Коспет урока по изобразительному искусству "Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе." Пластилин
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
"Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе". Пластилин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.03.17.docx | 33.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 2 «Б»
Тема урока: «Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе. Пластилин
Цель урока: познакомить детей со скульптурой и учить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина и передать позу.
Планируемые результаты:
Предметные:
-понимание значения искусства в жизни человека и общества,
-дальнейшее развитие и углубление знаний о скульптуре;
-развитие творческих способностей, умения выполнять фигуру в объёме
Личностные:
- приобретать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование для учителя: мини выставка скульптур –статуэток, слайды
Оборудование для ученика: одноцветный пластилин, стека, доска для лепки, тряпочки для рук
Этап урока. Методы и приёмы | Хроно- метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Орг. момент словесный | 2 мин. | - Здравствуйте, ребята. | Приветствовать учителя | Умение сконцентрироваться на работу |
Мотивационный (повторение ранее изученного) Фронтальный опрос Знакомство с новым материалом Эвристический вопрос схема-опора | 5 мин. 3 мин. | - Ребята, давайте вспомним, над какой темой вы работаете в этой четверти? (О чём говорит искусство) - Скажите, о чём могут рассказать произведения искусства (о настроении, о характере героев, о добре и зле). - Вы рисовали природу – море. Как вы передавали образ ласкового, тёплого моря, а как выразили образ шторма на море? - Как цвет помогает показать настроение моря? Сегодня мы продолжим знакомиться с тем, как выразить образ животного и передать его характер. Посмотрите на слайды. Можно ли определить какое настроение, характер у этих животных? - Что нам помогает этому? (Движение, поза). - давайте порассуждаем, как выглядит доброе животное. Оно спокойно сидит или лежит, играет, веселится. - А какие позы принимает животное, если его рассердить? (принимает боевую стойку или прыгает, шерсть поднимается, спину выгибает, а морда – оскаленная.) Давайте покажем эти позы руками и лицом. Доброе -….., рассерженное-…. Обратите внимание, Чем изобразил художник этих слайд (карандашом, красками.) А теперь посмотрите я принесла вам вот такие изделия ( показ статуэток зверей. Это статуэтки. С помощью каких материалов выполнил художник зверей? Искусство создания объёмных художественных произведений путём резьбы или лепки называется скульптура. Из каких материалов можно выполнить скульптуры? ( дерево, бронза, гипс, чугун). - А давайте отгадаем загадку! Я слеплю кого угодно: Волка, куклу в платье модном. На уроке мы творим. Очень нужен… (пластилин) Молодцы! Сегодня мы будем работать с пластилином! | Активно слушать, отвечать на вопросы Оценивать свои знания Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему урока, цель Наблюдать за презентацией, Анализировать Аргументировать свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно | Умение пользоваться полученной информацией Умение самостоятельно определять круг учебных задач Умение наблюдать, делать выводы, |
Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный |
| Ребята, а какими получаются работы выполненные из пластилина, в отличие от работ, выполненных в графике и живописи? Объёмные! Верно! Как вы думаете, для чего нужна стека? Посмотрите у себя на столах, как вы думаете, что же это? Ножичек, верно! А для чего она нужна? Чтобы украшать изделие и помогать при лепке. | Определять особенности работы с пластилином | Умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать |
Педагогический показ Демонстрационный объяснение | 5 мин. | Сейчас я покажу Вам как правильно вылепить фигурку животного .Демонстрация работы над изделием. 1. Итак, ребята, сначала я хорошо разомну пластилин руками, чтобы он был податливым. 2. Мне необходимо сделать большую заготовку. Я сжимаю кусок пластилина. Формирую его в виде закруглённой морковки. 3. Я сейчас вытяну пальцами узкую часть морковки ещё сильнее, получится шея животного. 4. Затем, загните небольшую часть шеи вперёд - получится голова. Пальцами дорабатываю, придаю форму голове. 5. Для того чтобы сделать ноги, надрежу стекой нижнюю часть пополам. Вытяну пальцами передние ноги. Затем- задние ноги. Прищипну лапы. 6. Мне остаётся сделать ушки, гриву, хвост, некоторые элементы можно выполнить прищипыванием, например уши. Посмотрите. 7. Украшение можно выполнить стекой- процарапать шерстку, наметить глаза, пасть. А вот теперь самое важное- я придам фигурке позу. - Например, согну задние ноги- животное сидит. (показ) - Поставлю ноги в позу бега. - А теперь выгну спину.
| Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы | Умение следить и усваивать практические приёмы работы |
Постановка творческой задачи Инструктаж | 2 мин. | Итак, дети! Вам предстоит вылепить фигурку животного и придать ей выразительную позу. Что Вам для этого понадобится? Помимо этого, хорошее настроение и фантазия! | Принимать задачу общую и личную | Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, Формирование ответственного творческого отношения к работе |
Практическая работа учащихся Практическая работа | 20 мин. | -Ребята, Вам необходимо работать в тишине, под тихую музыку. Управлять темпом работы. Поощрять класс, показывать лучшие работы. | Самостоятельно выполнять задание | Умение общаться в группе |
Подведение итогов урока Демонстрационный, обобщающий опрос. | 3 мин. | Задача: подвести итоги. Учитель осуществляет общее руководство выполнением задания - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты стеки и тряпочки.
-А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку. (на парте у доски) Встаньте, успокойтесь. Сделаем шаг назад! Мы на выставке скульптур животных - Оцените свою работу. У кого получились самые выразительные позы? - Сегодня хорошо поработали, потрудились все, - Кто хочет показать и доказать, что на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие, оригинальные работы. Пожалуйста. | Осматривать выставку Оценивать достижения свои и других | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Изобразительного искусства
Выполнила студентка 46 группы Исаева Ирина Проверила: Абросимова Г.А. Отметка: Дата: 9.03.2017 |
Челябинск, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему «Изображать можно в объёме. Образ животного. Пластилин.»
Тема урока: «Изображать можно в объёме. Образ животного. Пластилин.» Цель: Познакомить детей со скульптурой и учить выполнить изображение животного пластическим способом из целого куска пл...
Конспект урока. Тема урока: «Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе. Пластилин.»
Цель: Познакомить детей со скульптурой и учить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина и передать позу....
Конспект урока по музыке 3 класс музыка в образах животных
Конспект урока в 3 классеТема: «Образы животных в музыке»Цель: расширение и углубление представлений детей об изобразительных возможностях музыкального искусства.Задачи:1. Развитие сп...
Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм линий, пятен, цвет пропорции - средства выразительности. Ваза с цветами" (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;- уме...
Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм линий, пятен, цвет пропорции - средства выразительности. Ваза с цветами" 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Изображение и реальность. Образ животного" 2 класс УМК"Неменского Б.М"
Цель урока: создание условий для формирования представлений о реальности и фантазии; усвоение средств выразительности для изображения животных приёмом «сухая кисть» Задачи...
Технологическая карта урока ИЗО: «Изображать можно в объеме (Лепка. Образ животного)», УМК: "Школа России", 1 класс,
Цель урока: формирование навыка работы с пластилином, знакомство с пластичным способом лепки.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Научить особенностям вида искусства скульптора2. Ф...