конспект урока по изобразительному искусству
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Тема урока: «Всё имеет своё строение. Аппликация. Образ животного.»
Цель: выяснить общие черты и формы в конструкции фигур животных, закреплять умения работать с бумагой в технике аппликации.
Планируемые результаты:
Личностные:
- понимание конструкции предметов окружающего мира а;
- стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.
Метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
Предметные:
- познакомить с техникой выполнения образа животного из простых геометрических фигур ;
- применение практических приемов работы с бумагой;
- включение разнообразных приёмов обработки бумаги для мелких деталей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsyo_imeet_svoyo_stroenie.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: «Всё имеет своё строение. Аппликация. Образ животного.»
Цель: выяснить общие черты и формы в конструкции фигур животных, закреплять умения работать с бумагой в технике аппликации.
Планируемые результаты:
Личностные:
- понимание конструкции предметов окружающего мира а;
- стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.
Метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
Предметные:
- познакомить с техникой выполнения образа животного из простых геометрических фигур ;
- применение практических приемов работы с бумагой;
- включение разнообразных приёмов обработки бумаги для мелких деталей.
Оборудование урока:
- для учителя: презентация, 2 образца аппликации с животными, заготовки деталей для разных животных, набор цветной бумаги А4, ножницы, клей.
- для учащихся: набор цветной бумаги , ножницы, клей.
Словарная работа: Мастер Постройки, конструкция, геометрические фигуры, композиция.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты | |
1. Орг. момент | Приветствие учителя. | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | ||
2. Повто-рение ранее изученного | Фронтальный опрос | - Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто подзабыл - смотрите на доску (Ты строишь). - Какой мастер помогал нам на прошлом уроке? (Мастер Постройка) Чему Мастер Постройка учит нас? Мастер Постройки - это архитектор или дизайнер, который представляет и придумывает каким быть дому. - | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией | |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | А сегодня мы узнаем, что ещё может сделать М-П. Посмотрите, на этих животных. Я их выполнила аппликацией. Какую работу здесь необходимо сделать М-П? (определить, какие фигуры нужно заготовить, чтобы получился образ зайца или льва. ) Предположите тему урока…. Познакомимся… Выполним… Итак. М-П. Поможет нам разобраться как правильно выполнить фигуру любого животного в аппликации. У М-П. Дал нам вот такие подсказки для работы. У меня на таблице-заготовки для туловища. Назовите эти геометрические фигуры- (круги, овал, прямоугольник, треугольник) Давайте рассмотрим этих животных (лиса, волк, собака). Можно утверждать, что форма у всех похожая? Да! Я сейчас обведу в воздухе форму туловища лисы. Волка и собаки. Какая фигура в туловище спряталась, но отчётливо видна? (обвести в воздухе) - Правильно-вытянутый овал. -А в голове какая фигура спряталась? ( овал, похожий на морковку) -А какая фигура подойдёт для передних ног? (небольшой длинный прямоугольнок) -А для задних ног? (широкий прямоугольник) Давайте подберём фигуры для туловища страусу и жирафу. (это толстенький овал). А какую фигуру мы выберем для головы (маленький круг-овал)
В искусстве общие начальные формы предметов называют конструкцией.
| самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | умение самостоятельно определять круг учебных задач умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | |
4. Педагогический показ и практическая работа. | Демонстрационный объяснение | Сядьте удобно, посмотрите. Показ 3-х этапов (дома выполнить ) 1 этап- Выбираем цвет листа для фона. Он должен выразительно подчёркивать будущее животное. 2 этап- Если мы хотим выполнить красочный образ животного из цветной бумаги, нужно правильно вырезать сначала крупные части — туловище, голову, ноги. 3 этап - Когда большие части будут наклеены на фон, вырезаем недостающие детали : уши, хвост. Это тоже просто сделать из геометрических фигур.
| наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы | |
5. Поста-новка творческой задачи
| Инструктаж |
| принимают задачу общую и личную в групповой работе самостоятельно или с группой выполняют задание | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе | |
6. Практическая работа учащихся. | Словесный, поощрение | Общее руководство работой | умение общаться в группе. | ||
7. Подве-дение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | Итак, ребята, работа завершена!
Сейчас, я и М-П просим Вас ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие образы у всех получились. Покажите дома родителям. Пусть они порадуются вашим умелым рукам. Молодцы! | осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализирован результаты труда своего и одноклассников | |
9. Домаш-нее задание | задание | записывают в дневник | умение запоминать и удерживать в памяти задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."
Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....
Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...