Весенний пейзаж. 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Конспект по изобразительному искусству "Весенний пейзаж" ("Перспектива")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izo_5.04.16.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока. Методы приемы | Хронометраж | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент | ≈30сек. | Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я! Присаживайтесь. Меня зовут Екатерина Владимировна. Я сегодня проведу у вас урок изобразительного искусства. | Приветствовать учителя; Настраивать на работу; | Р.: Проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя. |
2.Постановка темы и цели урока. | 2 мин | Сегодня на уроке изобразительного искусства мы с вами поговорим о весеннем пейзаже. Как вы считаете, что представляет собой пейзаж? Да, в переводе с французского пейзаж - «природа». Художники находят в природе отражение своих чувств, мыслей, переживаний: радости, грусти, тревоги, ожидания. Всё это они выражают в своих картинах. | Отвечать на вопросы учителя, опираясь на ранее полученные знания. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
3.Изучение нового материала; Практ.:анализ изображения Педагогический показ: | 12 мин | Посмотрите внимательно на слайд. На нем представлены различные репродукции картин. Найдите среди них пейзажи. Я буду листать по очереди, а вы будете хлопать в ладоши, когда на слайде будет появляться пейзаж. Почему выбрали именно их? Как вы думаете, что мы будем сегодня делать. Сегодня мы с вами будем рисовать весенний пейзаж. Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём представлено изображение водной или земной поверхности: растения, дождь, облака, солнце, луна. … Иногда художник изображает людей или животных, в виде мимолётных сюжетных ситуаций. Но в пейзажной композиции им отводится второстепенное значение. А сейчас давайте послушаем, какое стихотворение придумали люди о пейзаже: Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, - Обязательно картина Называется пейзаж. -А знаете ли вы, какие цвета относятся к холодным, а какие к теплым? - В природе зима борется с весной, не хочет уступать свои права; борьба холода и тепла. Сказка (осмысление эмоциональной выразительности тёплых и холодных цветов) «Живут на свете две подружки – девочка Снегурочка и девочка Весна. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит тёплая весна. Девочки дарят людям на память свои цвета. Но среди всех красок у них есть одна самая любимая, самая волшебная. С помощью этих красок они могут любой цвет превратить либо в холодный, либо в тёплый». - Какая волшебная краска у Снегурочки? (синяя) – холодная. У Весны? (жёлтая) – тёплая -Какие цвета участвуют в создании весеннего колорита в этих пейзажах? Весной природа одевается в очень нежные и не слишком яркие наряды. Поэтому весенняя палитра состоит из мягких тонов: светло-жёлтого, голубого, зелёного, розового. Рассмотрите на стр.131 картину И.Левитана «После дождя». Какими оттенками пронизан этот пейзаж? (серебристо-серый, голубой, розовый тон) - Какое настроение вызывает у вас эта картина? Почему? - Как художник изобразил состояние природы, своё настроение на картине? (используя цвет) -Какую роль в создании этих оттенков играет черный цвет? Нарисуй по памяти, по представлению пейзаж ранней весны в творческой тетради на стр.50-51 Пед. Показ -Сейчас я покажу вам, как правильно рисовать пейзаж. Сначала находим линию горизонта (она будет примерно посередине) и проводим чуть видимую линию. Затем красим небо. Какие краски мы будем использовать при изображении весеннего неба? Светлые или темные тона? -Теперь мы пишем землю. Берем для этого цвет охра. Местами на земле может лежать еще снег, где-то стоят лужи. Вдалеке между небом и землей может быть лес или горы. Теперь рисуем передний план. Здесь у нас будет дерево. Берем коричневую гуашь и изображаем снизу вверх. Ствол у нас будет больше чем макушка. И так же ветки у нас будут выше к макушке все тоньше и тоньше. На ветках у нас весной образуются почки. Что еще можно изобразить? (гнездо). -Вот это главное что вам нужно нарисовать. Но вы можете дополнить картину, добавив что-то свое. -Реши, какое весеннее состояние природы ты хочешь нарисовать. -Передай цветными пятнами и линиями радость пробуждения природы. -Определи, какие цвета могут передать такое настроение. -Помни, что в картине надо выделить композиционный центр. | Внимательно слушают определяют тему и цели занятия; Отвечают на вопросы учителя. Выделяют существенные признаки, отвечают на вопросы учителя, усваивают этапы и приемы работы. | К: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение. Л: восприятие и характеристика художественных образов |
4.Динамическая пауза | 1 мин | |||
Практическая работа 5.Итог урока 6.Выставка работ | 20 мин 2 мин 2 мин | Итак, ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. (Хожу по рядам, слежу за работой учащихся, устраняю ошибки. За 5 минут до конца урока предупреждаю учащихся об окончании работы). - Что мы сегодня рисовали на уроке? - Что вы можете сказать о пейзаже? - Что в работе вызвало у вас затруднения? -Ребята, посмотрите, какие картины получились! Какой удачный сюжет выбрал (имя). Спасибо за урок. | Самостоятельная работа детей. Отвечают на вопросы учителя, подводят итог своей работы на уроке. Смотрят выставку, оценивают свои работы и работы других, сравнивают. | Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла. Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства 2 класс "Весенний пейзаж"
Урок изобразительного искусства во 2 классе . Тема" Весенний пейзаж" УМК 2100...
Урок изобразительного искусства "Весенний пейзаж" 2 класс
Методическая разработка учебного предмета - изобразительное искусство во 2 классе. Тема данного материала "Весенний пейзаж". Это урок изучения нового материала. Первый из двух уроков в календарно - те...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс. Тема: «Картина-пейзаж. Весенний пейзаж» (гуашь) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется пейзаж;ум...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)», 3 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:1....
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:Поз...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина особый мир. Картина пейзаж. Изображение весеннего пейзажа» 3 класс.
Тема урока «Картина особый мир. Картина пейзаж. Изображение весеннего пейзажа» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с видами пейз...
Ритм линий. Весенние ручьи ( выполнение весеннего пейзажа по подмалевку) "тихие цвета"
Цели деятельности учителя: ознакомиться с понятием ритм линий. При помощи изображение весенних ручьёв. Задачи урока:Дидактические:Познакомить с особенностями ритма линий. Развивающие:Р...