Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс "Гармония"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Кузнецова Оксана Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_2016.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству 2 класс

№ п/п

Тема

Формируемые

Дата

проведения

I

ХУДОЖНИК И МИР ПРИРОДЫ  8 часов

Понятия

УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

  Творческая папка художника. Рисунок на тему  «Как я провёл лето. 

 

Художник и мир природы. Рисунок на тему «Лучезарное солнце».

 Деревья – долгожители.

Рисунок на тему «Дерево-великан».

Необычные цветы. Рисунок к сказке, где главный герой меньше цветка.

Камни-самоцветы. Лепка из пластилина «Малахитовая ваза».

Бусы из ягод и гирлянды цветов.  Изготовление бус.

 

День и ночь. Рисунок -контраст белого и чёрного цветов.

 Мир природы дарит нам материалы для творчества. Рисунок на тему «Птицы строят гнезда».  

Знать:

 -элементарную композицию оформления рисунка на  бумажной основе;

- основные виды изобразительного искусства: живопись, графика;

- что сравнение используется , как средство выражения образного смысла сказок о маленьких человечках;
- приёмы получения малахитовых переливов цвета: в технике акварели по-сырому или в результате смешения разноцветных жгутиков пластилина;

- о контрасте белого и чёрного цвета;

- традиционные жилища жителей разных широт: из снега – иглу, из глины – хата, из бревна – изба.

 Уметь:

 -выполнить рисунок по собственному замыслу;

-использовать иллюстрацию для выразительных возможностей художественных материалов;

- передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов;

- передавать природную красоту уральских самоцветов;

- передавать ритмическое чередование природных форм: ягоды, листья или цветы на ветке;

- передавать выразительность ночных пейзажей;

- рисовать на тему «Дом».

Личностные:

-художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

- интерес к изучаемому предмету;

Регулятивные: 

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

Познавательные:

 Общеучебные: 

- ориентироваться в понятиях «карандаш», «акварель», «гуашь», «мелки», «гелевые ручки»;

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом.

Логические:

 - анализировать полученную информацию;

- сравнивать и группировать введенные понятия.

Коммуникативные:

– способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников

02.09

09.09

16.09

23.09

30.09

07.10

14.10

21.10

II

ХУДОЖНИК И МИР ЖИВОТНЫХ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 Тайны подводного мира.  Изображение сказочного подводного дворца для Русалочки.

Лепка из пластилина«Семейство мамонтов» . Композиция на тему «У динозавров тоже есть мамы и папы».

 Черепахи. Иллюстрирование литературных произведений о черепахах

 

 Насекомые-гиганты. Рисунок на тему: «Я в царстве динозавров».

 

Мамонты

Следы на снегу. Иллюстрация стихотворения С.Маршака «Белая страница»

 Рисунок на тему: "Животные в зоопарке"

Фантастические животные. Рисование на тему «Игрушечный  дракончик»

Новогодний подарок.  

Изготовление сумочки для новогодних подарков

 

Знать:  

- о богатстве природных форм подводного мира;

что Динозавры – вымершие пресмыкающиеся;

- об использовании формата листа в выразительных целях (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и др.);

- о выразительных средствах графики: линия, точка, штрих, пятно;

-что ритм – чередование, повторение чего-либо;

- об иллюстрациях разных художников к рассказу;

-  о цвете как о средстве выражения: светлый-тёмный;

- этапы выполнения задания.

Уметь: выполнять иллюстрации, используя средства художественной выразительности: цвет, линию, ритм или др;

- сочинять сказки;

- передавать выразительность графических и объёмных изображений;

- сравнивать большие объекты с   маленькими;

- передавать следы на снегу – ритмические цепочки;

- делать наброски с натуры животных, выполненных В.Ватагиным;

- выполнять разнообразные приёмы с различными материалами.

Личностные:

- предпосылки для развития творческого воображения;

-навыки использования различных материалов для работы в разных техниках ;

Регулятивные: 

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

Познавательные:

Общеучебные: 

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

Логические:

-анализировать полученную информацию;

- сравнивать и группировать введенные понятия.

Коммуникативные:

- умения работать в парах и малых группах;

- оформлять свои мысли при помощи рисунка.

28.10

11.11

18.11

25.11

02.12

09.12

16.12

23.12

13.01

III

ХУДОЖНИК И МИР ЧЕЛОВЕКА  

1

2

3

4

 5

6

7

8

9

10

11

  Ты - художник.  Создание пригласительного билета или афиши

 Семейный праздник.    Изображение сюжетной композиции «Любимый семейный праздник».

 Рисунок на тему: «Портрет человека»

 Изображение жениха и невесты.

Рисунок на тему: «Портрет пожилого человека"

Художник рисует высоких людей. Иллюстрация к стихотворению С.Михалкова «Дядя Стёпа».

