Рабочая программа по ИЗО для 3-его класса УМК "Планета знаний"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа по ИЗО для 3-его класса УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ИЗО для 3-его класса УМК "Планета знаний" | 72.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы «ШКОЛА № 2057»
143390 г. Москва, поселение Кокошкино, пос. Кокошкино, Дачная ул. Дом 3а
тел/факс (8495)847-85-57, E-mail: 2057@edu.mos.ru
ОКПО 06045146, ОРГН 1025003750628, ИНН/КПП 5030032182/775101001
_________________________________________________________________________________________________________________
Согласовано Заместитель директора по содержанию образования Плужникова Т.Ю. ________________ «24» августа 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа № 2057 ______________________ Приказ № от «26» августа 2016 г. |
Рабочая программа
по предмету: «Изобразительное искусство»
базовый уровень, 3 А класс
Составитель: Взнуздаева Н.А., учитель начальных классов
ГБОУ Школа № 2057,
первая категория
Москва
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класса составлена на основе нормативно-правовой базы:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273 – ФЗ)
- Федеральный государственный общеобразовательный стандарт содержания начального образования II поколения
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 год
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 186 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-1 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального, общего и среднего общего образования»
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Учебный план школы на 2016 – 2017 учебный год.
- Примерная программа по предмету «Изобразительное искусство», рекомендованная Министерством образования РФ, Н. М. Сокольниковой
Основными целями изучения курса изобразительного являются:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
- обогащение нравственного опыта, представление о добре и зле;
- воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
- готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами;
- совершенствование эстетического вкуса.
Для эффективного достижения целей предусматривается в процессе обучения решение следующих задач:
- ознакомление учащихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
- обучение учащихся пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства; творческим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки; способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме; основам народного и декоративно-прикладного искусства; основам дизайна; основным средствам художественной выразительности, необходимым для создания художественного образа; элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;
- формирование интереса и любови к изобразительному, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну; эстетического восприятия произведений искусства; представления о видах и жанрах изобразительного искусства; представления об архитектуре как виде искусства; представления о дизайне как виде искусства; представления об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства; навыков работы с различными художественными материалами;
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); способности выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру; творческого воображения, художественного мышления, зрительной памяти, пространственных представлений, изобразительных способностей; эмоционально-эстетической и нравственной сфер личности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Важную роль в обучении изобразительному искусству играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД), которые способствуют внесению особого вклада в духовно-нравственное, эстетическое воспитание учащихся; формированию представления о мире искусства, знакомству с жанрами и видами изобразительного искусства, лучшими произведениями русских и зарубежных живописцев, графиков, скульпторов, национально-культурными традициями народных промыслов, с декоративным искусством и архитектурой, знаменитыми художественными музеями и картинными галереями мира; взаимосвязи с другими предметами (окружающий мир, музыка, литературное чтение, технология), формированию умения видеть прекрасное и создавать его своими руками.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Процесс изучения курса определяется разработанным календарно-тематическим планированием, которое представляет собой вариант структурированного учебного процесса в условиях реализации программы курса, рассчитанного на 1 час в неделю.
Календарно-тематическое планирование по объёму соответствует Федеральному государственному общеобразовательному стандарту содержания начального образования II поколения и требованиям, предъявляемым к уровню подготовки выпускников начальной школы.
На реализацию программы в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 34 часа (1 час в неделю):
1 модуль – 13 часов
2 модуль – 6 часов
3 модуль – 9 часов
4 модуль – 6 часов
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.
Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- изучение выразительных возможностей графических материалов (графитный карандаш, цветной карандаш, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и т.п.) в передаче различной фактуры;
- обучение умению выбирать живописные приемы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и т.п.) в соответствии с замыслом;
- продолжение освоения приемов лепки фигуры человека и животных с учетом передачи пропорций;
- продолжение изучения основ цветоведения (цветовой контраст и нюанс, эксперименты по составлению различных оттенков);
- продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (загораживание, размещение объектов на листе), освоение цветового, текстурного, тектонического, мерного и образного пространства в процессе игр (изобразительных, декоративных, конструктивных);
- формирование умения выделять'композиционный центр (размером, цветом, композиционной паузой и т.п.)
