Рабочая программа по окружающему миру. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру (ФГОС). 4 класс. Программа "Планета Знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.rar | 62.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Поурочное планирование изучения учебного материала
4 класс
68 ч (2 ч в неделю)
№ урока | Дата урока | Тема урока |
Наш край (22 ч) | ||
1 с.6-9 | Погода и ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. | |
2 с.9-14 | Зависимость погоды от ветра. Грозные явления природы. | |
3 с.6-9 | Предсказание погоды и его значение в жизни людей. | |
4 | Экскурсия №1 в смешанный лес. Правила поведения в лесу. | |
5 | Экскурсия №2 к водоему. Правила поведения на водоеме. | |
6 | Экскурсия №3 на луг или в поле. Правила поведения в природе. | |
7 с.18-20 | Наша местность на плане и карте | |
8 с.21-25 | План местности. Практическая работа №1 «Сравнение рисунка и плана пришкольного участка». Практическая работа №2 «Чтение плана местности». | |
9 с.25-29 | Географическая карта. Практическая работа №3 «Чтение географической карты». Расположение Москвы на карте. | |
10 с.29-33 | Формы земной поверхности: равнины, холмы, овраги. Условное обозначение равнин на карте. Особенности поверхности родного края. | |
11 с.33-36 | Формы земной поверхности: горы. Условное обозначение гор на карте. | |
12 с.36-41 | Изменение поверхности суши под воздействием солнца, воздуха, воды. | |
13 с.41-45 | Изменение поверхности суши в результате деятельности человека. | |
14 с.45-49 | Добыча и значение полезных ископаемых в хозяйственной деятельности людей. Полезные ископаемы Ярославской области. | |
15 с.50-52 | Разнообразие почв. Значение почвы для жизни человека. | |
16 с.53-59 | Природное сообщество. Луг – единство живой и неживой природы. Растения луга (в том числе Ярославской области). Практическая работа №4: «Изучение внешнего вида луговых растений». | |
17 с.59-64 | Животные — обитатели луга (в том числе Ярославской области). Взаимосвязи в природном сообществе. Влияние человека на природное сообщество – луг. | |
18 с.64-68 | Лес – единство живой и неживой природы. Растения леса (в том числе Ярославской области). Практическая работа №5: «Изучение особенностей хвойных и лиственных растений». | |
19 с.68-73 | Животные — обитатели леса (в том числе Ярославской области). Взаимосвязи в природном сообществе. Влияние человека на природное сообщество – лес. | |
20 с.74-80 | Водоём – единство живой и неживой природы. Растения и животные водоема, их взаимосвязи (в том числе Ярославской области). Практическая работа №6: «Изучение особенностей строения растений пресного водоема». Влияние человека на природное сообщество – водоем. | |
21 с.81-87 | Искусственные природные сообщества. Поле. Практическая работа № 7: «Особенности зерновых культур». Практическая работа №8: «Изучение строения клубней картофеля». | |
22 с.88-91 | Сад - искусственные природные сообщества. Практическая работа №9: «Плодовые и ягодные культуры нашего края». Защита проектов на тему: «Природа родного края» | |
Наша Родина на планете Земля (12 ч) | ||
23 с.98-100 | Проверочная работа №1 на тему: «Наш край». Форма Земли. | |
24 с.100-105 | Карта полушарий. Практическая работа №10: «Поиск географических объектов на глобусе и карте». | |
25 с.106-109 | Движение Земли. Обращение Земли вокруг Солнца, как причина смены времен года. | |
26 с.110-114 | Пустыни Африки (природные условия Сахары, ее растительный и животный мир) | |
27 с.114-117 | Экваториальные леса Южной Америки (условия жизни, растительный и животный мир). Значение экваториальных лесов для планеты и необходимость их охраны. | |
28 с.117-123 | Особенности природы Антарктиды, Австралии. Евразии. | |
29 с.123-128 | Карта России. Практическая работа №11: «Поиск географических объектов на карте России». | |
30 с.129-134 | Природные зоны России. Зона арктических пустынь (климат, растительный и животный мир, труд и быт людей, влияние человека на природу, охрана природы). Практическая работа №12: «Географическое положение зоны арктических пустынь на карте России». | |
31 с.134-139 | Тундра (климат, растительный и животный мир, труд и быт людей, влияние человека на природу, охрана природы). Практическая работа №13: «Характеристика зоны тундры по географической карте России». | |
