конспект урока по окружающему миру 1 класс"Жуки и бабочки"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) на тему
Тема урока: Жуки и бабочки.
Тип урока.Урок изучения нового материала на деятельной основе.
Технология: традиционная с элементами развивающего обучения.
Форма проведения. Путешествие в волшебный лес.
Цель.Познакомить детей с многообразием насекомых.
Задачи
1.Обучающая:
-Получение новых знаний о жуках и бабочках.
2.Развивающая:
Активизация познавательной деятельности детей, развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, связанной речи, умение рассуждать и делать аналитические выводы.
3Воспитывающая:
Воспитание экологической культуры поведения в природе.
Оборудование: Учебник-тетрадь для 1 класса общеобразовательной школы «Окружающий мир», 2 часть. О.Т. Поглазовой, Смоленск .
« Ассоциация 21 век», 2004. ( Система « Гармония»).
картина:
Сказочный лес, изображения животных, слова для составления схемы ,заготовки жуков и бабочек.
Ход урока.
№ | Этапы урока | Микро-цели учебной ситуации.. | Методы, приемы, средства обучения |
1 | .Вводно-мотивационный этап. 1).Эмоциональный настрой: -Ученики прилежные передо мной сидят, Все очень аккуратные и очень симпатичные, Все на меня глядят! Вам очень интересно, что делать будем мы? Я вижу, все готовы уже начать урок.
|
1.Проверка готовности детей к уроку 2.Положительная мотивация на получение знаний. | слушание |
| .Повторение пройденного материала. 1.- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? -Весной веселит, Летом холодит, Осенью умирает, Весной снова оживает. -Правильно, это лес. 2.-Вы любите гулять в лесу? -Давайте отправимся в сказочный лес. Что вы видите? /деревья, траву, кусты, цветы, ягоды, грибы/. -Поиграем в игру : «Самый внимательный». -Найдите, кто спрятался в лесу? (Дети находят и называют животных) -Как одним словом назвать тех, кого вы перечислили?
-Животные./учитель открывает слово/. -Все эти животные красивые, интересные, но они делятся на группы по признакам. попробуйте вместе с товарищем по парте выполнить задание. У вас на партах лежит лист, незаполненная таблица, вы должны разделить на группы животных которых мы встретили в лесу. (Подпишите листы). -Проверка на доске:. - на какие группы мы делили всех животных? -Млекопитающие,(кормят своих детенышей молоком), птицы(оперение,2 ноги,клюв,крылья), насекомые./Ученик составляет схему./ Животные.
Млекопитающие птицы насекомые. -Проверьте ,правильно ли составлена схема. -Ребята ,а вы знаете, что отличает насекомых от других представителей животного мира? -Давайте внимательно посмотрим насекомых и назовем их признаки,
Вывод: У насекомых 6 ног, три части тела, есть чувствительные усики.
Сейчас давайте разделимся на группы по 5 человек Игра: Составь насекомое (группы получают части: голову, грудь, брюшко, ножки, усики и составляют насекомое, называя при этом каждую часть) -Проверим, как ребята справились . -Молодцы!
| Развитие логического мышления. Повторение существенных признаков насекомых..
Развитие наблюдательности. Связанной речи. Развитие познавательного интереса учащихся.
Развитие умение анализировать, Рассуждать, делать выводы, давать классификацию. Развивать умение работать в группе.
Составление из карточек схемы.
Развивать умение работать в группе. |
Беседа на основе практического опыта. Средство обучения: картина с карманами для рисунков животных.
Дидактическая игра. Частично- поисковый метод.
Работа в группе.
Самокотроль.
Классификация предметов. Работа со схемой.
Мультимедийная презентация. « Жуки и бабочки»
Самокотроль. Мультимедийная презентация. « Жуки и бабочки»
Создание проблемной ситуации с опорой на наглядность.