- ознакомление с художественно-конструктивными особенностями русской деревянной избы;
- продолжение знакомства с традиционными народными художественными промыслами (резьба по дереву, деревянная и глиняная посуда, богородские игрушки, жостовские подносы, павлопосадские платки, скопинская керамика);
- изучение традиционных знаков (земли, воды, солярных и т.п.) и мотивов (древо жизни, ладья, русалка, птица и т.п.) народных орнаментов;
- продолжение знакомства с приемами ассоциативного рисования (ассоциации с различной фактурой);
- обучение умению узнавать форму спирали, волны, яйца в объектах архитектуры и дизайна, создавать эскизы и модели дизайна на основе этих форм;
- продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
У третьеклассников будут сформированы:
- внутренняя позиция на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
- понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;
- понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
- положительная мотивация к изучению различных приемов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
- интерес к посещению художественных музеев, выставок.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;
- представления о роли искусства в жизни человека;
- восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;
- положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;
- основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.
Регулятивные результаты
Третьеклассники научатся:
- следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
- объяснять, какие приемы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
- продумывать план действий при работе в паре;
- различать и соотносить замысел и результат работы;
- включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);
- анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественнотворческой работы по заданным критериям.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;
- планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;
- руководствоваться определенными техниками и приемами при создании художественно-творческой работы;
- определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.
Познавательные результаты
Третьеклассники научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
- свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
- группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;
- анализировать, из каких деталей состоит объект;
- различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
- сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
- характеризовать персонажей произведения искусства;
- различать многообразие форм предметного мира;
- конструировать объекты различных плоских и объемных форм.
Учащиеся получат возможность научиться:
- находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
- наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;
- использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;
- устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);
- классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;
- конструировать по свободному замыслу;
- анализировать приемы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;
- сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;
- группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;
- моделировать дизайнерские объекты.
Коммуникативные результаты
Третьеклассники научатся:
- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
- задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;
- учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
- высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественновыразительным средствам;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;
- владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;
- владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приво- - дить примеры.
Предметные результаты
Третьеклассники научатся:
- называть и различать основные виды (скульптура, живопись, архитектура) и жанры (портрет, пейзаж, натюрморт) изобразительного искусства;
- называть ведущие художественные музеи мира: Британский музей (Лондон), Лувр (Париж), музейПрадо (Мадрид), Дрезденская картинная галерея (Дрезден), Музей Гуген- хайма (Нью-Йорк);
- узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;
- выбирать живописные приемы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;
- лепить фигуру человека и животных с учетом пропорциональных соотношений;
- изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);
- передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета, контрастные цвета и оттенки;
- составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с черным и белым;
- различать особенности использования карандаша, туши в графике;
- работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических и живописных работ;
- выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы;
- выбирать живописные приемы в соответствии g замыслом;
- изображать глубину пространства на плоскости;
- передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
- подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением.
Учащиеся получат возможность научиться:
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов (А. Рублев «Троица», В. Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Матисс «Танец» и др.);
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);- применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного, белого и коричневого цветов;
- правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;
- моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объеме;
- выполнять ассоциативные рисунки и лепку;
- подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Мир изобразительного искусства (13 ч)
«Путешествие в мир искусства» (1 ч).
Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Британский музей (Лондон). Лувр (Париж). Музей Прадо (Мадрид). Дрезденская картинная галерея (Дрезден). Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк).
«Жанры изобразительного искусства» (12 ч).
Натюрморт. Пейзаж. Портрет.
Мир народного искусства (6 ч)
Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда. Богородские игрушки. Жостовские подносы. Павловопосадские платки. Скопинская керамика.
Мир декоративного искусства (9 ч)
Декоративная композиция. Замкнутый орнамент. Декоративный натюрморт. Декоративный пейзаж. Декоративный портрет.
