конспект урока по изобразительному искусству
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Тема урока: «Строим вещи. Конструирование карандашницы. »           

Цель: закреплять уения работать с бумагой и картоном, познакомить с техникой выполнения объёмных вещей, выполнить карандашницу. .

Планируемые результаты:

Личностные:

              - понимание красоты вещей в жизни человека;

              - стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.

Метапредметные:

               - умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

           Предметные:

                 - познакомить с техникой выполнения предметов быта  из бумаги; 

                 - применение практических приемов;

                 - включение разнообразных линий, связанных в композиции, в любой форме изделия.     

Оборудование урока: 

               - для   учителя: презентация,  образец карандашницы, лист цветного полукартона, набор цветной бумаги А4, ножницы, клей.

               - для учащихся: лист цветного полукартона,  цветная бумага, ножницы, клей.

Словарная работа: постройка, Мастер Постройки, дизайнер, вещи быта, макет..

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stroim_veshchi.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока: «Строим вещи. Конструирование карандашницы. »           

Цель: закреплять умения работать с бумагой и картоном, познакомить с техникой выполнения объёмных вещей, выполнить карандашницу. .

Планируемые результаты:

Личностные:

              - понимание красоты вещей в жизни человека;

              - стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.

 

Метапредметные:

               - умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

           Предметные:

                 - познакомить с техникой выполнения предметов быта  из бумаги;  

                 - применение практических приемов;

                 - включение разнообразных линий, связанных в композиции, в любой форме изделия.

       

Оборудование урока:  

               - для   учителя: презентация,  образец карандашницы, лист цветного полукартона, набор цветной бумаги А4, ножницы, клей.

               - для учащихся: лист цветного полукартона,  цветная бумага, ножницы, клей.

Словарная работа: постройка, Мастер Постройки, дизайнер, вещи быта, макет..

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент

Здравствуйте, присаживайтесь.

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Повто-рение ранее изученного

Фронтальный опрос

- Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто подзабыл - смотрите на доску (Ты строишь).

- Какой мастер помогал нам на прошлом уроке? (Мастер Постройка)

А что мы узнали о нём? Чему Мастер Постройка учит нас? Мастер Постройки - это АРХИТЕКТОР, который представляет и придумывает каким быть дому. 

- Какие строения мы рассматривали? (Дома, мебель, посуда, машины) 

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

 Эвристический вопрос

схема-опора

А сегодня мы узнаем, что ещё может сделать М-П.

 Посмотрите, эти вещи нашего быта тоже вначале придумал М-П. Он конструирует форму, делает вещь удобной, украшает её.

 Давайте рассмотрим Ваши пеналы.  Разве они одинаковые? Форма и объём у них – разные. А Ваши пеналы удобные?

А теперь посмотрим на ранцы.  (на столе учителя- 3 ранца).

 Удобно Вам носить ранец? А вам нравится цвет, украшения на ранце?

Конечно. Вы уже привыкли к своим вещам, потому что с ними удобно и они прочные и красивые.

Предположите тему урока….

Познакомимся…

Выполним…

  Итак, мы узнаем о новой профессии .

-  Кто же вместе с М-П создаёт такие удобные и красивые вещи. Кто Знает профессию человека, который создаёт новые формы, конструкции вещей?

 -  Правильно, дизайнер. По его эскизам, чертежам потом на фабриках, в мастерских конструируют мебель, машины, одежду, посуду. Одним словом, все предметы и вещи, которыми мы каждый день пользуемся.

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

- Сегодня М-П научит нас конструировать вот такую красивую вещь. Показ

  (настоящая      карандашница и образец учителя из картона.)

-  Кто знает название и назначение её? Хотите сами такую сделать?

- Тогда внимательно рассмотрите  картонную карандашницу.

- Какую форму она имеет?

 -  Из чего она сделана?

-  Расскажите порядок изготовления вещи.  Почему нельзя сразу склеить форму карандаш карандашницы?

наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

4.  Педагогический показ и практическая работа.

Демонстрационный

объяснение

 Сядьте удобно, посмотрите.

  1. Я взяла лист цветного полукартона горизонтально. Отогнула 1 см и проработала сгиб. Для чего я это сделала? (для склеивания формы. )
  2. Затем я сложила лист пополам. Проработала сгиб.
  3. Ещё раз сложила пополам, снова проработала пальцами сгиб.
  4.  Согнём форму, чтобы убедиться, что сделали правильно.

            Дети! Начинайте изготовление формы. Я Вам помогу.

 (   выполнение работы по изготовлению формы)

Отложите деталь. Послушайте,  теперь нужно изготовить дно.

  1. Для этого я  разглажу форму, отогну по всей длине формы примерно 3 см и вырежу углы. Вот так.

Дети! Начинайте делать дно.

   (выполнение работы)

Сделали. Молодцы!

- Теперь, ребята, можно украсить форму любыми узорами. Вам необходимо сейчас придумать и вырезать аппликативно украшение на карандашницу. Посмотрите на образцы.

Какие изображения Вы видите на образцах?

Это могут быть птички, цветы, бабочки и т. п.

  1. Я покажу как быстро вырезать не одну. А несколько бабочек. Возьму яркую полоску такого цвета, чтобы она выразительно смотрелась на карандашнице.
  2. Сложу её вчетверо: сначала-пополам. А потом — ещё пополам.
  3. Вырежу одну половинку крыльев бабочки. Расправлю заготовку.

Смотрите — у меня две одинаковые фигурки!

  1. Также можно вырезать другие одинаковые фигурки. Вот я дома заготовила — цветы, листики. (показ)
  2. А если сложить полоску гармошкой и мелкий  узор вырезать, то получится вот такой резное  украшения верха или дна нашей карандашницы. (показ)

 

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.  Поста-новка творческой задачи

   

Инструктаж

 

  • Итак, ребята, Вам необходимо сейчас придумать и вырезать аппликативно украшение на карандашницу. Не забудьте, что украшение должно быть ярким, контрастным цвету фона всей карандашницы.

принимают задачу общую и личную в групповой работе

самостоятельно или с группой выполняют задание

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

6. Практическая работа учащихся.

Словесный, поощрение

Общее руководство работой

умение общаться в группе.

7.  Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Итак, ребята, работа завершена!

  • Давайте вспомним, в какой технике мы делали работу? (макет, конструирование)
  •  С помощью чего делали?

Сейчас, я и М-П просим  Вас ознакомиться с  тем, что получилось у Ваших соседей. Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие изделия у всех получились.  Сфотографируйте своё изделие и покажите дома  родителям. Пусть они порадуются вашим умелым рукам. Молодцы!

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализирован результаты труда своего и одноклассников

9.  Домаш-нее задание

задание

Карандашницу можно взять домой.

записывают в дневник

умение запоминать и удерживать в памяти задание



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."

Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...