Урок изобразительного искусства по теме"Разноцветная весна"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Урок изобразительного искусства по теме"Разноцветная весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_iskusstva_po_teme_raznotsvetnaya_vesna.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: 2 класс. «Весна разноцветная»
Вид занятия:
1. Беседа об искусстве.
2.Тематическое рисование во 2 классе.
Тема занятия:
- Изображение пейзажа.
Цель: передача настроения через цвет, создание определенного колорита;
Задачи:
Образовательные:
- закрепление полученных знаний о глухих и звонких цветах, о технике смешивания основных цветов;
- продолжить освоение техники живописи «мазком».
Развивающие:
- передача настроения через цвет, создание определенного колорита;
- уметь проводить словесное и изобразительное описание весенней природы;
- развивать творческое воображение и внимание.
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус на основе изучения произведений художников;
- формировать умение трудиться и творить;
- воспитание любви к природе;
- приобщение учащихся к эстетической культуре.
Оборудование для учителя:
- Репродукции картин с весенним пейзажем:
- Презентация «Весна разноцветная»;
- Компьютер, проектор;
- Классная доска;
- Лист:
- Гуашевые краски:
- Банка с водой;
- Кисти.
Оборудование для учащихся:
- Альбом;
- Гуашевые краски:
- Палитра;
- Банки с водой;
- Кисти.
Музыкальный ряд: С.В. Рахманинов Ф.Ф. Шопен. «НЕЖНОСТЬ» Весенний вальс.
Межпредметные связи: изобразительное искусство, литература.
Тип урока: совершенствования знаний, умений и навыков.
Форма проведения: фронтальная, (совместно-индивидуальная).
Используемые методы: метод игровой драматургии, элементы проблемного обучения, исследовательский, частично-поисковый, практический, словесный, наглядный ( с применением ИКТ средств),
Используемая литература:
Учебник Изобразительное искусство: Искусство и ты. 2 класс Коротеева Е.И., Москва, «Просвещение», 2007 г.
План урока:
1. Мотивация к учебной деятельности - 1 минуты
2. Определение темы, цели и учебных задач - 2 минуты
3. Актуализация опорных знаний и изучение нового материала - 8 минут
4. Физкультминутка - 2 минуты
5. Применение изученных знаний и практическая работа - 20 мин
6. Подведение итогов урока - 5 мин
7. Рефлексия - 2 мин
Ход урока:
I. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель: психологически подготовить учащихся к работе на уроке.
Наконец-то дан звонок,
Вот и начался урок,
Все на парты положили,
И к работе приступили.
-Я рада снова видеть вас. Думаю, что сегодняшний урок порадует нас новыми открытиями и принесет радость от полученных результатов.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ.
Цель: развивать умение формулировать, выделять нужное, строить полный ответ, ставить цели и задачи.
Тема нашего урока «Весна разноцветная».
Что мы будем сегодня изображать? (весенний пейзаж)
Мы повторим правила работы гуашевыми красками, технику живописи «мазком», мы закрепим полученные раннее знания о глухих и звонких цветах,
научимся проводить словесное и изобразительное описание весенней природы.
Давайте поставим цель урока и определим задачи.
3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Цель: систематизировать знания обучающихся по пройденному материалу, уметь передавать настроение через цвет, создавать определенный колорит, уметь проводить словесное описание весенней природы.
Как можно получить глухие цвета при работе с гуашевыми красками? (с помощью белой и черной краски)
С помощью какой цветовой гаммы А.К.Саврасов в своей картине «Грачи прилетели» передал раннюю весну (глухие холодные цвета).
Посмотрите на картину художника М.Сатарова « Деревня Абрамцево», он использовал тоже холодную гамму цветов.
Послушайте как Ф. И. Тютчев. В стихотворенье описывает весну "Весенние воды "
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят..
Они гласят во все концы:
"Весна идет, весна идет,
Кто может назвать эту цветовую гамму ( глухие теплые цвета)
Посмотрите на цветовую гамму картины «Март» художника Левитана. Кто вспомнил стихотворенье, которое может описать настроение этой картины?
Посмотрите, как меняется цветовая гамма, какие яркие цвета появляются на картинах художников. Кто вспомнил еще стихотворенье?
На этом произведении Левитана появилось еще больше теплых ноток.
