Изобразительное искусство 1 класс. Моя мама
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Моя мама
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_1_klass.moya_mama.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Изобразительное искусство.
Класс: 1
Тема урока: «Портрет моей мамы».
Цели урока: учить различать жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет; рисовать по представлению портрет мамы;
Планируемые результаты:
Предметные
- развивать художественно- графические навыки и умения, творческое воображение;
- воспитывать любовь и уважение к матери.
Личностные
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: краски – акварель; лист А 4, кисточки.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Планируемые результаты ( УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Мотивационный | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. | Приветствовать учителя Проверять свою готовность к уроку | Умение сконцентрироваться на работу |
Постановка учебной задачи и ее решение | 5 мин. 5 мин. | -Послушайте отрывок из песни Гладкова и вы узнаете над чем мы будем работать. Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас- Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед,- Обязательно картина называется портрет! -Что же будем рисовать? (портрет) -А вот чей портрет будем рисовать, кто догадается? В доме добрыми делами занята, Тихо бродит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. *И откуда, спросишь ты , В доме столько доброты? Приживаются цветы, Рыбки, ежики, Птенцы? Я тебе отвечу прямо: Это мама, мама, мама! -А какая она, ваша мама? -Как же рисуется портрет? Что мы должны для этого узнать? Проведем небольшое расследование. -Посмотрите друг на друга. Какую форму имеет голова? ( круглая, овальная). -Она симметрично делится на две части: правую и левую. Лицо делится на три равных части: брови-глаза, нос, рот. -Какой формы брови, глаза? (брови дугообразные, глаза овальные) -В центре глаза находится радужная оболочка, от которой зависит цвет глаз. -А где расположены глаза? (под бровями) -Примерно на середине лица . Посмотрите друг на друга. Так ли это? Кстати, уши находятся на одной линии с глазами. -какой формы у человека нос? Где он расположен на лице?(нос треугольной формы, может быть большим, прямым, маленьким; находится на середине лица; начало носа- на одной линии с глазами). -Какой формы у человека рот? (большой круглый, находится ниже носа) -Вы должны помнить мимике лица- выражении, которое зависит от настроения человека. Какое может быть настроение у человека? (радостное, удивленное, печальное, сердитое, спокойное). Из-за этого изменяется расположение частей лица между собой. | Слушать стихотворение Гладкова Формулировать цель урока Слушать и анализировать стихотворение прочитанное учителем Отвечать на поставленные учителем вопросы Определять как рисуется портрет Анализировать жанр изобразительного искусства | К: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить реч. высказывания. П: Анализировать, синтезировать, обобщать Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. Р: Принимают и сохраняют уч задачу |
Физ.минутка | 2 мин. | - Ребята, для начала мы с вами сделает гимнастику для глаз, затем продолжим работу. | Выполнять гимнастику для глаз. | |
Решение частных задач | 15 мин. | - Выберите, как вы расположите лист: горизонтально или вертикально, Нарисуйте овал, разделите его на три части: нарисуйте глаза, брови, нос, губы. Не забывайте о мимике. Дорисуйте детали: волосы, веснушки, очки. |
Выполнять работу Рисовать порет мамы | П: Анализировать, синтезировать, обобщать |
Итог урока. Рефлексия | 5 мин. | -Почему ваши работы называются « портретами»? -Все ли удалось, что вы задумали? - Ребята, выходим к доске, показываем свои работы. -Какое настроение у вас в конце урока? Что особенно понравилось? - Скажите, чем мы занимались на уроке? | Анализировать свою работу за урок Обобщать изученный материал | К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства для первого класса, посвященный дню Матери «Ты на свете лучше всех, Мама»
Цели:Познавательная:Почему каждому человеку нужна семья, мама. Раскрыть смысл слов: «нежность», «доброта», «ласка», «забота», «верность», «прекрасные чувства», «отношения».Разобрать музыкальные поняти...
конспект урока изобразительного искусства «Платок для мамы. Павлово-Посадский платок» (эскиз узора для платка). (3 класс, УМК "система Неменского Б.М.)
laquo;Платок для мамы. Павлово-Посадский платок» (эскиз узора для платка)...
Урок изобразительное искусство класс 4. Тема:"Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии".
Технологическая карта урока ИЗО,4 класс,УМК Школа России...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Букет для мамы" (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования изображения подарочной открытки.Задачи урока:Дидактические:1. реализовать замысел образца с помоо...
Предмет: Изобразительное искусство Класс: 1 Тема: Узоры, которые создавали люди
Паспорт урока1. Класс: 12. Место проведения: учебный кабинет3. Продолжительность: 45 минут4. Предмет: Изобразительное искусство5. Тема: Узоры, которые создавали люди7. Тип урока: открытие новых знаний...