"Секреты русской дымки. Роспись глиняной фигуры" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Тип урока: комбинированный
Цель: Знать особенности дымковской игрушки и последовательность её росписи; выполнить роспись глиняной фигурки.
Задачи: - формировать художественно-графические навыки кистевой росписи в передаче ритма и соотношения элементов декоративной композиции;
- формировать представление о произведениях народных художественных промыслов в России;
- развивать творчество учащихся на основе художественных принципов народного искусства.
Планируемые результаты:
личностные: -способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей.
метапредметные: - желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формирование способности оценивать результаты художественно- творческой деятельности, собственной и одноклассников.
предметные: -восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях народного искусства;
- проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа.
Оборудование урока:
для учителя: презентация, таблицы, кисти, листы бумаги, гуашь
для учащихся: кисти, трафарет, гуашь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymka.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 3-1
Тема урока: «Открой секреты Дымки. Роспись глиняной фигурки.»
Тип урока: комбинированный
Цель: Знать особенности дымковской игрушки и последовательность её росписи; выполнить роспись глиняной фигурки.
Задачи: - формировать художественно-графические навыки кистевой росписи в передаче ритма и соотношения элементов декоративной композиции;
- формировать представление о произведениях народных художественных промыслов в России;
- развивать творчество учащихся на основе художественных принципов народного искусства.
Планируемые результаты:
личностные: -способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей.
метапредметные: - желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формирование способности оценивать результаты художественно- творческой деятельности, собственной и одноклассников.
предметные: -восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях народного искусства;
- проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа.
Оборудование урока:
для учителя: презентация, таблицы, кисти, листы бумаги, гуашь
для учащихся: кисти, трафарет, гуашь
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1.Орг. момент | Словесный: беседа | Приготовьтесь к уроку. На столе должны быть кисти, альбом для рисования, вода, тряпочка. | Приветствовать учителя | Умение сконцентрировать- |
2.Мотивационный (2 мин) | Словесный: Фронтальный опрос | -С какой игрушкой мы познакомились на прошлом уроке? От куда она пришла к нам? Из чего она делается? Предположите, что сегодня мы будем изображать? А может что-то расписывать? | Активно слушать. | Умение пользоваться полученной информацией |
4.Постановка учебной задачи (2 мин) | Словесный: беседа; постановка целей Эвристический полилог, наглядно-иллюстратив- | - Посмотрите на экран. Рассмотрим внимательно игрушки. Давайте назовём особенности росписи фигурки? - Белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а только расписывается. - А какой фон у туловища игрушек? (белый) | Самостоятельно или с помощью опоры сформулировать цель урока. Анализировать иллюстрацию, отвечать на вопросы. | Умение самостоятельно определять круг учебных знаний Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать |
4. Постановка учебной задачи (35 мин) | Практический: Демонстрация выполнения работы Словесный: Словесный: Инструктаж Практический: выполнение росписи | Ребята, сядьте удобно. Посмотрите внимательно. Какую фигурку я держу в руках? (петушка) Напомните мне, как мы можем расписать фигурку петушка? 1 этап: Для фона у петушка беру красную краску и начинаю красить хохолок, хвост, лапки. 2 этап: Туловище лошадки я украшу полосочками, кругами, нарисую глазки. Помните, что фон туловища белый. - Сегодня задача-украсить Дымковскую игрушку, которую вы получили. - А теперь распишите её, подражая мастерам дымковского промысла. -Перед работой хочу пожелать вам, чтобы ваша игрушка была не только красивой, а еще доброй и веселой. Украсьте так, чтобы глядя на нее, душа радовалась. -Ребята, можете приступать. -На слайде я вам оставлю, какие примеры вы можете нарисовать. | Наблюдать и Принимать задачу Приступить к работе Задавать вопросы | Умение следить и усваивать практические приёмы работы Умение воспринимать задание, мобильно выполнить работу, формирование ответственного творческого отношения к работе. |
7.Итог урока. Рефлексия | Практический: Демонстрация, Словесный: обобщающий опрос | -Ребята, я считаю до трех, и мы кладем кисти и садимся красиво. -А сейчас мы с вами проведем выставку работ. - Как называются эти орнаменты? | Анализировать работы других ребят, Отвечать на воспросы | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Секреты русского языка с Буквознаем" ( в рамках "Недели русского языка")
Лингвистический турнир "Секреты русского языка с "Буквознаем"...
Тема: История русской матрёшки. Роспись русской матрёшки.
Тема урока посвящена одному из самых известных во всём мире талисману России – матрёшкеИстория русской матрёшки. - Матрёшка – настоящая русская красавица. Румяна, в нарядном сарафане,...
Рабочая программа по углубленному изучению русского языка "Секреты русского языка"
Рабочая программа по углубленному изучению русского языка "Секреты русского языка"...
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...
Кружковое занятие "Роспись глиняной игрушки. Глиняная игрушка - символ России"
Развитие интереса к художественному творчеству, посредством знакомства с дымковскими игрушками и привлечения детей к росписи игрушки-лошадки, игрушки – барышни. За...
Мастер-класс роспись глиняной игрушки "Уточка"
Роспись глиняной игрушки "Уточка".19 апреля 2021 года в нашем образовательном учреждении прошёл мастер-класс «Роспись глиняной игрушки «Уточка», который провела я, Звягинце...
Рабочая программа по углубленному изучению русского языка в начальных классах "Секреты русского языка"
Рабочая программа по углубленному изучению русского языка в начальных классах "Секреты русского языка"...