Звонкие цвета встречаются с каждым весенним днем все чаще и чаще.
Посмотрите внимательно на эти прекрасные картины
Распустились почки, лес зашевелился,
Яркими лучами весь озолотился.
На его окраине из травы душистой
Выглянул на солнце ландыш серебристый,
И открылись кротко от весенней ласки
Милой незабудки голубые глазки.
Рассмотрите внимательно и опишите эту картин Жан-Марка Янячика словами.
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вы наверное устали?. Поэтому наш Нарисуй-ка предлагает нам прерваться на физкультминутку.
1. На лугу растут цветы небывалой красоты.
(потягивание – руки в стороны)
2. К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.
(потягивание – руки вверх)
3. К земляничке наклонись, ягодками насладись.
(наклоны вниз)
5. ПРИМЕНЕНИЕ ИЗУЧЕНЫХ ЗНАНИЙ И ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель: обеспечить усвоение учащимися знаний на уроке их применения при выполнении практического задания, продолжить освоение техники живописи «мазком», развивать творческое воображение и внимание, формировать умение трудиться и творить.
Немного передохнули и теперь необходимо приступать к работе.
Перед выполнением практического задания давайте вспомним правила работы:
-С чего начинается работа красками?
-С какого цвета начинаем работу? Почему?
Положите альбом горизонтально или вертикально
С чего начинается работа в пейзаже?
(Учитель выполняет поэтапно задание, вслух объясняя все действия).
Небо – легкие горизонтальные мазки.
Поверхность земли - кое-где вертикальными мазками показать нежную травку из-под снега.
Коричневым цветом покажите стволы и скелетные ветки деревьев. Вдалеке светлым цветом, вблизи более насыщенным.
Легкими быстрыми движениями добавьте нежно-розовые цветы на ветках деревьев.
Что еще можно изобразить на рисунке?
Дополните свою композицию самостоятельно
(Во время практической работы учитель делает целевые обходы):
1) контроль организации рабочего места;
2) контроль правильности выполнения приемов работы;
3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
Используй цвет как основное выразительное средство в своей работе.
4) контроль качества выполняемой работы.
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Прикрепите свои рисунки к доске, давайте посмотрим на результаты своей работы:
На каком рисунке весна получилась самой звонкой?
Домашнее задание: Найти картинку с изображением весны и описать то что видите на картинке словами или подобрать стихотворение
7. РЕФЛЕКСИЯ.
Цель: создать условия для самооценки учащихся эмоционального состояния.
Поднимите баночку с гуашевой краской того цвета, который передаст ваше настроение и покажет, понравился ли вам урок.
Урок закончен.
Приведите в порядок свое рабочее место.
До следующего урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства по теме «Морской пейзаж».
На уроке учащиеся учится рисовать, используя правила композиции и складывают фигурки из бумаги...
Работы учашихся 4-ого класса на уроках изобразительного искусства по теме: "Искусство народов гор и степей"
В пезентации обозначены цели и задачи урока, вступительное слово учителя. В качестве иллюстрации представленны работы учащихся по теме урока. Использование в работах характерных элементов орнамента ко...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Разноцветные жуки» (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить с приемом отпечатывание, разнообразием видов насекомых..Задачи урокаДидактические:1) научить использовать прием отпечатыван...
Конспект урока изобразительного искусства на тему: «Птицы – вестники весны».
Дидактическая цель:Познакомить учеников с перелётными птицами, которые первыми прилетают в родные края. Научить рисовать ласточку, используя простейшие геометрические фигуры. Развить воображение, эсте...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Фантастические звери" ( УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 2 класс / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского – М.: «Просвещение)»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об образе фантастического зверя.Задачи:Дидактические:1. Познакомиться с изображениями фантастических зверей;2. Вып...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Разноцветные жуки" -1 класс (УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений создавать насекомых из цветной бумаги в технике симметричное вырезание;выполнение коллективного панно «Разноцветные...
Технологическая карта урока ИЗО искусства по теме "Разноцветные жуки" ( УМК "Школа России", 1 класс)
Тема урока: Разноцветные жуки. Коллективное панноТип урока: Открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о весенней природе и жуках и навыка работы в технике аппликацияЗадачи урокаДидактическ...