Чудеса света. Рисунок  на тему: «Мы едем, едем, едем в далёкие  края»

Необычные скульптуры.  Лепка сказочного или мифологического героя.

Рисование на тему: «Чудо-башни до небес. "

Каждый народ - художник

Красота вещей. Рисунок на тему: « Пасхальный стол»

Автопортрет

Знать:

-понятие «афиша»;

-семейные традиции;

- о портрете  как жанре изобразительного искусства;

- выразительные средства графики: точка, линия, пятно, штрих;

-приёмы изображения портрета;

- об основных пропорциях человеческой фигуры;

- о цвете как средстве выражения в портрете;

- о цвете  как средстве выражения, используя  тёплую и холодную гамму цветов;

- о необычных скульптурах;

- о том, что каждый народ создаёт своё искусство, материальную и духовную культуру;

- что натюрморт – жанр изобразительного искусства.

Уметь:

-различать рисунки на афише,  отражающие основную идею выставки;

-  выделять в рисунке главного средствами  композиции: ближе - больше, дальше – меньше, первый, второй план;

- выражать отношения к портретируемому через изображение крупных глаз,  улыбку, красивую причёску и др;

- изображать человека во весь рост или погрудно в детских рисунках;

- выражать отношение к портретируемому через композицию, выделение главного при помощи света, изображение крупных глаз, доброго или уставшего взгляда или др.;

- выделять главное в композиции: ближе больше, дальше–меньше, загораживание, первый и второй планы;

- использовать приемы

создания каркаса памятника с использованием пластиковых коробок;

- рисовать на вертикально вытянутом формате листа;

- композиционно размещать предметы на листе, создавая оптимальную композицию.

Личностные:

-эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру к семье, к людям;

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений;

Регулятивные: 

- принимать

учебную задачу, понимать

план действий;

-придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Познавательные:

Общеучебные: 

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

- узнавать изображенные на картине предметы. явления, действия;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

 - анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;

- сравнивать и группировать введенные понятия.

Коммуникативные:

- умения работать в парах и малых группах;

-умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Познавательные: проявлять

 учебно-познавательный

 интерес к проблеме

урока: как создать ориги-

нальную творческую рабо-

ту, высказывать свои пути

решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать

план действий, придумы-

вать и воплощать ориги-

нальный замысел предсто-

ящей работы.

Коммуникативные: уча-

ствовать в диалоге, выра-

жать свою точку зрения,

слушать другого, соблю-

дать правила общения.

Осуществлять анализ,

сравнение, группиров-

ку материала по заданным

критериям.

20.01

27.01

03.02

10.02

17.02

03.03

10.03

17.03

31.03

07.04

14.04

IV

ХУДОЖНИК И МИР ИСКУССТВ

1

2

3

4

5

6

  В мире книг.  Создание шрифтовой композиции,

  В мире музыки.  Рисование на тему: «Утро»

Кукольный театр теней. Создание куклы

 Музей под открытым небом.

Санкт-Петербург - город музей .Государственный Эрмитаж. Рисование на тему: Зал для бала Золушки»

Итоговая контрольная работа

Знать:

- о книгах-альбомах по искусству,

детских журналах;

-  о приёмах получения цветных «сонных», «туманных», «утренних» пятен: нюансный тёплый и холодный колорит;

-  о Кукольном театре Сергея Образцова в Москве, о перчаточных, тростевых и марионеточных куклах;

- о Музеях деревянного зодчества во Владимире и других городах, о

Храме Василия Блаженного на Красной площади в Москве;

- о Санкт-Петербурге  как о «северной столице»,  «Северной Венеции»,  городе каналов - городе музей;

-о Государственном Эрмитаже  как о крупнейшем музее мира, памятнике культуры, дворцовом комплексе.

Уметь:

- определять образ на обложке книги, раскрывающий замысел автора;

- использовать в рисунке тёплые и холодные цвета, контраст светлых и тёмных цветов;

- использовать выразительность акварельных изображений в технике по- сырому;

- применять приёмы изготовления куклы на основе бумажного или полиэтиленового пакета;

- применять

приёмы работы в технике аппликации;

- выделять главное в композиции: ближе - больше, дальше – меньше;

- изображать интерьер сказочного дворца «Зал для бала Золушки», «Золотой зал», «Зал Снежной Королевы» или другие.

Личностные:

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;  

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы;

Регулятивные: 

-сформированности основ художественной культуры,                           - понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

Познавательные:

Общеучебные: 

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

Логические:

 -анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы,

Коммуникативные:

– умение организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность;

-способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений.        

     

21.04

28.04

05.05

12.05

19.05

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...

календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...