Кого мы поздравляем в этот день?

- Правильно ребята в этот день люди и, кажется, сама природа славит золотые руки и нежные сердца женщин – тружениц, матерей, сестер, подруг.

- А что принято дарить на 8 марта?

- Посмотрите на открытки. Что общего в них? (на них написана цифра 8 и слово марта, цветы) А чем отличаются друг от друга?     (на них на всех по-разному написана цифра 8 и слово марта, и цветы тоже разные.) Слайд №4 

- Так какая же тема нашего урока? Кто-нибудь догадался? Правильно, наша тема «Оформление праздничной открытки к 8 марта»

- А кто поможет определить цель нашего урока?(научиться оформлять поздравительную открытку к 8 марта)

Отвечают на вопросы

Формулируют тему и цель урока в группах(4человека)

Фронтальный опрос

Групповая работа

3.Введение в тему урока

5мин

- Посмотрите на открытку, что не дорисовал забывчивый художник?(на открытке не дорисована цифра восемь, цветок, не дописаны буквы «марта») Слайд №5

- Кто теперь ответит, из каких элементов состоит открытка?

- Ребята, а вы знаете, какие цветы стали символом 8 марта? (мимоза, тюльпаны, подснежники) Слайд №6 
-Давайте украсим ими нашу открытку! 

Отвечают на вопросы

Фронтальный опрос

4.Физминутка(гимнастика для рук)

1мин

(Ладони прижаты друг к другу).

На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок).

Кто его открыть бы смог?

- Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).

- Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).

-Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).

И – открыли! (Расцепляем пальцы).

Выполняют упражнение

5.Подготовка к практической работе

5мин

Составление композиции:

- Обратите внимание, какие можно нарисовать восьмёрки (прокомментировать расположение 8).

-Придайте толщину этой цифре

-Ниже или сбоку напишите печатными или письменными буквами слово «МАРТА»

-Украшаем открытку цветами: тюльпаном и веточкой мимозы Слайд №7

На доске вывешены образцы открыток

Составляют композицию открытки

6.Практическая работа

20мин

Учащиеся выполняют оформление поздравительной открытки под руководством учителя

Индивидуальная работа

Практическая часть

7.Итог урока

1мин

-Ребята, как вы думаете мы достигли цели нашего урока? Мы научились оформлять поздравительную открытку к 8 марта?

Какие красивые получились открытки! Как  обрадуются ваши мамы такому подарку!

Отвечают на вопросы

Фронтальный опрос

7. Выставка работ, совмещенная с рефлексией

1мин

Возьмите магнит и прикрепите свою открытку под словом

«У меня все отлично получилось»

«Я доволен работой, но есть недочеты»

«Не все получилось, но я исправлюсь»

Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....