Мир архитектуры и дизайна (7 ч)
Форма яйца. Форма спирали. Форма волны.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
ТЕМА | Основное содержание | Универсальные учебные действия | ||
предметные | личностные | метапредметные | ||
ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА | Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Британский музей (Лондон). Лувр (Париж). Музей Прадо (Мадрид). Дрезденская картинная галерея (Дрезден). Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк). Натюрморт. Пейзаж. Портрет. Перспектива. Графика. Коллаж. | Называть и различать основные виды изобразительного искусства; выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции; передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым работе настроением. ыразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов; Знать и уметь: различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистический) произведений изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); Узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов (А. Рублёв «Троица», В.Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б.Кустодиев «Купчиха за чаем», К.Малевич «На сенокосе», А.Матисс «Танец» и др.); лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений; | внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности; понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции; понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; | осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме; Регулятивные: следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия; объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; продумывать план действий при работе в паре; различать и соотносить замысел и результат работы; Коммуникативные: учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Учащиеся получат возможность научиться: высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.. |
НАРОДНОЕ ИСКУССТВО | Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда. Богородские игрушки. Жостовские подносы. Павловопосадские платки. Скопинская керамика | сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих предметов; анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа; сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих предметов; различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России(Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское, Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.); художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах народного мастерства, зависимость колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления | осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека; представления о роли искусства в жизни человека; восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры; положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры | Познавательные: группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию; группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме; анализировать, из каких деталей состоит объект; различать формы в объектах дизайна и архитектуры. Регулятивные: планировать свои действия при создании художественно-творческой работы; определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям. Коммуникативные: задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе; владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России. |
ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО | Декоративная композиция. Замкнутый орнамент. Декоративный натюрморт. Декоративный пейзаж. Декоративный портрет. | Уметь: правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры; выполнять ассоциативные рисунки и лепку; подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением; выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции; Знать: (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимонове-, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.). | знание основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности; понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции. | Познавательные: сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам; группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию; анализировать, из каких деталей состоит объект; различать формы в объектах дизайна и архитектуры. Коммуникативные: владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры. выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами; Регулятивные: объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; продумывать план действий при работе в паре; различать и соотносить замысел и результат работы; планировать свои действия при создании художественно-творческой работы. |
МИР АРХИТЕКТУРЫ И ДИЗАЙНА | Форма яйца. Форма спирали. Форма волны. | Уметь: правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры; моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме; выполнять ассоциативные рисунки и лепку; подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением. | Познавательные: группировать, сравнивать понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства; интерес к посещению художественных музеев, выставок. | произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме; анализировать, из каких деталей состоит объект; различать формы в объектах дизайна и архитектуры; находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера; Регулятивные: следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия; объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; продумывать план действий при работе в паре; различать и соотносить замысел и результат работы; Коммуникативные: учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа курса «Изобразительное искусство» (автор – Н. М. Сокольникова). –М.: АСТ: Астрель, 2012.
