Технологическая карта урока изобразительного искусства "Всё имеет строение. Образ животного" (1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Цель урока: формирование знаний о строении и конструкции, закрепление умений выполнять аппликацию из геометрических фигур.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

1)научить выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру;

2)научить пониманию геометрической основы образа животного;

3)научить выполнять образ животного из геометрических фигур.

Предметные: научатся:

1) знать особенности работы Мастера Постройки, его роли и значения в изобразительной деятельности;

2)уметь выполнить фигуру из геометрических фигур.

Развивающие:

1)развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образы животных;

2)развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам создания аппликации;

3)развитие умения давать самооценку своей деятельности.

Личностные:

1) применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность;

2) выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства;

3)овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.

 

 

Воспитательные:

1)воспитывать эстетическое отношение к образам животных.

 

УМК: Учебник ИЗО 1 класс, Неменская Л. А.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_izo.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 06. 02. 2024

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 1 «М» (3 четверть)

Урок: ИЗО

Время: 11:35 – 12:15         Кабинет: 201

Студент: Байгильдина Карина Фанилевна

Группа: № 35

Учитель: Регель Надежда Васильевна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока «Всё имеет строение. Образ животного»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование знаний о строении и конструкции, закрепление умений выполнять аппликацию из геометрических фигур.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

1)научить выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру;

2)научить пониманию геометрической основы образа животного;

3)научить выполнять образ животного из геометрических фигур.

Предметные: научатся:

1) знать особенности работы Мастера Постройки, его роли и значения в изобразительной деятельности;

2)уметь выполнить фигуру из геометрических фигур.

Развивающие:

1)развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образы животных;

2)развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам создания аппликации;

3)развитие умения давать самооценку своей деятельности.

Личностные:

1) применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность;

2) выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства;

3)овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.

Воспитательные:

1)воспитывать эстетическое отношение к образам животных.

УМК: Учебник ИЗО 1 класс, Неменская Л. А.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

 Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

-Здравствуйте, ребята!

-Меня зовут Карина Фанилевна и сегодня я проведу урок изобразительного искусства.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Каждый день -

Всегда, везде,

На занятиях,  в игре,

Громко, четко говорим,

И тихонечко сидим.

Тихо сели, девочки.

Тихо сели, мальчики.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

Учитель организует обобщение  материалов предшествующих уроков,  активизирует   учащихся, убеждает в верности их знаний

-Над какой темой Вы начали работать в этой четверти?

-Вспомните, какой мастер приходил к вам на прошлый урок?

-А чему нас научит Мастер постройки?

-М.П. учит нас в каждом предмете  видеть и понимать конструкцию и конструировать.

-О чём вы узнали на прошлом уроке?

-А у кого какой дом? Например, гнездо-это чей дом?

-А кто носит дом на себе?

-А  как архитектор использовал домики животных в своей работе?

-Какой вывод мы можем сделать?

-А теперь давайте разгадаем загадки, ответы которых и будут темой нашего сегодняшнего урока.

 

-Ты строишь.

-Мастер Постройки.

Конструированию

-все живые существа имеют свои домики.

-птицы

-улитка, черепаха

-А человек, глядя на домики животных, придумывает дома для людей.

-Все животные, птицы, растения имеют свои домики.

Л: строит речевое высказывание

М:  активно участвует в общей  работе

П: учится структурировать знания

презентация

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

 Учитель в занимательной (познавательной ) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач

-Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

А зовут ее - ... (лиса)

-Правильно, следующая загадка:

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Зубовато, серовато, зверовато,

По полям рыщет, ягнят, овец ищет.(волк)

-И последняя загадка:

Острые ушки, на лапах подушки,

Усы — как щетинка, дугою спинка.

Днём спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит.(кошка)

-Хорошо! А кто может сформулировать тему нашего урока?

-Правильно, молодцы!

-Давайте поставим цели на наш урок используя опорные слова на слайде.

Узнаем...

Выполним...

-лиса

-волк

-кошка

-«Всё имеет строение. Образ животного»

Узнаем о строении животных.

Выполним животного.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация,  

 Художественные  изделия

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

4.1. Учитель  организует проблемную (эвристическую)   беседу по открытию нового знания

-Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно его послушайте и догадайтесь, о чём в нём говорится.

Мы встречаем их везде-

На земле и на воде.

В небесах и под землёй.

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

-О чём говорится в этом стихотворении – загадке?

-Молодцы!

-Какие геометрические фигуры вы знаете?

4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций)

В анализе-

-Посмотрите на работы других ребят.  Каким способом выполнили  дети?

-Верно, эти работы выполнены при помощи аппликации.  Как применили дети в своих работах геометрические фигуры?

-В каждом из этих животных скрылись геометрические фигуры.

- Какая геометрическая основа у мышки?

-А у слона?

-А можно ли выделить одинаковые части у всех животных?

-Давайте назовём самую крупную часть тела.

-А ещё какая может быть?

-Какие фигуры подходят для туловища?

