Конспект урока изо "Архитектура Средневековья"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Конспект урока изо "Архитектура Средневековья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока изо "Архитектура Средневековья" | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: «Европейские города Средневековья. Архитектура. Коллаж».
Цель: познакомить с образом средневекового города, с образом готических соборов.
Планируемые результаты:
личностные:
- освоение особенностей культур Средневековья
метапредметные:
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
предметные:
- приобретение знаний о создании витража
Оборудование урока:
Для учителя: презентация, образцы, ножницы, цветная бумага
Для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты |
1. Орг. момент | Здравствуйте ребята! Мы рады всех вас видеть сегодня! Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок. | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | |
2. Мотивационный. Повторение ранее изученного | Эвристический вопрос | Давайте повторим, с культурой какой страны вы знакомились на прошлом уроке? ( Япония»). - как называется японский храм? -как называется традиционная одежда японцев? -каков характер японцев? Сегодня мы продолжим знакомство с культурами других стран. Мы отправимся в путешествие. А куда именно мы отправимся, сейчас узнаем. | активно слушают, отвечают на вопросы, определяют тему урока | умение пользоваться полученной информацией |
3.Знакомство с новым материалом | Фронтальный опрос Наглядный Анализ собора Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | Посмотрите на слайд. Это современный или старинный город? Как вы это определили? Можете ли вы предположить страну, которая изображена? Перед вами город эпохи средневековья. Эпоха средневековья, т.е. средние века. Как вы думаете, какое время так называют? (10 – 15 века н.э.) Попробуйте предположить тему нашего урока. (архитектура эпохи средневековья) А какую цель мы можем себе поставить? (познакомиться с архитектурой средневековья, создать образ города, ) Итак, Европа 10-15 веков. Как раз в это время здесь начинается возникновение и расцвет городов как центров ремесла и торговли, центров новой культуры и искусства. Средневековые города весьма отличались по своему внешнему виду от современных городов. Обычно они были окружены высокими каменными стенами с башнями и массивными воротами, а также глубокими рвами для защиты от нападения неприятеля. Рассмотрим подробнее город внутри. Мы видим тесные улицы, тесно прижатые друг к другу дома, мостовые вымощенные камнем. Что еще мы здесь видим? А что общего вы видите у домов? В центре средневекового города обычно возводился самый большой городской собор. Рассмотрим конструкцию собора готического стиля. Какой формы это здание? (прямоугольное, вытянутое вверх) Также, можно заметить, что собор симметричен. Кто скажет, что означает симметричен? Какую форму имеет крыша? (башня со шпилем) Отметим, что все детали собора устремлены вверх. -Обратите внимание на окна. Какую форму они имеют? (стрела) Верно! Они похожи на стрелу и поэтому так и называются стрельчатые окна. Окна располагались в несколько этажей, обычно 2 или 3. В центральной башне можно увидеть круглое окно, которое называется готическая роза. А теперь посмотрите на вход, который называется портал. Какую форму имеет он? (как и окна, стрельчатая форма) центральный портал и готическая роза служат центром симметрии собора. Если быть внимательным, то мы отметим все формы собора повторяются, они постепенно сужаются кверху. Все готические соборы богато украшены. Это арки, статуи, лепнина. Весь облик собора ажурный. Как вы понимаете слово ажурный? В окна собора вставлялись картины или узоры из цветных стёкол – витраж. -Приходилось ли вам видеть где-то витражи? Сегодня витражи можно увидеть в обычных квартирах – ими украшены двери, окна, терраса. Готический собор своей высотой, вместимостью, стремлением вверх, своим величием поражает даже современного человека. Какое же было впечатление у людей той поры! | Слушают исторические факты, анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать |
4. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение | Сегодня мы будем выполнять коллаж «Средневековый город». Будем выполнять в технике аппликации, используя цветные журнальные вырезки. (образец) Итак, прежде чем начать делать нашу работу, я вам объясню, как выполнить собор, а вы внимательно смотрите и запоминайте. Аккуратно складываю лист А4 пополам вертикально. - 1 этап. Рядом со сгибом начинаем резать шпиль, переходящий в башню. Обозначаем крышу башни и стену. Далее показываем плечо собора примерно до середины. - 2 этап. Сгибаем вторую половину и делаем еще одну башню. Она может быть и больше центральной и меньше. Также, обозначаем крышу башни, стену и соединяем с плечом собора. -3 этап. Вырезаем окна-стрелы. Одно окно в центральной башне, одно в боковой. И вырезаем еще несколько окон в боковой башне, тем самым обозначая этажи. Между окнами оставляем расстояние. -4 этап. Теперь вырезаем круглое окно - готическую розу. Она располагается под центральной башней. - 5 этап. И остается сделать вход – портал. Я покажу его на отдельном листе, чтобы вам было лучше видно. Для этого нам нужно сделать небольшой надрез – стрелу, так же как у окна на центральном сгибе, затем разрезаем по сгибу до надреза. Теперь отгибаем в разные стороны «двери» портала. Таким образом, у нас получилось здание собора. Теперь нам нужно добавить украшения на наш собор. - 6 этап. Делаем дополнительный сгиб между башнями и вырезаем элементы. Это могут быть углы или дуги, или то, что вы придумаете сами. Также, добавляем украшения между этажами. Для этого делаем сгиб поперек и вырезаем углы или дуги. - Для фона, ребята, лучше взять белую бумагу формата А3. Фасад храма надо вырезать из более темной бумаги. Это может быть кирпично-красный, охристый или коричневый. Собор к фону клеим чуть ниже середины листа. Снизу должно остаться расстояние с вашу ладошку. Там вы потом сделаете фигуру человека. Еще вы принесли сегодня журналы. Постарайтесь украсить окна витражом с помощью журналов. Для этого нужно вырезать деталь немного большего размера, чем ваше окно. Также, с помощью страниц из журналов вы можете украсить крыши башен и двери портала. После, мы приклеим наш собор на фон. На фоне попробуйте создать образ города. Это можно показать с помощью облаков, а также, сделайте мостовую, вымощенную булыжником. В этом вам также поможет цветная бумага из журналов. | наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы |
5. Поста-новка творческой задачи | Инструктаж | - кто может сформулировать задание? Вам нужно вырезать из цветной бумаги готический собор, украсить с помощью журналов собор – витражи в окнах, крыши башен, двери портала. Оформить собор на фоне формата А3 – приклеить собор, создать небо и мостовую. -Во время работы вы можете вставать и смотреть работы одноклассников. Но не мешать им и передвигаться по классу тихо. | принимают задачу общую и личную в групповой работе | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе |
6. Практи-ческая работа | Практическая работа | Теперь сядьте удобнее и приступаем к работе | Слушают учителя Самостоятельно выполняют задание | умение общаться в группе. |
7. Подве-дение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | Ребята, давайте вспомним особенности культуры Средневековья. Назовите эти особенности. Что подразумевается под готическим стилем? Каковы его особенности? (башни-шпили, окно-роза, витраж). Молодцы ребята! Я благодарю вас за участие и творческий подход к работе! Спасибо! И хочу сказать вам: творите добро, творите красоту. Приносите окружающим радость своими хорошими делами, поступками, Создавайте прекрасное своими руками. - До свидания! Спасибо за работу! | оценивают достижения свои и других. | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
конспект урока по изо 4 класс. «Готические костюмы Средневековья»
Конспект урока дисциплина: изобразительное искусство Тема урока: «Готические костюмы Средневековья»...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:Средневековая архитектура. Готический собор
Конспект урока для 4 класса....