Учебники и учебные пособия:
Н. М. Сокольникова, С. П. Ломов «Изобразительное искусство 3 класс» - учебник - Москва: АСТ. Астрель, 2013 г.,
Н. М. Сокольникова, С. П. Ломов Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство». 3 класс Москва: АСТ. Астрель, 2014 г.
Методические пособия для учителя:
Н. М. Сокольникова, С. П. Ломов Обучение в 3 классе по учебнику «Изобразительное искусство 3 класс»: программа, методические рекомендации для учителя, поурочные разработки. Москва: АСТ. Астрель, 2013 г.
Сайт «Планета знаний». – Режим доступа : http://planetaznaniy.astrel.ru
Интерактивная доска ActivBoard с видеопроектором
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В 3-ем КЛАССЕ
№ урока в году | № урока в модуле | Тема урока | Разделы, темы. Задачи урока. Методический комментарий | Характеристика учебной деятельности учащихся | Дата проведения |
1 модуль: ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА (13 часов) | |||||
МУЗЕИ МИРА. | |||||
1 | 1 | Художественные музеи мира. Рамы для картин. Натюрморт как жанр. | Осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Ознакомление с коллекциями ведущих художественных музеев мира. Ознакомление с натюрмортом как жанром изобразительного искусства. Повторение основ цветоведения: цветовой круг, основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета. | Ориентироваться в учебнике. Принимать участие в беседе о художественных музеях как хранилищах коллекций национальной культуры. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока. Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и репродукции картин. Выполнять задания по инструкции (с. 4–7, 10–15 учебника). | 1-ая учебная неделя |
НАТЮРМОРТ. | |||||
2 | 2 | Натюрморт. Композиция в натюрморте. Учимся у мастеров. | Знакомство с жанром натюрморта. Формирование восприятия и оценки натюрморта как жанра изобразительного искусства. Изучение основ композиции в натюрморте. | Анализировать приёмы изображения на полотнах мастеров. Использовать в речи ключевые слова: натюрморт, жанр, колорит, светотень. Познакомиться с произведениями художников, работающих в жанре натюрморта и их картинами (И. Машков «Фрукты на блюде», К. Петров-Водкин «Утренний натюрморт», В. Серов «Яблоки на листьях» и др.) Работать с текстом и иллюстрациями (с. 10–15 учебника). Освоить, что такое композиция в натюрморте и изобразительном искусстве. Уметь выделять главное в композиции на примерах из учебника. | 2-ая учебная неделя |
3 | 3 | Светотень. Школа графики. Рисование шара или крынки (карандаш). Последовательность рисования куба. | Продолжение ознакомления с жанром натюрморта. Продолжение освоения особенностей материалов и инструментов для графики. Изучение передачи светотени на предмете. | Изучать особенности материалов и инструментов для графики (с. 16–20 учебника). Рисовать предмет быта округлой формы: крынку или шар. Изучить последовательность рисования шара (с. 21), крынки (с. 22). Научиться рисовать куб (с. 23 учебника). Передавать светотень на предмете. Применять штриховку карандашом по форме предмета. | 3-ая учебная неделя |
4 | 4 | Натюрморт как жанр. Школа живописи. Натюрморт с кувшином (акварель). | Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. Продолжение изучения приёмов работы акварелью. Совершенствование умения рисовать натюрморт. | Установить последовательность рисования предметов натюрморта (от общего к частному) и использовать эту последовательность при выполнении работы. Изучить порядок работы (с. 24–25 учебника). Решение творческих задач: передавать светотень на предмете. Применять технику акварельной живописи. Добиваться единства колористического решения. | 4-ая учебная неделя |
ПЕЙЗАЖ. | |||||
5 | 5 | Пейзаж как жанр. Композиция в пейзаже. Учимся у мастеров. | Ознакомление с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. | Познакомиться с выдающимися произведениями отечественного и зарубежного искусства. Участвовать в беседе о пейзаже, строить высказывания, основываясь на тексте учебника и репродукциях картин ведущих русских и зарубежных художников. Исследовать особенности композиции в пейзаже на примере картин мастеров (с. 28–29 учебника). Оценивать пейзажи по законам красоты. Поисковая работа: собрать репродукции картин и рисунков с изображением природы. | 5-ая учебная неделя |
6 | 6 | Перспектива. Перспективные построения. Воздушная перспектива. | Продолжение ознакомления с жанром пейзажа. Продолжение изучения основ перспективных построений линейной и воздушной перспективы. | Участвовать в обсуждении по теме урока (с. 30–35 учебника). Изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы при рисовании пейзажа. Сделать набросок рисунка- пейзажа. | 6-ая учебная неделя |
7 | 7 | Школа живописи. Рисование пейзажа (акварель). | Обучение акварельной живописи. Передача пространства на листе с помощью линейной и воздушной перспективы. | Изучить последовательность выполнения работы (с. 36–37 учебника). Продолжить рисовать пейзаж акварелью. Решать творческую задачу: передать пространство на листе, используя приёмы линейной и воздушной перспективы. | 7-ая учебная неделя |
ПОРТРЕТ. | |||||
