конспект урока по окружающему миру 1 класс"Жуки и бабочки"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) на тему

                                                                      Тема урока: Жуки и бабочки.

  

Тип урока.Урок изучения нового материала на деятельной основе.

Технология: традиционная с элементами развивающего обучения.

Форма проведения. Путешествие в волшебный лес.

Цель.Познакомить детей с многообразием насекомых.

Задачи

 1.Обучающая:

-Получение новых знаний о жуках и бабочках.

2.Развивающая:

Активизация познавательной деятельности детей, развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, связанной речи, умение рассуждать и делать аналитические выводы.

3Воспитывающая:

Воспитание экологической культуры поведения в природе.

 

Оборудование: Учебник-тетрадь для 1 класса общеобразовательной школы «Окружающий мир», 2 часть. О.Т. Поглазовой, Смоленск .

 « Ассоциация 21 век», 2004. ( Система « Гармония»).

картина:

Сказочный лес, изображения животных, слова для составления схемы ,заготовки  жуков и бабочек.

 

 

 

 

 

Ход урока.

Этапы урока

Микро-цели учебной ситуации..

Методы, приемы, средства обучения

1

.Вводно-мотивационный этап.

1).Эмоциональный настрой:

-Ученики прилежные передо мной сидят,

Все очень аккуратные и очень симпатичные,

Все на меня глядят!

Вам очень интересно, что делать будем мы?

Я вижу, все готовы уже начать урок.

 

 

1.Проверка готовности детей к уроку

2.Положительная мотивация на получение знаний.

слушание

 

.Повторение пройденного материала. 

1.- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

-Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью умирает,

Весной снова оживает.

-Правильно, это лес.

2.-Вы любите гулять в лесу?

-Давайте отправимся в сказочный лес.  Что вы видите? /деревья, траву, кусты, цветы, ягоды, грибы/.

-Поиграем в игру : «Самый внимательный».

-Найдите, кто спрятался в лесу?

(Дети находят и называют животных)

 -Как одним словом назвать тех, кого вы перечислили?

 

-Животные./учитель открывает слово/.

-Все эти животные красивые, интересные, но они делятся на группы по признакам.                 

попробуйте вместе с товарищем по парте выполнить задание. 

У вас на партах лежит лист, незаполненная  таблица, вы должны разделить на группы животных которых мы встретили в лесу. (Подпишите листы).

-Проверка на доске:.

- на какие группы мы делили всех животных?

-Млекопитающие,(кормят своих детенышей молоком), птицы(оперение,2 ноги,клюв,крылья), насекомые./Ученик  составляет схему./

                  Животные.

 

Млекопитающие       птицы                          насекомые.

-Проверьте ,правильно ли составлена схема.

-Ребята ,а вы знаете, что отличает насекомых от других представителей животного мира?

-Давайте внимательно посмотрим насекомых и назовем их признаки,

 

 

Вывод: У насекомых 6 ног, три части тела, есть чувствительные усики.

 

 

 

Сейчас давайте разделимся на группы по 5 человек

Игра: Составь насекомое (группы получают части: голову, грудь, брюшко,  ножки,  усики и  составляют насекомое, называя при этом каждую часть)

-Проверим, как ребята справились .

-Молодцы!

 

Развитие логического мышления.

 Повторение существенных признаков насекомых..

 

 

 

Развитие наблюдательности.

Связанной речи.

Развитие познавательного интереса учащихся.

 

Развитие умение  анализировать,

Рассуждать, делать выводы, давать классификацию.

Развивать умение работать в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление из карточек схемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать умение работать в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа на основе практического опыта. Средство обучения: картина с карманами для рисунков животных.

 

 

 

Дидактическая игра.

Частично- поисковый метод.

 

 

 

 

Работа в группе.

 

 

 

Самокотроль.

 

 

 

Классификация предметов. Работа со схемой.

 

 

Мультимедийная презентация. « Жуки и бабочки»

 

 

 

Самокотроль. Мультимедийная презентация. « Жуки и бабочки»

 

 

Создание проблемной ситуации с опорой на наглядность.

 

 

 

Дидактическая игра.

2

Введение в тему. \Актуализация знаний/

-Ребята, а все знаете о насекомых? Нет!? А хотите узнать?

-Кто уже догадался, с какими отрядами насекомых мы сегодня встретимся?

-(учитель обращает внимание детей на картинки с насекомыми).

