Конспект урока и презентация на тему:«Разноцветные жуки».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Разноцветные насекомые
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnye_nasekomye.doc | 69 КБ |
raznotsvetnye_zhuki.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 104 Учитель: Пашнина Т. С., Белоногова И. В.
Класс: 1 «м», 1 Методист: Подгорская Т. А.
Кабинет: 201, 202 Студентка: Иосик Д., 33 гр.
Дата: 08.04.2016
Конспект урока по ИЗО на тему:
«Разноцветные жуки».
Тип урока: Комбинированный.
Цели: изготовить коллективную детскую творческую работу: панно с различными жуками.
Задачи: Развивать у детей мелкую моторику; долговременную память, мышление, творчество, расширить кругозор детей в области насекомых; сформировать представление о симметричном вырезании из бумаги; воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, чувство коллективизма, интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные: - умение применять полученные знания собственной художественно-творческой деятельности; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Предметные: - познакомятся с видами насекомых; закрепить навыки работы в технике аппликация; будут учиться обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Оборудование урока:
Для учителя: учебник стр. 96, презентация, образцы изделий.
Для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.
Этапы, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент.
| 1 мин. | - Здравствуйте! Меня зовут Дарья Александровна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь. | Приветствовать учителя. | Л.: Умение сконцентрироваться на работу. |
2. Мотивационный этап Фронтальный опрос | 2 мин. | - Давайте вспомним, что вы делали на прошлом уроке? - Из каких частей состоит фигура птицы? - Сегодня мы продолжаем работать с цветной бумагой. Послушайте небольшое стихотворение. Чтение стихотворения «Весна» Алексей Плещеев. Уж тает снег, бегут ручьи В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. - Про какое время года говорится в этом стих - ние? - Вспомните, вы недавно рисовали картины о весне. Как называется картина? (Пейзаж)- примеры на слайде. | Отвечать на вопросы. | Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение. Эвристический вопрос Схема-опора | 3 мин. | - Ребята, а скажите, пожалуйста, что интересного происходит весной? Весной очень много изменений: пробуждается природа и все живое вокруг. - Но сегодня мы поговорим о самых маленьких животных. Это насекомые. - Каких насекомых вы знаете? (Бабочки, кузнечики, стрекозы, мухи, пчёлы, осы, жуки и т. д.) - Посмотрите на слайд: Используя слова-опоры, подумайте, что мы сегодня будем делать на уроке. Познакомимся… Выполним… - Кто сформулирует тему урока? «Разноцветные насекомые». - А почему разноцветные? (насекомые цветные, пестрые, разные). | Отгадывать загадки, перечислять примеры насекомых. Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Умение самостоятельно определять круг учебных задач Познавательные: построение логической цепи рассуждений. |
4. Решение частных учебных задач наглядно - иллюстративный Анализ формы насекомых. | 7 мин. | - А каких насекомых мы выполним, мы узнаем, если разгадаем загадки. Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.) - Посмотрите на слайде варианты выполнения стрекозы. Надевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко Это… (Божья коровка). - Посмотрите на слайде варианты выполнения божьей коровки. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел. Бабочка - Посмотрите на слайде варианты выполнения бабочки. Тёплым днем, весною, в мае Каждый про меня узнает. Я не муха, не паук. Я жужжу! Я майский … Жук - Посмотрите на слайде варианты выполнения жука. - И сейчас мы будем делать добрых, весёлых насекомых. - Посмотрите на мои работы. Это начало выполнения. - Из каких частей состоит фигура насекомых? (голова, туловище, хвостик, крылья, ножки). - Какую форму имеет туловище у бабочки, стрекозы, жука, божьей коровки? (жук - овальное, божья коровка – круглое, стрекоза – удлиненное, бабочка – овальное, вытянутое). - Чем отличаются крылья у бабочки и стрекозы? Давайте покажем это – руками в воздухе. Но у нас сказочные, необычные насекомые, а значит, вы можете выбирать любые цвета. Наряжайте по своему усмотрению. Сядьте удобно! Слушайте внимательно! | Отгадывать загадки, рассматривать варианты выполнения насекомых из цветной бумаги. Анализировать части тела насекомых. | Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
5. Пед. показ Демонстрационный объяснение | 5 мин.
| - А теперь, посмотрите, как вырезать крылья у бабочки, так чтобы они получились одинаково – симметрично. 1. Я беру лист цветной бумаги, вырезаю небольшую полоску. 2. Складываю пополам. 3. Начиная от линии сгиба, вырезаю крылья. Форма крыльев вам знакома. Получилось 2 симметричных крыла. - У стрекозы точно также, только крылья будут тоньше. - А чтобы получилось туловище, я беру также небольшую полоску бумаги и складываю пополам. Затем вырезаю. Получилось симметричное туловище. - Ребята, но чтобы насекомые ваши стали красивее, их же нужно украсить. Посмотрите, как я украсила свои работы (На доске). - Послушайте, как быстро сделать украшение. 1. Возьмите цветную бумагу. Я вырезаю полоску. 2. Складываю гармошкой. 3. Вырезаю кружочки, можно треугольники, овалы и т.д. 4. Приклеиваю на крылья. | Наблюдать и усваивать приемы и порядок выполнения работы | Умение следить и усваивать практические приемы работы |
6. Практическая работа Практическая работа | 20 мин. | - Можете приступать к работе. Выбираете одного любого насекомого и придумывайте ему образ. Индивидуальная помощь учащимся. Музыка. - Заканчиваем работу. Кто выполнил, мы можем прикрепить ваших насекомых на наше деревце. | Самостоятельно выполнять задание | Регулятивные: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. |
7. Итог урока. | 2 мин. | - Ребята, чему учились сегодня на уроке? - Каких насекомых делали? - Что нужно сделать, чтобы получилось симметричная форма тела или крыльев? | Подводить итоги. | |
8. Выставка Демонстрационный, обобщающий опрос. | - Ребята, посмотрите на все работы, проанализируйте (какие на ваш взгляд наиболее аккуратно выполнены)? - Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте свое рабочее место. | Осматривают выставку, оценивают достижения своих и других |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВЕСНА – ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ.
Насекомые
Познакомимся… Выполним… Задачи на урок:
«Разноцветные насекомые».
Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. Стрекоза
Надевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко Это… Божья коровка
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел. Бабочка
Тёплым днем, весною, в мае Каждый про меня узнает. Я не муха, не паук. Я жужжу! Я майский … Жук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению Тема: Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения.
Цели деятельности учителя:- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. - развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в ...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Разноцветные жуки» (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить с приемом отпечатывание, разнообразием видов насекомых..Задачи урокаДидактические:1) научить использовать прием отпечатыван...
Урок изобразительного искусства по теме"Разноцветная весна"
Урок изобразительного искусства по теме"Разноцветная весна"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Разноцветные жуки" -1 класс (УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений создавать насекомых из цветной бумаги в технике симметричное вырезание;выполнение коллективного панно «Разноцветные...
Технологическая карта урока ИЗО искусства по теме "Разноцветные жуки" ( УМК "Школа России", 1 класс)
Тема урока: Разноцветные жуки. Коллективное панноТип урока: Открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о весенней природе и жуках и навыка работы в технике аппликацияЗадачи урокаДидактическ...