Ритм линий. Весенние ручьи ( выполнение весеннего пейзажа по подмалевку) "тихие цвета"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Гайдак Данил Юрьевич

Цели деятельности учителя: ознакомиться с понятием ритм линий. При помощи изображение весенних ручьёв.

 

Задачи урока:

Дидактические:

Познакомить с особенностями ритма линий.

 

 

Развивающие:

Развивавть мышление, развивать воображение и творчество в выполнении весенних ручьёв;

 

Воспитательные:

Воспитывать художественный вкус в выборе цвета,

формировать    эмоционально-ценностное отношение  к природе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritm_liniy._vesennie_ruchi.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 13.12.21

Школа:

Класс: 2 четверть 4-я

Урок:

Время:         Кабинет:

Студент: Гайдак Данил

Группа: №  35

Учитель:

Методист:

Тема урока:  Ритм линий. Весенние ручьи ( выполнение весеннего пейзажа по подмалевку «Тихие цвета»

Тип урока: ОНЗ

Цели деятельности учителя: ознакомиться с понятием ритм линий. При помощи изображение весенних ручьёв.

Задачи урока:

Дидактические:

Познакомить с особенностями ритма линий.

Развивающие:

Развивавть мышление, развивать воображение и творчество в выполнении весенних ручьёв;

 

Воспитательные:

Воспитывать художественный вкус в выборе цвета,

формировать    эмоционально-ценностное отношение  к природе.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

 Учитель мобилизует внимание класса и приветствуе6т учащихся.

-  Приветствие учителя ….(продумать, как начать урок)

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

Учитель организует обобщение  материалов предшествующих уроков,  активизирует   учащихся, убеждает в верности их знаний

 - Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти

- Посмотрите на слайд и расскажите, как может говорить искусство? (2-3 слайда)

- По каким признакам мы узнаём как говорит искусство?

 

 

 

Как говорит искусство?

Цветами, тонами, настроением.

По цвету,  по сюжету картины.

Л: строит речевое высказывание

М:  активно участвует в общей  работе

П: учится структурировать знания

презентация

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

 Учитель в занимательной (познавательной ) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач

- Перед Вами рисунки весенних пейзажей. На них изображены только оттаявшие ручьи и еще не обросшие деревья.

- Предположите,  какую тему мы будем изучать …

- Сформулируйте цель работы на уроке.

- Проверьте правильность Ваших предположений.  (слайд

- Тема: Ритм линий. Весенние ручьи.

- Научимся изображать весенние ручьи по подмолёвку.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация,  

 Художественные  изделия

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

1.Учитель  организует проблемную (эвристическую)   беседу по открытию нового знания

2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций)

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

(расписать словесно по этапам)

4.1. БЕСЕДА

- Какую линию напоминают ручьи? Змейку, волну.

-  Итак, объясните как изменяется ширина ручья по мере удаления от нас? Они текут вдаль и постепенно сужаются.

- как ритмично повторяются ветки обнаженных деревьев. Их много и они образуют чудесную паутинку, все веточки тянутся вверх.

- Весна еще не яркая. Тусклые краски земли

4.2. АНАЛИЗ КОМПОЗИЦИИ

Рассмотрим как автор изобразил ручьи

 -Объясните, почему деревья нарисованы разного размера.

- Где рисуем больше? Где начнем рисовать дерево, которое находиться дальше от нас?

- какие цвета использованы? И какие цвета можно использовать?

-Как ритмично повторяются ветки обнаженных деревьев. Их очень много.

-какие элементы дополняют, усиливают впечатление весны? ( птицы, гнезда, цветочки)

4.3. ПЕДПОКАЗ

1эт. – теперь я покажу вам на чистом листе как выполнять ручьи. Выполняем вьющийся ручей, лини сужаются по мере отдаления от нас

2эт. – теперь мы изобразим деревья. Рисую дерево – ствол снизу вверх сужается. От ствола чуть вверх мы рисуем толстые сучья. И от больших сучьев мы рисуем множество маленьких веточек.

3эт. – обратите внимание как мы рисуем цветы, маленькими группами- мазками.

Так же мы можем изобразить немного листвы на деревьях, я покажу, а вы скажите в какой технике я выполнил листву. Сухая кисть

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация, художественные изделия

Образцы учителя

Технологическая  карта

Образцы учителя

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его

Определяет критерии качества выполнения задания

- Итак, сформулируйте  задачу для Вашей творческой работы.

- Кто может  уточнить задание?

- Нам нужно выполнить творчески композицию весеннего пейзажа

П: учится формулировать учебную задачу

Р:  

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

-Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

-Осуществляет наблюдение и контроль  темпа выполнения задания

-Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением

Выполняют задание индивидуально

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

 Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов

Итак, оформление весеннего пейзажа закончено.  Отложите кисти.

- Повторим. Что нужно знать и применить, чтобы передать настроение весеннего пейзажа?

- что мы изобразили для того чтоб показать весенний пейзаж

- Назовите цветовую гамму весеннего пейзажа

- ритм линий.

- Ручьи, деревья и цветы

- Цвета тихие которые мы получаемся при смешивании цветов с белилом на палитре

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Учитель организует выставку всех работ учащихся

1в. Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ-

2в. Организует самоанализ работ отдельных учащихся

критерии:

1 передача характерных черт силуэта предмета

2 эмблема соответствует  образу героя

5.  цвет предмета  выбран соответственно образу героя

  Несите свои рисунки на выставку.

- предлагаю …(имя) выйти и оценить работы других учеников. Опирайся на критерии.

Сегодня у нас все работы креативные и очень красивые  

Я считаю, что в этой, работе точно выражено….

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изобразительное искусство "Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьѐв"

Цели деятельности учителя: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Планируемые результаты:личностные:уметь применять полученные знания в собств...

Конспект урока изобразительного искусства "Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности; формирование умения чувствовать и определять красоту...

Конспект по изобразительному искусству «Линия как средство выражения: ритм линий. Весенний пейзаж», 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Линия как средство выражения: ритм линий. Весенний пейзаж»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художес...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: "Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев" (2 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Планируемые результаты:Предметные: - знать, что такое ритм;- уметь воспринимать п...

Конспект урока по теме "Ритм линий. Весенние ручьи" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с одним из выразительных средств - линией, изображение увиденной жизни, особенности времени года, состоянии природы.Планируемые результатыПредметные:Уметь соблю...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности; формирование умения чувст...