Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме:"Пасха" (презентация + конспект)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Андрейчук Оксана Вячеславовна

Тема урока: «Пасха». (фломастеры)

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: расписать яйцо или кулич на выбор; проанализировать  художественные приемы.

Задачи:

-учить передавать красоту росписи пасхального яйца и кулича;

-закреплять умение передавать  впечатление от произведений искусства.

Планируемые результаты:

  • Личностные: воспитание интереса к познанию нового в искусстве, эмоционально эстетической отзывчивости на прекрасное в искусстве и в жизни.

·         Метапредметные: понимание учебной задачи урока; развитие творческого мышления, воображения, глазомера;

·         Предметные: расширять представления  о традициях праздника ; учить видеть красоту в творчестве праздника «Пасха».

Оборудование урока:

Для учителя: презентация, фломастеры, бумага, музыка;

Для учащихся: фломастеры, бумага.

Словарная работа: пасха, кулич

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasha_33_gr.andreychuk.pptx2.85 МБ
Microsoft Office document icon pasha.doc70 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок изобразительного искусства

Слайд 3

Предположите ??????????? Какова тема, цель урока ??? Познакомимся __________________... Выполним _____________________... .

Слайд 4

Православный праздник-Пасха

Слайд 9

крашенки

Слайд 10

крапанки

Слайд 11

писанки

Слайд 12

писанки

Слайд 13

писанки

Слайд 15

Ювелирные яйца- Фаберже



Предварительный просмотр:

Учитель: 

Методист: Подгорская Т.А

Дата урока: 08.04.2016            Класс: 4

Школа: №104

Конспект урока

Студентка: Андрейчук О. 33гр

Дисциплина: изобразительное искусство

Тема урока: «Пасха». (фломастеры)

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: расписать яйцо или кулич на выбор; проанализировать  художественные приемы.

Задачи:

-учить передавать красоту росписи пасхального яйца и кулича;

-закреплять умение передавать  впечатление от произведений искусства.

Планируемые результаты:

  • Личностные: воспитание интереса к познанию нового в искусстве, эмоционально эстетической отзывчивости на прекрасное в искусстве и в жизни.
  • Метапредметные: понимание учебной задачи урока; развитие творческого мышления, воображения, глазомера;
  • Предметные: расширять представления  о традициях праздника ; учить видеть красоту в творчестве праздника «Пасха».

Оборудование урока:

Для учителя: презентация, фломастеры, бумага, музыка;

Для учащихся: фломастеры, бумага.

Словарная работа: пасха, кулич

Этап занятия (урока)

Методы,

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД
   

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оксана Вячеславовна.

-Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Надеюсь, мы хорошо поработаем.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте, всё ли в порядке!
Краски, альбомы, карандаши?
Проверили? Садитесь.
С усердием трудитесь!

Приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Мотивац. (повторение ранее изученного)

Фронтальный опрос

Сейчас вы прослушаете музыку и стихотворение и скажите, о каком русском православном празднике на уроке пойдёт речь. Какую картину вы себе представили?

(Звучит музыка “Повседневный звон” колокола)

(Дети читают стихотворение)

Стихотворение “Христос Воскрес”. А. Майков.

Повсюду благовест гудит.
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес….
Христос воскрес! Христос воскрес!

С полей уж снят покров снегов, 
И руки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес…..
Христос воскрес! Христос воскрес!

Вот просыпается земля, 
И одеваются поля,
Весна идёт, полна чудес!
Христос воскрес!
Христос воскрес!

Учитель: О каком празднике говорится в стихотворении?

Учитель: Какие картинки вы себе представили?

Активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

Эвристический вопрос

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

Анализ картины

-Предположите, какова тема нашего урока? Хорошо.

-Давайте прочитаем полную формулировку темы. Кто желает прочитать? (Православный праздник-Пасха)

-Какую цель поставим?

-Верно!  На уроке мы с вами будем работать над созданием эскиза украшения пасхального яйца и украшения кулича.

На Руси обрядов много.
А сегодня праздник Бога:
Пасха – Бога воскресение,
Его второй день рождения.

-Ребята, а когда будет Пасха в этом году?(Пасха выпадает на 1 мая)

-А кто такой Иисус Христос, вы знаете?( Для всех верующих христиан Иисус Христос-Бог. Он помогает верующим в печалях, тревогах, болезнях. Верующие обращаются к Нему с просьбой о помощи и милосердии. Если человек совершил плохой поступок, он просит Бога простить его.)

