Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс "Гармония"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2016.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству 2 класс
№ п/п | Тема | Формируемые | Дата проведения | ||
I | ХУДОЖНИК И МИР ПРИРОДЫ 8 часов | Понятия | УУД | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 | Творческая папка художника. Рисунок на тему «Как я провёл лето.
Художник и мир природы. Рисунок на тему «Лучезарное солнце». Деревья – долгожители. Рисунок на тему «Дерево-великан». Необычные цветы. Рисунок к сказке, где главный герой меньше цветка. Камни-самоцветы. Лепка из пластилина «Малахитовая ваза». Бусы из ягод и гирлянды цветов. Изготовление бус.
День и ночь. Рисунок -контраст белого и чёрного цветов. Мир природы дарит нам материалы для творчества. Рисунок на тему «Птицы строят гнезда». | Знать: -элементарную композицию оформления рисунка на бумажной основе; - основные виды изобразительного искусства: живопись, графика; - что сравнение используется , как средство выражения образного смысла сказок о маленьких человечках; - о контрасте белого и чёрного цвета; - традиционные жилища жителей разных широт: из снега – иглу, из глины – хата, из бревна – изба. Уметь: -выполнить рисунок по собственному замыслу; -использовать иллюстрацию для выразительных возможностей художественных материалов; - передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов; - передавать природную красоту уральских самоцветов; - передавать ритмическое чередование природных форм: ягоды, листья или цветы на ветке; - передавать выразительность ночных пейзажей; - рисовать на тему «Дом». | Личностные: -художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; - интерес к изучаемому предмету; Регулятивные: - осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений; - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы. Познавательные: Общеучебные: - ориентироваться в понятиях «карандаш», «акварель», «гуашь», «мелки», «гелевые ручки»; - учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом. Логические: - анализировать полученную информацию; - сравнивать и группировать введенные понятия. Коммуникативные: – способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников | 02.09 09.09 16.09 23.09 30.09 07.10 14.10 21.10 | |
II | ХУДОЖНИК И МИР ЖИВОТНЫХ | ||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Тайны подводного мира. Изображение сказочного подводного дворца для Русалочки. Лепка из пластилина«Семейство мамонтов» . Композиция на тему «У динозавров тоже есть мамы и папы». Черепахи. Иллюстрирование литературных произведений о черепахах
Насекомые-гиганты. Рисунок на тему: «Я в царстве динозавров».
Мамонты Следы на снегу. Иллюстрация стихотворения С.Маршака «Белая страница» Рисунок на тему: "Животные в зоопарке" Фантастические животные. Рисование на тему «Игрушечный дракончик» Новогодний подарок. Изготовление сумочки для новогодних подарков
| Знать: - о богатстве природных форм подводного мира; что Динозавры – вымершие пресмыкающиеся; - об использовании формата листа в выразительных целях (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и др.); - о выразительных средствах графики: линия, точка, штрих, пятно; -что ритм – чередование, повторение чего-либо; - об иллюстрациях разных художников к рассказу; - о цвете как о средстве выражения: светлый-тёмный; - этапы выполнения задания. Уметь: выполнять иллюстрации, используя средства художественной выразительности: цвет, линию, ритм или др; - сочинять сказки; - передавать выразительность графических и объёмных изображений; - сравнивать большие объекты с маленькими; - передавать следы на снегу – ритмические цепочки; - делать наброски с натуры животных, выполненных В.Ватагиным; - выполнять разнообразные приёмы с различными материалами. | Личностные: - предпосылки для развития творческого воображения; -навыки использования различных материалов для работы в разных техниках ; Регулятивные: - осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений; - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы. Познавательные: Общеучебные: - учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом; -передавать в тематическом рисунке пространство. Логические: -анализировать полученную информацию; - сравнивать и группировать введенные понятия. Коммуникативные: - умения работать в парах и малых группах; - оформлять свои мысли при помощи рисунка. | 28.10 11.11 18.11 25.11 02.12 09.12 16.12 23.12 13.01 | |
