Урок по изобразительному искусству на тему "Симметрия"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Урок по изобразительному искусству на тему "Симметрия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simmetriya.ppt | 1.21 МБ |
urok_izo_.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Симметричные фигуры
Дорисуй рисунки, сделав их симметричными
познакомился с …. понял…. узнал…. научился….. повторил…. запомнил….
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство
Тема "Симметрия"
Учитель начальных классов МАОУ ООШ № 19
Дорофеева Ю.В.
Тема урока: «Симметрия».
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний или УУД
Вид: комбинированный.
Оборудование:
- Конверт с фигурами для учащихся
- Мультимедийная установка
Цели урока:
- Обучающая: создать условия для формирования первичного представления о симметрии и её использования.
- Развивающая: алгоритмическое мышления для рисования симметрических изображений, фигур, букв.
- Мотивационная: побудить интерес к изучению предмета.
Задачи урока:
- Воспитательная – развитие познавательного интереса.
- Учебная – познакомиться с понятием симметрия, ось симметрии, симметричные фигуры, научить находить ось симметрии некоторых фигур.
- Развивающая – развитие конструкторского, пространственного и алгоритмического мышления, внимания, воображения.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Мотивационное начало урока
Учитель: Здравствуйте!
- Сядьте ровно, повернитесь,
И друг другу улыбнитесь
Каждый даст свою ладошку
И потрёт её немножко
Мы друг друга уважаем,
Никого не обижаем.
- А теперь настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесем волшебную фразу: Я хочу много знать!
Сегодня на уроке мы познакомимся с «Симметрией». (Слайд 1)
Давайте вместе определим цель нашего урока (варианты детей)
– выяснить, что такое симметрия,
- где в жизни мы с ней встречаемся?
Для достижения цели нашего урока мы воспользуемся рисунками, которые лежат на ваших столах в конвертиках, такие же рисунки мы рассмотрим на экране (Слайд 3)(Приложение А)
– Посмотрите на геометрические фигуры, назовите их.
– Возьмите первую фигуру и согните её пополам. Точно так же согните все фигуры.
– А теперь разверните рисунки, у вас получились две одинаковые фигуры, которые разделяет линия сгиба.
– Линия сгиба, называется осью симметрии.
Игра «Зеркало»
Учитель предлагает ученикам встать и стать его зеркалом, т.е. повторять все его движения в зеркальном отражении.
Учитель поднимает руку – ученики тоже, отставляет ногу в сторону – ученики тоже. Однако нужно напомнить ученикам, что они – зеркало, т.е. они должны отражать все движения учителя. Возможно, дети поднимут вместе с правой рукой учителя свою правую руку (как на физкультуре), но, отражаясь в зеркале, правая рука становится левой. А если приблизиться к зеркалу вплотную, то можно слиться со своим отражением. Для демонстрации этого можно поставить перед собой какого-либо ученика, а затем медленно поднимать вверх свою правую руку, держа его левую. После этого провести еще ряд упражнений.
Теперь мы знаем, что в зеркале все становится наоборот: правая рука станет левой, левая нога – правой.
III. Объяснение нового материала
Как вы думаете, только ли в геометрических фигурах можно встретить ось симметрии?
Ответы детей
Да, ось симметрии встречается в нашей жизни не только в геометрических фигурах, ее можно встретить везде; в природе, в предметах окружающих нас.
Симметрия это закономерное расположение частей формы относительно центра или оси. (Слайд 4)
Учитель: Посмотрите теперь все на экран.
Это предметы окружающей нас среды, назовите, что вы видите?
(Слайд 5) (Дети называют предметы)
– А теперь внимательно посмотрите на бабочку, крылья у бабочки одинаковые, т.е. симметричные, назовите ещё симметричные предметы.
Учитель: Теперь давайте, выполним задание.
Представим себе, что на линию АБ поставили зеркало. (Слайд 6)
Что мы увидим в этом зеркале? (Отражение этих предметов.)
А как изменятся в этом зеркале предметы? (Будет все наоборот: то, что было правым – станет левым и наоборот.)
Говорят, что эти отражения симметричны самим предметам.
Найдите пары симметричных предметов
кораблики и варежки.
А домики и уточки не будут симметричны.
Это можно проверить, если сложить лист по линии АБ.
В этом случае предметы должны совпасть. Такие предметы называются симметричными относительно оси АБ.
IV. Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного(Cлайд 7)
Учитель: А теперь мы будем учиться строить фигуры, которые симметричны данным относительно заданной оси. У вас на столах есть листочки с заданием, возьмите их. Давайте прочитаем задание.
Физкультминутка
Загадки, задачи-шутки
- Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца,
Баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну – обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
(Зеркало.) (Cлайд 7)
К. Чуковский
2) Два конца, два кольца, а посередине – гвоздик.
(Ножницы.) (Cлайд 7)
А есть ось симметрии?
3) Давайте поищем, а может ли быть ось симметрии у букв ?
На доске расположились буквы, я приготовила полоски, которыми мы обозначим ось симметрии, если она есть.
Какие из них имеют несколько осей симметрии?
(Ж – 2 оси, Н –2 оси, О – много, X– 2 оси.)
V. Практическая работа
– Ну, вот мы уже хорошо научились различать симметрию у предметов, поэтому возьмите альбомный лист, согните его пополам, так чтобы у нас образовалась линия сгиба это наша ось симметрии. Мы будем с вами рисовать бабочку в технике монотипия (Cлайд 9)
Слово «монотипия» состоит из двух греческих. «Monos» — один, «typos» — отпечаток.
РИСУЕМ
Цель:
- Тренировка мышления по аналогии
- Развитие умения отображать предметы относительно осей
VII. Итог урока (Cлайд 10)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."
Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....
Презентации к урокам по изобразительному искусству к учебнику " Искусство вокруг нас" Н.Горяевой, Л.Неменской
Презентация к уроку ИЗО для 3 класса по программе " Школа России"по теме" Обложки детских книг"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК "Школа России"...
Открытый урок по изобразительному искусству 1 б класс Тема: Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве.
Урок был представлен в рамках методического семинара. Цель: создать условия для знакомства с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трех красок чере...