8 | 8 | Портрет как жанр. Автопортрет. | Ознакомление с портретом как жанром изобразительного искусства. Освоение знаний о классическом и современном искусстве. Ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры. Знакомство с рисованием автопортрета, композицией портрета. | Принимать участие в беседе о произведениях портретного жанра как части национальной культуры. Выделять главную информацию о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры. Знать, что такое автопортрет, основы композиции портрета. | 8-ая учебная неделя |
9 | 9 | Школа графики. Рисование портрета девочки (карандаш). | Обучение рисованию портрета. Продолжение освоения рисунка карандашом. Осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. | Изучить последовательность выполнения работы (с. 46–47 учебника). Решать творческую задачу: рисовать портрет девочки, передать светотень, сходство и создавать выразительный образ. Использовать разнообразную штриховку. | 9-ая учебная неделя |
10 | 10 | Скульптурные портреты. Школа лепки. Лепка портрета дедушки (пластилин или глина). | Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Обучение лепке и рисованию портретов. Формирование устойчивого интереса к искусству, эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, скульптурных). | Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения скульптуры, выполнить задания (с. 50–51 учебника). Изучить последовательность выполнения работы (с. 52–53 учебника). Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Решать творческую задачу: лепить портрет дедушки, создавать выразительный образ. Использовать разнообразные приёмы лепки. | 10-ая учебная неделя |
11 | 11 | Портреты сказочных героев. Силуэт. | Знакомство с традициями изображения сказочных персонажей. Освоение выразительных возможностей силуэта. Обучение умению вырезать и рисовать силуэты сказочных героев. | Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения, выполнить задания (с. 54–57 учебника). Вырезать или рисовать чёрной тушью силуэты сказочных героев. Соотносить силуэт и характер героя. | 11-ая учебная неделя |
12 | 12 | Необычные портреты. Школа коллажа. | Обучение технике коллажа. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения. Осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. | Выделять главную информацию из текста о классическом и современном искусстве. Вести беседу, используя текст учебника и изображения (с. 58). Решать творческую задачу: сделать портрет в стиле художника Арчимбольдо в технике коллажа. Изучить последовательность работы (с. 59 учебника). | 12-ая учебная неделя |
ОБОБЩЕНИЕ. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ. | |||||
13 | 13 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. | Повторение и обобщение изученного материала. Проверка развития художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческой активности. | Сравнивать про изведения изобразительного искусства, классифицировать их по видам и жанрам. Вести беседу, используя текст учебника изображения, выполнить задания (с. 60–63 учебника). | 13-ая учебная неделя |
2 модуль: НАРОДНОЕ ИСКУССТВО (6 часов) | |||||
ИСКУССТВО В БЫТУ. | |||||
14 | 1 | Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда. | Знакомство с резьбой по дереву украшением изб. Обучение умению вырезать узоры из бумаги. Воспитание любви к русскому народному искусству. | Ориентироваться в учебнике. Высказывать ценностное отношение к народному творчеству. Изучить последовательность прохождения темы. Вести беседу, используя текст учебника и изображения, выполнить задания (с. 66–71 учебника). Решать творческую задачу: рисовать и лепить старинную посуду; вырезать из бумаги силуэты изб и узоры для их украшения. | 14-ая учебная неделя |
15 | 2 | Богородские игрушки. Школа народного искусства. | Знакомство с изделиями богородских мастеров. Обучение умению рисовать богородские игрушки. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения, выполнить задания (с. 72–76 учебника). Высказывать ценностное отношение к народному творчеству. Изучить последовательность сбора игрушки «Мишка-дергун» (с. 76 учебника). Решать творческую задачу: сделать ёлочную игрушку «Мишка». | 15-ая учебная неделя |
16 | 3 | Жостовские подносы. Школа народного искусства. | Знакомство с работами жостовских мастеров. Обучение умению выполнять жостовские цветы и ягоды. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения (с. 78–79 учебника). Высказывать ценностное отношение к народному творчеству. Изучить последовательность выполнения жостовской росписи (с. 80–83 учебника). Повторить выполнение цветов и ягод. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Решать творческую задачу: роспись жостовскими цветами предметов быта (гуашь). | 16-ая учебная неделя |
17 | 4 | Павловопосадские платки. | Знакомство с творчеством павловопосадских мастеров. Обучение умению рисовать павловопосадские цветы. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. Рисовать схемы размещения орнаментов на павловопосадских платках. Повторить образцы павловопосадских цветов. | Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения (с. 84–85 учебника). Рисовать схемы размещения орнаментов на павловопосадских платках. Повторить образцы павловопосадских цветов. Вести поиск информации об истории производства павловопосадских платков и известных мастерах. Решать творческую за дачу: рисовать платок с павловопосадскими узорами (гуашь). Вариант: рисовать угол платка. Изучить, какие платки и шали носят женщины в твоём крае. | 17-ая учебная неделя |
