ктп 4 класс пр. Занкова
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
русский , математика........информатика ктп 4 класс пр. Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_ktp_-_.zip | 765.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному курсу «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Н.А.Цирулик «Технология», Самара, «Издательский дом «Фёдоров», 2011 год
Цели изучения технологии в начальной школе:
оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.
освоение продуктивной проектной деятельности.
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций, зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских художественно-конструкторских и технологических задач;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
формирование умения искать преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
развитие познавательных способностей детей в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки. Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерными особенностями учебного предмета технология являются:
- практико-ориентированная направленность содержания обучения;
- применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов.
Место предмета «Технология» в учебном плане.
На изучение курса «Технология» в 4 классе согласно учебному плану выделяет 1 час в неделю, 34 учебные недели, 34 часа.
Планируемые результаты освоения
обучающимися программы
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной деятельности и принятия образа «хорошего ученика»;
- Широкая мотивация основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные внешние мотивы;
- Учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;
- Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т.ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям контрольной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и др.людей;
- Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;
- Осознание себя как гражданина России;
- Осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков других людей;
- Знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;
- Этические чувства как регуляторы морального поведения;
- Понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- Внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения;
- Выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- Устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- Адекватного понимания причин успешности (неуспешности) учебной деятельности;
- Эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживание им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- Принимать и сохранять учебную задачу;
- Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, т.ч. во внутреннем плане;
- Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
- Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;
- Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей и др.;
- Различать способ и результат действия;
- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на разных уровнях;
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способа действия;
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- Адекватно оценивать правильность выполнение действия и вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по ее завершению.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве;
- Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
- Ориентироваться на разнообразие способов решение задач;
- Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях;
- Строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- Использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее и поисковое;
- Воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;
- Работать с информацией, представленной в форме текста, схемы, чертежа;
- Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- Осуществлять синтез как составление целого из частей;
- Проводить сравнение, сериацию и классификацию изучаемых объектов по заданным критериям;
- Обобщать, самостоятельно выделяя ряд или класс объектов;
- Подводить анализируемые объекты под понятия на основе выделения существенных признаков и их синтеза;
- Устанавливать аналогии;
- Владеть рядом общих приемов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- Осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- Находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников;
- Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- Произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- Адекватно использовать коммуникативные , прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
- Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- Допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- Учитывать разные мнения и стремиться к координации при сотрудничестве;
- Контролировать действия партнера;
- Формулировать собственные мнения и позиции;
- Строить понятные для партнера высказывания;
- Задавать вопросы;
- Использовать речь для регуляции своих действий.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения;
- С учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничество с партнером;
- Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда
Обучающийся научится:
- Называть наиболее распространенные в своем регионе профессии и описывать их особенности ;
- Бережно относиться к ценностям отечественной и зарубежной материальной культуры;
- Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира;
- Руководствоваться правилами создания предметов рукотворного мира в своей продуктивной деятельности;
- Самостоятельно анализировать, планировать и контролировать собственную практическую деятельность;
- Понимать особенности проектной деятельности;
- Выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Уважительно относиться к труду людей;
- Понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- Понимать особенности групповой проектной деятельности;
- Осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах.
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
- Осознанно подбирать материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в зависимости от поставленной цели;
- Выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их обработки при разметке, сборке, отделке;
- Применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими, колющими (иглой, булавками, крючком, спицами);
- Выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
- Работать с простейшей технической документацией;
- Изготавливать плоскостные и объемные изделия по чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
- Комбинировать художественные технологии в одном изделии.
Обучающийся получить возможность научиться:
- Выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
- Прогнозировать конечный практический результат;
- Проявлять творческую инициативу на основе соблюдения технологии ручной обработки материалов.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
- Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, виды соединения деталей;
- Решать задачи конструктивного характера: на изменение вида и способа соединения деталей, придания новых свойств конструкции;
- Анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу, эскизу и доступным заданным условиям;
- Размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу или эскизу;
- Изготавливать несложные конструкции по рисунку, чертежу, эскизу, развертке.
Обучающийся получить возможность научиться:
- Соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением ее развертки;
- Создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.
Практика работа на компьютере
Обучающийся научится:
- Наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика, видео)
- Оформлять тексты с помощью текстового редактора MS Word;
- Представлять информацию в виде рисунка, таблицы;
- Выводить документ на принтер;
- Соотносить возможности компьютера с конкретными задачами учебной, в т.ч. проектной и творческой деятельности.
Обучающийся получить возможность научиться:
- Создавать информационные объекты различной природы (текст, графика)
- Составлять и изменять таблицу;
- Создавать открытку и фрагменты стенгазеты, в программе MS Publisher;
- Создавать презентацию в программе MS PowerPoint;
- Соблюдать режим и правила работы на компьютере.
Тематическое планирование (34 часа)
Художественное конструирование из растений. | 3ч |
Моделирование и конструирование из разных материалов. | 4ч |
Лоскутная мозаика. | 2 ч |
Вышивание. | 3ч |
Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. | 6 ч. |
Роспись ткани. | 3 ч. |
Вязание. | 5ч |
Папье-маше. | 2 ч. |
Объемное моделирование из ткани. | 2 ч. |
Объемное моделирование из ткани. | 3 ч. |
Мир конструктора. | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь
Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...
урок математики в 3 классе (система Занкова)
урок математики в 3 классе по теме "Умножение многозначного числа на однозначное"...
презентация к уроку математики 3 класс (система Занкова)
презентация к уроку математики 3 класс по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное"...
Конспект урока по математике 2 класс. Система Занкова
Тема урока: "Новый признак задач. Соответствие вопроса условию задачи."...
Контрольные работы 2 класс. Система Занкова.
Тексты контрольных и самостоятельных работ во 2 клссе по системе Занкова....
Рабочая программа по математике 1 класс система Занкова
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы И. И.Аргинской в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, Программы начального общего образования...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс система Занкова
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова/ Сост.Н.В.Нечаева, С....