Весенний пейзаж. 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Маркова Екатерина Владимировна

Конспект по изобразительному искусству "Весенний пейзаж" ("Перспектива")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo_5.04.16.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока. Методы приемы

Хронометраж

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

≈30сек.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

 Присаживайтесь. Меня зовут Екатерина Владимировна. Я сегодня проведу у вас урок изобразительного искусства.

Приветствовать учителя;

Настраивать на работу;

Р.: Проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

2.Постановка  темы и  цели  урока.

2 мин

Сегодня на уроке изобразительного искусства мы с вами поговорим о весеннем пейзаже. Как вы считаете, что представляет собой пейзаж?

Да, в переводе с французского пейзаж - «природа». Художники находят в природе отражение своих чувств, мыслей, переживаний: радости, грусти, тревоги, ожидания. Всё это они выражают в своих картинах.

Отвечать на вопросы учителя, опираясь на ранее полученные знания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

3.Изучение нового материала;

Практ.:анализ изображения

Педагогический показ:

12 мин

Посмотрите внимательно на слайд. На нем представлены различные репродукции картин. Найдите среди них пейзажи. Я буду листать по очереди, а вы будете хлопать в ладоши, когда на слайде будет появляться пейзаж. Почему выбрали именно их? Как вы думаете, что мы будем сегодня делать. Сегодня мы с вами будем рисовать весенний пейзаж.

Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём представлено изображение водной или земной поверхности: растения, дождь, облака, солнце, луна. … Иногда художник изображает людей или животных, в виде мимолётных сюжетных ситуаций. Но в пейзажной композиции им отводится второстепенное значение.

А сейчас давайте послушаем, какое стихотворение придумали люди о пейзаже:

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

-А знаете ли вы, какие цвета относятся к холодным, а какие к теплым?

- В природе зима борется с весной, не хочет уступать свои права; борьба холода и тепла.

Сказка (осмысление эмоциональной выразительности тёплых и холодных цветов)

«Живут на свете две подружки – девочка Снегурочка и девочка Весна. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит тёплая весна. Девочки дарят людям на память свои цвета. Но среди всех красок у них есть одна самая любимая, самая волшебная. С помощью этих красок они могут любой цвет превратить либо в холодный, либо в тёплый».

- Какая волшебная краска у Снегурочки? (синяя) – холодная. У Весны? (жёлтая) – тёплая

-Какие цвета участвуют в создании весеннего колорита в этих пейзажах? Весной природа одевается в очень нежные и не слишком яркие наряды. Поэтому весенняя палитра состоит из мягких тонов: светло-жёлтого, голубого, зелёного, розового.

Рассмотрите на стр.131 картину И.Левитана «После дождя». Какими оттенками пронизан этот пейзаж? (серебристо-серый, голубой, розовый тон)

- Какое настроение вызывает у вас эта картина? Почему?

- Как художник изобразил состояние природы, своё настроение на картине? (используя цвет)

-Какую роль в создании этих оттенков играет черный цвет?

Нарисуй по памяти, по представлению пейзаж ранней весны в творческой тетради на стр.50-51

Пед. Показ

-Сейчас я покажу вам, как правильно рисовать пейзаж.

Сначала находим линию горизонта (она будет примерно посередине) и проводим чуть видимую линию. Затем красим небо. Какие краски мы будем использовать при изображении весеннего неба? Светлые или темные тона?

-Теперь мы пишем землю. Берем для этого цвет охра. Местами на земле может лежать еще снег, где-то стоят лужи. Вдалеке между небом и землей может быть лес или горы. Теперь рисуем передний план. Здесь  у нас будет дерево.  Берем коричневую гуашь и изображаем снизу вверх. Ствол у нас будет больше чем макушка. И так же ветки у нас будут выше к макушке все тоньше и тоньше. На ветках у нас весной образуются почки. Что еще можно изобразить? (гнездо).

-Вот это главное что вам нужно нарисовать. Но вы можете дополнить картину, добавив что-то свое.

-Реши, какое весеннее состояние природы ты хочешь нарисовать.

-Передай цветными пятнами и линиями радость пробуждения природы.

-Определи, какие цвета могут передать такое настроение.

-Помни, что в картине надо выделить композиционный центр.

Внимательно слушают определяют тему и цели занятия;

Отвечают на вопросы учителя.

Выделяют существенные признаки, отвечают на вопросы учителя, усваивают этапы и приемы работы.

К: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.

Л: восприятие и характеристика художественных образов

4.Динамическая пауза

1 мин

Практическая работа

5.Итог урока

6.Выставка работ

20 мин

2 мин

2 мин

Итак, ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. (Хожу по рядам, слежу за работой учащихся, устраняю ошибки. За 5 минут до конца урока предупреждаю учащихся об окончании работы).

- Что мы сегодня рисовали на уроке?

- Что вы можете сказать о пейзаже?

- Что в работе вызвало у вас затруднения?

-Ребята, посмотрите, какие картины получились! Какой удачный сюжет выбрал (имя).  Спасибо за урок.

Самостоятельная работа детей.

Отвечают на вопросы учителя, подводят итог своей работы на уроке.

Смотрят выставку, оценивают свои работы и работы других, сравнивают.

Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.

Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства 2 класс "Весенний пейзаж"

Урок изобразительного искусства во 2 классе . Тема" Весенний пейзаж" УМК 2100...

Урок изобразительного искусства "Весенний пейзаж" 2 класс

Методическая разработка учебного предмета - изобразительное искусство во 2 классе. Тема данного материала "Весенний пейзаж". Это урок изучения нового материала. Первый из двух уроков в календарно - те...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс. Тема: «Картина-пейзаж. Весенний пейзаж» (гуашь) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется пейзаж;ум...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)», 3 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:1....

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:Поз...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина особый мир. Картина пейзаж. Изображение весеннего пейзажа» 3 класс.

Тема урока «Картина особый мир. Картина пейзаж. Изображение весеннего пейзажа» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с видами пейз...

Ритм линий. Весенние ручьи ( выполнение весеннего пейзажа по подмалевку) "тихие цвета"

Цели деятельности учителя: ознакомиться с понятием ритм линий. При помощи изображение весенних ручьёв. Задачи урока:Дидактические:Познакомить с особенностями ритма линий.  Развивающие:Р...