План-конспект урока изобразительного искусства "Дом снаружи и внутри"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цель урока: Создание представления о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома.
Задачи урока:
Дидактические: Дать представление о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома.
Развивающие: Развить эстетический вкус, память, воображение.
Воспитательные: Воспитать уважение к своему труду, аккуратность, внимательность.
Формы контроля: Контроль
Оборудование: альбом, краски (гуашь, акварель), карандаш, ластик, кисти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока | 30.36 КБ |
Презентация урока | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема урока: Дом снаружи и внутри.
Класс: 1 «Б»
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: Создание представления о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома.
Задачи урока:
Дидактические: Дать представление о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома.
Развивающие: Развить эстетический вкус, память, воображение.
Воспитательные: Воспитать уважение к своему труду, аккуратность, внимательность.
Формы контроля: Контроль
Оборудование: альбом, краски (гуашь, акварель), карандаш, ластик, кисти.
Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные (П - познават. Р - регулятивные, К - коммуникатив.) | Личностные |
Научить детей изображать на листе конструкцию дома, | П: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы К: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках; - слушать и понимать речь других. | Развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности |
ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Этапы | Содержание деятельности учителя и обучающихся | Методы, приемы работы | Дидактические средства, оборудование |
1этап: Мотивационный | ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ Фантазия художника щедра, Она вам дарит много неожиданного. Представь, насколько жизнь была б бедна, Когда б в ней не было чудес невиданных. - Ребята! А где случаются чудеса? - Сегодня мы создадим чудо своими руками. А вы готовы создать это чудо? - Тогда начинаем урок. | Фронтальная форма Наглядный Беседа | |
2 этап: Постановка учебной задачи | - Ребята, для определения темы сегодняшнего урока, я предлагаю вам послушать песню. https://www.youtube.com/watch?v=1CxwELTmuGo&t=37s&ab_channel=HOYITORTELIKS - О чем мы сегодня будем говорить на уроке? - Конечно, дом нужен всем. И не только людям, но и животным. Сегодня мы с вами поговорим о том, каким может быть дом внутри и снаружи, о внутреннем устройстве доме, а также вы нарисуете домик для маленьких человечков. Но об этом чуть позже. | Фронтальная форма работы Наглядный Беседа | Аудио Колонки |
3 этап: Учебное действие | БЕСЕДА О ДОМАХ - Посмотрите на фото домов. Чем они отличаются? Что можете сказать о внешнем виде домов, какие они? - Опишите дом внутри. (Слайд 1) - Вспомните свою комнату, что есть в ней? - Можно ли догадаться по внешним признакам, как устроен дом внутри? - Посмотрите на фото дома купца. - Сделайте предположение, как выглядит дом внутри. (Слайд 2) - На следующем фото вы видите, как выглядит этот дом внутри. Это дом купца, поэтому и внутреннее убранство его красивое, богатое. (Слайд 3) - Мастер Постройки помогает нам увидеть дом в любом предмете. Давайте рассмотрим необычные дома. Их форму подсказали какие-то предметы. (Слайд 4) - Что напоминает вам первый дом? - На этом фото дом-ботинок. (Слайд 5) - На этом фото еще одно необычное строение – дом-рояль. (Слайд 6) - Хочу показать вам необычные дома-деревья. Это здания отеля в Китае. (Слайд 7) - Ребята, давайте подумаем и скажем, из чего состоит внешнее строение дома? - А что может быть внутри дома? | Фронтальная форма работы Беседа | Проектор Презентация |
Физкультминутка 1 мин | Предлагаю всем встать и отдохнуть - Я бы мог быть вот такой (тянемся на носочках, руки вверх, высокий) - Я бы мог быть вот такой (показываем силу) - Я бы мог быть вот такой (руки опускаем, немного приседаем, маленький) - Но я вот какой (указываем на себя рукой) - И я горжусь, что я такой! | ||
4 этап: Продолжение работы по теме урока. Вторичный синтез. | АНАЛИЗ ОБРАЗЦА - Что изображено на картинке? - Какой дом у меня изображен? - Сколько этажей? - Сколько комнат? ПОДГОТОВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ Альбом, простой карандаш, ластик, краски, кисти. ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КРАСКАМИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ - Придумайте необычный дом для маленьких человечков из любого предмета. - Как бы они смогли там жить? Что будет крышей для них, где будет вход? Нарисуйте двери, окна, лестницы, балконы. - Ребята, предлагаю вам приступить к работе. - Кто хочет, то может рисовать вместе со мной. Я у доски, а вы в своих альбомах. - Сначала надо нарисовать карандашом. 1. Рисуем сначала прямоугольник. Поделим этот прямоугольник на 4 части. 2. Дорисуем крышу. Она у нас будет треугольная. 3. Приступаем к оформлению первой комнаты, она у меня будет кухней. Рисуем холодильник и стол. 4. В соседней комнате у меня будет ванная. (Повторяют за учителем) 5. На втором этаже – комната для игр и зал. 6. На третьем этаже будет спальня. | Фронтальная форма Индивидуальная форма работы | Образец рисунка Альбом Карандаш Краски Ластик |
6 этап: Рефлексия и подведение итогов | ВЫСТАВКА РАБОТ 1. Выставка работ учащихся и их обсуждение. - Молодцы, ребята! У каждого из вас получился красивый, уютный дом. -Кого бы вы поселили в таком доме? -Если все созданные дома объединить в один город, какое название вы бы ему дали? 2. Обобщение. - Что нового узнали на уроке? (Как устроен дом внутри, какой он снаружи.) - Чему учились на уроке? (Учились рисовать дом для маленьких человечков.) 3. Уборка рабочего места. | Фронтальная форма Беседа | Готовые рисунки |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....
План-конспект интегративного урока технологии и изобразительного искусства на тему: «Городецкая роспись»
В соответствии с требованиями ФГОС сегодня урок должен включать в себя интегративные формы. Интеграция дает возможность вырваться за рамки одной учебной дисциплины, наглядно, в действии показать ...
План-конспект занятия по изобразительному искусству на тему: Настроение осени. Натюрморт.
Занятие по изобразительному искусству, которое может быть проведено в рамках внеурочной деятельности....
План-конспект интегративного урока технологии и изобразительного искусства на тему: «Городецкая роспись»
Городецкая роспись....
План-конспект интегрированного урока в 4-ом классе по изобразительному искусству и окружающему миру "Образ культуры Древней Греции"
Задачи урока: обобщение знаний о культуре Древней Греции, создание образа своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры, закрепление и углубление знаний и навыков построения ...
Наглядность у уроку ИЗО "Дом снаружи и внутри". Изображение в виде домика самых разных предметов.
Картинки к уроку, презентация....
План конспект занятия по изобразительному искусству «Аленький цветочек»
План конспект по изобразительному искусству "Аленький цветочек" ставит сосновной задачей развития положительного отношение к изученной сказке «Аленький цветочек», получить...