Изобразительное искусство 1 класс. Подводный мир
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Рожкова Елизавета Сергеевна

Подводный мир

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Изобразительное искусство .

Класс: 1

Тема урока: « Подводный мир».

Цели урока: ознакомить детей с различными видами рыб,  особенностями их строения;  закрепить знания учащихся посредством изобразительной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные

  • Обобщить знания дошкольников о строении рыбы;
  • Развивать воображение ,фантазию, чувство цветовой гармонии.

Личностные

  • воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.
  • развивать умение планировать свою деятельность.

Тип урока: интегрированный.

Оборудование: краски – акварель; лист А 4, кисточки.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты

( УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку.

Приветствовать учителя

Проверять свою готовность к уроку

Умение сконцентрироваться на работу

Постановка учебной задачи и ее решение

5 мин.

5 мин.

-Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кого мы будем сегодня рисовать, и украшать красивыми узорами.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Вильнет хвостом

Туда-сюда – и нет ее,

И нет следа.

-О ком идет речь в загадке? (Это рыба.)

- Сегодня на уроке мы будем рисовать красивых рыбок и украшать их узорами.

- Кто знает, где могут жить рыбы? ( Рыбы живут в реке, море, океане, озере.)

- Отгадайте загадку и вы узнаете где еще могут жить рыбки.

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

-Что это? ( Аквариум.)

- У кого есть дома аквариум? Как зовут ваших рыбок? Опишите их.

- Ребята, посмотрите на экран.

- Меченосец- Это рыбка красного цвета, на хвосте отросток, похожий на меч.

- Золотая рыбка- рыбка имеет округлое туловище, большие глаза, свисающий вуалевый хвост.

-Аквариумных рыб существует очень много.

- Рыбы – одни из самых древних животных на нашей планете. Они появились много миллионов лет назад. Воды на Земле больше чем суши, поэтому самые разные рыбы живут в холодных океанах, теплых морях, озерах и реках.

-Рыба-еж имеет на своем теле наросты в виде колючек. При любой опасности эта рыба надувается и становится похожа на шар с колючками. Такую рыбу очень трудно хищнику съесть. У рыбы-пилы длинный нос и на носу есть наросты похожие на зубья пилы. И в природе, ребята, еще много-много необычных рыб. С ними вы познакомитесь на таких предметах как природоведение, окружающий мир, биология.

- Ребята, давайте посмотрим на иллюстрации рыбок и назовем из каких частей состоит рыба.

1. Туловище.

2. Голова.(Голова плавно переходит в туловище и заканчивается там где находятся жабры.)

3. Хвост.

4. Плавники.

5. Глаза.

6. Рот.

7. Жабры.

Слушать и отгадывать загадку

Формулировать тему урока

Слушать и отгадывать загадку

Слушать и анализировать рассказ учителя о рыбах

Анализировать иллюстрации с экрана

Называть части тела рыб

К: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить реч. высказывания.

Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: Анализировать, синтезировать, обобщать

Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

Физ.минутка

2 мин.

- Ребята, для начала мы с вами сделает гимнастику для глаз, затем продолжим работу.

Выполнять гимнастику для глаз.

Решение частных задач

20 мин.

-Какую форму может иметь туловище рыбы? (Овальную, круглую, вытянутую.)

- Какой может быть хвост у рыбы? (Хвост треугольный, длинный и свисающий, с волнистым контуром, с мечом, в форме месяца.)

-Какие у рыбы могут быть плавники? (Плавники треугольные, овальные, с волнистым краем.)

-Чем же украшены рыбки? (Узорами.)

- Яркая и пестрая окраска чешуи помогает рыбам спрятаться среди камней и песка или в зарослях растений. Давайте назовем эти узоры. (Кружочки, волнистые линии, полосочки, крапинки и др.)

-Такие узоры находится на плавниках, на хвосте, на туловище.

-На доске показаны  приемы выполнения водорослей, воды, узоров.

- Приступаем к работе.

Подготавливаться к практической работе

Выполнять практическую работу

Р: Выполнять учебное

Действие

Р: Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров.

Итог урока. Рефлексия

3 мин.

- Ребята, вам удалось нарисовать красивых рыбок. Если мы всех рыбок поместим на доску, то получится сказочное подводное царство.

-Что нового узнали на уроке? (О рыбах.)

-Чему научились?(Рисовать рыбок в технике монотипии, украшать их.)

-Урок закончен. Убираем рабочие места.

Анализировать свою работу за урок

Обобщать изученный материал

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок изобразительного искусства «Обитатели подводного мира».

Открытый урок изобразительного искусства  «Обитатели подводного мира» для 2 класса....

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....

Предмет: Изобразительное искусство Класс: 1 Тема: Узоры, которые создавали люди

Паспорт урока1. Класс: 12. Место проведения: учебный кабинет3. Продолжительность: 45 минут4. Предмет: Изобразительное искусство5. Тема: Узоры, которые создавали люди7. Тип урока: открытие новых знаний...