Конспект урока и презентация на тему:«Разноцветные жуки».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Иосик Дарья Александровна

Разноцветные насекомые

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznotsvetnye_nasekomye.doc69 КБ
Файл raznotsvetnye_zhuki.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Школа: 104                                                                                                                   Учитель: Пашнина Т. С., Белоногова И. В.

Класс: 1 «м», 1                                                                                                              Методист: Подгорская Т. А.

Кабинет: 201, 202                                                                                                         Студентка: Иосик Д., 33 гр.

Дата: 08.04.2016        

Конспект урока по ИЗО на тему:

«Разноцветные жуки».

Тип урока: Комбинированный.

Цели: изготовить коллективную детскую творческую работу: панно с различными жуками.

Задачи: Развивать у детей мелкую моторику; долговременную память, мышление, творчество, расширить кругозор детей в области насекомых; сформировать представление о симметричном вырезании из бумаги; воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, чувство коллективизма, интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные: - умение применять полученные знания собственной художественно-творческой деятельности; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Предметные: - познакомятся с видами насекомых; закрепить навыки работы в технике аппликация; будут учиться обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Оборудование урока:

Для учителя: учебник стр. 96, презентация, образцы изделий.

Для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.

Этапы, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

           

 

 

 

1 мин.

- Здравствуйте! Меня зовут Дарья Александровна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь.

Приветствовать учителя.

Л.: Умение сконцентрироваться на работу.

2. Мотивационный этап Фронтальный опрос

2 мин.

- Давайте вспомним, что вы делали на прошлом уроке?

- Из каких частей состоит фигура птицы?

- Сегодня мы продолжаем работать с цветной бумагой.  Послушайте небольшое стихотворение. Чтение стихотворения «Весна» Алексей Плещеев.

 Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

          Опять надолго миновала.

- Про какое время года говорится в этом стих - ние?

- Вспомните, вы недавно рисовали картины о весне. Как называется картина? (Пейзаж)- примеры на слайде.

Отвечать на вопросы.

Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3. Постановка учебной задачи и ее решение.

Эвристический вопрос

Схема-опора

3 мин.

- Ребята, а скажите, пожалуйста, что интересного происходит весной?

Весной очень много изменений: пробуждается природа и все живое вокруг.

- Но сегодня мы поговорим о самых маленьких  животных. Это насекомые.

- Каких насекомых вы знаете? (Бабочки, кузнечики, стрекозы, мухи, пчёлы, осы, жуки и т. д.)

- Посмотрите на слайд:

Используя слова-опоры, подумайте, что мы сегодня будем делать на уроке.

Познакомимся…

Выполним…

- Кто сформулирует тему урока? «Разноцветные насекомые».

- А почему разноцветные? (насекомые цветные, пестрые, разные).

Отгадывать загадки, перечислять примеры насекомых.

Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель                                      

Коммуникативные: 

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Умение самостоятельно определять круг учебных задач

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.


4. Решение частных учебных задач

наглядно - иллюстративный

Анализ формы насекомых.

7 мин.

- А каких насекомых мы выполним, мы узнаем, если разгадаем загадки.

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

(Стрекоза.)

- Посмотрите на слайде варианты выполнения стрекозы.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это…    (Божья коровка).

- Посмотрите на слайде варианты выполнения божьей коровки.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

Бабочка

- Посмотрите на слайде варианты выполнения бабочки.

Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский … Жук

- Посмотрите на слайде варианты выполнения жука.

- И сейчас мы будем делать добрых, весёлых насекомых.

- Посмотрите на мои работы. Это начало выполнения.

- Из каких частей состоит фигура насекомых? (голова, туловище, хвостик, крылья, ножки).

- Какую форму имеет туловище у бабочки, стрекозы, жука, божьей коровки? (жук - овальное, божья коровка – круглое, стрекоза – удлиненное, бабочка – овальное, вытянутое).

- Чем отличаются крылья у бабочки и стрекозы?

Давайте покажем это – руками в воздухе.

Но у нас сказочные, необычные насекомые, а значит, вы можете выбирать любые цвета. Наряжайте по своему усмотрению.

Сядьте удобно! Слушайте внимательно!

Отгадывать загадки, рассматривать варианты выполнения насекомых из цветной бумаги.                                            

Анализировать части тела насекомых.

Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

5. Пед. показ 

Демонстрационный

объяснение

5 мин.

 

- А теперь, посмотрите, как вырезать крылья у бабочки, так чтобы они получились одинаково – симметрично.

1. Я беру лист цветной бумаги, вырезаю небольшую полоску.

2. Складываю пополам.

3. Начиная от линии сгиба, вырезаю крылья. Форма крыльев вам знакома. Получилось 2 симметричных крыла.

- У стрекозы точно также, только крылья будут тоньше.

- А чтобы получилось туловище, я беру также небольшую полоску бумаги и складываю пополам. Затем вырезаю. Получилось симметричное туловище.

- Ребята, но чтобы насекомые ваши стали красивее, их же нужно украсить. Посмотрите, как я украсила свои работы (На доске).

- Послушайте, как быстро сделать украшение.

1. Возьмите цветную бумагу. Я вырезаю полоску.

2. Складываю гармошкой.

3. Вырезаю кружочки, можно треугольники, овалы и т.д.

4. Приклеиваю на крылья.

Наблюдать и усваивать приемы и порядок выполнения работы

Умение следить и усваивать практические приемы работы

6. Практическая работа Практическая работа

20 мин.

- Можете приступать к работе. Выбираете одного любого насекомого и придумывайте ему образ.

Индивидуальная помощь учащимся. Музыка.

- Заканчиваем работу. Кто выполнил, мы можем прикрепить ваших насекомых на наше деревце.

Самостоятельно выполнять задание

Регулятивные: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

7. Итог урока.

2 мин.

- Ребята, чему учились сегодня на уроке?

- Каких насекомых делали?

-  Что нужно сделать, чтобы получилось симметричная форма тела или крыльев?

Подводить итоги.

8. Выставка

Демонстрационный, обобщающий опрос.

- Ребята, посмотрите на все работы, проанализируйте (какие на ваш взгляд наиболее аккуратно выполнены)?

- Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали.

Убирайте свое рабочее место.

Осматривают выставку, оценивают достижения своих и других


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Праздник птиц

Слайд 3

ВЕСНА – ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ.

Слайд 4

Насекомые

Слайд 5

Познакомимся… Выполним… Задачи на урок:

Слайд 6

«Разноцветные насекомые».

Слайд 7

Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. Стрекоза

Слайд 9

Надевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко Это… Божья коровка

Слайд 11

Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел. Бабочка

Слайд 13

Тёплым днем, весною, в мае Каждый про меня узнает. Я не муха, не паук. Я жужжу! Я майский … Жук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению Тема: Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения.

Цели деятельности учителя:- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. - развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в ...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Разноцветные жуки» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить с приемом отпечатывание, разнообразием видов насекомых..Задачи урокаДидактические:1)  научить использовать прием отпечатыван...

Урок изобразительного искусства по теме"Разноцветная весна"

Урок изобразительного искусства по теме"Разноцветная весна"...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Разноцветные жуки" -1 класс (УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений создавать насекомых из цветной бумаги в технике симметричное вырезание;выполнение коллективного панно «Разноцветные...

Технологическая карта урока ИЗО искусства по теме "Разноцветные жуки" ( УМК "Школа России", 1 класс)

Тема урока: Разноцветные жуки. Коллективное панноТип урока: Открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о весенней природе и жуках и навыка работы в технике аппликацияЗадачи урокаДидактическ...