Урок по изобразительному искусству во 2 классе по теме: «Мир нашего аквариума. Подводный мир»
план-конспект урока (2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок
по изобразительному искусству
во 2 классе
по теме: «Мир нашего аквариума. Подводный мир»
Тема: Мир нашего аквариума. Подводный мир.
Класс: 2 «Б» класс.
Проблема исследования: Кто живёт в аквариуме?
Тип урока: усвоение новых знаний (урок исследование)
Дидактическая цель: формирование новых умений и
знаний об обитателях аквариума,
создать условия для осознания и
осмысливания новой учебной
информации.
Задачи урока:
- Познакомить с обитателями аквариума
- С помощью проведения учебного исследования повысить интерес к учебно-познавательной деятельности
- Формировать и развивать умение чётко и правильно формулировать ответы, находить верное решение
- Развивать умение работать со справочной литературой, применять практические умения и навыки учащихся в получении новых знаний
- Ознакомить со способом последовательного изображения рыбы
- Развивать творческое воображение и эстетический вкус
- Воспитывать у детей положительные личностные качества, чувства взаимовыручки
Оборудование: иллюстрации с изображением рыб, выставка книг о морских обитателях, модели аквариумов, справочная литература, диск о подводном мире, альбомы и краски.
ХОД УРОКА
1.Оргмомент.
Доброе утро. Пусть день будет ясным, а наш урок добрым. Пусть он откроет вам радость познания и радость общения.
2.Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
3.Актуализация знаний.
4. Первичное усвоение новых знаний. Введение материала с учётом закономерностей процесса познания (восприятие и первичное осознание нового материала), осмысливание связей и отношений в объекте изучения.
Подведение к проблеме.
(от известного к неизвестному).
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
( Рыбы)
А где могут обитать рыбы? (в морях, океанах, реках, озерах, прудах). А где ещё могут жить рыбы?
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
(аквариум)
Что же такое аквариум? Аквариум- это искусственный водоём или стеклянная ёмкость с водой для содержания рыб, водных животных и растений.
Первый аквариум появился в Китае во второй половине 14 века. Он был изготовлен из фарфора в виде огромного чана и очень скоро получил широкое распространение во дворцах знати и чиновников. Именно в Китае из обычного карася вывели разнообразные причудливые виды золотых рыбок.
Любой ли человек может установить аквариум? Что для этого нужно знать? Давайте это выясним у тех, у кого есть дома аквариум.
Кто может поделиться своими знаниями?
5.Формулирование проблемы.
Заглянем в подводный мир аквариума. Выясним всё о его обитателя. Я предлагаю вам спуститься под воду и изучить поближе подводный мир аквариума.
Зададим себе вопрос, как поживают в аквариуме его обитатели? И кого мы можем считать обитателями?
6.Творческая практическая деятельность.
-Сегодня мы будем работать по рядам. Каждый ряд-это бригада. Предлагаю детям выбрать для каждого ряда заготовку аквариума. 3 конверта с разными геометрическими фигурами .
Теперь у каждой бригады есть свой аквариум и мы изучая, начнём его заселять и объяснять почему это так необходимо. С чего начнём?
- Заливаем воду – фон.
- Рисуем грунт- это мелкий гравий, речной песок.
- Декорации – камни, коряги, замки.
- Добавляем водоросли. Для чего нужны водоросли? Какую роль они выполняют?
- Кого еще поместим в наш аквариум? (улиток) Для чего в аквариуме нужны улитки? Какую информацию об улитках вы знаете?
- Кто является главными жильцами аквариума? Какими они могут быть? И что при этом необходимо знать?
- Фотографии с изображением рыб. Рассказы детей о рыбках.
Физминутка
РЫБКА АКАРА 10 см в длину. Окраска коричневая с поперечными темными полосками и множеством тёмных пятен. Этих рыбок с мелкими рыбками держать нельзя.
Рыбка БАРБУС 6-7 см в длину. Окраска спины оливково -зелёная, брюшко серебристое у самок, а у самцов красное. Держать их надо стайкой, по одиночке они погибают. Они хорошо уживаются с другими рыбками.