18 | 5 | Скопинская керамика. Школа народного искусства. | Воспитание любви к русскому народному искусству. Знакомство со скопинской керамикой. Обучение умению лепить скопинские сосуды. Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа. | Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения (с. 86–89 учебника). Изучить последовательность лепки сосуда рыбы (с. 89 учебника). Вылепить сосуд рыбу в традициях скопинской керамики (пластилин). Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художествено-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. | 18-ая учебная неделя |
ОБОБЩЕНИЕ. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ. | |||||
19 | 6 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. | Повторение и обобщение изученного материала. Проверка развития художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческой активности. | Решать творческие задачи: продумывать схемы изготовления игрушек; самостоятельно делать ёлочные игрушки. Отвечать на вопросы. Определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (резьба по дереву, богородские игрушки, жостовские подносы, павловопосадские платки). Вести беседу, используя текст учебника и изображения, выполнить задания (с. 90–91 учебника). Оценивать свои творческие достижения. | 19-ая учебная неделя |
3 модуль: ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО (9 часов) | |||||
ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО. | |||||
20 | 1 | Декоративная композиция. Стилизация. | Изучение художественных приёмов декоративной композиции. Обучение приёмам стилизации. Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. Формирование эстетических чувств при восприятии произведений декоративного искусства и в процессе выполнения творческих декоративных работ. | Изучить последовательность прохождения темы. Участвовать в беседе о декоративном искусстве, высказывать ценностное отношение к декоративному искусству как части национальной культуры. Изучить приёмы декоративной композиции и стилизации. Решать творческую задачу: выполнить стилизацию цветов или пейзажа (по выбору). | 20-ая учебная неделя |
21 | 2 | Замкнутый орнамент. | Изучение схем размещения орнамента на круге, прямоугольнике и квадрате. Обучение приёмам декоративной росписи. Формирование представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. | Участвовать в обсуждении по теме урока, выполнить задания (с. 98–99 учебника). Рисовать схемы композиционного размещения орнамента на коврах. Решать творческую задачу: расписать геометрическими узорами тарелочку по краю (акрил). Собрать коллекцию изображений ковров разных народов. | 21-ая учебная неделя |
22 | 3 | Декоративный натюрморт. | Продолжение ознакомления с жанром натюрморта. Изучение художественных приёмов декоративной композиции. Обучение декоративной живописи. Развитие творческих способностей. | Участвовать в обсуждении по теме урока (с. 100–101 учебника). Анализировать средства, применяемые для создания декоративного образа. Решать творческую задачу: рисовать декоративный натюрморт «Фрукты в вазе» (гуашь). | 22-ая учебная неделя |
23 | 4 | Декоративный пейзаж. | Продолжение ознакомления с пейзажным жанром. Изучение художественных приёмов декоративной композиции. Обучение технике бумажной мозаики. Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы. | Участвовать в обсуждении по теме урока (с. 102–103 учебника). Анализировать средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа. Решать творческую задачу: сделать декоративный пейзаж «Старый город» в технике бумажной мозаики. | 23-ая учебная неделя |
24 | 5 | Декоративный портрет. Школа декора. | Продолжение ознакомления с портретным жанром. Изучение художественных приёмов декоративной композиции. Развитие эмоционально-ценностного отношения к человеку, его изображение в декоративном искусстве. Проверка развития эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства, владения навыками декора. | Участвовать в обсуждении по теме урока (с. 104–105 учебника). Анализировать средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа. Решать творческую задачу: рисовать декоративный портрет богатыря (гуашь). Выполнить декоративный портрет друга (аппликация из газет и журналов). | 24-ая учебная неделя |
25 | 6 | Маски из папье-маше (картона). Школа декора. | Формирование интереса к декоративному творчеству. Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства, умения планировать работу и работать в коллективе. | Участвовать в обсуждении по теме урока, изучить последовательность работы (с. 106–107 учебника). Решать творческую задачу: сделать маски сказочных героев. Коллективная работа. Учиться работать вместе, договариваться о результате. | 25-ая учебная неделя |
26 | 7 | Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками. | Обучение секретам декора. Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы. Формирование представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. | Прочитать текст, рассмотреть картинки, изучить последовательность работы (с.108—109 учебника). Сделать декоративную бумагу: катать окрашенные гуашью шарики; печатать нитками. Использовать декор для украшения предметов быта. | 26-ая учебная неделя |