Вывод: Жуки и бабочки./схема дополняется словами: жуки , бабочки/

-Откройте учебник на с.49. и посмотрите, верно ли вы угадали тему урока

Активизация познавательного интереса учащихся.

 

 

 

 

 

Развитие умение детей самостоятельно работать с учебником-тетрадью.

Частично- поисковый метод.

( эвристическая беседа)

 

 

 

 

 

 

Самокотроль.

 

3

Этап изучения новой темы.

1)-А теперь отгадайте еще одну загадку.

-Сидит бык, у него 6 ног,

И все без копыт,

Умеет жужжать, ползать и даже летать,

-Правильно, это –жук.

2)Прочитаем текст о жуках.

/Анализ текста, беседа по содержанию/.

-Что вы узнали о жуках?

Хищники питаются другими животными. К хищникам мы относим и «санитаров».

Ребята подготовили сообщения, давайте внимательно послушаем.

4) Вывод: Кто из данных жуков полезен человеку, природе? А кто приносит ущерб человеку? А как люди борются с колорадским жуком?

5) Физ. минутка: Давайте представим, что мы жуки, большие красивые, потрем свои лапки, расправим усики и пожужжим и полетим. А теперь попрыгаем, как кузнечики. А теперь тихонько сядем и дальше будем работать.

6) Рассказ учителя о жуках, занесенных в Красную Книгу. Жуков называют маленькими непоседами.

7)Отгадайте загадку:

 Сначала ползет, червяком  живет.

Потом замирает, сучком засыпает,

Затем оживает , как птичка улетает.

-Это бабочка, а ,как вы узнали , что это бабочка? Что вы знаете о бабочках?

Показ фильма: Развитие бабочки.

11)Физ.минутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз, росой она умылась,

Два, изящно покружилась.

Три, нагнулась и присела.

На четыре- полетела.

12)Узнать о бабочках нам поможет наш учебник, прочитайте самостоятельно статью на стр.51.

13)Беседа по содержанию текста. Рассмотрение и анализ рисунка: Бабочка-махаон. 14)

Давайте послушаем доклад про бабочку махаон, лимонница, павлиний глаз

-Каких бабочек вы видели в природе? Как вы к ним относитесь? А бабочки могут принести вред человеку?

.

Вывод :Бабочки приносят нам только пользу, они радуют нас своей красотой, опыляют цветы. Правда, есть в природе бабочка- капустница, она откладывает яйца на капустных листьях , потом из них появляются личинки, которые поедают капусту и с такой бабочкой человек не дружит.

А, вот других красавиц обижать не надо.

 

 

Развитие  умения анализировать  проделанное на уроке.

 

Формирование экологической культуры.

 

 

 

Развитие художественного вкуса, эстетичности..

 

Слушанье.

Анализ.

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

.(индивидуальная)

Эвристическая беседа.

 

 

Графический метод.

 

Наглядно-иллюстративные методы.

 

 

 

 

Классификация.

Коллективная форма работы.

 

 

 

 

 

 

Рассуждение.

 

 

Коллективная форма работы.

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

.(индивидуальная)ЭУП для начальных классов: «Природа, человек, общество.»

 

 

 

 наблюдение;Коллективная форма работы.

Беседа с опорой на наглядность.

Постановка проблемы.

 

 

 

наблюдение;

 Беседа с опорой на наглядность.

Слушание запоминание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Итог урока.

1)-Что мы интересного и полезного узнали на уроке?/ответы детей/

 

 

           2)Анализ деятельности детей на уроке.

             3)Учитель раздает детям  заготовки  жуков и бабочек предлагает раскрасить их. Готовые изделия украшают картинку с лесом, которая висит на доске.

 

 

Развитие чувства ответственности.

 

Коллективная беседа.

 

 

 

 

 

Слушанье.

 

 

 

 

 

5

6. 6. Ррефлексия

- Вот и закончилось наше путешествие. Что понравилось на уроке?

- Все вы были замечательными путешественниками и помощниками .

  • -Какие задания вам показались особенно интересными?
  • -Что запомнилось больше всего?
  • -С каким настроением вы заканчиваете этот урок?
  • -Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу - СПАСИБО.

 

 

Слушанье, запоминание.

 

 

Дифференциация заданий.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?" в 1 классе, УМК "Школа России"

Тема урока - «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?» Предмет - окружающий мирТип урока - комбинированный Цель урока: Знакомство с правилами поведения на лугу и предста...

Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?   " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по окружающему миру "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" 1 класс. Программа "Школа России"...