Изобразительное искусство 1 класс. Подводный мир
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Подводный мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_1_klass.podvodnyy_mir.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Изобразительное искусство .
Класс: 1
Тема урока: « Подводный мир».
Цели урока: ознакомить детей с различными видами рыб, особенностями их строения; закрепить знания учащихся посредством изобразительной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные
- Обобщить знания дошкольников о строении рыбы;
- Развивать воображение ,фантазию, чувство цветовой гармонии.
Личностные
- воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.
- развивать умение планировать свою деятельность.
Тип урока: интегрированный.
Оборудование: краски – акварель; лист А 4, кисточки.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Планируемые результаты ( УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Мотивационный | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. | Приветствовать учителя Проверять свою готовность к уроку | Умение сконцентрироваться на работу |
Постановка учебной задачи и ее решение | 5 мин. 5 мин. | -Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кого мы будем сегодня рисовать, и украшать красивыми узорами. Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. Вильнет хвостом Туда-сюда – и нет ее, И нет следа. -О ком идет речь в загадке? (Это рыба.) - Сегодня на уроке мы будем рисовать красивых рыбок и украшать их узорами. - Кто знает, где могут жить рыбы? ( Рыбы живут в реке, море, океане, озере.) - Отгадайте загадку и вы узнаете где еще могут жить рыбки. Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. -Что это? ( Аквариум.) - У кого есть дома аквариум? Как зовут ваших рыбок? Опишите их. - Ребята, посмотрите на экран. - Меченосец- Это рыбка красного цвета, на хвосте отросток, похожий на меч. - Золотая рыбка- рыбка имеет округлое туловище, большие глаза, свисающий вуалевый хвост. -Аквариумных рыб существует очень много. - Рыбы – одни из самых древних животных на нашей планете. Они появились много миллионов лет назад. Воды на Земле больше чем суши, поэтому самые разные рыбы живут в холодных океанах, теплых морях, озерах и реках. -Рыба-еж имеет на своем теле наросты в виде колючек. При любой опасности эта рыба надувается и становится похожа на шар с колючками. Такую рыбу очень трудно хищнику съесть. У рыбы-пилы длинный нос и на носу есть наросты похожие на зубья пилы. И в природе, ребята, еще много-много необычных рыб. С ними вы познакомитесь на таких предметах как природоведение, окружающий мир, биология. - Ребята, давайте посмотрим на иллюстрации рыбок и назовем из каких частей состоит рыба. 1. Туловище. 2. Голова.(Голова плавно переходит в туловище и заканчивается там где находятся жабры.) 3. Хвост. 4. Плавники. 5. Глаза. 6. Рот. 7. Жабры. | Слушать и отгадывать загадку Формулировать тему урока Слушать и отгадывать загадку Слушать и анализировать рассказ учителя о рыбах Анализировать иллюстрации с экрана Называть части тела рыб | К: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить реч. высказывания. Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. П: Анализировать, синтезировать, обобщать Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. |
Физ.минутка | 2 мин. | - Ребята, для начала мы с вами сделает гимнастику для глаз, затем продолжим работу. | Выполнять гимнастику для глаз. | |
Решение частных задач | 20 мин. | -Какую форму может иметь туловище рыбы? (Овальную, круглую, вытянутую.) - Какой может быть хвост у рыбы? (Хвост треугольный, длинный и свисающий, с волнистым контуром, с мечом, в форме месяца.) -Какие у рыбы могут быть плавники? (Плавники треугольные, овальные, с волнистым краем.) -Чем же украшены рыбки? (Узорами.) - Яркая и пестрая окраска чешуи помогает рыбам спрятаться среди камней и песка или в зарослях растений. Давайте назовем эти узоры. (Кружочки, волнистые линии, полосочки, крапинки и др.) -Такие узоры находится на плавниках, на хвосте, на туловище. -На доске показаны приемы выполнения водорослей, воды, узоров. - Приступаем к работе. | Подготавливаться к практической работе Выполнять практическую работу | Р: Выполнять учебное Действие Р: Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Итог урока. Рефлексия | 3 мин. | - Ребята, вам удалось нарисовать красивых рыбок. Если мы всех рыбок поместим на доску, то получится сказочное подводное царство. -Что нового узнали на уроке? (О рыбах.) -Чему научились?(Рисовать рыбок в технике монотипии, украшать их.) -Урок закончен. Убираем рабочие места. | Анализировать свою работу за урок Обобщать изученный материал | К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изобразительное искусство и художественный труд 2 класс "Обитатели подводного мира"
Урок по программе Б.Неменского...
Урок изобразительное искусство класс 4. Тема:"Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии".
Технологическая карта урока ИЗО,4 класс,УМК Школа России...
Открытый урок изобразительного искусства «Обитатели подводного мира».
Открытый урок изобразительного искусства «Обитатели подводного мира» для 2 класса....
Урок по изобразительному искусству во 2 классе по теме: «Мир нашего аквариума. Подводный мир»
Урок по ИЗО Мир нашего аквариума...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....
конспект урока изобразительного искусства в 3 классе по теме"В сказочном подводном царстве"
Программа Кузина В.С....
Предмет: Изобразительное искусство Класс: 1 Тема: Узоры, которые создавали люди
Паспорт урока1. Класс: 12. Место проведения: учебный кабинет3. Продолжительность: 45 минут4. Предмет: Изобразительное искусство5. Тема: Узоры, которые создавали люди7. Тип урока: открытие новых знаний...