Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме:"Пасха" (презентация + конспект)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Тема урока: «Пасха». (фломастеры)
Тип урока: комбинированный урок.
Цель: расписать яйцо или кулич на выбор; проанализировать художественные приемы.
Задачи:
-учить передавать красоту росписи пасхального яйца и кулича;
-закреплять умение передавать впечатление от произведений искусства.
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитание интереса к познанию нового в искусстве, эмоционально эстетической отзывчивости на прекрасное в искусстве и в жизни.
· Метапредметные: понимание учебной задачи урока; развитие творческого мышления, воображения, глазомера;
· Предметные: расширять представления о традициях праздника ; учить видеть красоту в творчестве праздника «Пасха».
Оборудование урока:
Для учителя: презентация, фломастеры, бумага, музыка;
Для учащихся: фломастеры, бумага.
Словарная работа: пасха, кулич
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasha_33_gr.andreychuk.pptx | 2.85 МБ |
pasha.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предположите ??????????? Какова тема, цель урока ??? Познакомимся __________________... Выполним _____________________... .
Православный праздник-Пасха
крашенки
крапанки
писанки
писанки
писанки
Ювелирные яйца- Фаберже
Предварительный просмотр:
Учитель:
Методист: Подгорская Т.А
Дата урока: 08.04.2016 Класс: 4
Школа: №104
Конспект урока
Студентка: Андрейчук О. 33гр
Дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: «Пасха». (фломастеры)
Тип урока: комбинированный урок.
Цель: расписать яйцо или кулич на выбор; проанализировать художественные приемы.
Задачи:
-учить передавать красоту росписи пасхального яйца и кулича;
-закреплять умение передавать впечатление от произведений искусства.
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитание интереса к познанию нового в искусстве, эмоционально эстетической отзывчивости на прекрасное в искусстве и в жизни.
- Метапредметные: понимание учебной задачи урока; развитие творческого мышления, воображения, глазомера;
- Предметные: расширять представления о традициях праздника ; учить видеть красоту в творчестве праздника «Пасха».
Оборудование урока:
Для учителя: презентация, фломастеры, бумага, музыка;
Для учащихся: фломастеры, бумага.
Словарная работа: пасха, кулич
Этап занятия (урока) | Методы, приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оксана Вячеславовна. -Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Надеюсь, мы хорошо поработаем. Проверь, дружок, | Приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | |
2. Мотивац. (повторение ранее изученного) | Фронтальный опрос | Сейчас вы прослушаете музыку и стихотворение и скажите, о каком русском православном празднике на уроке пойдёт речь. Какую картину вы себе представили? (Звучит музыка “Повседневный звон” колокола) (Дети читают стихотворение) Стихотворение “Христос Воскрес”. А. Майков. Повсюду благовест гудит. С полей уж снят покров снегов, Вот просыпается земля, Учитель: О каком празднике говорится в стихотворении? Учитель: Какие картинки вы себе представили? | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | Умение пользоваться полученной информацией |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный Анализ картины | -Предположите, какова тема нашего урока? Хорошо. -Давайте прочитаем полную формулировку темы. Кто желает прочитать? (Православный праздник-Пасха) -Какую цель поставим? -Верно! На уроке мы с вами будем работать над созданием эскиза украшения пасхального яйца и украшения кулича. На Руси обрядов много. -Ребята, а когда будет Пасха в этом году?(Пасха выпадает на 1 мая) -А кто такой Иисус Христос, вы знаете?( Для всех верующих христиан Иисус Христос-Бог. Он помогает верующим в печалях, тревогах, болезнях. Верующие обращаются к Нему с просьбой о помощи и милосердии. Если человек совершил плохой поступок, он просит Бога простить его.) -Празднуете ли вы этот праздник дома? У любого праздника своя красота, свои обычаи, свои обряды и приметы. Немало их и на Пасху. -Что вы знаете о традициях празднования Пасхи?(На пасху готовят специальную обрядовую еду. Она включает в себя куличи и крашенные яйца.) А какая форма у кулича? Какие украшения вы заметили на куличе? (Пасхальные куличи традиционно украшают символическими надписями, глазурью, кондитерской посыпкой.) Главный символ праздника – окрашенное яйцо. Каждая хозяйка стремится наварить побольше яиц и обязательно их окрасить. Кулич, пасха и яйца должны быть готовы к субботе, когда всё это понесут в церковь, чтобы освятить. Да.., много хлопот перед Пасхой. Но одно из самых распространённых дел – красить и расписывать яйца. Очень давно люди начали украшать яйца. Сначала их только красили в разные цвета. А потом стали разрисовывать узорами. С тех пор разрисованные, расписные яйца стали называть – писанками,крашенками и крапанками. - Пасха отмечает воскрешение Иисуса Христа. .-Кто был внимателен и может сказать, как назывались крашенные яйца? -А знаете ли вы, что яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветовом фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – это была крапанка. Ещё были писанки яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами. )-- В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца. -Посмотрите на сувениры, яйца из бисера.) -Вы их видите на экране.) На Пасху дарят, не только сувениры, но и пасхальные открытки. А какие узоры вы заметили на пасхальных яичках-писанках?(солнце,цветы,голуби,церковь ит.д)С появлением христианства стали изображать свечки,церковь,вербы. -Сегодня мы с вами… Познакомимся с техникой росписи пасхального яйца и кулича Выполним на выбор роспись кулича или яйца. | Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель Наблюдают за презентацией, анализируют Аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно Определяют особенности пасхальных яиц | Умение самостоятельно определять круг учебных задач Умение наблюдать, делать выводы Умение внимательно следить за материалом рассуждать, доказывать |
4. Пед. показ | Демонстрационный объяснение | -А сейчас посмотрите на доску , пожалуйста. -Итак, ребята, у меня на доске примеры росписи яйца и кулича. Посмотрите на яйце вы можете нарисовать любой орнамент, это зависит от вашей фантазии можно разделить яйцо на три части ,нижняя часть это подводный мир, здесь можно нарисовать рыбок, в средней части можно нарисовать цветочки, а в верхней нарисуйте птичек, солнце ,облака, также можно добавить вербу, и обязательно не забудьте буквы хв,которые обозначают Христос Воскрес. Еще вариант росписи яйца это разделить его по секциям и в каждой секции нарисовать рисунок, который будет украшать ваше яйцо) Еще у нас есть кулич ,на куличе также обязательно нужны буквы хв,а шапку кулича можно украсить палочками,бусинками,звездочками,цветочками | Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | Умение следить и усваивать практические приёмы работы |
5. Постановка творческой задачи | Инструктаж | Итак, дети! Ваша задача: расписать пасхальное яйцо или кулич. Что Вам для этого понадобится? Помимо этого, хорошее настроение и фантазия! | Принимают задачу общую и личную | Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе |
6. Пр. работа учащихся | Практ. работа | Практически выполняют задание | Самостоятельно выполняют задание | Умение общаться в группе. |
7. Подведение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край фломастеры.
- А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку. - Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием? - Сегодня хорошо поработали, потрудились все, - Кто хочет показать и доказать, что на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие и точные работы. Пожалуйста. - Итак. А теперь работы останутся на выставке, а после перемены ваш учитель поставит отметки. | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
8. Домашнее задание | Задание | Задача: объяснить домашнее задание.
| Записывают в дневник | Умение запоминать и удерживать в памяти задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)
Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)
Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Дом снаружи и внутри " 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Дом снаружи и внутри " 1 класс (конспект + презентация)...