-А какие для ног?

-Кто расскажет о мышке?

-Кто расскажет о слоне?

-Видите ребята, оказывается из геометрических фигур можно сделать фигурку животного.

-Хорошо, молодцы! Теперь давайте рассмотрим из каких фигур выполнен жираф?

-А теперь посмотрите на эту работу.  В чём здесь ошибка?

-Верно. Ваша задача делать аппликацию именно в центре листа.

-Итак, ребята, вы заметили, из чего у нас сделаны все фигурки?

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

-Ребята, посмотрите какого льва я сделала.

-Как я его сделала? С помощью каких геометрических фигур?

-Скажите, а как можно вырезать 2 одинаковые части? Например 2 одинаковых ушка? 4 одинаковых ноги? (показываю)

-Верно!

-Сядьте удобно. Теперь внимательно смотрим и слушаем.

1 этап - Выбираем цвет листа для фона.  Он должен выразительно подчёркивать будущее животное.

2 этап- Если мы хотим выполнить красочный образ животного из цветной бумаги, нужно правильно вырезать сначала крупные части. Какие?

-Верно. Посмотрите, какую геометрическую фигуру я взяла?

-А для какой части тела эта фигура?

-Верно. Далее я беру какую фигуру?

-Кто-то уже догадался, какое животное у меня получится?

3 этап – когда большие части будут наклеены на фон, вырезаем недостающие детали: уши, хвост и тд.

-Ребята, а что ещё я дополню, чтобы закончит страуса?

-Посмотрите какой страус у меня получился!

-Давайте с вами немного разомнемся. Встаньте возле своих парт.

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)

Поскорее в воду — плюх! (Присели)

-о геометрических фигурах

-квадрат, треугольник, круг…

-они выполнили аппликацию.

-сделали животных

-отвечают

-туловище

-голова

-треугольник, квадрат, овал и тд…

-прямоугольники

рассказывают

рассказывают

-она сделана не в центре листа.

-из геометрических фигур.

-отвечают

-нужно сложить листок и вырезать.

-туловище, голову

-овал

-для туловища

-прямоугольник

-страус

-уши, хвост, глаза и тд.

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация, художественные изделия

Образцы учителя

Технологическая  карта

Образцы учителя

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его

Определяет критерии качества выполнения задания

-Какую творческую задачу я вам сейчас поставлю?

-А что самое главное в ней?

Сейчас вам предстоит подумать какого животного вы будете изображать при помощи цветной бумаги, клея и ножниц. Ваше животное может состоять из любых геометрических фигур. Фантазируйте!

-Посмотрите на экран. Обратите внимание на критерии оценивания:

  1. Оригинальность образа животного
  2. Использование геометрических фигур
  3. Расположение животного

-Можете приступать к работе.

-выполнить аппликацию

-чтобы вся фигурка была из геометрических фигур.

П: учится формулировать учебную задачу

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

-Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

-Осуществляет наблюдение и контроль  темпа выполнения задания

-Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

 Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов

-Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.

-Какая главная задача стояла сегодня на уроке?

-Зачем нам на уроке нужны были геометрические фигуры?

-Очень хорошо, вы отлично усвоили тему.

-выполнить животных с помощью геометрических фигур.

-чтобы выполнить аппликацию

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Учитель организует выставку всех работ учащихся

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ-

Организует самоанализ работ отдельных учащихся

- Теперь вывесим все ваши работы на доску.

- Займите свои места. К доске выходят ученики, которые выполнили эти работы           (2 работы).

- По критериям оценивания, которые вы видите на доске, выберите несколько (4-5) работ.

Критерии оценивания:

1)Оригинальность образа животного

2) Использование геометрических фигур

3)Расположение животного

- Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте своё рабочее место.

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изо «Всё имеет строение. Образ птички (коллаж)» (УМК "Перспектива"1 класс)

Цель урока: формирование умения выполнять коллаж: изделие «образ птички»; ознакомление с техникой создания «образа птички», с работой дизайнера; развитие навыка конструиро...

Технологическая карта урока изобразительного искусства - Защитники земли. Образ богатыря (1 класс, "УМК Перспектива")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОТема урока “Защитники земли. Образ богатыря”Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование представления об образе русского богатыря.Задачи ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Строение тела человека". Класс 2. УМК "Школа России".

Методическая разработка представляет собой технологическую карту урока, в которой поэтапно представлены деятельность педагога и учащихся. Материалы урока дополняются презентацией. Данная методическая ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома"

Цель урока: Создание условий по формированию представления о картине мироздания, отраженной в убранстве крестьянского жилища и народного костюма.Задачи урока:Дидактические:1. Знать элементы образа в н...

Технологическая карта урока ИЗО "Всё имеет строение. Образ животного (аппликация из геометрических фигур)", 1 класс, УМК "Школа России"

Цель урока: формирование знаний о строении и конструкции, закрепление умений выполнять аппликацию из геометрических фигур (образ животного)Задачи урока:Дидактические:Развивать навыки работы с бумагой...