урок ИЗО
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Изготовление открытки с помощью техники "Холодный фарфор".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_izo.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства Учитель: Любанова Елена Николаевна МБОУ Починковская СШ Изучаемая тема: Искусство в твоём доме. Место урока в изучаемой теме: 7 Класс: 3 Тема урока: "Открытка". Тип урока: Керамическая флористика. Цель урока: создать украшение из холодного фарфора в подарок. Задачи: 1. Развивающие: Развитие познавательных УУД: Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, инициативы и самостоятельности. Развитие коммуникативных УУД: Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий. 2.Образовательные: изготовить подарок маме, используя информацию, полученную на уроке, отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами. 3. Воспитательные: формировать положительное отношение к учению; воспитывать желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям. Используемая технология: технология деятельностного метода. Межпредметные связи: математика, окружающий мир. Оборудование и инструменты: проектор и компьютер, крахмал, клей ПВА, вазелиновое масло, столовая ложка, бумажные тарелочки, пластиковые тарелочки, гуашь, кисти, баночки с водой, листья лаврового дерева. | ||||
Этап урока | Плани руемое время | Содержание этапа | Задачи этапа | Методы и формы обучения |
1.Самоопределе ние к деятельности (орг. момент). | 2 мин | Какое самое светлое чувство? (любовь). К кому? ( К маме). Как можно выразить свое чувство? (Слова, жесты, подарок). | Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Создания ситуации эмоционально-нравственного переживания |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | 2 мин | -Предлагаю вам высказать гипотезы о том, что вы можете сегодня на уроке технологии изготовить своими руками. -Какие цветы любит ваша мама? - Что выбираем? (Затруднение). | Выявить место затруднения зафиксировать, во внешней речи причину затруднения. | Эвристическая беседа. Коллективная работа. Словесный, наглядный. |
3. Постановка учебной задачи. | 4 мин | Около ста лет назад в Аргентине придумали смесь из крахмала, масла, клея,которая стала использоваться для художественной лепки. Смесь получила название – «Холодный фарфор». Это очень удобный и дешёвый материал для лепки. Он безопасен даже для детей. Нам предстоит обычную бумажную тарелочку превратить в подарок . Для украшения (декорирования) тарелочки мы и воспользуемся «холодным фарфором». А приготовить эту смесь мы должны сами. | Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Исследование возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой темы урока. | Логические методы: анализ и обобщение. Словесный и наглядный методы. Применение ИКТ. Метод разрешения проблемной ситуации. |
4. Изготовление «холодного фарфора» детьми. | мин | В пластиковую тарелку насыпаем 2 ст. ложки крахмала, 1 ч. ложку вазелинового масла и аккуратно перетираем ложкой. Затем добавляем 2 ст. ложки клея ПВА. Тщательно перемешиваем, разминаем руками. Если смесь получится жидковатой – добавляем крахмал, если густой – клей. Смазываем руки кремом, ещё раз разминаем смесь. | Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей. | Прием: подводящий диалог. Беседа с объяснением нового материала. |
5. Физкульт-минутка | 1 мин | Снятие напряжения, усталости Формирование положительной мотивации. | Метод физминутки Коллективная форма. | |
6.Самостоятель ная работа. Изготовление подарка маме из «холодного фарфора» с использованием бумажной тарелочки. | 20 мин | Осуществление учебных действий по намеченному плану. Повторение правил техники безопасности: - нельзя тереть глаза руками испачканными клеем. Организовать усвоение обучающимися нового способа действий. Самостоятельная работа учащихся. Мастер – класс по замешиванию «холодного фарфора», изготовление листьев и цветов для украшения открытки. | Реализовать построенный проект в соответствии с планом, организовать фиксирование и преодоления затруднения. | Практический метод, прием: выработка навыков практических действий по изготовлению предметов. Дифференцирован-ный подход. Самостоятельная работа. Организация ситуации успеха |
7. Творческое задание | 8 мин | -Вручая открытку, вы скажете маме какие-то хорошие слова. Конкурс добрых слов. | Осознанно и произвольно строить устные высказывания. | Создание ситуации успеха. Работа в группах |
8. Рефлексия деятельности (итог занятия). | 4 мин | Организовать самопроверку по эталону, самооценку и взаимооценку. Критерии: - правильность - аккуратность - творчество Заполнение листа самооценки и взаимооценки. -Удалось ли достичь поставленной цели? -Вы довольны своей работой? | Организуется самооценка учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. | Оценка учащимися своей деятельности, взаимооценка. |
9. Выставка работ. | 2 мин | - Продемонстрируйте свои работы. -У кого самая аккуратная работа? -У кого самое интересное оформление? | Оценить качество уровня усвоения нового материала. | Презентация своих работ (мини-выставка) |
Самоанализ урока изобразительного искусства
Учитель: Любанова Елена Николаевна
МБОУ Починковская СШ
Изучаемая тема: Искусство в твоём доме.
Место урока в изучаемой теме: 7
Класс: 3
Тема урока: "Открытка".
Тип урока: Мастер – класс по изготовлению холодного фарфора .
Цель урока: создать украшение из холодного фарфора в подарок.
Задачи:
1. Развивающие:
Развитие познавательных УУД: Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, инициативы и самостоятельности.
Развитие коммуникативных УУД: Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Развитие регулятивных УУД: формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его , при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Развитие личностных УУД: эстетически воспринимать окружающий мир, понимать значение красоты природы.
Такого рода формы работы на уроках , оказываются интересными и полезными для детей , позволяя им глубже познавать себя. Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, способствуют тонкому восприятию формы, пропорций. Развивают мелкую моторику , пространственное мышление и воображение.
Также свой мастер – класс я отношу к занятиям по релаксации. Он помогает снять стресс и эмоциональное напряжение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...