Конспект урока по изобразительному искусству "Загадки белого и чёрного. Графика"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приёмы | Хроно- метраж | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Орг. момент. Словес.: слово учителя. | 1 мин. | Приветствие учителя. | Приветствовать учителя | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
Актуализация знаний Словес.: беседа | 5 мин. | - Профессий художника очень много. Давайте с вами рассмотрим картины. (слайд с живописью) - Что изображено? Как называются такие картины? (живопись) - Что такое живопись? Живопись-это работа красками. - Как называются художники, которые пишут живопись? (живописцы) - Чем пишет живописец свои картины? (красками) - Посмотрите на эти изображения (слайд с графикой) - Здесь нет ярких красок. - Чем художник рисовал эти картины (карандашом, черной гелиевой ручкой.... ) - Такой тип работы называется графика. - Что такое графика? Графика-это работа в черно-белом тоне. - А как вы думаете, как называют художника, который рисует в стиле графики? (график). - В чем красота графических произведений? Благодаря чему они так выразительны? (таинственное мерцание светлого, чёрного, серого, фантастичность изображений...) | Наблюдать за картинами, активно слушать, анализировать, отвечать на вопросы, аргументировать свои выводы | Регулятивное: умение наблюдать и делать выводы, умение слушать |
Знакомство с новым материалом Анализ работ | 7 мин. | - Сегодня будем рисовать в черно-белом изображении. Какая тема нашего урока? (ЗАГАДКИ ЧЕРНОГО И БЕЛОГО. ГРАФИКА) - А какую цель мы поставим? (узнать побольше о графике, нарисовать графическое изображение) - Итак, поговорим о графике. - Каким цветом чаще всего люди обозначают всё светлое, доброе, хорошее, а каким – печальное, тревожное, жуткое? ПРОЧТИТЕ русские народные пословицы и поговорки. «ЧЕРНА КОРОВА, ДА БЕЛО МОЛОЧКО»; «БЕЛОЕ-БЕЛО, ЧЕРНОЕ-ЧЕРНО»; «ЧЕРЕН МАК, ДА БОЯРЕ ЕДЯТ»; «ЧЕРНА ЗЕМЛЯ, ДА ХЛЕБ РОДИТ». ПОЯСНИ смысл этих крылатых выражений. - Сегодня к нам на урок в гости пришли семья-графики. - Семья-графики помогают создавать рисунки в черно-белом тоне. - Давайте их внимательно рассмотрим. - Как вы думаете этот брат как будет рисовать, если он весь в полоску? - А как будет рисовать этот брат, если он весь волнистый? - А как будет рисовать сестра, если она вся в точках? - Сейчас мы будем анализировать вазу. Узнаем, какая она. - Посмотрите на вазу, я сложила ее и что у меня получилось? (половина вазы) - Она похожа на второю половину? (ДА) - Значит, эта ваза симметричная. - если у нас ваза симметрична, то узор каким должен быть? - Давайте сложим ладошки. Какие наши ладошки? (Симметричны) - Что такое симметрия? Симметрия-это два совершенно одинаковых половины. - А эта ваза может быть симметричной? (да) - Перед нами симметричная ваза. Что для нас это означает? (узор должен симметрично повторятся) - Где на вазе расположен самый крупный узор? (тулове) - как украшено горлышко? (здесь идет узор, который состоит из одинаковых элементов, а они между собой повторяется) - посмотрите, на дно вазы. - На горлышке и на дне находятся самые маленькие узоры, а на тулове большие узоры) - Чем я рисовала на черной вазе? (белой гуашью) - Чем я рисовала на белой вазе? (черной гуашью) | Формулировать тему, принимать и усваивать учебную задачу Отвечать на вопросы анализировать | Регулятивное: умение самостоятельно определять круг задач |
Педагогический показ. Демонстрационный: объяснение, показ. | 10 мин. | - Сядьте удобно, я покажу порядок выполнения орнамента на силуэте вазы. 1 этап- украшаем тулово. Рисуем симметричный цветок. 2 этап- украшаем горлышко. Узоры мельче и часто повторяются. 3 этап- украшаем дно. Узоры мельче и повторяются. | Познавательные: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | |
Постановка творческой задачи | 5 мин. | - Сейчас каждый из вас придумает красивый, симметричный узор и изобразит его на той вазе, который ему достанется. - Если вам достанется черная ваза, то чем вы будете рисовать? (белой гуашью) - Если вам достанется белая ваза, то чем вы будете рисовать? (черной гуашью) - А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых графических миниатюр. | Слушать и усваивать задание учителя | Регулятивные: планировать свои действия и контролировать их выполнение во время работы, адекватно воспринимать информацию учителя |
Практическая работа. Демонстрационный, обобщающий опрос | 15 мин. | Учащиеся выполняют задания | Работать самостоятельно | Регулятивное: умение работать самостоятельно, умение сохранять учебную задачу |
Итог урока. | 2 мин. | - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и кладем их на пол у доски. - Какие работы наиболее творческие? - Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята! - В каком виде искусства мы работали? (в графике) - Какие материалы применяют художники-графики? (линия, штрих, точка) | Показывают свои работы. Отвечать на вопросы. | Коммуникативные: овладевают способностями оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников |
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 2 «Б»
Тема урока: «Загадки белого и черного. Графика»
Цель урока: узнать побольше о графике, научить выполнять работу в графике
Планируемые результаты:
Тип урока: открытие нового знания
Планируемые результаты:
- личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.
- предметные: проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений
Оборудование урока:
- для учителя: учебник, презентация к уроку, наглядные пособия.
- для учащихся: шаблоны, белая и черная гуашь, стакан с водой, кисточки, тряпочки.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Изобразительного искусства
Выполнила студентка 46 группы Исаева Ирина Проверила: Абросимова Г.А. Отметка: Дата: 16.03.17 |
Челябинск, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс
Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству "Волшебная чёрная. Добавление чёрной краски. Тяжёлые цвета", 2 класс
Тема урока: "Волшебная чёрная. Добавление чёрной краски. Тяжёлые цвета" ...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству по теме: "Пейзаж в графике. Русская зима"
Цели деятельности: расширение представлений о графике как об одном из видов изобразительного творчества; знакомство с графическим пейзажем, с творчеством художников-графиков с хроматическими и а...
Конспект урока по изобразительному искусству «Архитектура старинная и современная (графика, фломастеры)», 3 класс УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: формирование умения видеть красоту своего города; ознакомление учащихся с архитектурой города.Планируемые результаты:Предметные:-формирование нравственно-эстетических и эмоц...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России" "Загадки черного и белого. Графика: линия, силуэт и симметрия"
Цели деятельности учителя: формирование образного осмысления окружающего мира, восприятие природы и искусств; ознакомление со значением белого и черного цветов в природе и искусстве; создание ус...
Конспект урока по изобразительному искусству "Загадки белого и черного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрия" УМК "Перспектива"
Цель: формирование понятия «симметрия», «графика», умения выражать в творческой работе свое отношение к выразительности белого и черного цветов в искусстве графики; развит...