27 | 8 | Праздничный декор. Писанки. | Обучение декоративной росписи. Формирование эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих декоративных работ. | Принять участие в беседе о пасхальных сувенирах — яйцах Фаберже и яйцах—писанках. Выполнить задания (с. 110–110 учебника). Решать творческую задачу: расписать контуры, силуэты или деревянные яйца по своему эскизу (гуашь). | 27-ая учебная неделя |
ОБОБЩЕНИЕ. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ. | |||||
28 | 9 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. | Повторение и обобщение изученного материала. Проверка развития художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческой активности. | Принять участие в беседе о произведениях декоративного искусства. Высказывать эмоционально ценностные и оценочные суждения о произведениях декоративного искусства. Выполнить задания (с. 112–113 учебника). Освоить технику печати с помощью мыльных пузырей. Решить творческую задачу: выполнить декоративное панно. Оценивать свои творческие достижения. | 28-ая учебная неделя |
4 модуль: МИР АРХИТЕКТУРЫ И ДИЗАЙНА (6 часов) | |||||
ФОРМЫ В ИСКУССТВЕ. | |||||
29 | 1 | Мир дизайна и архитектуры. Форма яйца. | Сформировать представление о дизайне и архитектуре как видах искусства. Изучение формообразования на основе яйца. Обучение умению различать форму яйца в объектах дизайна и архитектуры. Выполнение эскизов объектов дизайна. Развитие конструкторских способностей. | Изучить последовательность прохождения темы. Проследить взаимосвязь формы и функции объекта. Участвовать в обсуждении по теме урока (с. 118–121 учебника). Сравнивать изображения на открытках, в журналах, на фотографиях и в видеофрагментах по теме урока. Решать творческую задачу: выполнить эскизы предметов быта, техники, моделей одежды в форме яйца (смешанная техника). | 29-ая учебная неделя |
30 | 2 | Школа дизайна. Форма яйца. Мобиль. Декоративная свеча. | Обучение изготовлению мобиля и декоративной свечи. Развитие дизайнерского мышления, художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности давать эстетическую оценку объектам дизайна. | Выполнить задания (с. 122–123 учебника). Конструировать мобиль из декоративных яиц. Изучить последовательность работы (с. 123). Изготовить декоративную свечу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Оценить свою работу и работы одноклассников. | 30-ая учебная неделя |
31 | 3 | Форма спирали. Архитектура и дизайн. | Обучение умению различать спирали в объектах дизайна и архитектуры. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. | Установить взаимосвязь формы и функции архитектурных и дизайнерских объектов, использующих форму спирали. Провести эксперимент и выполнить задания (с. 124–127 учебника). | 31-ая учебная неделя |
32 | 4 | Форма волны. Архитектура и дизайн. Школа дизайна. Изготовление декоративного панно. Коробочка для печенья. | Развитие зрительного восприятия и ощущения волнообразной формы Обучение умению различать волны в объектах дизайна и архитектуры. Совершенствование умения лепить и декорировать панно. Развитие эмоционально-ценностного отношения к объектам архитектуры и дизайна. Развитие умения планировать работу и трудиться в коллективе. | Изучить последовательность работы (с. 128–129 учебника). Изготовить бумажную розу. Сделать бумажные бусы. Выполнить панно «Барашек». | 32-ая учебная неделя |
33 | 5 | Форма спирали. Школа дизайна. Бумажная роза. Бусы. Барашек. | Обучение изготовлению розы из цветной бумаги. Обучение конструированию бус и панно на основе спирали. | Участвовать в обсуждении по теме урока и выполнить задания (с. 130–133 учебника). Изготовить панно с волнистым декором (пластилин). Изучить последовательность работы (с.135 учебника). Участвовать в коллективной работе. Планировать работу, согласовывать действия, договариваться о результате. | 33-ая учебная неделя |
ОБОБЩЕНИЕ. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ. | |||||
34 | 6 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. | Проверка развития эмоционально-ценностного отношения к объектам архитектуры и дизайна, владения навыками конструирования на основе волны и спирали. Проверка развития художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческой активности. | Выполнить задания (с. 130–138 учебника). Сконструировать украшения на основе формы волны и спирали. Решить творческую задачу: выполнить коллажи «современный город», используя полученные знания по теме коллаж. Сделать вазу из яичной упаковки. Анализировать причины успеха в учебной деятельности. Оценивать свои работы и работы одноклассников. | 34-ая учебная неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии Узорова. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...
Рабочая программа по литературному чтению. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний
Рабочая программа по литературному чтению (ФГОС). 4 класс. Программа "Планета Знаний"...
Рабочая программа по русскому языку. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС). 4 класс. Программа "Планета Знаний"...
Рабочая программа по окружающему миру. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний
Рабочая программа по окружающему миру (ФГОС). 4 класс. Программа "Планета Знаний"....
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по русскому языку для 2 класс ФГОС "Планета знаний"...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса "Планета знаний"
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 клааса УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса "Планета знаний"
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Планета знаний"...