Конспект урока изобразительного искусства «Дом снаружи и внутри" (1 класс УМК "Школа России)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: « Дом снаружи и внутри » (1 класс)
Тип урока: Комбинированный
Цель: -Создать в рисунке образ дома
Планируемые результаты:
Личностные:
- стремление к использованию художественных умений для создания красивых работ.
Метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
Предметные:
- формировать творческую активность учащихся, их фантазию и формировать умения и навыки в работе с красками.
Оборудование урока:
- для учителя: презентация, образцы работы.
- для учащихся: альбом , гуашь, кисти, банка с водой, палитра.
Словарная работа: образ.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты | |
1. Орг. момент | Приветствие учителя. | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | ||
2. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора | -Отгадайте загадку: Вот огромный шумный мир, В нем четыреста квартир, Пять подъездов, домофоны, Остекленные балконы. Ответ: Дом - О каком доме идет речь? ( о многоэтажном) -А какие еще дома вы знаете? -А можем ли мы изобразить дом? (да) -А только ли внешний дома мы можем изобразить? (нет, изнутри тоже) -Кто может предположить тему урока? (дом снаружи и внутри) -А какие цели урока? (создать образ дома) – Сегодня мы с вами поговорим о том, каким может быть дом внутри и снаружи, о внутреннем устройстве доме. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач | |
Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | – Рассмотрите фотографии и иллюстрации с внешним изображением домов и их внутренним строением. – Что можете сказать о внешнем виде домов, какие они? – Где живут люди? (Внутри дома.) – Опишите дом внутри. – Вспомните свою комнату, что есть в ней? – Можно ли догадаться по внешним признакам, как устроен дом внутри? – Мастер Постройки помогает нам увидеть дом в любом предмете. Давайте рассмотрим эти дома. – Из каких предметов придумали домики дети? Опишите домики.
| наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | ||
3. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение |
-Вы увидели различные дома, которые были уже придуманы. -А теперь придумайте свой дом, который будет виден и снаружи и внутри, можете нарисовать свою комнату. -Сейчас хорошо продумайте, что вы будете рисовать.
| наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы | |
4. Поста-новка творческой задачи
| Инструктаж |
| самостоятельно выполняют задание | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, | |
5. Практическая работа учащихся. | умение работать самостоятельно | ||||
6. Подве-дение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | Итак, ребята, работа завершена! -Итак, начинаем „экскурсию“ по картинной галерее «Дома снаружи и внутри » -Вы сегодня побывали в роли по-настоящему творческого человека. -Я хочу вселить уверенность в том, что каждый из вас может фантазировать. -Молодцы! -Урок окончен. | осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализирован результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства «Все народы воспевают материнство» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о едином для всех народов понимании духовной красоты материнства на примере картин художников; ознакомление с произведением Рафаэля Санти «С...
Конспект урока изобразительного искусства "Форма в художественном конструировании" (УМК Школа России, 2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: Форма в художественном конструировании.Цели деятельности учителя: формирование умений изображать композицию из простых форм.Планируемые результаты:Пре...
Конспект урока изобразительного искусства "Новый год. Новогодняя сказка" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о композиции новогодних рисунков, о способах передачи праздничного настроения, о новогодних образах Деда Мороза и Снегурочки, об ос...
Конспект урока изобразительного искусства "Борьба теплого и холодного" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о теплых и холодных цветах; обучение составлению теплых и холодных цветовых гамм.Планируемые результаты: Предметные: знать: понятия «теплые ...
План-конспект урока изобразительного искусства "Дом снаружи и внутри"
Цель урока: Создание представления о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома.Задачи урока: Дидактические: Дать представление о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома.Р...