32 с.139-145 | Зона лесов (климат, растительный и животный мир, труд и быт людей, влияние человека на природу, охрана природы). Практическая работа №14: «Характеристика зоны лесов с помощью географической карты России». | |
33 с.145-150 | Степи (климат, растительный и животный мир, труд и быт людей, влияние человека на природу, охрана природы). Практическая работа №15: «Характеристика зоны степей с помощью географической карты России». | |
34 с.150-153 | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Международное сотрудничество по охране природы. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Защита проектов на тему: «Сохраним чистоту рек и озер нашей Родины» | |
Наши верные помощники (1 ч) | ||
35 с.6-11 | Проверочная работа №2 на тему: «Наша Родина на планете Земля». Исторические источники (вещественные, письменные, устные). | |
Древняя Русь (5 ч) | ||
36 с.14-16 | История Отечества. Первые русские князья. Ярославль Мудрый – основатель г.Ярославля. | |
37 с.14-21 | Князь Владимир. Крещение Руси. | |
38 с.21-24 | Культура Древней Руси. События общественной жизни. | |
Монгольское завоевание (2 ч) | ||
39 с.25-29 | Борьба с иноземными захватчиками. Александр Невский. | |
40 с.30-33 | Куликовская битва. Дмитрий Донской | |
Московское царство (6 ч) | ||
Московское государство (2 ч) | ||
41 с.36-40 | Первый русский царь. Преобразования в государстве. | |
42 с.40-44 | Русь в XIV—XVI веках. | |
Россия в XVII в. (4 ч) | ||
43 с.44-47 | Смутное время. К. Минин и Д. Пожарский. Роль г.Ярославля | |
44 с.47-50 | Русское государство при первых Романовых. Культура, быт, духовно-нравственные и культурные традиции людей. | |
45 с.51-53 | Расширение границ России в XVII веке (освоения земель Сибири и Дальнего Востока). | |
46 с.51-53 | Повторение и обобщение изученного материала. Защита проектов на тему: «Культурное наследие Древней Руси». | |
Российская империя (9 ч) | ||
47 с.60-65 | Проверочная работа №3 на тему: «Древняя Русь. Московское царство». Пётр I. Реформы в Российском государстве. Преобразования в культуре, науке, быту. | |
48 с.66-69 | Изменения в Российском государстве. Императрица Екатерина II | |
49 с.69-72 | Образование и наука в XVIII веке. | |
XIX век: победы и открытия (6 ч) | ||
50 с. 73-76 | Война 1812 года. | |
51 с. 77-79 | Отмена крепостного права. | |
52 с. 80-83 | Наука и техника в XIX веке | |
53 с. 83-88 | Город и горожане. Мода XIX века. | |
54 с. 88-93 | Культура XIX века. | |
55 с. 94-95 | Наиболее важные события общественной и культурной жизни страны. | |
Российское государство (13 ч) | ||
Россия в начале XIX века (5 ч) | ||
56 с. 100-103 | Россия в начале XIX века. Революция в России. | |
57 с. 103-107 | Россия в годы Советской власти | |
58 с. 107-112 | Великая Отечественная война. Крупнейшие битвы Отечественной войны. | |
57 с. 113-118 | Тыл в годы войны. Победа над фашизмом. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. | |
57 с. 118-123 | Восстановление народного хозяйства. Научные достижения XX века | |
Современная Россия (8 ч) | ||
58 с. 124-126 | По северным городам России | |
59 с. 126-130 | По городам Центральной России | |
60 | П.А. Тестовая работа. | |
61 с. 130-136 | Города Урала и Сибири | |
62 с. 136-141 | Дальний Восток. Южные города России | |
63 | Повторительно-обобщающий урок «Современные города России». | |
64 с. 141-145 | Россия в мировом сообществе | |
65 С.145-146 | Жизнь современного человека | |
66 с. 148-151 | Повторительно-обощающий урок | |
67 | Проверочная работа № 4 по теме: «Современная Россия» | |
68 | Экскурсия № 4 в музей боевой славы «Никто не забыт, ничто не забыто» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Планета знаний"
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:· Федераль...
рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, "Планета знаний"
Рабочая программа поокружающему миру, 2 класс, "Планета знаний"...
рабочая программа по окружающему миру 4 класс Планета знаний
рабочая программа по окружающему миру 4 класс Планета знаний Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у дет...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс "Планета знаний"
Планирование для электронного журнала....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Планета знаний"
Программа для электронного журнала....
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний
Рабочая порограмма, тематическое планирование...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний
Рабочая порограмма, тематическое планирование...