РЫБКА ГУППИ Самцы 4см, а самочки 6см. Окраска серовата серебристая. Это очень красивая рыбка. А так как у них длинные хвосты, то другие рыбки их отщипывают.
РЫБКА МЕЧЕНОСЕЦ 8см в длину. Своё название они получили за мечевидный вырост на хвосте. Они бывают разной окраски, а также с двумя мечами. Хорошо уживаются с другими рыбками.
РЫБКА СКАЛЯРИЙ форма тела круглая, сплющенная с боков. Окраска серебристая с вертикальными полосами. Глаза красные. Этих рыбок нельзя помещать с мелкими рыбками, так как они агрессивны. Разводить таких рыбок тяжело. Они сами себе выбирают пару.
РЫБКА СОМИК 7см в длину. Окраска коричневая с большими тёмными пятнами. Брюшко желтовато- белое. Этих рыбок называют санитарами, но это не совсем так. Они поедают со дна остатки корма, который не съели другие рыбы. А также любят копаться в грунте, поднимать муть. Хорошо уживаются с другими рыбками.
РЫБКА КЛОУН это рыбка крошка. Её трудно поймать. Она прячется в щупальцах ядовитой актинии, похожей на хризантему. Чтобы держать такую рыбку надо специально готовить сложный состав воды по специальному рецепту – как лекарство.
РЫБКА БАБОЧКА она любит, чтобы в аквариуме были кораллы. Возле хвоста у рыбки есть большое тёмное пятно, похожее на глаз. Оно помогает рыбке обманывать хищников. Они не могут понять, где настоящий глаз, а где ложный. И кусают не за голову, а за хвост. Тем самым, спасая рыбку от смерти.
-А из каких частей состоит любая рыбка? (туловище, голова, плавники, хвост, окраска.) Все ли рыбы одинаково выглядят?
-Как можно сделать рыб не похожими друг на друга?
(показ как надо рисовать рыбку)
-Ваша рыбка должна быть необычной, красивой и нарядной. Каждый из вас нарисует свою рыбку, и мы их поселим в ваши аквариумы. Чей аквариум будет самый красивый и правильно оформленный. Не забудьте всё то, о чём мы с вами говорили.
7.Самостоятельная работа
Рисунки детей, опираясь на макеты рыбок. Составление экспозиций аквариумов и их защита.
Почему расселили рыбок именно так, а не иначе. Все ли условия соблюдали? Справились ли с работой?
8.Рефлексия. Всем ли вы довольны? Всё ли у вас получилось? Что новое для себя узнали?
9. Обобщение.
-Какова тема урока?
-Что мы исследовали на уроке?
-Какому выводу пришли?
-Что нового узнали?
10.Выставка и анализ работ.
Теперь у каждого из вас есть рыбка-друг. Сегодня мы работали командами и у вас получились замечательные работы. Благодарю вас за работу вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок знаний во 2 классе на тему: "Гордость наша-КРЕМЛЬ АСТРАХАНСКИЙ"
Урок знаний во 2 классе по теме : «Гордость наша – КРЕМЛЬ АСТРАХАНСКИЙ»Цели: воспитывать чувство гордости и любви к малой Родине; развивать интерес к истории Астраханского края, кругозор у...
урок окружающего мира 4 класс по теме "Водоемы нашего края"
урок окружающего мира 4 класс по теме "Водоемы нашего края"...
Презентация к уроку технологии во 2 классе на тему "Подводный мир. Рисунок с фонариком."
Презентация к уроку технологии во 2 классе на тему "Подводный мир. Рисунок с фонариком."...
Конспект урока по изобразительному искусству "Ажурные ограды в парках нашего города", УМК "Школа Неменского", 3 класс
Цель деятельности учителя: формирование представлений об ажурных оградах; формирование умения творчески выполнять композицию в технике ажурного вырезания из бумаги.Планируемые результаты:Предметные:зн...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Ажурные ограды в парках нашего города" 3 класс
Цель урока: развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через выполнение аппликации ажурной оградыЗадачи урока:Дидактические:Познакомит...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....
Конспект урока по ОПК(4 класс) по теме: " Россия-наша Родина".
Добрый день,коллеги.Предоставляю Вам конспект своего урока по ОПК по теме " Россия-наша Родина"....