конспект урока по изобразительному искусству
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Тема урока: «Всё имеет своё строение. Аппликация. Образ животного.»           

Цель: выяснить  общие черты и формы в конструкции фигур животных, закреплять умения работать с бумагой в технике аппликации.

Планируемые результаты:

Личностные:

              - понимание конструкции предметов окружающего мира а;

              - стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.

Метапредметные:

               - умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

           Предметные:

                 - познакомить с техникой выполнения образа  животного из простых геометрических фигур ;

                 - применение практических приемов работы с бумагой;

                 - включение разнообразных приёмов обработки бумаги для мелких деталей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsyo_imeet_svoyo_stroenie.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока: «Всё имеет своё строение. Аппликация. Образ животного.»           

Цель: выяснить  общие черты и формы в конструкции фигур животных, закреплять умения работать с бумагой в технике аппликации.

Планируемые результаты:

Личностные:

              - понимание конструкции предметов окружающего мира а;

              - стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.

 

Метапредметные:

               - умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

           Предметные:

                 - познакомить с техникой выполнения образа  животного из простых геометрических фигур ;

                 - применение практических приемов работы с бумагой;

                 - включение разнообразных приёмов обработки бумаги для мелких деталей.

       

Оборудование урока:  

               - для   учителя: презентация,  2 образца аппликации с животными,  заготовки деталей для разных животных,  набор цветной бумаги А4, ножницы, клей.

               - для учащихся: набор  цветной бумаги , ножницы, клей.

Словарная работа: Мастер Постройки, конструкция, геометрические фигуры, композиция.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент

Приветствие учителя.

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Повто-рение ранее изученного

Фронтальный опрос

- Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто подзабыл - смотрите на доску (Ты строишь).

- Какой мастер помогал нам на прошлом уроке? (Мастер Постройка)

 Чему Мастер Постройка учит нас? Мастер Постройки - это архитектор или дизайнер,  который представляет и придумывает каким быть дому. 

-

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

 Эвристический вопрос

схема-опора

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

А сегодня мы узнаем, что ещё может сделать М-П.

 Посмотрите, на этих животных.   Я их выполнила аппликацией.

Какую работу здесь необходимо сделать М-П? (определить, какие фигуры нужно заготовить, чтобы получился образ зайца или льва. )

Предположите тему урока….

Познакомимся…

Выполним…

 Итак. М-П. Поможет нам разобраться как правильно выполнить фигуру любого животного в аппликации. У

М-П. Дал нам вот такие подсказки для работы.

У меня на таблице-заготовки для туловища.  Назовите эти геометрические фигуры- (круги, овал, прямоугольник, треугольник)

Давайте рассмотрим этих животных (лиса, волк, собака). Можно утверждать, что форма у всех похожая? Да!

Я сейчас обведу в воздухе форму туловища лисы. Волка и собаки. Какая фигура в туловище спряталась, но отчётливо видна?  (обвести в воздухе)

- Правильно-вытянутый овал.

-А в голове какая фигура спряталась? ( овал, похожий на морковку)

-А какая фигура подойдёт для передних ног? (небольшой длинный прямоугольнок)

-А для задних ног? (широкий прямоугольник)

Давайте подберём фигуры для туловища страусу и жирафу. (это толстенький овал).

А  какую фигуру мы выберем для головы (маленький круг-овал)

  • Какую форму имеет шея у них? (вытянутый треугольник)
  • Для ног  какие фигуры подойдут?
  • Какой вывод можно сделать?   (Образ  животного можно сделать из простых геометрических фигур.)

В искусстве общие начальные формы предметов называют конструкцией.

  • Правильно Если мы хотим выполнить красочный образ животного из цветной бумаги, нужно правильно вырезать сначала крупные части — туловище, голову. Ноги.
  • Когда большие части будут наклеены на фон, вырезаем недостающие детали : уши, хвост. Это тоже просто сделать из геометрических фигур.

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

4.  Педагогический показ и практическая работа.

Демонстрационный

объяснение

 Сядьте удобно, посмотрите.  Показ 3-х этапов (дома выполнить )

1 этап- Выбираем цвет листа для фона.  Он должен выразительно подчёркивать будущее животное.

2 этап- Если мы хотим выполнить красочный образ животного из цветной бумаги, нужно правильно вырезать сначала крупные части — туловище, голову,  ноги.

3 этап - Когда большие части будут наклеены на фон, вырезаем недостающие детали : уши, хвост. Это тоже просто сделать из геометрических фигур.

 

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.  Поста-новка творческой задачи

   

Инструктаж

 

  • Итак, ребята, Вам необходимо сейчас выбрать любое животное, вырезать заготовки деталей и начать работу над образом.  Желаю Вам творчества!

принимают задачу общую и личную в групповой работе

самостоятельно или с группой выполняют задание

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

6. Практическая работа учащихся.

Словесный, поощрение

Общее руководство работой

умение общаться в группе.

7.  Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Итак, ребята, работа завершена!

  • Давайте вспомним, в какой технике мы делали работу? (аппликация)
  •  в чём мы сегодня убедились,  создавая образ животного? ()у животных есть общие части и их форма одинакова .
  •  Как называются простые  фигуры,которые прячутся в туловище, голове животных? (конструкция)

Сейчас, я и М-П просим  Вас ознакомиться с  тем, что получилось у Ваших соседей. Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие образы у всех получились.   Покажите дома  родителям. Пусть они порадуются вашим умелым рукам. Молодцы!

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализирован результаты труда своего и одноклассников

9.  Домаш-нее задание

задание

записывают в дневник

умение запоминать и удерживать в памяти задание



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."

Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...