Урок изобразительного искусства "Весенний пейзаж" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Методическая разработка учебного предмета - изобразительное искусство во 2 классе. Тема данного материала "Весенний пейзаж". Это урок изучения нового материала. Первый из двух уроков в календарно - тематическом плане. Урок способствует созданию условий для развития художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izobrazitelnogo_iskusstva_vesenniy_peyzazh.doc | 48.5 КБ |
posledovatelnost_risovaniya_peyzazha.ppt | 842 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Название УМК: Мультимедийные презентации: « И.И. Шишкин», «Весна - красна!», «Последовательность рисования пейзажа», клип «Весна», картины художников с изображением весеннего пейзажа, методическая разработка урока. Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 2
Тема урока: «Весенний пейзаж».
Место и роль урока в изучаемой теме: Живопись. Весенний пейзаж. 2 часа. Первый урок.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Цель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.
Задачи урока: формировать эмоционально-чувственные связи между проявлением цвета в природе и цветовым строем изображения; формировать художественно-графические умения; применять в своем рисунке прием линейной перспективы, сочетать в композиции главные и дополнительные элементы в пейзаже; развивать осмысление окружающего мира, а также восприятие природы и искусства; в работе с натуры и по памяти развивать у детей ассоциативное цветоощущение; воспитывать у детей бережное отношение к родной природе, дружеские отношения друг к другу.
Этап урока | Время, мин | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | ФОУД формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФУУД (формировании универсальных учебных действий) |
I. Организационный | 1 минута | Здравствуйте, друзья! Рада встрече с вами я! Давайте за руки возьмемся, В круг скорее соберемся. Солнце светит нам в окошко: - Я соскучилось немножко, Жду в кругу своих друзей! Собирайтесь поскорей! Поприветствовать друг друга и пожелать хорошего настроения на уроке. | Коллективная | Настроить на работу. | Проверка готовности рабочего места. | Приветствие, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию; организация внимания школьника. | |
II. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе. | 2 минуты | Загадка. Если видишь на картине нарисована река, или ель и белый иней, или сад и облака. Или снежная равнина, или поле и шалаш. Обязательно картина называется (пейзаж). Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? Молодцы! Правильно! Речь пойдет о пейзаже. | Мозговой штурм. Беседа. | Фронтальная | Беседа с активными детьми. | Беседа с учителем. Отвечать на вопросы. | Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока; Актуализация субъектного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений). |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. | 15 минут | Кто может мне помочь дать понятие пейзаж? Подготовленные учащиеся делают сообщения. Пейзаж-это изображение природы. Впервые он появился в Китае, Японии и других странах востока в 7-10 веках. Пейзаж-род живописи, занимающийся изображением видов природы с передачей настроения, навиваемого их созерцанием. Чтобы уточнить о каком пейзаже пойдет речь, учитель читает стихотворение А. Плещеева. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною, Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Для беседы о весне и о ее приметах просмотреть презентацию «Весна-красна!» Родная земля предстает в новом образе: пробуждение и многообразие красок. Провести игру: «Что ассоциируется с цветами радуги?» Зарядка для глаз. Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и сделаем зарядку для глаз. Встаньте, пожалуйста, и просто поморгайте. Посмотрим по 10 раз вверх – вниз, вправо – влево, по кругу влево, по кругу вправо. И просто поморгали. Во время рассматривания репродукций картин И. И. Шишкина и видеоматериалов, обратить внимание на эмоциональное состояние. Презентация «Последовательность рисования пейзажа» поможет выбрать правильные приемы и технику рисования, точно определить цвета и их оттенки. | Словесный Наглядный Интерактивный. Ассоциативный ряд. | В парах. Коллективная. | Объяснение. Показ приемов рисования. Организация отдыха детей. | Просмотр нового материала. Зарядка для глаз. Динамическая разминка. | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала «Весенний пейзаж». Содействовать усвоению учащимися нового материала, который приведет к определенному выводу (обобщению). Создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала. Обеспечить, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала «Весенний пейзаж». Содействовать усвоению учащимися нового материала, который приведет к определенному выводу (обобщению). Создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала |
IV. Закрепление новых знаний и способов действий. | 2 минуты | Дети могут поделиться впечатлениями, намечая образ своего будущего рисунка. Динамическая пауза. | Коллективная | Опрос. | Закрепление новых знаний. | Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. | |
V. Применение знаний и способов действий. | 20 минут | Предложить детям зарисовать свои впечатления. Для индивидуальной работы с детьми можно дать следующие рекомендации: - при рисовании не надо увлекаться мелкими деталями, это раздробит работу и нарушит общий ее настрой, - использовать в своей работе яркие, но не кричащие цвета, ведь мы рисуем природу, а в ней все гармонично. Клип «Весна». Музыка поднимет настроение и вдохновит на создание ярких работ. | Практический, творческий Интегрированный (использо-вание музыки) | Индивидуальная | Контролировать правильность выполнения работы, соблюдение техники безопасности. | Создать свой пейзаж, используя различные техники и средства. | Выполнение работы в полном объеме. Развивать приемы работы красками. Помочь в овладении техникой рисования ватной палочкой. Обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне их применения. Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания. |
VI. Рефлексия. Демонстрация работ. | 3 минуты | Дети, скажите, пожалуйста, что нового узнали на уроке? Что для вас было самым интересным? Что запомнилось больше всего? | Творческий. Словесный. |
| Создать галерею работ. Помочь закрепить работы. | Постараться закончить работу со всем классом. Закрепить свою работу на доске. | Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. |
VII. Итог урока. | 2 минуты | Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, там уже готова выставка. Давайте оценим ваши работы. Чья работа наиболее правильная по выполнению весеннего пейзажа, по использованию цветовой гаммы и правильной техники рисования. Мне понравились все ваши работы, вы молодцы, вы справились с заданием. У нас получился прекрасный выставочный зал. | Вопросы. Подвести итог урока. Поблагодарить за активное участие на уроке. | Ответы на вопросы. | Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, сознание качества и уровня усвоения. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок изобразительного искусства ( 3 класс)
Урок изо в 3 классе по теме: "Транспорт в городе". Цели: - учить анализировать формы сложного объекта (техники) до простейших форм, его составляющих, и умению конструировать, рисовать сложный объ...
Урок изобразительного искусства 1 класс
Урок основан на методе арт-терапии который может использоваться как на уроках ИЗО так и на других предметах в начальных классах...
Урок изобразительного искусства 4 класс
Конспект учебного занятия «Сопереживание – великая тема искусства» с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)Класс: 4Тема учебного занятия: Сопереживание – великая тема искусстваТип...
"Разноцветные краски", урок изобразительного искусства 1 класс
В связи с переходом начальной школы на ФГОС изменились цели образовательно воспитательного процесса, в связи с этим меняется структура урока и требования к оформлению. Большое значение уделяется аудио...
Урок изобразительного искусства 2 класс по теме "Цвет как средство выражения. Автопортрет"
Урок изобразительного искусства во 2 классе по программе Б.М. Неменского....
Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"
Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...
Урок изобразительного искусства 3 класс. Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика».
Урок изобразительного искусства 3 класс («Школа России» )Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика». Цель урока: способствоват...