III | ХУДОЖНИК И МИР ЧЕЛОВЕКА | ||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | Ты - художник. Создание пригласительного билета или афиши Семейный праздник. Изображение сюжетной композиции «Любимый семейный праздник». Рисунок на тему: «Портрет человека» Изображение жениха и невесты. Рисунок на тему: «Портрет пожилого человека" Художник рисует высоких людей. Иллюстрация к стихотворению С.Михалкова «Дядя Стёпа». Чудеса света. Рисунок на тему: «Мы едем, едем, едем в далёкие края» Необычные скульптуры. Лепка сказочного или мифологического героя. Рисование на тему: «Чудо-башни до небес. " Каждый народ - художник Красота вещей. Рисунок на тему: « Пасхальный стол» Автопортрет | Знать: -понятие «афиша»; -семейные традиции; - о портрете как жанре изобразительного искусства; - выразительные средства графики: точка, линия, пятно, штрих; -приёмы изображения портрета; - об основных пропорциях человеческой фигуры; - о цвете как средстве выражения в портрете; - о цвете как средстве выражения, используя тёплую и холодную гамму цветов; - о необычных скульптурах; - о том, что каждый народ создаёт своё искусство, материальную и духовную культуру; - что натюрморт – жанр изобразительного искусства. Уметь: -различать рисунки на афише, отражающие основную идею выставки; - выделять в рисунке главного средствами композиции: ближе - больше, дальше – меньше, первый, второй план; - выражать отношения к портретируемому через изображение крупных глаз, улыбку, красивую причёску и др; - изображать человека во весь рост или погрудно в детских рисунках; - выражать отношение к портретируемому через композицию, выделение главного при помощи света, изображение крупных глаз, доброго или уставшего взгляда или др.; - выделять главное в композиции: ближе больше, дальше–меньше, загораживание, первый и второй планы; - использовать приемы создания каркаса памятника с использованием пластиковых коробок; - рисовать на вертикально вытянутом формате листа; - композиционно размещать предметы на листе, создавая оптимальную композицию. | Личностные: -эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру к семье, к людям; -толерантное принятие разнообразия культурных явлений; Регулятивные: - принимать учебную задачу, понимать план действий; -придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Познавательные: Общеучебные: - учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом; - узнавать изображенные на картине предметы. явления, действия; -передавать в тематическом рисунке пространство. 2. Логические: - анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого; - сравнивать и группировать введенные понятия. Коммуникативные: - умения работать в парах и малых группах; -умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать ориги- нальную творческую рабо- ту, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумы- вать и воплощать ориги- нальный замысел предсто- ящей работы. Коммуникативные: уча- ствовать в диалоге, выра- жать свою точку зрения, слушать другого, соблю- дать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группиров- ку материала по заданным критериям. | 20.01 27.01 03.02 10.02 17.02 03.03 10.03 17.03 31.03 07.04 14.04 | |
IV | ХУДОЖНИК И МИР ИСКУССТВ | ||||
1 2 3 4 5 6 | В мире книг. Создание шрифтовой композиции, В мире музыки. Рисование на тему: «Утро» Кукольный театр теней. Создание куклы Музей под открытым небом. Санкт-Петербург - город музей .Государственный Эрмитаж. Рисование на тему: Зал для бала Золушки» Итоговая контрольная работа | Знать: - о книгах-альбомах по искусству, детских журналах; - о приёмах получения цветных «сонных», «туманных», «утренних» пятен: нюансный тёплый и холодный колорит; - о Кукольном театре Сергея Образцова в Москве, о перчаточных, тростевых и марионеточных куклах; - о Музеях деревянного зодчества во Владимире и других городах, о Храме Василия Блаженного на Красной площади в Москве; - о Санкт-Петербурге как о «северной столице», «Северной Венеции», городе каналов - городе музей; -о Государственном Эрмитаже как о крупнейшем музее мира, памятнике культуры, дворцовом комплексе. Уметь: - определять образ на обложке книги, раскрывающий замысел автора; - использовать в рисунке тёплые и холодные цвета, контраст светлых и тёмных цветов; - использовать выразительность акварельных изображений в технике по- сырому; - применять приёмы изготовления куклы на основе бумажного или полиэтиленового пакета; - применять приёмы работы в технике аппликации; - выделять главное в композиции: ближе - больше, дальше – меньше; - изображать интерьер сказочного дворца «Зал для бала Золушки», «Золотой зал», «Зал Снежной Королевы» или другие. | Личностные: -чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; -овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы; Регулятивные: -сформированности основ художественной культуры, - понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; Познавательные: Общеучебные: - учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом; -передавать в тематическом рисунке пространство. Логические: -анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, Коммуникативные: – умение организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность; -способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений.
| 21.04 28.04 05.05 12.05 19.05 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Савенкова УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...
календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...