-Празднуете ли вы этот праздник дома?

У любого праздника своя красота, свои обычаи, свои обряды и приметы. Немало их и на Пасху. 

-Что вы знаете о традициях празднования Пасхи?(На пасху готовят специальную обрядовую еду. Она включает в себя куличи и крашенные яйца.)

А какая форма у кулича? Какие украшения вы заметили на куличе?

(Пасхальные куличи традиционно украшают символическими надписями, глазурью, кондитерской посыпкой.)

Главный символ праздника – окрашенное яйцо.

Каждая хозяйка стремится наварить побольше яиц и обязательно их окрасить.

Кулич, пасха и яйца должны быть готовы к субботе, когда всё это понесут в церковь, чтобы освятить.

Да.., много хлопот перед Пасхой. Но одно из самых распространённых дел – красить и расписывать яйца. Очень давно люди начали украшать яйца. Сначала их только красили в разные цвета. А потом стали разрисовывать узорами. С тех пор разрисованные, расписные яйца стали называть – писанками,крашенками и крапанками.

- Пасха отмечает воскрешение Иисуса Христа.

.-Кто был внимателен и может сказать, как назывались крашенные яйца?

-А знаете ли вы, что яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветовом фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – это была крапанка. Ещё были писанки яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами.

)-- В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца.

-Посмотрите на сувениры, яйца из бисера.)

-Вы их видите на экране.)

На Пасху дарят, не только сувениры, но и  пасхальные открытки.

А какие узоры вы заметили на пасхальных яичках-писанках?(солнце,цветы,голуби,церковь ит.д)С появлением христианства стали изображать свечки,церковь,вербы.

-Сегодня мы с вами…

Познакомимся с техникой росписи  пасхального яйца и кулича

Выполним на выбор роспись кулича или яйца.

Самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

Наблюдают за презентацией, анализируют

Аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно

Определяют особенности пасхальных яиц

Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

Умение наблюдать, делать выводы

Умение внимательно следить за материалом

 рассуждать, доказывать

4.  Пед. показ

Демонстрационный

объяснение

-А сейчас посмотрите на доску , пожалуйста.

-Итак, ребята, у меня на доске примеры росписи яйца и кулича. Посмотрите на яйце вы можете нарисовать любой орнамент, это зависит от вашей фантазии можно разделить яйцо на три части ,нижняя часть это подводный мир, здесь можно нарисовать рыбок, в средней части можно нарисовать цветочки, а в верхней нарисуйте птичек, солнце ,облака, также можно добавить вербу, и обязательно не забудьте буквы хв,которые обозначают Христос Воскрес.

Еще вариант росписи яйца это разделить его по секциям и в каждой секции нарисовать рисунок, который будет украшать ваше яйцо)

Еще у нас есть кулич ,на куличе также обязательно нужны буквы хв,а шапку кулича можно украсить палочками,бусинками,звездочками,цветочками

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.  Постановка творческой задачи

Инструктаж

Итак, дети! Ваша задача: расписать пасхальное яйцо или кулич. Что Вам для этого понадобится?

Помимо этого, хорошее настроение и фантазия!

Принимают задачу общую и личную

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

 6. Пр. работа учащихся

Практ.

работа

Практически выполняют задание

Самостоятельно выполняют задание

Умение общаться в группе.

7.  Подведение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край фломастеры.

  • Приготовьтесь к итогу темы. Что мы сегодня с вами изображали?
  • Ребята, а какая особенность есть в изображении пасхальных яиц и куличей?

- А теперь  принесите аккуратно свои работы на выставку.

- Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием?

- Сегодня хорошо поработали, потрудились все,

- Кто хочет показать и доказать, что  на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие и точные работы. Пожалуйста.

 - Итак. А теперь работы останутся на выставке, а после перемены  ваш учитель поставит отметки.

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

8.  Домашнее задание

Задание

Задача: объяснить домашнее задание.

  • Сейчас дежурные помогут убрать всё, привести класс в порядок.
  •  Ребята, урок окончен!

Записывают в дневник

Умение запоминать и удерживать в памяти задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)

Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)

Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Дом снаружи и внутри " 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Дом снаружи и внутри " 1 класс (конспект + презентация)...