конспект урока по изобразительному искусству
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Тема урока: «Строим вещи. Конструирование карандашницы. »
Цель: закреплять уения работать с бумагой и картоном, познакомить с техникой выполнения объёмных вещей, выполнить карандашницу. .
Планируемые результаты:
Личностные:
- понимание красоты вещей в жизни человека;
- стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.
Метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
Предметные:
- познакомить с техникой выполнения предметов быта из бумаги;
- применение практических приемов;
- включение разнообразных линий, связанных в композиции, в любой форме изделия.
Оборудование урока:
- для учителя: презентация, образец карандашницы, лист цветного полукартона, набор цветной бумаги А4, ножницы, клей.
- для учащихся: лист цветного полукартона, цветная бумага, ножницы, клей.
Словарная работа: постройка, Мастер Постройки, дизайнер, вещи быта, макет..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroim_veshchi.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: «Строим вещи. Конструирование карандашницы. »
Цель: закреплять умения работать с бумагой и картоном, познакомить с техникой выполнения объёмных вещей, выполнить карандашницу. .
Планируемые результаты:
Личностные:
- понимание красоты вещей в жизни человека;
- стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.
Метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
Предметные:
- познакомить с техникой выполнения предметов быта из бумаги;
- применение практических приемов;
- включение разнообразных линий, связанных в композиции, в любой форме изделия.
Оборудование урока:
- для учителя: презентация, образец карандашницы, лист цветного полукартона, набор цветной бумаги А4, ножницы, клей.
- для учащихся: лист цветного полукартона, цветная бумага, ножницы, клей.
Словарная работа: постройка, Мастер Постройки, дизайнер, вещи быта, макет..
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты | |
1. Орг. момент | Здравствуйте, присаживайтесь. | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | ||
2. Повто-рение ранее изученного | Фронтальный опрос | - Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто подзабыл - смотрите на доску (Ты строишь). - Какой мастер помогал нам на прошлом уроке? (Мастер Постройка) А что мы узнали о нём? Чему Мастер Постройка учит нас? Мастер Постройки - это АРХИТЕКТОР, который представляет и придумывает каким быть дому. - Какие строения мы рассматривали? (Дома, мебель, посуда, машины) | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией | |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора | А сегодня мы узнаем, что ещё может сделать М-П. Посмотрите, эти вещи нашего быта тоже вначале придумал М-П. Он конструирует форму, делает вещь удобной, украшает её. Давайте рассмотрим Ваши пеналы. Разве они одинаковые? Форма и объём у них – разные. А Ваши пеналы удобные? А теперь посмотрим на ранцы. (на столе учителя- 3 ранца). Удобно Вам носить ранец? А вам нравится цвет, украшения на ранце? Конечно. Вы уже привыкли к своим вещам, потому что с ними удобно и они прочные и красивые. Предположите тему урока…. Познакомимся… Выполним… Итак, мы узнаем о новой профессии . - Кто же вместе с М-П создаёт такие удобные и красивые вещи. Кто Знает профессию человека, который создаёт новые формы, конструкции вещей? - Правильно, дизайнер. По его эскизам, чертежам потом на фабриках, в мастерских конструируют мебель, машины, одежду, посуду. Одним словом, все предметы и вещи, которыми мы каждый день пользуемся. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач | |
Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | - Сегодня М-П научит нас конструировать вот такую красивую вещь. Показ (настоящая карандашница и образец учителя из картона.) - Кто знает название и назначение её? Хотите сами такую сделать? - Тогда внимательно рассмотрите картонную карандашницу. - Какую форму она имеет? - Из чего она сделана? - Расскажите порядок изготовления вещи. Почему нельзя сразу склеить форму карандаш карандашницы? | наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | ||
4. Педагогический показ и практическая работа. | Демонстрационный объяснение | Сядьте удобно, посмотрите.
Дети! Начинайте изготовление формы. Я Вам помогу. ( выполнение работы по изготовлению формы) Отложите деталь. Послушайте, теперь нужно изготовить дно.
Дети! Начинайте делать дно. (выполнение работы) Сделали. Молодцы! - Теперь, ребята, можно украсить форму любыми узорами. Вам необходимо сейчас придумать и вырезать аппликативно украшение на карандашницу. Посмотрите на образцы. Какие изображения Вы видите на образцах? Это могут быть птички, цветы, бабочки и т. п.
Смотрите — у меня две одинаковые фигурки!
| наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы | |
5. Поста-новка творческой задачи
| Инструктаж |
| принимают задачу общую и личную в групповой работе самостоятельно или с группой выполняют задание | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе | |
6. Практическая работа учащихся. | Словесный, поощрение | Общее руководство работой | умение общаться в группе. | ||
7. Подве-дение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | Итак, ребята, работа завершена!
Сейчас, я и М-П просим Вас ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие изделия у всех получились. Сфотографируйте своё изделие и покажите дома родителям. Пусть они порадуются вашим умелым рукам. Молодцы! | осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализирован результаты труда своего и одноклассников | |
9. Домаш-нее задание | задание | Карандашницу можно взять домой. | записывают в дневник | умение запоминать и удерживать в памяти задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."
Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....
Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...