Дидактическая игра. |
2 | Введение в тему. \Актуализация знаний/ -Ребята, а все знаете о насекомых? Нет!? А хотите узнать? -Кто уже догадался, с какими отрядами насекомых мы сегодня встретимся? -(учитель обращает внимание детей на картинки с насекомыми). Вывод: Жуки и бабочки./схема дополняется словами: жуки , бабочки/ -Откройте учебник на с.49. и посмотрите, верно ли вы угадали тему урока | Активизация познавательного интереса учащихся.
Развитие умение детей самостоятельно работать с учебником-тетрадью. | Частично- поисковый метод. ( эвристическая беседа)
Самокотроль.
|
3 | Этап изучения новой темы. 1)-А теперь отгадайте еще одну загадку. -Сидит бык, у него 6 ног, И все без копыт, Умеет жужжать, ползать и даже летать, -Правильно, это –жук. 2)Прочитаем текст о жуках. /Анализ текста, беседа по содержанию/. -Что вы узнали о жуках? Хищники питаются другими животными. К хищникам мы относим и «санитаров». Ребята подготовили сообщения, давайте внимательно послушаем. 4) Вывод: Кто из данных жуков полезен человеку, природе? А кто приносит ущерб человеку? А как люди борются с колорадским жуком? 5) Физ. минутка: Давайте представим, что мы жуки, большие красивые, потрем свои лапки, расправим усики и пожужжим и полетим. А теперь попрыгаем, как кузнечики. А теперь тихонько сядем и дальше будем работать. 6) Рассказ учителя о жуках, занесенных в Красную Книгу. Жуков называют маленькими непоседами. 7)Отгадайте загадку: Сначала ползет, червяком живет. Потом замирает, сучком засыпает, Затем оживает , как птичка улетает. -Это бабочка, а ,как вы узнали , что это бабочка? Что вы знаете о бабочках? Показ фильма: Развитие бабочки. 11)Физ.минутка. Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз, росой она умылась, Два, изящно покружилась. Три, нагнулась и присела. На четыре- полетела. 12)Узнать о бабочках нам поможет наш учебник, прочитайте самостоятельно статью на стр.51. 13)Беседа по содержанию текста. Рассмотрение и анализ рисунка: Бабочка-махаон. 14) Давайте послушаем доклад про бабочку махаон, лимонница, павлиний глаз -Каких бабочек вы видели в природе? Как вы к ним относитесь? А бабочки могут принести вред человеку? . Вывод :Бабочки приносят нам только пользу, они радуют нас своей красотой, опыляют цветы. Правда, есть в природе бабочка- капустница, она откладывает яйца на капустных листьях , потом из них появляются личинки, которые поедают капусту и с такой бабочкой человек не дружит. А, вот других красавиц обижать не надо. |
Развитие умения анализировать проделанное на уроке.
Формирование экологической культуры.
Развитие художественного вкуса, эстетичности.. |
Слушанье. Анализ.
Самостоятельная работа .(индивидуальная) Эвристическая беседа.
Графический метод.
Наглядно-иллюстративные методы.
Классификация. Коллективная форма работы.
Рассуждение.
Коллективная форма работы.
Самостоятельная работа .(индивидуальная)ЭУП для начальных классов: «Природа, человек, общество.»
наблюдение;Коллективная форма работы. Беседа с опорой на наглядность. Постановка проблемы.
наблюдение; Беседа с опорой на наглядность. Слушание запоминание
|
4 | Итог урока. 1)-Что мы интересного и полезного узнали на уроке?/ответы детей/
2)Анализ деятельности детей на уроке. 3)Учитель раздает детям заготовки жуков и бабочек предлагает раскрасить их. Готовые изделия украшают картинку с лесом, которая висит на доске.
|
Развитие чувства ответственности. |
Коллективная беседа.
Слушанье.
|
5 | 6. 6. Ррефлексия - Вот и закончилось наше путешествие. Что понравилось на уроке? - Все вы были замечательными путешественниками и помощниками .
|
| Слушанье, запоминание.
Дифференциация заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?" в 1 классе, УМК "Школа России"
Тема урока - «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?» Предмет - окружающий мирТип урока - комбинированный Цель урока: Знакомство с правилами поведения на лугу и предста...
Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по окружающему миру "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" 1 класс. Программа "Школа России"...